Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Схема управления электроприводом , С каких пор можно вместо кнопок ставить ключи?

stydent64
сообщение 26.9.2017, 23:51
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 449
Регистрация: 1.5.2006
Из: Краснодар
Пользователь №: 5415



Столкнулся сегодня. Сосед, мебельщик - купил покрасочную камеру. Попросил подключить. В ящике: АВ 3Р - С 16, и два АВ 1Р С2, пускатель первой величины с тепловым реле. На лицевой дверке две кнопки (с фиксацией), типа ключ - ВКЛ-ОТКЛ
Одна - в схеме цепи управления пускателем, вторая просто подача питания на розетку.
Автоматы С-2 : один в цепи управления, второй питание на розетку.
На мой вопрос (по телефону) - Почему кнопка с фиксацией, а не две ПУСК-СТОП? Получил "козырный" ответ - Вы отстали от жизни! Теперь так НАДО!
Рассудите, пожалуйста - или я - мастодонт и пора на свалку, или хлопцы экономят на всём, позабыв или незнаючи вовсе, элементарных схем электроприводов???
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
НИР
сообщение 27.9.2017, 5:50
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 463
Регистрация: 4.4.2017
Пользователь №: 52093



Надо знать, что далее в силовой части эл.схемы (например частотник). Вполне может быть что такая кнопка сделана для работы именно электрооборудования установленного после шкафа.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
гудвин 30
сообщение 27.9.2017, 8:04
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1163
Регистрация: 31.8.2017
Из: курская обл
Пользователь №: 52814



Цитата(stydent64 @ 26.9.2017, 23:51) *
Столкнулся сегодня. Сосед, мебельщик - купил покрасочную камеру. Попросил подключить. В ящике: АВ 3Р - С 16, и два АВ 1Р С2, пускатель первой величины с тепловым реле. На лицевой дверке две кнопки (с фиксацией), типа ключ - ВКЛ-ОТКЛ
Одна - в схеме цепи управления пускателем, вторая просто подача питания на розетку.
Автоматы С-2 : один в цепи управления, второй питание на розетку.
На мой вопрос (по телефону) - Почему кнопка с фиксацией, а не две ПУСК-СТОП? Получил "козырный" ответ - Вы отстали от жизни! Теперь так НАДО!
Рассудите, пожалуйста - или я - мастодонт и пора на свалку, или хлопцы экономят на всём, позабыв или незнаючи вовсе, элементарных схем электроприводов???

В принципе можно , как сделано и как вы говорите.Ничего страшного. Там скорее всего так же по цепи пускателя стоит контакт теплового
реле а то что нет пуск стоп то, в конечном счете пускатель по вашей схеме должен стать на само питание через свои блок контакты а у них просто как выключатель.Это для экономии.Насчет ГОСТ ТУ и ПЭУ обсуждать не буду.И уточните что вы имеете говоря слово электроприводов.

Сообщение отредактировал гудвин 30 - 27.9.2017, 8:11
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tad
сообщение 27.9.2017, 9:17
Сообщение #4


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 12.5.2017
Пользователь №: 52268



Цитата(гудвин 30 @ 27.9.2017, 8:04) *
В принципе можно , как сделано и как вы говорите.Ничего страшного. Там скорее всего так же по цепи пускателя стоит контакт теплового
реле а то что нет пуск стоп
Так делать нельзя. Это нарушает логику работы цепей защиты.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
гудвин 30
сообщение 27.9.2017, 9:44
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1163
Регистрация: 31.8.2017
Из: курская обл
Пользователь №: 52814



Очнитесь вы живете в век ТУ.
Там скорее всего не только то, что описал автор а скорее всего, ешо и терморегулятор и реле времени стоит может чего и ешо.
Пусть автор схему покажет хоть от руки.Или ссылку на производителя даст.

Сообщение отредактировал гудвин 30 - 27.9.2017, 9:56
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 27.9.2017, 10:08
Сообщение #6


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Цитата
Это нарушает логику работы цепей защиты

Я видел тепловые реле в которых режим работы задается поворотом управляющего переключателя. Он может работать в двух режимах - автоматическое включение после остывания, или ручное включение. В первом случае после срабатывания двигатель автоматически запуститься после остывания реле, во втором - пока вручную не нажмут "сброс" на тепловом реле не включится. Вопрос по безопастности только с точки зрения возможного автоматического перезапуска при пропадании напряжения. Недостаток кнопки в том, что защита от пониженного напряжения, которая также выполняется контактором, будет тоже с автовозвратом. Но логика управления это чисто удобство оператора, если не влияет на безопасность.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tad
сообщение 27.9.2017, 10:47
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 12.5.2017
Пользователь №: 52268



Логика работы защиты известна. Ссылку на буквари искать не буду, это не тайна за семью печатями. Но вывод из этой логики работы такой, что с обязательной фиксацией должен быть только выключатель аварийного режима.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 27.9.2017, 11:04
Сообщение #8


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Автозапуск двиателей запрещен?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tad
сообщение 27.9.2017, 11:07
Сообщение #9


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 12.5.2017
Пользователь №: 52268



После аварийной остановки да.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 27.9.2017, 11:21
Сообщение #10


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Ну так тепловое реле может работать в таком режиме и при фиксируемом переключателе вкл/выкл(возможно не каждое).

Цитата
5.3.57. Защита электродвигателей от перегрузки должна устанавливаться в случаях, когда возможна перегрузка механизма по технологическим причинам, а также когда при особо тяжелых условиях пуска или самозапуска необходимо ограничить длительность пуска при пониженном напряжении. Защита должна выполняться с выдержкой времени и может быть осуществлена тепловым реле или другими устройствами.
Защита от перегрузки должна действовать на отключение, на сигнал или на разгрузку механизма, если разгрузка возможна.
Применение защиты от перегрузки не требуется для электродвигателей с повторно-кратковременным режимом работы.
5.3.58. Защита минимального напряжения должна устанавливаться в следующих случаях:
для электродвигателей постоянного тока, которые не допускают непосредственного включения в сеть;
для электродвигателей механизмов, самозапуск которых после останова недопустим по условиям технологического процесса или по условиям безопасности;
для части прочих электродвигателей в соответствии с условиями, приведенными в 5.3.52.
Для ответственных электродвигателей, для которых необходим самозапуск, если их включение производится при помощи контакторов и пускателей с удерживающей обмоткой, должны применяться в цепи управления механические или электрические устройства выдержки времени, обеспечивающие включение электродвигателя при восстановлении напряжения в течение заданного времени. Для таких электродвигателей, если это допустимо по условиям технологического процесса и условиям безопасности, можно также вместо кнопок управления применять выключатели, с тем чтобы цепь удерживающей обмотки оставалась замкнутой помимо вспомогательных контактов пускателя и этим обеспечивалось автоматическое обратное включение при восстановлении напряжения независимо от времени перерыва питания.

В покрасочной я так понимаю компрессор, так что по условиям безопастности автозапуск не исключен в случае понижения напряжения. А от перегрузки даже действие на отключение необязательно.

Сообщение отредактировал Pantryk - 27.9.2017, 11:22
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tad
сообщение 27.9.2017, 11:50
Сообщение #11


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 12.5.2017
Пользователь №: 52268



Цитата(Pantryk @ 27.9.2017, 11:21) *
Ну так тепловое реле может работать в таком режиме и при фиксируемом переключателе вкл/выкл(возможно не каждое)

Именно, может работать в таком режиме, а может не работать.

Цитата(Pantryk @ 27.9.2017, 11:21) *
В покрасочной я так понимаю компрессор, так что по условиям безопастности автозапуск не исключен в случае понижения напряжения. А от перегрузки даже действие на отключение необязательно.
Также должен быть обеспечен режим отсутствия автозапуска при остановке двигателя аварийным выключателем, что и позволяет сделать типовая реализация пуска двигателя с автоблокировкой механически не фиксируемых контактов кнопики пуска.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 27.9.2017, 12:06
Сообщение #12


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Возможно я не полностью владею вопросом, но разве обычная кнопка "стоп" является аварийным выключателем? Ее нажатие не предотвращает местное/дистанционное включение двигателя.
Вот что нашел: ГОСТ Р МЭК 60204.1-99 Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования
Цитата
10.7 Устройства аварийной остановки

10.7.1 Применение

Устройства аварийной остановки должны быть легкодоступны и устанавливаться на каждом пульте управления и в других местах управления, откуда может инициироваться аварийная остановка (исключение - п. 9.2.7.3).

10.7.2 Типы

Устройствами аварийной остановки могут быть:

- кнопочный выключатель;

- выключатель, управление которым осуществляется при натяжении троса;

- выключатель, управляемый педалью без механической блокировки.

Эти устройства должны быть снабжены автоматической блокировкой, и обладать плюсовым (положительным), при непосредственном воздействии, размыканием (ГОСТ 30011.5).

10.7.3 Восстановление нормального функционирования после аварийной остановки

Не должно существовать возможности восстановления цепи аварийной остановки, пока орган управления устройства аварийной остановки не будет приведен в исходное положение вручную. Когда в цепи управления предусмотрено несколько устройств аварийной остановки, цепь не должна иметь возможности восстановления, пока все ранее сработавшие устройства аварийной остановки не будут возвращены в исходное положение.

10.7.4 Органы управления

Органы управления устройств аварийной остановки должны быть красного цвета. Фон, расположенный непосредственно вокруг органов управления, должен быть желтого цвета. Органы управления (толкатель) кнопочного выключателя должны быть выступающего типа или с грибовидной головкой.


Т.е. кнопка "стоп" не является устройством аварийной остановки. Я не специалист по машиностроению, поэтому не могу сказать нужен ли в данном случае аварийный стоп, но если нужен, то к реализации рабочего пуск/стоп это отношения не имеет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tad
сообщение 27.9.2017, 12:20
Сообщение #13


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 12.5.2017
Пользователь №: 52268



Вот видите, сами нашли подтверждение тому, что я говорил.
А речь идет о совмещенной кнопке старт/стоп с механической фиксацией. Аварийный стоп нужен всегда, а реализация старта с механической фиксацией затрудняет исполнение аварийного останова согласно вышеприведенным требованиям.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 27.9.2017, 12:27
Сообщение #14


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Ничего он не затрудняет. Аварийный стоп это аппарат в цепи питания контактора, его наличие никак не влияет на способ управления двигателя. Тем более к нему предъявляются весьма специфические требования, которым обычная нефиксируемая кнопка "стоп" не соответствует. Поэтому получается, что аварийный стоп(красный грибок) нужен вне зависимости от кнопок пуск и стоп.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
гудвин 30
сообщение 27.9.2017, 12:47
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1163
Регистрация: 31.8.2017
Из: курская обл
Пользователь №: 52814



Давайте порассуждаем по картинке.
Вот что то ни кто не озадачился второй кнопкой с фиксацией.Ведь туда тоже можно подключить ну типа вентилятор на 220 ну и мало ли чего.Давайте про вторую поговорим. icon_biggrin.gif
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tad
сообщение 27.9.2017, 12:53
Сообщение #16


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 12.5.2017
Пользователь №: 52268



Аварийный стоп - это устройство в цепи защиты, каждый элемент которой при срабатывании должен отключать двигатель. Фиксированная кнопка старт не помогает, а мешает выполнению этих функций. Pantryk, приведите, пожалуйста, конкретную схему реализации защиты, опровергающую это утверждение, во избежание перерастания разговора в перепалку с аргументами типа "а ты кто такой?"

Сообщение отредактировал Tad - 27.9.2017, 12:57
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 27.9.2017, 13:46
Сообщение #17





Гости






посмотрите типовые схемы советского периода. 60-70е года, много решений на ключах. если самозапуск не опасен для механизмов или персонала, и нулевая не требуется, то почему не использовать. понятно что на 115 кВт никто ключ ставить не будет, а на мелочь типа мешалок или аварийных вытяжек-приточек самое то.






Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 27.9.2017, 13:59
Сообщение #18


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Цитата
Pantryk, приведите, пожалуйста, конкретную схему реализации защиты

Вот например. Тут КК1.1 и КК2.1 это контакты тепловых реле. В ручном режиме переключение происходит не кнопками, а переключателем.
пост #33
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tad
сообщение 27.9.2017, 14:10
Сообщение #19


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 12.5.2017
Пользователь №: 52268



Цитата(Pantryk @ 27.9.2017, 13:59) *
Вот например. Тут КК1.1 и КК2.1 это контакты тепловых реле. В ручном режиме переключение происходит не кнопками, а переключателем.
пост #33
Как эта схема относится к моему утверждению? Речь шла именно о кнопке запуска двигателя.


Цитата
посмотрите типовые схемы советского периода. 60-70е года, много решений на ключах. если самозапуск не опасен для механизмов или персонала, и нулевая не требуется, то почему не использовать.
Всё течет, всё изменяется (С)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 27.9.2017, 14:31
Сообщение #20


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Кнопка с фиксацией и поворотный переключатель с электрической точки зрения одно и то же. Одно положение - контакты замкнуты(пуск-работа), другое положение - контакты разомкнуты(стоп).

Возможно вы не верно прочли ссобщение ТС. У него 2 кнопки с фиксацией это не пуск и стоп. Это одна пуск/стоп, а другая розетка вкл/выкл.

Сообщение отредактировал Pantryk - 27.9.2017, 14:32
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 19:46
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены