![]() Ремонтирую координатно-расточной станок 2А450 1969 года. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Ремонтирую координатно-расточной станок 2А450 1969 года. |
![]() ![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 300 Регистрация: 27.2.2005 Из: latvija Пользователь №: 2474 ![]() |
Да обрывов в катушках нет. КЗ не знаю как проверить. Резисторы поменены на новые.Селены поменены на диоды. Вот еще выкладываю описание работы самого МУ-
Сообщение отредактировал slonik - 1.4.2018, 18:20 -------------------- Отсутствие результата - тоже результат.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
rosck, Вы не правы,я то же был такого мнения пока не почитал принцип действия МУ. Я не буду не чего утверждать, просто выскажу свое мнение. Двигатель может так вести в нескольких случаях. 1) Нагрузка на валу большая, возможно у ТС что то подклинивает. 2) Двигатель неисправен или после перемотки изменились его характеристики и он не подходит для этой схемы управления.3) Слишком малое магнитное поле возбуждения. Обычный двигатель сильно потеряет предельный момент и выйдет из устойчивого режима если уменьшить возбуждение в 7 раз и дать хоть небольшую нагрузку. Причём нужно понимать, что если уменьшать поле возбуждения, двигатель начнет разгонятся. И это вызовет дополнительное увеличение нагрузки. С другой стороны, если нужно такой широкий предел регулировки при регулировки полем, то поле нужно уменьшать более чем в семь раз. Магнитный усилитель регулирует только ток якоря. Обратные связи работают на стабилизацию оборотов двигателя при изменении нагрузки. По идеи, если поле достаточное и нагрузка меньше допустимой, то двигатель не должен останавливается. Ведь ТС говорит при этом происходит рост тока якоря. Значит якорь создаёт поле, но этому полю не от чего отталкиваться, поле возбуждения слабое. Как, при таком широком диапазоне регулировки для такого способа регулировки, система может устойчиво работать не понятно. ТС заменил Селены на диоды, возможно здесь изменились параметры схемы. Двигатель почему-то не тянет. Думаю магнитный усилитель не причем. Или нагрузка большая или с двигателем что не так. Может после ремонта щетки отрегулировать неправильно или дополнительные полюса подключили не так. Они случайно не искрят? Посоветовал бы выкинуть все это и поставить АД с частотным приводом. Если оставлять как есть можно приспособить какой нибудь привод постоянного тока или сделать что-нибудь самодельное. Сообщение отредактировал rosck - 1.4.2018, 20:23 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 300 Регистрация: 27.2.2005 Из: latvija Пользователь №: 2474 ![]() |
У нас стоит электродвигатель-
ПНф 45/150, 220V, 700-2800 об/мин.Больше про движок ничего неизвестно.Кстати , а не знаете что обозначают цифры в движке-ПНф 45/150? Напряжение возбуждения при 500 об/мин равно 200 В ток 0.7А.Напряжение на якоре при этом 220В ,ток 2.5А. При уменьшении тока возбуждения скорость начинает расти ,а якорное напряжение немного падать. Но при достижении примерно 650 об/мин скорость больше не растет.Якорное напряжение резко падает.Ток якоря зашкаливает(Больше 15 А.)Тут надо вырубать привод .Пока не сработала защита КТ. Это все без нагрузки.То есть без входа в металл. Там вообще то стоит редуктор на 3 положения. Сейчас подключена высшая ступень. 500-3000 об/мин. Это по-моему самая легкая нагрузка.Щетки не искрят. Перемотчики уверяют что проверяли движок. Может КЗ в главных обмотках МУ.Но как это проверить ? -------------------- Отсутствие результата - тоже результат.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 ![]() |
А если снять двигатель и крутить его на полу,результаты те же?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Из за магнитного усилителя тоже может быть проблема, только в том случаи если он не равномерно регулирует ток по фазам. В одной фазе магнитный усилитель почти открыт , а в другой почти закрыт. Измерте переменный ток на входе в магнитный усилитель. Если он примерно одинаков, то думаю магнитный усилитель не причем.
А если снять двигатель и крутить его на полу,результаты те же? Вхолостую он будет крутится. Под нагрузкой как его заставить. Ну в три раза поле ослабили ещё ладно. Но не в семь раз. Может это какой-то спец двигатель. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 300 Регистрация: 27.2.2005 Из: latvija Пользователь №: 2474 ![]() |
На полу уже крутили. Те же результаты. Сегодня вообще отсоединил обмотку управления. Ничего не поменялось. Хотя сами регулировки работают. Например при увеличении скорости напряжение на 4R растет. При регулировке делителя 1R-6R-2R напряжение меняется. Возбуждение тоже регулируется. Правда я раньше мерил напряжение возбуждения в точках 1-3 МУ.Там есть примерно 200В.А это оказывается не на обмотке возбуждения. ОВ мерится в станке .Точки Р6-Р7.И там при минимальной скорости примерно 156 В.Уменьшал реостатом до 75 В.Если уменьшать еще резко растет ток якоря-больше 15А.
Да вот еще что заметил-так как тут возбуждение все время включено. То и на якоре даже при выключенном вращении есть 200 В с делителя 1R-6R-2R через замкнутый контакт 14-25(реле РМВ) и далее через 4R и точку 49 на обмотку управления и на + якоря. Вообщем дальше не знаю что делать. -------------------- Отсутствие результата - тоже результат.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Бегло посмотрел данные двигателя. Он у Вас оказывается смешанного возбуждения. Тоесть обмоток возбуждения несколько. Делаю предположение, что скорее всего одна из обмоток включена не согласно. И эта обмотка скорее всего включена последовательно с якорем. При увеличении тока она создаёт встречное магнитное поле и врезультате чего результирующее поле стремится к нулю или меняет знак, у двигателя резко теряется момент, или создаётся тормозной момент. И двигатель остонавливается. Нужно попробовать поменять концы на обмотках. Возможно после ремонта их неправильно подключили. Вторая обмотка на схеме не указана. Возможно она даже на клемник не выведена. А подключена внутри двигателя. Сфотайте клемник и возможно на крышке с обратной стороны осталась схема двигателя.
Попробуйте отключить основную обмотку возбуждения совсем и запустить двигатель. Результаты сюда. Сообщение отредактировал rosck - 2.4.2018, 13:32 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 300 Регистрация: 27.2.2005 Из: latvija Пользователь №: 2474 ![]() |
Перемотчики уверяли что проверяли движок. На клеммник я смотрел .Правда уже давно. Вроде там все было как обычно. На крышке уже ничего нет. И теперь я пока буду заниматься в другом месте. Так что неделю туда не попаду. Спасибо за советы. А где можно посмотреть данные этого движка ?
-------------------- Отсутствие результата - тоже результат.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
В поисковике забил название, где-то попалось описание. Тип возбуждения смешанный. А как они его проверяли, уверен только в холостую при номинальном возбуждении. Очень часто после ремонта путают начало с концами.
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 300 Регистрация: 27.2.2005 Из: latvija Пользователь №: 2474 ![]() |
Вот мне прислали как соединять обмотки в движке.
Сообщение отредактировал slonik - 10.4.2018, 21:54
Прикрепленные файлы
![]() ![]() -------------------- Отсутствие результата - тоже результат.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Попробовать варианты для правого и левого вращения. Но думаю у Вас где-то перепутаны местами С1 с С2 или Ш1 с Ш2. Поле дополнительной обмотки С , включенной последовательно с якорем, отнимается от поля обмотки Ш. Поле в обмотки С, создаётся когда в якорной цепи течет ток. При уменьшении поля в обмотки Ш, регулятором скорости, наступает момент когда результирующее поле становится равным нулю или меняет знак на противоположный и двигатель остонавливается. Маркировка проводов есть? Соответствует ли она приведенной схеме? Как двигатель подключен на самом деле?
Попробовать поменять начало конец обмотки Ш или С. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 300 Регистрация: 27.2.2005 Из: latvija Пользователь №: 2474 ![]() |
Я пока нахожусь в другом месте. И этим не занимаюсь. Как что прояснится -отпишусь.
-------------------- Отсутствие результата - тоже результат.
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 300 Регистрация: 27.2.2005 Из: latvija Пользователь №: 2474 ![]() |
Снова после длительного перерыва начал заниматься координатно-расточным станком 2А450 1969 года.А конкретно двигателем ПС42/160.
Там на клеммник выведены концы-Ш1-Ш2 -возбуждение ,D1-C2 -якорные и перемычка C1-D2.Так что поменять концы C1-C2 невозможно. Я подал на якорь от отдельного моста 110В.Проверил регулировку возбуждения. Она регулируется от 180 до 70 В.Включил питание.Двигатель стал крутиться естественно медленней.Потом стал реостатом уменьшать возбуждение .Якорный ток и скорость начали расти. При уменьшении возбуждения примерно 90 В якорный ток резко пошел вверх.То есть тоже самое что и при использовании ПМУ.Делаю вывод-неисправность все-таки в движке.Звонили перемотчикам-они уверены что все сделано правильно. Кто из нас прав? ![]() Сообщение отредактировал slonik - 16.7.2018, 12:21 -------------------- Отсутствие результата - тоже результат.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 ![]() |
Думаю что правы они,плохая затея обороты регулировать полем.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 300 Регистрация: 27.2.2005 Из: latvija Пользователь №: 2474 ![]() |
Но это так задумано изначально. И работало до этого 45 лет.
-------------------- Отсутствие результата - тоже результат.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Делаю вывод-неисправность все-таки в движке.Звонили перемотчикам-они уверены что все сделано правильно. Кто из нас прав? У Вас две ОВ. Одна независимая, в ней ток регулируется реостатом. Чем меньше ток тем выше скорость. Но снижается момент. Вторая последовательная, в ней ток и поле будет зависеть от тока якоря. Чем больше ток якоря тем сильнее должен быть момент развиваемый якорем. А у Вас наоборот. Чем больше ток, тем момент снижается. А все потому, что обмотки не согласованы. И поле второй вычитается из поля первой. А должно складывается. При некотором токе якоря результирующие поле становится равным нулю и якорь останавливается. Двигатель видеть себя так как у него пропало поле. Другого объяснения нет. Неужели трудно поменять местами концы в одной из ОВ. Лучше в последовательной обмотки. Так как в противном случае двигатель начнет крутится назад. Попробуйте, а то отдадите в ремонт исправный двигатель. Там на клеммник выведены концы-Ш1-Ш2 -возбуждение ,D1-C2 -якорные и перемычка C1-D2.Так что поменять концы C1-C2 невозможно. Значит нужно найти где соединяется С1с D2 , разорвать это место и поменять местами С1 и С2. Для начало попробуйте поменять полярность на Ш. Двигатель будет крутится в другую сторону. Но при уменьшении поля должен работать устойчиво. Сообщение отредактировал rosck - 18.7.2018, 20:26 |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 300 Регистрация: 27.2.2005 Из: latvija Пользователь №: 2474 ![]() |
А если подать якорное напряжение на C1-D1.А перемычку поставить С2-D2 ?Что будет ?Как я понимаю должны поменяться концы сериесной обмотки. Но страшновато.Вдруг бабахнет.Там ведь есть еще и доп. полюса.
Да.Я уже пробовал менять местами Ш1-Ш2.В этом случае движок конечно крутится в другую сторону.Но якорный ток растет практически сразу при номинальном возбуждении. То есть получается еще хуже. Сообщение отредактировал slonik - 18.7.2018, 22:33 -------------------- Отсутствие результата - тоже результат.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Значит проблема в другом месте. Но она определенно связана с последовательной обмоткой С. По идеи двигатель должен нормально работать и без обмотки Ш, а он не может даже в холостую. Как только появляется ток в якоре сразу начинает работать обмотка С, причём чем больше ток в якоре, тем сильнее будет магнитный поток созданный обмоткой С. Но у Вас этого не происходит. Обмотка С работает не правильно. У Обмотка С состоит из двух полюсов(обмоток), возможно при ремонте неправильно подключили обмотки между собой. И каждая обмотка С создает встречный магнитный поток. Нужно пробовать менять местами начала конец одной обмотки С.
Сообщение отредактировал rosck - 19.7.2018, 8:19 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Как я понимаю должны поменяться концы сериесной обмотки. Но страшновато.Вдруг бабахнет.Там ведь есть еще и доп. полюса Поставьте предохранитель, или запускайте двигатель через нагрузку, например несколько подключенных ТЭН в паралель Сообщение отредактировал rosck - 19.7.2018, 8:24 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 300 Регистрация: 27.2.2005 Из: latvija Пользователь №: 2474 ![]() |
Спасибо. Вроде все понял.
-------------------- Отсутствие результата - тоже результат.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.10.2025, 4:48 |
|
![]() |