Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Защитное заземление судовых электродвигателей

Tchernishev
сообщение 6.6.2007, 12:38
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Регистрация: 31.3.2005
Из: г. Калининград
Пользователь №: 2876



Какой тип кабеля должен использоваться для защитного заземления судовых электродвигателей (двигатели используются в качестве приводов вентиляторов)?
Кто-то сказал что нужен какой-то хитрый провод.

Я понимаю, что это скорее всего требование морского регистра судоходства, но где его взять???


--------------------
Люди, не хватайтесь голыми руками за шинопроводы, они ведь все в пыли, испачкаетесь!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
VELZEVUL
сообщение 6.6.2007, 18:40
Сообщение #2


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 199
Регистрация: 10.6.2005
Из: г. Верхнеудинск
Пользователь №: 2855



Правила Морского Регистра раздел IX, пункт 2.5.3.2:
Стационарное электрическое оборудование должно быть заземлено с помощью наружных заземляющих проводников или жилы заземления в питающнм кабеле.При использовании для заземления одной из жил питающего кабеля, она должна присоединяться к заземленной части оборудования внутри его корпуса.
Допускается не применять специального заземления с помощью наружных заземляющих проводников, если установка оборудования обеспечивает надежный электрический контакт между корпусом оборудования и корпусом судна во всех эксплуатационных условиях.
Для заземления, выполняемого наружным заземлящим проводником, должны применяться медные проводники. Можно применять проводники из другого коррозионно-стойкого металла при условии, что их сопротивление не будет превышать сопротивления требуемого медного проводника.
Для заземления, выполняемого специальной жилой питающего кабеля, сечение этой жилы должно быть равно номинальному сечению жилы питающего кабеля - для кабелей сечением до 16 мм2 и 1/2 сечения, но не менее 16 мм2 - для кабелей, сечением более 16 мм2.
Площадь сечения наружного заземляющего проводника
сечение питающего кабеля сечение проводника (min)
до 2,5 2.5 (однопровол.) 1,5 (многопров.)
2,5-120 1/2 S кабеля, но не менее 4
более 120 70


Правила можно скачать на natahaus.ru после регистрации (если ее еще проводят).
Весят три архива порядка 150М.


--------------------

Spiro - Spero
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
VELZEVUL
сообщение 6.6.2007, 18:42
Сообщение #3


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 199
Регистрация: 10.6.2005
Из: г. Верхнеудинск
Пользователь №: 2855



Правила Морского Регистра раздел IX, пункт 2.5.3.2:
Стационарное электрическое оборудование должно быть заземлено с помощью наружных заземляющих проводников или жилы заземления в питающнм кабеле.При использовании для заземления одной из жил питающего кабеля, она должна присоединяться к заземленной части оборудования внутри его корпуса.
Допускается не применять специального заземления с помощью наружных заземляющих проводников, если установка оборудования обеспечивает надежный электрический контакт между корпусом оборудования и корпусом судна во всех эксплуатационных условиях.
Для заземления, выполняемого наружным заземлящим проводником, должны применяться медные проводники. Можно применять проводники из другого коррозионно-стойкого металла при условии, что их сопротивление не будет превышать сопротивления требуемого медного проводника.
Для заземления, выполняемого специальной жилой питающего кабеля, сечение этой жилы должно быть равно номинальному сечению жилы питающего кабеля - для кабелей сечением до 16 мм2 и 1/2 сечения, но не менее 16 мм2 - для кабелей, сечением более 16 мм2.
Площадь сечения наружного заземляющего проводника
сечение питающего кабеля сечение проводника (min)
до 2,5 2.5 (однопровол.) 1,5 (многопров.)
2,5-120 1/2 S кабеля, но не менее 4
более 120 70


Правила можно скачать на natahaus.ru после регистрации (если ее еще проводят).
Весят три архива порядка 150М.


--------------------

Spiro - Spero
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 6.6.2007, 20:50
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7596
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



По-моему сказанное выше касается, когда суда находятся в порту и подается внешний кабель.
Так, думаю, на судах нейтраль изолирована.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
VELZEVUL
сообщение 7.6.2007, 15:42
Сообщение #5


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 199
Регистрация: 10.6.2005
Из: г. Верхнеудинск
Пользователь №: 2855



Вообще-то, речь идет о стационарном оборудовании, и о питающем кабеле к нему. Нейтраль на судах как рабочий проводник не используется (по крайней мере не встречал), генераторы выдают 3*220 В, а в случае необходимости применяются трансформаторы 220/380 В.


--------------------

Spiro - Spero
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tchernishev
сообщение 7.6.2007, 17:03
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Регистрация: 31.3.2005
Из: г. Калининград
Пользователь №: 2876



VELZEVUL

Огромное спасибо! icon_razz.gif


--------------------
Люди, не хватайтесь голыми руками за шинопроводы, они ведь все в пыли, испачкаетесь!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
VELZEVUL
сообщение 7.6.2007, 18:24
Сообщение #7


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 199
Регистрация: 10.6.2005
Из: г. Верхнеудинск
Пользователь №: 2855



Всегда пожалуйста!
Кстати, прямая ссылка на правила
http://ibox.org.ua/55577/


--------------------

Spiro - Spero
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.6.2025, 7:08
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены