![]() Трансформаторы на стержневых магнитопроводах |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Трансформаторы на стержневых магнитопроводах |
Гость_Yuryyy_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Подскажите - Для чего обмотки в трансформаторах на стержневых магнитопроводах делят пополам и размещают на разных катушках? Имеет ли начение каким концом соединять половинки обмоток (конец первой половины с началом второй или конец первой половины сконцом второй)? Как быть если витков, к примеру 10 - тоже делить пополам и соединять потом последовательно? Заранее благодарен за ответ.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 552 Регистрация: 13.12.2006 Из: Н.Новгород Пользователь №: 7881 ![]() |
А это точно трансформатор? Может это дроссель. Обычно на трансформаторах обмотку ВН и НН мотают на одном стержне, причем одном и том же. Если есть возможность, пришлите тип этого агрегата или фото.
Что касается соединения обмоток, то соединять надо конец одной обмотки с началом другой, что бы магнитные потоки катушек были сонаправленые, а не встречные. -------------------- Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
|
![]() |
|
Гость_Roman D_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
Далеко не всегда обмотка состоит из двух половинок. До сих пор в эксплуатации находятся трансы, у которых все обмотки находятся на одной катушке. Например, 36-вольтовые на 360 Вт.
Размещение на двух катушках позволяет снизить габариты трансформатора, эффективнее используя просвет окна. К тому же такое секционирование обмотки повышает пробивное напряжение обмотки ВН. Катушки делают одинаковыми по причине унификации; да и такое решение дает больше гибкости при использовании унифицированных трансформаторов. К примеру, из 24 В сделать 2х12, или вместо мостовой схемы выпрямителя применить двухполупериодную со средней точкой. Как правило, большинство трансформаторов описанного типа изготовляются на сердечниках типа ОЛ или ОЛМ, стержневые П-образные магнитопроводы типа ШП - ацтой ![]() Фазировка половинок обмотки имеет решающее значение, иначе можно спалить первичку или не получить на выходе ничего на вторичной обмотке. Удивительное дело: на каждой из двух половинок обмотки напряжение есть, а в сумме - ноль! ![]() Вторичные обмотки необязательно делить пополам: к примеру, если в имеющемся в наличии трансе нет какого-нибудь нужного напряжения, запросто можно намотать те же 20 витков на одной из катушек. Другое дело - влезут ли? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 630 Регистрация: 14.10.2006 Из: г. Белгород Пользователь №: 7130 ![]() |
Цитата Обычно на трансформаторах обмотку ВН и НН мотают на одном стержне, причем одном и том же.
Просто так проще мотать, при разделении обмоток магн. поток рассеивается меньше, но "гемора" больше. -------------------- Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
|
![]() |
|
|
Гость_Yuryyy_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
Это не дроссель. Это был старый немецкий транс ватт на 250 (такого качества изготовления я раньше не видел). Но насколько я знаю, такая конструкция у унифицированных трансформаторов ТАН 75..., ТА188...
Так как же правильно соблюсти фазировку. Опытным путем? В литературе я не нашел сведений (Фигурнов, Кризе). |
![]() |
|
Гость_Roman D_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости ![]() |
Цитата(Yuryyy) Так как же правильно соблюсти фазировку. Опытным путем?
Думаю, проще всего так. Соединить предполагаемый конец обмотки на одной катушке с проедполагаемым началом на другой , как и рекомендовал SergAn. К сетевым концам подключить вольтметр постоянного тока (лучше цифровой или с нулем посередине, предел - вольт 300), а к любой из вторичных полуобмоток прикладивать и отсоединять небольшое постоянное напряжение, например, от батарейки. Если вольтметр будет при включении-отключении отклоняться, то фазировка полуобмоток совершена правильно. ОСТОРОЖНО! на первичной обмотке появляются выбросы достаточно ВЫСОКОГО напряжения! Вариант БЭ. Соединить обмотки ВН как вышесказано, но подавать в любую из вторичных полуобмоток небольшое ПЕРЕМЕННОЕ напряжение - и использовать вольтметр переменного же тока. Техника безопасности та же. Но фактически при идентичности катушек достаточно просто их правильно соединить, а пробное включение делать через предохранитель небольшого номинала: включено неправильно - сгорит пред, а не обмотка. Удачи! |
![]() |
|
Гость_Yuryyy_* |
![]()
Сообщение
#7
|
Гости ![]() |
Спасибо за советы
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 301 Регистрация: 31.3.2005 Из: г. Калининград Пользователь №: 2876 ![]() |
А я ещё думаю, что это просто соединение обмоток в зигаг, используется на трансформаторах для выпрямителей.
-------------------- Люди, не хватайтесь голыми руками за шинопроводы, они ведь все в пыли, испачкаетесь!
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.9.2025, 2:16 |
|
![]() |