Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Электрощит по ПУЭ

Гость_Гость_*
сообщение 11.8.2017, 14:17
Сообщение #21





Гости






О цвете проводов. Зайди в Обсуждение документов и посмотри ГОСТ 33542–2015.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Мир_*_*
сообщение 12.8.2017, 13:46
Сообщение #22





Гости






Цитата(haramamburu @ 11.8.2017, 13:32) *
МИР, а фото шитка откуда?

Вообще через "яндекс картинки" нашел, но в янекс похоже от сюда попала verdit.ru/katalog/shitovoe-oborudovanie/yashik-upravleniya-ya5110-2674-kompl-iek.html

Цитата(Гость @ 11.8.2017, 14:17) *
О цвете проводов. Зайди в Обсуждение документов и посмотри ГОСТ 33542–2015.

Благодарю!

На днях схему дострою, если одобрите - поеду за компонентами.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Мир_*_*
сообщение 12.8.2017, 15:23
Сообщение #23





Гости






Цитата(Гость_Мир_* @ 12.8.2017, 13:46) *
На днях схему дострою, если одобрите - поеду за компонентами.


Так получилось что этот день сегодня.
creatormir.info/12546.jpg
Надеюсь ошибок не сильно много...

Там ещё реле на свет добавлю позже, но оно будет независимо от двигателей.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
S-cream
сообщение 12.8.2017, 20:17
Сообщение #24


Я видел электроны своими глазами
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 4069
Регистрация: 24.9.2010
Из: Калуга
Пользователь №: 19599





--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tad
сообщение 12.8.2017, 20:45
Сообщение #25


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 12.5.2017
Пользователь №: 52268



Цитата(Гость_Мир_* @ 12.8.2017, 15:23) *
Так получилось что этот день сегодня.
creatormir.info/12546.jpg
Надеюсь ошибок не сильно много...

Там ещё реле на свет добавлю позже, но оно будет независимо от двигателей.
Очень любопытно, откуда мы должны знать, есть ошибки в схеме соединений или нет? Или только я не получил инфу о логике работы по телепатическому каналу?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Мир_*_*
сообщение 13.8.2017, 7:50
Сообщение #26





Гости






Цитата(Tad @ 12.8.2017, 20:45) *
Очень любопытно, откуда мы должны знать, есть ошибки в схеме соединений или нет? Или только я не получил инфу о логике работы по телепатическому каналу?


Ах да. Чего-то запамятовал...
Логика следующая:
Управление находится на выносном пульте, флажковый переключатель на 2 положение - направление вращения двигателей (лево и право).
Две кнопки пуска двигателей соответствуют двум режимам: 1 автоматический - включение происходит когда срабатывает датчик движения. 2 ручной - включение сразу при нажатии.
Кнопка стоп: 1 на пульте и 1 выносная.

Изображения к сожалению не могу прикрепить т.к. появляется ошибка "вы не можете ссылаться на другие сайты"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tad
сообщение 13.8.2017, 8:24
Сообщение #27


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 12.5.2017
Пользователь №: 52268



Переделайте схему соединений КМ1 с КМ2 под реверсное включение, иначе что от одного что от другого контакторов движки будут вращаться в одну и ту же сторону.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Мир_*_*
сообщение 13.8.2017, 18:01
Сообщение #28





Гости






Цитата(Tad @ 13.8.2017, 8:24) *
Переделайте схему соединений КМ1 с КМ2 под реверсное включение, иначе что от одного что от другого контакторов движки будут вращаться в одну и ту же сторону.


Из схемы Я5411 я так понимаю реверс это когда подходящие к двигателю фазы А и С меняют местами, это я учёл в своей схеме.
А поэтому не могу заметить ошибку на которую вы указываете. Можете подробнее обозначить?

На всякий случай поясню. Двигатели должны включаться одновременно и крутиться в одну сторону, поэтому я включаю их параллельно после КМ-ов,
до на КМ2 фазы подключены прямо, а на КМ1 обратное подключение(для реверса).
Или так в принципе не делают?

Может так правильней?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 13.8.2017, 19:27
Сообщение #29


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



У Вас в схеме есть ошибка. Нормально замкнутые контакты блокировок пускателей от одновременного включения должны стоять не перед флажковым переключателем, а за ним, перед катушками пускателей.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tad
сообщение 13.8.2017, 20:16
Сообщение #30


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 12.5.2017
Пользователь №: 52268



Цитата
подходящие к двигателю фазы А и С меняют местами, это я учёл в своей схеме
Всё верно, это я ошибся, поэтому забудьте предыдущее замечание.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Мир_*_*
сообщение 14.8.2017, 5:56
Сообщение #31





Гости






Цитата(rosck @ 13.8.2017, 19:27) *
У Вас в схеме есть ошибка. Нормально замкнутые контакты блокировок пускателей от одновременного включения должны стоять не перед флажковым переключателем, а за ним, перед катушками пускателей.


Благодарю за замечание, подправил.


Как в целом схема, может заданную логику кто-то проще реализовал бы?

Если что логика схемы:
Цитата(Гость_Мир_* @ 13.8.2017, 7:50) *
Управление находится на выносном пульте, флажковый переключатель на 2 положение - направление вращения двигателей (лево и право).
Две кнопки пуска двигателей соответствуют двум режимам: 1 автоматический - включение происходит когда срабатывает датчик движения. 2 ручной - включение сразу при нажатии.
Кнопка стоп: 1 на пульте и 1 выносная.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 14.8.2017, 9:38
Сообщение #32


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



А что будет, если одновременно нажать и кнопку авто, и кноку ручной. По схеме это кнопки без фиксации? Возможно вместо этих кнопок применить переключатель на 3 положения 1-0-2 ? Допустим схема была выключена. Нажимаем авто, но движения нет - двигатель не включился, а кнопку отпустили.

И подхват тоже как-то не так, получается, что в автоматическом режиме может только влево,а в ручном только вправо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 14.8.2017, 12:00
Сообщение #33


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Какие переключатели должны быть на выносном пульте? Где будет щит,а где двигатели? На сколько помню должно быть управление местное со щита (это где-то в требованиях по автоматизации, но сходу не скажу где) и должно быть отключение двигателя возле самого двигателя, если щит управления не рядом с двигателем.

Как вариант

Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал Pantryk - 14.8.2017, 11:03
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Мир_*_*
сообщение 14.8.2017, 16:19
Сообщение #34





Гости






Цитата(Pantryk @ 14.8.2017, 9:38) *
А что будет, если одновременно нажать и кнопку авто, и кноку ручной. По схеме это кнопки без фиксации? Возможно вместо этих кнопок применить переключатель на 3 положения 1-0-2 ? Допустим схема была выключена. Нажимаем авто, но движения нет - двигатель не включился, а кнопку отпустили.
И подхват тоже как-то не так, получается, что в автоматическом режиме может только влево,а в ручном только вправо.

Кнопки без фиксации, там попытка реализации с подхватом. Вы правы, схема управления неверная. Похоже это из-за моего слабого понимания работы магнитного контактора - пойду изучу подробнее.

Пробовал сделать так чтобы запуск был при нажатии на кнопки - чтобы происходил подхват, но не учёл важный момент, что при размыкании датчика движения подхват отключится. Возможно не учёл ещё что-то...
creatormir.info/9851315.jpg

Цитата(Pantryk @ 14.8.2017, 12:00) *
Какие переключатели должны быть на выносном пульте? Где будет щит,а где двигатели? На сколько помню должно быть управление местное со щита (это где-то в требованиях по автоматизации, но сходу не скажу где) и должно быть отключение двигателя возле самого двигателя, если щит управления не рядом с двигателем.

Как вариант

Прикрепленное изображение

На выносном будут переключатели направления, режим(ручной, авто) и кнопка стоп.
Щит 1-5 метров от двигателей, от щита к двигателям будет визуальный контакт поэтому отключение возле двигателей не нужно.
Пульт будет 5метров от щита(за стенкой).
Благодарю за схему! Похоже что для данной задачи она идеальна. Скажите пожалуйста в какой программе составляли?
А в гостах, пуэ это допустимо что самоподхвата нету? И если я индикаторные лампочки ставить не буду это запрещено или допустимо?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 14.8.2017, 17:31
Сообщение #35


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Цитата
Скажите пожалуйста в какой программе составляли?

Автокад
Цитата
А в гостах, пуэ это допустимо что самоподхвата нету?

Подхват/неподхват это только логика работы, ПУЭ тут не при чем.
Про лампочки однозначно не подскажу, но на шкафу ставят в стандартной комплектации ящиков Я5000. Т.к. направление вращения задается не кнопками, а переключателем, возможно они и лишние. Но нормативку по автоматике я не так хорошо знаю, так что однозначно сказать, что можно убрать не могу.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Мир_*_*
сообщение 21.8.2017, 16:52
Сообщение #36





Гости






Делаю щиток,
и на выносном пульту управления возник вопрос, можно ли согласно пэу, гостов использовать кабель КСПВ 8х0.5мм(тпд Паритет, сделано по ТУ)?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 21.8.2017, 17:11
Сообщение #37


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



По ПУЭ, если пайкой будете соединять, то можно и 0,5, а под винт нужно 1,0 минимум. С учетом возможных требований к негорючести (нг, нг-LS) рассмотрите КВВГ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Мир_*_*
сообщение 21.8.2017, 19:27
Сообщение #38





Гости






Цитата(Pantryk @ 21.8.2017, 17:11) *
По ПУЭ, если пайкой будете соединять, то можно и 0,5, а под винт нужно 1,0 минимум. С учетом возможных требований к негорючести (нг, нг-LS) рассмотрите КВВГ.


Думаю КСПВ не подойдёт, слишком уж он не вызывает доверия даже внешне, больше на пачкорд похож, да и пайка в щите как-то не то...
МКЭШ 2х0.5 по серьёзней выглядит, только момент с пайкой напрягает, что если его в наконечник НШВИ обжать, под винт так тоже нельзя?

КВВГ пойду завтра посмотрю в магазах.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Мир_*_*
сообщение 21.8.2017, 19:46
Сообщение #39





Гости






найдено в ПУЭ
3.4.4. По условию механической прочности:

Цитата
1) жилы контрольных кабелей для присоединения под винт к зажимам панелей и аппаратов должны иметь сечения не менее 1,5 мм2 (а при применении специальных зажимов - не менее 1,0 мм2 ) для меди и 2,5 мм2 для алюминия; для токовых цепей - 2,5 мм2 для меди и 4 мм2 для алюминия; для неответственных вторичных цепей, для цепей контроля и сигнализации допускается присоединение под винт кабелей с медными жилами сечением 1 мм2;

2) в цепях с рабочим напряжением 100 В и выше сечение медных жил кабелей, присоединяемых пайкой, должно быть не менее 0,5 мм2;

3) в цепях с рабочим напряжением 60 В и ниже диаметр медных жил кабелей, присоединяемых пайкой, должен быть не менее 0,5 мм. В устройствах связи, телемеханики и им подобных линейные цепи следует присоединять к зажимам под винт.

Как и сказал Pantryk, получается что при напряжении 220В, с обжимом под винт минималка 1мм2
зря кабель купил icon_sad.gif
но хорошо что сейчас это было замечено и учтено, а не когда-то потом icon_smile.gif)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Мир_*_*
сообщение 22.8.2017, 5:30
Сообщение #40





Гости






а можно два НШВИ в одну клемму закручивать?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 19:52
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены