Электрощит по ПУЭ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Электрощит по ПУЭ |
Гость_Гость_* |
11.8.2017, 14:17
Сообщение
#21
|
Гости |
О цвете проводов. Зайди в Обсуждение документов и посмотри ГОСТ 33542–2015.
|
|
|
|
Гость_Гость_Мир_*_* |
12.8.2017, 13:46
Сообщение
#22
|
Гости |
МИР, а фото шитка откуда? Вообще через "яндекс картинки" нашел, но в янекс похоже от сюда попала verdit.ru/katalog/shitovoe-oborudovanie/yashik-upravleniya-ya5110-2674-kompl-iek.html О цвете проводов. Зайди в Обсуждение документов и посмотри ГОСТ 33542–2015. Благодарю! На днях схему дострою, если одобрите - поеду за компонентами. |
|
|
Гость_Гость_Мир_*_* |
12.8.2017, 15:23
Сообщение
#23
|
Гости |
|
|
|
12.8.2017, 20:17
Сообщение
#24
|
|
Я видел электроны своими глазами Группа: Пользователи Сообщений: 4069 Регистрация: 24.9.2010 Из: Калуга Пользователь №: 19599 |
-------------------- |
|
|
|
12.8.2017, 20:45
Сообщение
#25
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 |
Так получилось что этот день сегодня. Очень любопытно, откуда мы должны знать, есть ошибки в схеме соединений или нет? Или только я не получил инфу о логике работы по телепатическому каналу?creatormir.info/12546.jpg Надеюсь ошибок не сильно много... Там ещё реле на свет добавлю позже, но оно будет независимо от двигателей. |
|
|
Гость_Гость_Мир_*_* |
13.8.2017, 7:50
Сообщение
#26
|
Гости |
Очень любопытно, откуда мы должны знать, есть ошибки в схеме соединений или нет? Или только я не получил инфу о логике работы по телепатическому каналу? Ах да. Чего-то запамятовал... Логика следующая: Управление находится на выносном пульте, флажковый переключатель на 2 положение - направление вращения двигателей (лево и право). Две кнопки пуска двигателей соответствуют двум режимам: 1 автоматический - включение происходит когда срабатывает датчик движения. 2 ручной - включение сразу при нажатии. Кнопка стоп: 1 на пульте и 1 выносная. Изображения к сожалению не могу прикрепить т.к. появляется ошибка "вы не можете ссылаться на другие сайты" |
|
|
13.8.2017, 8:24
Сообщение
#27
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 |
Переделайте схему соединений КМ1 с КМ2 под реверсное включение, иначе что от одного что от другого контакторов движки будут вращаться в одну и ту же сторону.
|
|
|
|
Гость_Гость_Мир_*_* |
13.8.2017, 18:01
Сообщение
#28
|
Гости |
Переделайте схему соединений КМ1 с КМ2 под реверсное включение, иначе что от одного что от другого контакторов движки будут вращаться в одну и ту же сторону. Из схемы Я5411 я так понимаю реверс это когда подходящие к двигателю фазы А и С меняют местами, это я учёл в своей схеме. А поэтому не могу заметить ошибку на которую вы указываете. Можете подробнее обозначить? На всякий случай поясню. Двигатели должны включаться одновременно и крутиться в одну сторону, поэтому я включаю их параллельно после КМ-ов, до на КМ2 фазы подключены прямо, а на КМ1 обратное подключение(для реверса). Или так в принципе не делают? Может так правильней? |
|
|
13.8.2017, 19:27
Сообщение
#29
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2175 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
У Вас в схеме есть ошибка. Нормально замкнутые контакты блокировок пускателей от одновременного включения должны стоять не перед флажковым переключателем, а за ним, перед катушками пускателей.
|
|
|
13.8.2017, 20:16
Сообщение
#30
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 |
Цитата подходящие к двигателю фазы А и С меняют местами, это я учёл в своей схеме Всё верно, это я ошибся, поэтому забудьте предыдущее замечание.
|
|
|
|
Гость_Гость_Мир_*_* |
14.8.2017, 5:56
Сообщение
#31
|
Гости |
У Вас в схеме есть ошибка. Нормально замкнутые контакты блокировок пускателей от одновременного включения должны стоять не перед флажковым переключателем, а за ним, перед катушками пускателей. Благодарю за замечание, подправил. Как в целом схема, может заданную логику кто-то проще реализовал бы? Если что логика схемы: Управление находится на выносном пульте, флажковый переключатель на 2 положение - направление вращения двигателей (лево и право).
Две кнопки пуска двигателей соответствуют двум режимам: 1 автоматический - включение происходит когда срабатывает датчик движения. 2 ручной - включение сразу при нажатии. Кнопка стоп: 1 на пульте и 1 выносная. |
|
|
14.8.2017, 9:38
Сообщение
#32
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
А что будет, если одновременно нажать и кнопку авто, и кноку ручной. По схеме это кнопки без фиксации? Возможно вместо этих кнопок применить переключатель на 3 положения 1-0-2 ? Допустим схема была выключена. Нажимаем авто, но движения нет - двигатель не включился, а кнопку отпустили.
И подхват тоже как-то не так, получается, что в автоматическом режиме может только влево,а в ручном только вправо. |
|
|
14.8.2017, 12:00
Сообщение
#33
|
||
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Какие переключатели должны быть на выносном пульте? Где будет щит,а где двигатели? На сколько помню должно быть управление местное со щита (это где-то в требованиях по автоматизации, но сходу не скажу где) и должно быть отключение двигателя возле самого двигателя, если щит управления не рядом с двигателем.
Как вариант Сообщение отредактировал Pantryk - 14.8.2017, 11:03 |
|
|
||
Гость_Гость_Мир_*_* |
14.8.2017, 16:19
Сообщение
#34
|
|
Гости |
А что будет, если одновременно нажать и кнопку авто, и кноку ручной. По схеме это кнопки без фиксации? Возможно вместо этих кнопок применить переключатель на 3 положения 1-0-2 ? Допустим схема была выключена. Нажимаем авто, но движения нет - двигатель не включился, а кнопку отпустили. И подхват тоже как-то не так, получается, что в автоматическом режиме может только влево,а в ручном только вправо. Кнопки без фиксации, там попытка реализации с подхватом. Вы правы, схема управления неверная. Похоже это из-за моего слабого понимания работы магнитного контактора - пойду изучу подробнее. Пробовал сделать так чтобы запуск был при нажатии на кнопки - чтобы происходил подхват, но не учёл важный момент, что при размыкании датчика движения подхват отключится. Возможно не учёл ещё что-то... creatormir.info/9851315.jpg Какие переключатели должны быть на выносном пульте? Где будет щит,а где двигатели? На сколько помню должно быть управление местное со щита (это где-то в требованиях по автоматизации, но сходу не скажу где) и должно быть отключение двигателя возле самого двигателя, если щит управления не рядом с двигателем. Как вариант На выносном будут переключатели направления, режим(ручной, авто) и кнопка стоп. Щит 1-5 метров от двигателей, от щита к двигателям будет визуальный контакт поэтому отключение возле двигателей не нужно. Пульт будет 5метров от щита(за стенкой). Благодарю за схему! Похоже что для данной задачи она идеальна. Скажите пожалуйста в какой программе составляли? А в гостах, пуэ это допустимо что самоподхвата нету? И если я индикаторные лампочки ставить не буду это запрещено или допустимо? |
|
|
||
14.8.2017, 17:31
Сообщение
#35
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Цитата Скажите пожалуйста в какой программе составляли? Автокад Цитата А в гостах, пуэ это допустимо что самоподхвата нету? Подхват/неподхват это только логика работы, ПУЭ тут не при чем. Про лампочки однозначно не подскажу, но на шкафу ставят в стандартной комплектации ящиков Я5000. Т.к. направление вращения задается не кнопками, а переключателем, возможно они и лишние. Но нормативку по автоматике я не так хорошо знаю, так что однозначно сказать, что можно убрать не могу. |
|
|
Гость_Гость_Мир_*_* |
21.8.2017, 16:52
Сообщение
#36
|
Гости |
Делаю щиток,
и на выносном пульту управления возник вопрос, можно ли согласно пэу, гостов использовать кабель КСПВ 8х0.5мм(тпд Паритет, сделано по ТУ)? |
|
|
21.8.2017, 17:11
Сообщение
#37
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
По ПУЭ, если пайкой будете соединять, то можно и 0,5, а под винт нужно 1,0 минимум. С учетом возможных требований к негорючести (нг, нг-LS) рассмотрите КВВГ.
|
|
|
Гость_Гость_Мир_*_* |
21.8.2017, 19:27
Сообщение
#38
|
Гости |
По ПУЭ, если пайкой будете соединять, то можно и 0,5, а под винт нужно 1,0 минимум. С учетом возможных требований к негорючести (нг, нг-LS) рассмотрите КВВГ. Думаю КСПВ не подойдёт, слишком уж он не вызывает доверия даже внешне, больше на пачкорд похож, да и пайка в щите как-то не то... МКЭШ 2х0.5 по серьёзней выглядит, только момент с пайкой напрягает, что если его в наконечник НШВИ обжать, под винт так тоже нельзя? КВВГ пойду завтра посмотрю в магазах. |
|
|
Гость_Гость_Мир_*_* |
21.8.2017, 19:46
Сообщение
#39
|
Гости |
найдено в ПУЭ
3.4.4. По условию механической прочности: Цитата 1) жилы контрольных кабелей для присоединения под винт к зажимам панелей и аппаратов должны иметь сечения не менее 1,5 мм2 (а при применении специальных зажимов - не менее 1,0 мм2 ) для меди и 2,5 мм2 для алюминия; для токовых цепей - 2,5 мм2 для меди и 4 мм2 для алюминия; для неответственных вторичных цепей, для цепей контроля и сигнализации допускается присоединение под винт кабелей с медными жилами сечением 1 мм2; 2) в цепях с рабочим напряжением 100 В и выше сечение медных жил кабелей, присоединяемых пайкой, должно быть не менее 0,5 мм2; 3) в цепях с рабочим напряжением 60 В и ниже диаметр медных жил кабелей, присоединяемых пайкой, должен быть не менее 0,5 мм. В устройствах связи, телемеханики и им подобных линейные цепи следует присоединять к зажимам под винт. Как и сказал Pantryk, получается что при напряжении 220В, с обжимом под винт минималка 1мм2 зря кабель купил но хорошо что сейчас это было замечено и учтено, а не когда-то потом ) |
|
|
Гость_Гость_Мир_*_* |
22.8.2017, 5:30
Сообщение
#40
|
Гости |
а можно два НШВИ в одну клемму закручивать?
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.4.2024, 19:52 |
|