Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Регулирование скорости вращения двигатетя постоянного тока

Гость_Гость_Abormot_*_*
сообщение 9.2.2018, 21:37
Сообщение #1





Гости






Всем хороший людям - добра.

1. Имеется бесщеточный двигатель постоянного тока 24V 250W;
2. Необходимо, чтобы двигатель работал на оборотах 1-2 оборота в минуту;
3. Как уменьшить скорость вращения вала без потери мощности?


Вроде, считается, что самый правильный способ - это уменьшением подаваемого напряжения (через контроллер - стабилизатор), но ведь в этом случае потеря мощности произойдет, а реальность просит этого не делать. К тому же слышал, что это нежелательно делать на мощных двигателях, коим является 250-ваттовый.


Сердечно прошу о помощи.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 10.2.2018, 0:15
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2294
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Гость_Abormot_* @ 9.2.2018, 21:37) *
1. Имеется бесщеточный двигатель постоянного тока 24V 250W;
2. Необходимо, чтобы двигатель работал на оборотах 1-2 оборота в минуту;
3. Как уменьшить скорость вращения вала без потери мощности?

А у двигателя фамилия есть ?
При таком понижении оборотов напрашивается редуктор.
Какова не стабильность скорости, возможно будет нужен тахогенератор.
Регулировать скорость можно ШИМом.
Мощность вы будете терять в любом случае, а с применением редуктора выиграете в крутящем моменте.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tad
сообщение 10.2.2018, 9:46
Сообщение #3


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 12.5.2017
Пользователь №: 52268



Цитата(Гость_Abormot_* @ 9.2.2018, 20:37) *
Всем хороший людям - добра.

1. Имеется бесщеточный двигатель постоянного тока 24V 250W;
2. Необходимо, чтобы двигатель работал на оборотах 1-2 оборота в минуту;
3. Как уменьшить скорость вращения вала без потери мощности?

Примените механический редуктор.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Volt380
сообщение 10.2.2018, 13:36
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2963
Регистрация: 23.7.2009
Из: Волгодонск
Пользователь №: 15076



Цитата(Гость_Abormot_* @ 9.2.2018, 21:37) *
2. Необходимо, чтобы двигатель работал на оборотах 1-2 оборота в минуту;

ни один двигатель, кроме шагового, с такой скоростью работать не будет, по крайней мере я таких не знаю..


--------------------
Когда жена молчит - её так приятно слушать..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Abormot_*_*
сообщение 10.2.2018, 21:34
Сообщение #5





Гости






Всем спасибо за ответы. В вопросе я допустил ошибку: конечно, 1-2 оборотов в секунду. Также понял, что делается это очень легко и эффективно (без потери крутящего момента) с помощью ШИМ-контроллера.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 11.2.2018, 11:58
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1463
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Шим для постоянки?Вопрос к ТС,1. :Имеется бесщеточный двигатель постоянного тока 24V 250W;Это что?

Сообщение отредактировал zendo057 - 11.2.2018, 12:02
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tad
сообщение 11.2.2018, 12:14
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 12.5.2017
Пользователь №: 52268



Наверное, вентильный двигатель. А автор большой-большой оптимист, если для него управление таким движком реализовать очень легко.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 11.2.2018, 13:29
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2294
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Tad @ 11.2.2018, 12:14) *
А автор большой-большой оптимист, если для него управление таким движком реализовать очень легко.

А пущай попробует, кроме управления там есть еще "подводные камни", глядишь новых знаний наберется, все польза.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 11.2.2018, 14:31
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(zendo057)
Шим для постоянки?
А почему бы и нет? Ну это если говорить в принципе, а вот дальше.....
Автор - идеалист и у него похоже всё решается "за раз", не обращая внимания на законы физики, как-минимум.


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Volt380
сообщение 11.2.2018, 19:10
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2963
Регистрация: 23.7.2009
Из: Волгодонск
Пользователь №: 15076



уважаемые, просвятите пожалуйста, как работает бесщеточный двигатель постоянного тока? да еще и такой мощности..


--------------------
Когда жена молчит - её так приятно слушать..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 11.2.2018, 21:28
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Volt380 @ 11.2.2018, 19:10) *
уважаемые, просвятите пожалуйста, как работает бесщеточный двигатель постоянного тока?

Этот двигатель, по устройству, похож на синхронный двигатель. У него явно выраженный ротор на постоянных магнитах. На статоре уложена обмотка на несколько фаз. Работа такого двигателя не возможна без драйвера, который по очереди, должен подключать к постоянному напряжению, эти обмотки статора. Для правильной работы драйвера может быть задействован датчик положения ротора.

Цитата(Volt380 @ 11.2.2018, 19:10) *
да еще и такой мощности..

Разные есть, есть и большей мощности.

Сообщение отредактировал rosck - 11.2.2018, 21:25
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 11.2.2018, 21:33
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8873
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



rosck, но ведь это получается фактически
А. Двигатель переменного тока, коли на саму машину нельзя подавать постоянный ток
Б. шаговый двигатель.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 11.2.2018, 21:47
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Но питается то он постоянным током. И форма напряжения не синусоидальная, а меандр.
Шаговые сложнее устроены.
Сам не пробовал, но думаю, для регулировки скоростью, нужно как то управлять драйвером, а не регулировать напряжение.

Сообщение отредактировал rosck - 11.2.2018, 21:54
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 11.2.2018, 21:58
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8873
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



rosck, сам не великий приводчик, не могу точно ни подтвердить вас, ни опровергнуть.

Цитата(rosck @ 11.2.2018, 23:47) *
думаю, для регулировки скоростью, нужно как то управлять драйвером, а не регулировать напряжение.

Это однозначно


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
гудвин 30
сообщение 12.2.2018, 9:03
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1163
Регистрация: 31.8.2017
Из: курская обл
Пользователь №: 52814



Цитата(Гость_Abormot_* @ 9.2.2018, 22:37) *
Всем хороший людям - добра.

1. Имеется бесщеточный двигатель постоянного тока 24V 250W;
2. Необходимо, чтобы двигатель работал на оборотах 1-2 оборота в минуту;
3. Как уменьшить скорость вращения вала без потери мощности?


Вроде, считается, что самый правильный способ - это уменьшением подаваемого напряжения (через контроллер - стабилизатор), но ведь в этом случае потеря мощности произойдет, а реальность просит этого не делать. К тому же слышал, что это нежелательно делать на мощных двигателях, коим является 250-ваттовый.


Сердечно прошу о помощи.

Марку двигателя напишите.От этого будут зависеть ответы.

Сообщение отредактировал гудвин 30 - 12.2.2018, 9:04
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Volt380
сообщение 12.2.2018, 9:24
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2963
Регистрация: 23.7.2009
Из: Волгодонск
Пользователь №: 15076



Цитата(rosck @ 11.2.2018, 21:28) *
...несколько фаз. Работа такого двигателя не возможна без драйвера,...


вОт! это меня и смущало.
Цитата(Костян челябинский @ 11.2.2018, 21:33) *
rosck, но ведь это получается фактически
А. Двигатель переменного тока, коли на саму машину нельзя подавать постоянный ток
...

обычный асинхронник с частотником тоже ведь можно постоянным током запитать!


--------------------
Когда жена молчит - её так приятно слушать..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 12.2.2018, 19:11
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Volt380 @ 12.2.2018, 10:24) *
обычный асинхронник с частотником тоже ведь можно постоянным током запитать!

В двигателе постоянного тока есть коллектор с щетками. В бес щеточном функцию коллектора выполняет драйвер. Щетки не нужны так как обмотка находится на статоре. То есть по сравнению с классическим ДПТ устройство сделано наоборот, та часть которое возбуждает поле находится на роторе, (постоянные магниты). Есть двигатели с внутренними драйверами. Где то попадалось описание такого двигателя с внутренним драйвером и у него были предусмотрены три вывода для подключения переменного резистора, для регулировки скорости. Сейчас разработано множество двигателе, различных конструкций и где провести черту, какие машины называть постоянного тока какие переменного непонятно. Название бес щеточного двигателя постоянного тока не я придумал. Наверное правильней было бы называть такие двигатели переменного тока. Первый такой без щеточник мне попался в советском кассетном магнитофоне.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.3.2024, 19:00
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены