Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Зануление трехфазного двигателя

Гость_А____*
сообщение 14.7.2018, 12:39
Сообщение #1





Гости






Здравствуйте, необходимо подключить асинхронный трехфазный двигатель к 4-х проводной сети 380В (3 фазы и рабочий ноль), заземления нет, можно ли обезопасить человека от поражения электрическим током в случае замыкания фазы на корпус двигателя, прибегнув к занулению корпуса двигателя?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 14.7.2018, 13:05
Сообщение #2


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10640
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(А___ @ 14.7.2018, 11:39) *
Здравствуйте, необходимо подключить асинхронный трехфазный двигатель к 4-х проводной сети 380В (3 фазы и рабочий ноль), заземления нет, можно ли обезопасить человека от поражения электрическим током в случае замыкания фазы на корпус двигателя, прибегнув к занулению корпуса двигателя?

В общем случае ноль - на корпус годится; не уверен в необходимости зануления центра звезды (а если там треугольник?)

Сообщение отредактировал Roman D - 14.7.2018, 13:06


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 14.7.2018, 13:17
Сообщение #3





Гости






Двигатель подключен по схеме звезда, если вы об этом.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 14.7.2018, 13:26
Сообщение #4


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10640
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Гость @ 14.7.2018, 13:17) *
Двигатель подключен по схеме звезда, если вы об этом.

Теперь- знаю. Это не имеет значения.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ixtim
сообщение 14.7.2018, 14:05
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2000
Регистрация: 27.12.2013
Из: Кузбасс
Пользователь №: 37245



Цитата(Roman D @ 14.7.2018, 14:05) *
...не уверен в необходимости зануления центра звезды...

практически это никогда не делают, в противном случае померить сопротивление изоляции двигателя становится проблематично - надо убирать зануление...


--------------------
Электричество - жизнь, электричество - смерть...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ZAYKA_*
сообщение 14.7.2018, 14:55
Сообщение #6





Гости






Цитата(А___ @ 14.7.2018, 12:39) *
Здравствуйте, необходимо подключить асинхронный трехфазный двигатель к 4-х проводной сети 380В (3 фазы и рабочий ноль), заземления нет, можно ли обезопасить человека от поражения электрическим током в случае замыкания фазы на корпус двигателя, прибегнув к занулению корпуса двигателя?

- а чё мешает поставить трехфазный дифавтомат icon_sad.gif
убил сразу двух зайцев
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ZAYKA_*
сообщение 14.7.2018, 15:13
Сообщение #7





Гости






Чайник, Гость_А____* - вы как с электричеством дружите? что такие вопросы задаете, да ещё и ТРЕХфазный двигатель юзаете по четырех-проводной промышленной линии по большому счету.

посмотрите сначала здесь

://d.radikal.ru/d26/1807/91/41ffcf06d8ff.jpg


Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 14.7.2018, 15:24
Сообщение #8


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10640
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(ZAYKA @ 14.7.2018, 14:55) *
- а чё мешает поставить трехфазный дифавтомат icon_sad.gif
убил сразу двух зайцев

Применять довольно дорогой и капризный прибор для частого включения-выключения электродвигателя, имхо, менее надёжное решение. Стандартный пускатель (контактор + кнопочная станция + тепловуха) добавляют ещё возможность точной регулировки защиты от перегрузки (ибо тепловуха ещё и регулируется и типономиналов их гораздо больше).


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ZAYKA_*
сообщение 14.7.2018, 15:47
Сообщение #9





Гости






Цитата(Roman D @ 14.7.2018, 15:24) *
Применять довольно дорогой и капризный прибор для частого включения-выключения электродвигателя, имхо, менее надёжное решение. Стандартный пускатель (контактор + кнопочная станция + тепловуха) добавляют ещё возможность точной регулировки защиты от перегрузки (ибо тепловуха ещё и регулируется и типономиналов их гораздо больше).

смешно и наивно
у вас везде так, только через пускатели все включается? - а рубильники, автоматы АП, ВА - нигде не стоят? Зачем цепи управления и коммутирования, сравнивать с вводом питания защищенных диффавтоматом или ещё чем либо.
Включил дифф. как рубильник один раз и рули схемой дальше уже как положено.

Чайник ведь о безопасности человека прежде всего говорит, а не об электродвигателе.
Двигатель то будет и дальше работать даже если на не заземленный корпус пробьет фаза. Не всегда такой пробойчик вынуждает отключаться схеме управления и тем более защитных устройств.

Ну да чё мне вам рассказывать, вы сами знаете все только, что не признаетесь, и хотите тему поддержать чайнику.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 14.7.2018, 16:11
Сообщение #10


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10640
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(ZAYKA @ 14.7.2018, 15:47) *
смешно и наивно

Двигатель то будет и дальше работать даже если на не заземленный корпус пробьет фаза.

И кому это надо? icon_eek.gif Мне - ни разу не понадобилось, чтобы неисправный электродвигатель продолжал крутиться и представлял опасность для окружающих.

У Вас двигатель стоит на досочке, а ноль (PEN) висит в воздухе, а не подключен к специальному болту?


Только для того, чтоб впердолить туда никому не нужный Ваш дифавтомат? Вы в доле? icon_wink.gif Он - бесполезен, ибо не защищает ни от чего.

Сообщение отредактировал Roman D - 14.7.2018, 16:22


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЛЕША
сообщение 14.7.2018, 16:17
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2555
Регистрация: 13.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 14498



Цитата(Roman D @ 14.7.2018, 20:11) *
Только для того, чтоб впердолить туда

Простите великодушно, не удержался....

-Ржевский, как вы знакомитесь с дамами?
- Подхожу и спрашиваю "разрешите впердолить?"
- так ведь можно и в морду получить!?
- бывает что и в морду, но чаще впердоливаю!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Алексей_*_*
сообщение 14.7.2018, 16:19
Сообщение #12





Гости






Зачем цепи управления и коммутирования, сравнивать с вводом питания защищенных диффавтоматом или ещё чем либо.
Включил дифф. как рубильник один раз и рули схемой дальше уже как положено.

А если у вас движок на 400 кВт, какой диф. ставить будете ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ZAYKA_*
сообщение 14.7.2018, 16:59
Сообщение #13





Гости






Цитата(Гость_Алексей_* @ 14.7.2018, 16:19) *
Зачем цепи управления и коммутирования, сравнивать с вводом питания защищенных диффавтоматом или ещё чем либо.
Включил дифф. как рубильник один раз и рули схемой дальше уже как положено.

А если у вас движок на 400 кВт, какой диф. ставить будете ?

ну, вот, ещё один с бодуна - ещё скажи на 6 кВ.

- согласен, что дифф. есть накладные расходы в отличии от обычного автомата, но не настолько уж он и дорогой бюджетного разлива. А что, где то на предприятиях legrand и Siemens AG ставят? - да кругом срань дешевая.
Конечно ток по зануленному проводнику будет стекать и это уже есть защита пока ноль живой.

Защита именно для Человека!

Если бы я для себя делал, я бы не только занулил, а ещё бы и заземлил Ноль перед автоматом. Выигрыш в двойне с диффавтоматом, и для человека и даст знать когда у тебя начала фаза пробивать и что пора промегаомметрить двигатель.

Я думаю, что это не профи спрашивает заводского класса, а обычный юзер. Так почему бы ему не улучшить защиту диффавтоматом на все случаи жизни. Ведь не только двигатель пробить может, он и сам может по неосторожности попасть под напряжение.

А вот, то, что вы наговорили:
Цитата
+ тепловуха) добавляют ещё возможность точной регулировки защиты от перегрузки
так это не менее затратно. Знаете сколько стоит тепловое с тонкой подстройкой - наверно как два простых дифа, притом что тепловое, ни по утечки ни по I- кратному не защищает.
Раньше не было классов A,B,C,D автоматов АП, сами регулировали. А сейчас посчитал ток номинальный, пусковой, перегрузки и выбрал Автомат какой нужно по классу и току - и включай хоть на прямую на крайняк есле это не тех процесс.
Ненужно тебе ни пускателей ни тепловых фильдеперсовых, для обывателя из тупинки хватит одного диффавтомата (если конечно движок не очь мощный).
У автоматов нет дребезга на включение и на отключения и камеры искрогашения стоят хорошие – ВЫ знаете устройство автоматов их характеристики и что такое триггер?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Null
сообщение 14.7.2018, 17:10
Сообщение #14


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 833
Регистрация: 2.9.2013
Из: Свердловская область
Пользователь №: 35308



Цитата(Roman D @ 14.7.2018, 14:05) *
В общем случае ноль - на корпус годится;

По моему это опрометчивый совет. А если "двигатель стоит на досочке" с подключенным нулем и у двигателя Rиз =5 кОм, АВ то не отключится, а человека может и потрясти, уравнивание потенциалов никто же не делал.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 14.7.2018, 17:39
Сообщение #15


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10640
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Итак, милый зайка:
Вот у нас трехфазный электродвигатель с током 1,6А. Обеспечьте его его защитой от перегрузки и пропадания фазы с помощью дифавтомата.

Цитата(Null @ 14.7.2018, 17:10) *
По моему это опрометчивый совет. А если "двигатель стоит на досочке" с подключенным нулем и у двигателя Rиз =5 кОм, АВ то не отключится, а человека может и потрясти, уравнивание потенциалов никто же не делал.

Так вот: изолированые электродвигатели не бывают. Они бывают занулённые и заземленные. Бывают установленные на металлической конструкции. Пробитые скоро сгорят. Прочее - фантазии или чего-то особенного.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 14.7.2018, 18:01
Сообщение #16





Гости






Цитата(Roman D @ 14.7.2018, 17:39) *
Итак, милый зайка:
Вот у нас трехфазный электродвигатель с током 1,6А. Обеспечьте его его защитой от перегрузки и пропадания фазы с помощью дифавтомата.

ну и что это 1,6А а какой перегруз и в течении сколька секунд, реальные цифры и модель двигателя в студи.
автомат можно поставить 2А класс А двухкратное превышение тока отклучает менее чем 0,1 сек
а можно автомат и 1А только класс другой.
ABB, Simen, Legrand - даже греться не будут, у них запас железа огромный, а весь упор на точность срабатывания иначе бы не писали на них токи ударные 4500-6000А, токи кратности завязанные с классом A,B,C,D icon_lol.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 14.7.2018, 18:01
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3102
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Цитата(Гость_Алексей_* @ 14.7.2018, 17:19) *
А если у вас движок на 400 кВт, какой диф. ставить будете ?

устанавливается в АВ независимый разцепитель . на разцепитель действует диференциальное реле



--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Фадик
сообщение 14.7.2018, 18:05
Сообщение #18


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 688
Регистрация: 10.4.2011
Из: ЛиАЗ
Пользователь №: 22413



Как я вижу,хочет человек поставить ДИФ,а чего бы и не поставить,лишняя защита человека коль нет земли,только я бы поставил УЗО в купе с моторавтоматом по номиналу двигателя.Получается защита мотора и в дополнение защита человека от пробоя на корпус и случайного касания провода под напругой.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ZAYKA_*
сообщение 14.7.2018, 18:44
Сообщение #19





Гости






Цитата(Roman D @ 14.7.2018, 17:39) *
Итак, милый зайка:
Вот у нас трехфазный электродвигатель с током 1,6А. Обеспечьте его его защитой от перегрузки и пропадания фазы с помощью дифавтомата.

вот не хочу просто лопатить инет, а из головы выпало или не было вообще там icon_biggrin.gif - есть трансформаторы тока которые одевают на провод, маленькие такие, а на выходе можно снимать как значение по току так и по напряжению.
вот примерно такие: www.eltranstech.ru/products/primenenie-transformatorov-toka/miniaturnie-nedorogie-transformatory/

Ставь ключ транзисторный, микрореле или ещё че там придумаешь, в общем с сухим контактом или входом и пропускай через УЗО или диффавтома и рули.
Или сразу калибруй с помощью подстроечного резистора ток и на прямую на диффа или УЗО .

Здесь самое главное не хватает мозгов чтобы посчитать icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 14.7.2018, 19:08
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3102
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



трехфазный электродвигатель с током 1,6А.
трансформаторы тока которые одевают на провод, маленькие такие, а на выходе можно снимать как значение по току так и по напряжению. icon_smile.gif


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.4.2024, 11:07
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены