Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
10.2.2013, 11:31
Сообщение
#3951
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 420 Регистрация: 19.1.2011 Из: Черкассы Пользователь №: 21133 |
Не, 300А мне не к чему,да и столько шинки на 4 дросселя мне не найти.ПА только варить кузовное железо,для остального есть сварка электродами. Все начинающие так говорят. Пока не научатся хорошо варить "полуавтоматом сварочным". Как говорится апетит приходит во время еды. Спросите у Oleg1ma по поводу индуктивности дросселя, он в этом деле профи. По памяти скажу что индуктивность выходного дросселя дожна быть 30 мГн. По крайней мере мне помнится эта цифра, которая прозвучала в разговоре с сотрудником лаборатории "электродинамики" Института электросварки им.Патона, на выставке, где он представлял полуавтоматы этого института. Для намотки дросселя шинка не обязательна. Можно мотать эмальпроводом в несколько жил.Это будел лучше, т.к. лучше формируются витки обмотки. Оптимальная индуктивность дросселя обеспечивает дугу, по звуку напоминяющую сварку штучным электродом. Сварочные швы от такой сварки я выкладывал в предыдущих постах этой темы. |
|
|
|
11.2.2013, 9:32
Сообщение
#3952
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 332 Регистрация: 25.4.2012 Из: Славянск Пользователь №: 27193 |
Чисто из практики: кондеров около 50 000 мкФ, дроссель - транс от микроволновки. Разрезал по сварке на 2-ве части удобно регулировать зазор, обмотка алюминевой шиной 14мм кв до заполнения 35-40 виков. Индуктивность не мерял, сварщики сами подбирают зазор по качесту шва. Ориентировочно 1-1,5мм
-------------------- Измерить, проанализировать, отремонтировать!
|
|
|
11.2.2013, 10:20
Сообщение
#3953
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 25.11.2012 Из: украина Волынь Пользователь №: 29355 |
Спрашывал у Kolodka по поводу дросселя, он почемуто молчит .Может ктото другой подскажет.Нужен дроссель с вольтодобавкой но использоватса будет он на электродной сварке при постоянном напряжении и токе гдето до 300А.Для этих целей думаю применить Ш-образный сердечник площадью 48*см среднее керно крайние на половину площадь меньше(из двух будет 48*),на вторичку есть медь 1,25-2,2 в диаметре,на первичку-алюминиевая шына 20 и 55 см*.Что на это скажете.Помогите спасибо.
|
|
|
11.2.2013, 13:48
Сообщение
#3954
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 332 Регистрация: 25.4.2012 Из: Славянск Пользователь №: 27193 |
Такую шину мотать трудно, но можно. Соотношение витков 2-ка в 4-6 раз больше 1-ки, 2.2 меди должно хватить, можно сделать несколько отводов и переключая их подобрать под конкретный агрегат и режим сварки.
-------------------- Измерить, проанализировать, отремонтировать!
|
|
|
|
14.2.2013, 0:16
Сообщение
#3955
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 25.11.2012 Из: украина Волынь Пользователь №: 29355 |
Такую шину мотать трудно, но можно. Соотношение витков 2-ка в 4-6 раз больше 1-ки, 2.2 меди должно хватить, можно сделать несколько отводов и переключая их подобрать под конкретный агрегат и режим сварки. Душман 83 спасибо за быстрый ответ.С этим более менее понятно- но: 1. Распространяется ли на мой дрочель вышеописанное в этой теме правило(НЕ МЕНЬШЕ 40-КА ВИТКОВ ПЕРВИЧКИ ИНАЧЕ НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ);2. Хватит ли сечения седечника 3.Начиная с какого витка делать отводы(я думаю вы имели ввиду вторичную обмотку). Мысли вслух:40*4=160-минимальное ко-во витков вторички,40*6=240-максимальноеко-во витков вторички;выводы наверное будут в раёне 160-240 витков.На счёт шыны-наверное возьму потоньше(20 см*).Будет грется тонкая шына - я знаю,но не повлияет ли это на роботу самого дрочеля. И ещё - вопрос канечно дурацкий,можно мотать первичку на среднем керне,а вторичку на 2-х крайних кернах. Сообщение отредактировал savek - 14.2.2013, 14:38 |
|
|
14.3.2013, 12:54
Сообщение
#3956
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 22.1.2013 Пользователь №: 30334 |
Всем здрасте. Подскажите почему не прогревает металл полуавтомат ?
|
|
|
14.3.2013, 23:37
Сообщение
#3957
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 420 Регистрация: 19.1.2011 Из: Черкассы Пользователь №: 21133 |
|
|
|
|
15.3.2013, 20:27
Сообщение
#3958
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 135 Регистрация: 23.1.2010 Пользователь №: 17042 |
|
|
|
17.3.2013, 1:10
Сообщение
#3959
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 420 Регистрация: 19.1.2011 Из: Черкассы Пользователь №: 21133 |
|
|
|
18.3.2013, 0:24
Сообщение
#3960
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 135 Регистрация: 23.1.2010 Пользователь №: 17042 |
|
|
|
|
18.3.2013, 7:43
Сообщение
#3961
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 420 Регистрация: 19.1.2011 Из: Черкассы Пользователь №: 21133 |
Если есть секрет , тогда вопросов больше нет . Никакого секрета нету. Просто начинать обьяснять азы нету смысла. Всё уже не раз разжовано в этой теме. Дроссели в параллель ставятся один одному с тем чтобы набрать нужную индуктивность. Для более продуктивного разговора сначала рарисуйте схему фильтра, о котором идёт речь. |
|
|
18.3.2013, 21:16
Сообщение
#3962
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 135 Регистрация: 23.1.2010 Пользователь №: 17042 |
|
|
|
24.3.2013, 22:12
Сообщение
#3963
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 27.2.2013 Пользователь №: 31217 |
Здравствуйте уважаемые друзья! Неделю читал ветку, всю прочитал, спасибо огромное за ваш труд, многое почерпнул из этой темы. Поскольку тут упомянается переделка китайских аппаратов - спрошу тут.
Имеется вот такой аппарат, Forte MAG-195, вроде бы как-то варит, но руки чешутся что нибудь переделать. Транс выполнен алюминием, вот так: Первичка - состоит из трех обмоток, две проводом диаметром 1.9 мм, и одна - 2.4 мм. Подключена через переключатели на передней панели (регулировка). Тоесть вообщем 4 положения. Вторичка - шина алюминий 6х4 мм., 35 витков. Ток холостого хода первички (230В сети) и напряжение на вторичке (в скобках при сварке): 1. 1А (9-10А), 27В (24В) 2. 1.4А (10-12А), 31В (28В) 3. 2.1А (11-13А), 35В (33В) 4. 4А (13-16А), 39В (37В) Габаритные размеры трансформатора - 170х135х65 мм. Как высчитать мощность - не знаю. Дросель имеет габариты 115х95х55 мм., выполнен алюминевой шиной 7х3 мм., примерно 28 витков. Сердечник изготовитель пытался выполнить с зазором 0.5 мм, но малюсенькая текстолитовая пластина свалилась под одну сторону перемычки сердечника. Сделал зазор 2 мм, но, судя из прочитанного в этой теме - дросель не годится для дальнейшего использования. С учетом падения напряжения на дросселе и диодах - на горелке во время сварки получаются напряжения 22В, 24В, 28В, и 32В в зависимости от положения переключателей. Кстати, об этих напряжениях честно написано на передней панели. Предполагаю, что это очень много для сварки диаметром 0.8 мм. На последнем положении звук дуги напоминает дуговую сварку. Пытался подключить конденсатор (есть на фото) 33000х63В, но с ним вообще дуга аж свистит и проскакивает между свариваемым металлом и наконечником, тоесть напряжение ещё выше. Предполагаю перерезать вторичку на седьмом витке и сделать оттуда отвод, чтобы понизить напряжение на 5 вольт во вторичке. Что скажете, уважаемые друзья? Дросель предполагаю изготовить из ТС-270 по вашим рекомендациям с вольтодобавкой. Пойдёт ли медная шинка от дроселя насышения ВУК 50-120 размерами 3х5мм? Также есть шины от этого же аппарата размерами 3х9 мм и 4х9 мм, но уж больно они толстые на первый взгляд, будет тяжело мотать и разместить в окне сердечника ТС-270. Уже подключил питание двигателя через отдельный диодный мост, как рекомендовали где-то на этом форуме. Двигатель применяется типа от шуруповёрта. Также в этой теме были вопросы по расходу газа для полуавтоматической сварки. Имея в наличии углекислотный редуктор УР6-6 производстсва Санкт-Петербург - скажу сразу, что на нём невозможно выставить требуемый расход. Он почему-то постоянно то плавает, то подача газа прекращается вообще. Предположительно замерзает. Проблему решил, установив дополнительно пропановый редуктор вот так: Теперь давление (расход) стабилен. Расход высчитал с помощью трехлитровой банки с водой, при нужном расходе 8 л/мин на этом аппарате давление нужно установить 0.15 кгс/см^2. Сообщение отредактировал Nikolas70 - 24.3.2013, 23:12 |
|
|
24.3.2013, 23:15
Сообщение
#3964
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 420 Регистрация: 19.1.2011 Из: Черкассы Пользователь №: 21133 |
Имея в наличии углекислотный редуктор УР6-6 производстсва Санкт-Петербург - скажу сразу, что на нём невозможно выставить требуемый расход. Он почему-то постоянно то плавает, то подача газа прекращается вообще. Предположительно замерзает. Проблему решил, установив дополнительно пропановый редуктор У меня такой работает уже 11-й год без единого нарекания. Прекрасный редуктор. Но зачем таке сложности с пропановым редуктором если это делается просто, дросселируете поток газа на входе в клапан-отсекатель путем ввинчивания болта в канал клапана, предварительно сделав на нём лыску. |
|
|
24.3.2013, 23:29
Сообщение
#3965
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 27.2.2013 Пользователь №: 31217 |
Yurybka, в Вашем случае - давление установлено 2 кгс/см^2. При таком давлении редуктор работоспособен. Но установить требуемое давление 0.15 кгс/см^2 - не представляется возможным, редуктор не работает. В моём случае нет клапана-отсекаеля, он механический и собран в рукоятке горелки.
Пробовал кислородный редуктор, при сварке требуемое давление 0.15 держит, не мёрзнет, но при отпускании кнопки - давление нарастает до 07 - 08 кгс/см^2, и при последующем нажатии на кнопку - издаётся сильный пшик, а это лишний расход газа. С двумя редукторами никакого пшика при разной длине шланга (пробовал 15 метров) давление (расход) стабильно. Впрочем я просто поделился своей доработкой, и своё мнение не навязываю. Если кому будет полезна такая доработка - буду рад. |
|
|
25.3.2013, 9:36
Сообщение
#3966
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 78 Регистрация: 2.2.2008 Из: Башкирия Пользователь №: 10371 |
Yurybka, в Вашем случае - давление установлено 2 кгс/см^2. При таком давлении редуктор .......... Впрочем я просто поделился своей доработкой, и своё мнение не навязываю. Если кому будет полезна такая доработка - буду рад. Nikolas70, спасибо за подробный отчёт. У меня такой-же BiMax152. Варит хорошо лист 0,8-2,0 мм (всё, что толще ещё лучше) при входном напряжении (по стандарту Италии) 230 вольт и выше. Если ниже-срёт. Вынужден работать от РНО(мощный автотрансформатор). Теперь на ваши вопросы: 1- руки чешутся-переделывайте, только потом отчёт в "студию". А на вопросы всегда наши гуру ответят и помогут. 2-медь 3*5 пойдёт. 3-отвод по вторичке делайте и пробуйте. Удачи. С уважением. |
|
|
25.3.2013, 14:02
Сообщение
#3967
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 99 Регистрация: 25.3.2013 Пользователь №: 31867 |
Нужно доделать свою сварку и потом уже возьмусь за ПА.Скорее всего буду делать 3хфазный,фото вашего 3хфазника меня заинтриговало.Спасибо! раньше и я делал однофазные, а теперь только 3-х фазники. намного проще, надежнее и шов делает красивый. регулировку делаю отводами по первичке через галетник. вторичку мотаю поверх, две обмотки для ММА и полуавтомата, с общим средним выводом на 3-х фазный мост. другие выводы закорачиваю перемычкой для ММА больше витков, для полуавтомата меньше. конденсаторов в аппарате нет никаких. для ММА использую балластное сопротивление по-больше от электропогрузчика. в режиме полуавтомат тоже применяю балласт, но не большой. в режиме полуавтомата ВАХ не совсем жесткая. а ток в цепи при формировании капли очень даже большой, наверное не меньше чем при ММА. при использовании дросселя на выходе разбрызгивания металла почти нету. механизм подачи проволоки выносной. регулятора оборотов подающего механизма нету, да и во многих магазинных его тоже нету. моторедуктор запитан от полупериода выпрямителя. больше напряжение на задатчике, больше скорость. диаметр ролика 30 мм. при нажатии на кнопку пуска напряжение х.х. выше чем под нагрузкой, мотор лентопротяжки быстро стартует и равномерно подает проволоку при понижении напруги на дуге. на магазинных аппаратах моторы стартуют зачастую очень медленно, плавно наращивают обороты, что не есть хорошо. при отпускании кнопки мотор останавливается моментально. мотор использую со стеклоочистителей от иномарок, обязательно на постоянных магнитах. клапан от омывателя заднего стекла. рукав покупной. сварка отлично работает электродом с металлом от 1.2 мм и любым электродом. полуавтомат от автомобильного железа и до металла толщиной 5-6 мм, как точками, так и сплошным швом. единственный недостаток этого прибора - габариты и вес....... |
|
|
25.3.2013, 16:21
Сообщение
#3968
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 99 Регистрация: 25.3.2013 Пользователь №: 31867 |
|
|
|
25.3.2013, 20:25
Сообщение
#3969
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 420 Регистрация: 19.1.2011 Из: Черкассы Пользователь №: 21133 |
|
|
|
26.3.2013, 22:12
Сообщение
#3970
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 99 Регистрация: 25.3.2013 Пользователь №: 31867 |
иногда и такая индуктивность помогает http://radikal.ru/F/i064.radikal.ru/1303/d...7df38b.jpg.html
внешний вид подающего механизма, вид сверху http://radikal.ru/F/s020.radikal.ru/i716/1...6bda67.jpg.html прижимные ролики http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i605/1...4abb35.jpg.html внутренности подающего механизма http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i406/1...056d74.jpg.html балласт в режиме ММА http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i519/1...d0a7de.jpg.html вид сверху на управление сварочного транса http://radikal.ru/F/s020.radikal.ru/i706/1...4e6396.jpg.html |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.4.2024, 22:24 |
|