Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Трансформаторы на стержневых магнитопроводах

Гость_Yuryyy_*
сообщение 25.4.2007, 22:12
Сообщение #1





Гости






Подскажите - Для чего обмотки в трансформаторах на стержневых магнитопроводах делят пополам и размещают на разных катушках? Имеет ли начение каким концом соединять половинки обмоток (конец первой половины с началом второй или конец первой половины сконцом второй)? Как быть если витков, к примеру 10 - тоже делить пополам и соединять потом последовательно? Заранее благодарен за ответ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
SergAn
сообщение 26.4.2007, 8:12
Сообщение #2


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 552
Регистрация: 13.12.2006
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 7881



А это точно трансформатор? Может это дроссель. Обычно на трансформаторах обмотку ВН и НН мотают на одном стержне, причем одном и том же. Если есть возможность, пришлите тип этого агрегата или фото.
Что касается соединения обмоток, то соединять надо конец одной обмотки с началом другой, что бы магнитные потоки катушек были сонаправленые, а не встречные.


--------------------
Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Roman D_*
сообщение 26.4.2007, 9:03
Сообщение #3





Гости






Далеко не всегда обмотка состоит из двух половинок. До сих пор в эксплуатации находятся трансы, у которых все обмотки находятся на одной катушке. Например, 36-вольтовые на 360 Вт.

Размещение на двух катушках позволяет снизить габариты трансформатора, эффективнее используя просвет окна. К тому же такое секционирование обмотки повышает пробивное напряжение обмотки ВН. Катушки делают одинаковыми по причине унификации; да и такое решение дает больше гибкости при использовании унифицированных трансформаторов. К примеру, из 24 В сделать 2х12, или вместо мостовой схемы выпрямителя применить двухполупериодную со средней точкой.

Как правило, большинство трансформаторов описанного типа изготовляются на сердечниках типа ОЛ или ОЛМ, стержневые П-образные магнитопроводы типа ШП - ацтой icon_biggrin.gif и прошлый век. Слишком большое рассеяние и гудение.

Фазировка половинок обмотки имеет решающее значение, иначе можно спалить первичку или не получить на выходе ничего на вторичной обмотке. Удивительное дело: на каждой из двух половинок обмотки напряжение есть, а в сумме - ноль! icon_eek.gif

Вторичные обмотки необязательно делить пополам: к примеру, если в имеющемся в наличии трансе нет какого-нибудь нужного напряжения, запросто можно намотать те же 20 витков на одной из катушек. Другое дело - влезут ли?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flash
сообщение 26.4.2007, 9:06
Сообщение #4


Специалист
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 630
Регистрация: 14.10.2006
Из: г. Белгород
Пользователь №: 7130



Цитата
Обычно на трансформаторах обмотку ВН и НН мотают на одном стержне, причем одном и том же.


Просто так проще мотать, при разделении обмоток магн. поток рассеивается меньше, но "гемора" больше.


--------------------
Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Yuryyy_*
сообщение 27.4.2007, 18:19
Сообщение #5





Гости






Это не дроссель. Это был старый немецкий транс ватт на 250 (такого качества изготовления я раньше не видел). Но насколько я знаю, такая конструкция у унифицированных трансформаторов ТАН 75..., ТА188...
Так как же правильно соблюсти фазировку. Опытным путем?
В литературе я не нашел сведений (Фигурнов, Кризе).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Roman D_*
сообщение 28.4.2007, 6:20
Сообщение #6





Гости






Цитата(Yuryyy)
Так как же правильно соблюсти фазировку. Опытным путем?

Думаю, проще всего так.
Соединить предполагаемый конец обмотки на одной катушке с проедполагаемым началом на другой , как и рекомендовал SergAn. К сетевым концам подключить вольтметр постоянного тока (лучше цифровой или с нулем посередине, предел - вольт 300), а к любой из вторичных полуобмоток прикладивать и отсоединять небольшое постоянное напряжение, например, от батарейки. Если вольтметр будет при включении-отключении отклоняться, то фазировка полуобмоток совершена правильно. ОСТОРОЖНО! на первичной обмотке появляются выбросы достаточно ВЫСОКОГО напряжения!

Вариант БЭ. Соединить обмотки ВН как вышесказано, но подавать в любую из вторичных полуобмоток небольшое ПЕРЕМЕННОЕ напряжение - и использовать вольтметр переменного же тока. Техника безопасности та же.

Но фактически при идентичности катушек достаточно просто их правильно соединить, а пробное включение делать через предохранитель небольшого номинала: включено неправильно - сгорит пред, а не обмотка.

Удачи!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Yuryyy_*
сообщение 28.4.2007, 16:16
Сообщение #7





Гости






Спасибо за советы
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tchernishev
сообщение 4.5.2007, 12:57
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Регистрация: 31.3.2005
Из: г. Калининград
Пользователь №: 2876



А я ещё думаю, что это просто соединение обмоток в зигаг, используется на трансформаторах для выпрямителей.


--------------------
Люди, не хватайтесь голыми руками за шинопроводы, они ведь все в пыли, испачкаетесь!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.9.2025, 2:16
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены