Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

226 страниц V  « < 72 73 74 75 76 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат

Коля
сообщение 23.3.2009, 6:27
Сообщение #1451


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1166
Регистрация: 25.9.2008
Из: Курганская область город Курган
Пользователь №: 12149



Цитата(Гость_IGOR_* @ 22.3.2009, 23:12) *
в дополнение для КОЛИ
канавка под проволоку (кто-то описывал здесь на форуме) V-образная на 30 градусов, 15 градусов от плоскости.
половина диаметра проволоки должна выступать над роликом
лучший вариант - стоишь над душой у токаря и проверяешь готовое изделие на протяжке, если нужно - подправляешь...
я заказал 10 роликов с накаткой хорошим спецам, из них только два штуки сносно работали. отдал поправить - вроде лучше.
корешок забрал парочку на работу, снял накатку и поправил канавку - получился БАУНТИ....

про коэффициент трансформации - более наглядно
у тебя на трансформаторе есть две вторички - 100 витков и 10 витков
соответственно напряжение ХХ 100 вольт и 10 вольт
и какая разница - соотношение N1 / N2 или U1/ U2
обычно считают соотношение витков...


Ну и при скольки витках под нагрузкой ток будет больше?

За насечку спасибо.


--------------------
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_IGOR_*_*
сообщение 23.3.2009, 7:30
Сообщение #1452





Гости






ты имеешь ввиду витки первички или вторички?
подкину тему для размышления.....
ребята варят ворота на заводской территории - злых соседей нет, нет ограничения на нагрузку
привезли сгоревший сварочник с цилиндрическими обмотками
сечение первички 10 кв мм меди вторичка 60 -70 кв мм алюминий железо ---20 кв см
работали с пружиной - слишком большой ток неисправность - первичка замкнулась через железо
перемотал на дисковые обмотки, вторичка 50 вольт
все, что я смог с него выдавить - это до 120 ампер на дуге и до 150 ампер при наглом замыкании
держака на массу. уменьшил витков первички ( ток ХХ догнал до 5А) - РЕЗУЛЬТАТ ТОТ-ЖЕ
домотал пяток витков кабеля вторичной обмотки поверх первички - домик, где индейцы живут
(ФИГ ВАМ называется). больше 120A с него так и не вытянул, хотя варить может с самой дохлой
линии, вольт от 150. при уменьшении витков вторички сварочный ток падает, при увеличении
числа витков первички - тоже.....
ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО - БОЛЬШИЕ ПОТЕРИ В МАГНИТОПРОВОДЕ, ОЧЕНЬ МАЛО ЖЕЛЕЗА
вывод - увеличение витков вторички увеличивает ток, но не больше габаритной мощности транса
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коля
сообщение 23.3.2009, 8:14
Сообщение #1453


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1166
Регистрация: 25.9.2008
Из: Курганская область город Курган
Пользователь №: 12149



Цитата(Гость_IGOR_* @ 23.3.2009, 7:30) *
вывод - увеличение витков вторички увеличивает ток, но не больше габаритной мощности транса

То есть если домотать вторичку, то ток увеличится?
Из курса физики в школе ( хотя училка моя по физике со мной спорила, что на выходе у трансформатор напруга ПОСТОЯННАЯ. Я охерел от такого заявления.) :
Если коэффициент трансформации больше 1, то трансформатор понижающий. Например в первичке 220 вольт, а во вторичке 22 вольта. 220 : 22 = 10. Коэффициент трансформации 10. Значит ток во вторичной обмотке ( если КПД транса 100 % ) будет в 10 раз больше, чем в первичке. Если в первичке 15 А, то во вторичке 150А.
Если же вторичку возьмём не 22 вольта, а допустим 44 вотльта, то коэффициент трансформации будет 5. Следовательно ток во вторичной обмотке будет в 5 раз больше. Тогда если по первичке будет 15 ампер, то по вторичке будет в 5 раз больше. Это будет 75 А.

Итак что у нас получилось при равных условиях первички, то есть 220 вольт 15 А:
вторичка 22 вольта 150А
вторичка 44 вольта 75 А

Отсюда следует, что если домотать вторичку, что ток УМЕНЬШИТСЯ. Что я не так понял? Ну решил я это дело в реальности посмотреть. Взял сварочник на 200 А. Самое нижнее положение у клемм- режим резка. Самое верхнее положение клемм- сварка тройкой. Решил почиркать электродом- и убедился, что при нижнем положении клемм ток больше намного. И тут я сопротивление померил у обмоток. И у нижних клем сопротивление обмоток меньше. Отсюда следует, что при большом токе вторичка короче. Следовательно и витков при большем токе меньше. На всякий случай и витки посчитал- лишний раз убедился, что число витков при большем токе меньше. ЧТО Я НЕ ТАК СДЕЛАЛ?

Игорь, а это случайно не ты писал?
Цитата(Гость_IGOR_* @ 5.12.2008, 12:26) *
закончил сборку и испытание
ГОЛОВА КВАДРАТНАЯ.
результаты:
4 дисковые катушки
первичка 2х 210- 220 витков
вторичка 2х 50 витков люминя по 15 кв см.
ток хх ВЫРОС 210 витков 1.5 А (против 0.5А прошлый раз)
220 витков 1.1 A
ток сварки по первичке вырос до 25 -27 ампер
ток КЗ по первичке завалил далеко за 30А (клещами не мерил)
ток КЗ по вторичке 50 вольт (катушки в паралель) 200 ампер
100 вольт (катушки последовательно) 100 ампер
50 вольт (одна катушка) примерно 120-130 ампер



так что действительно, с УВЕЛИЧЕНИЕМ кол-ва витков сварочный ток УМЕНЬШАЕТСЯ

СНИМАЮ ШЛЯПУ!!!!!!!!!!

фотки скину, только разберусь с радикалом, слету не получилось
они у меня весят каждая больше 2 МБ, это не страшно?
этот отвезу клиенту, продолжу тороидальный, давно ждет своей очереди....



Сообщение отредактировал Коля - 23.3.2009, 8:40


--------------------
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_IGOR_*_*
сообщение 23.3.2009, 16:16
Сообщение #1454





Гости






да, это я писал.
сегодня поэкспериментирую с другим трансом, вечером отпишусь
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коля
сообщение 23.3.2009, 16:44
Сообщение #1455


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1166
Регистрация: 25.9.2008
Из: Курганская область город Курган
Пользователь №: 12149



Цитата(Гость_IGOR_* @ 23.3.2009, 16:16) *
да, это я писал.
сегодня поэкспериментирую с другим трансом, вечером отпишусь

Ок, только не забудь померить ВСЕ параметры. Ну там ток кз, ток хх, напруга хх, ток при тройке, и токи при разных вторичных обмотках.


--------------------
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Саша_*_*
сообщение 23.3.2009, 21:37
Сообщение #1456





Гости






Доброго времени суток всем!
Я делаю свой полуавтомат. Протяжка у меня на основе стеклоочистителя ваз 01, металический ролик с канавкой и прижимной подшипник, обороты регулирую переменным резистором, а запитую отделиным трансом на 20 вольт им же питаю газовый клапан и пусковое реле на первичку силового транса.
Трансформатор у меня перемотаный со сварочника электродами. Сечение 34см2, первичка намотана медным проводом в лаковой изоляции диаметром 2.5мм, всего витков получилось 222 на минимальном напряжении, а на максимальном 150, всего 4 отвода. Поверх первички вторичка всего 24 витка алюминиевого провода в изоляции тряпчано-бумажной диаметром 5 мм, отводы 18 вит. 21 и 24. изначально по расчетам должно было хватить 18 витков чтобы напряжение было от 18в до 26в хх, но оно было 15в и 22в, домотал три витка получилось 18в и 25в и этого мне показалось не достаточно, решил еще 3 витка добавить, в итоге в меня получилось 21в и 28в, в первичке регулирую ток галетным переключателем , а во вторичке перекидыванием провода.сам транс даже на холостом ходу греется через 20-30минут ну это без вентилятора, когда поставлю в корпус будет с того сварочника с которого транс. , Что интересно при сварке напряжение почти не просидает по лампочках почти не заметно, на большем напряжении чуть больше но тоже не сильно и это при 190 -200в в сети. и греется так само как и на холостом ходу
Выпрямитель у меня диодный мост с диодов БЛ 200. Пробывал варить и как не странно варит при любом напряжении . Правда без газа пробывал пока нет возможности балон купить. при малых напряжениях естественно лепит(извиняюсь) какашки которые збиваются отверткой, но уже от 22в-24в варит лутше и проварюет неплохо а при 28в вообще можно резать метал 1.5 мм но сильно много брызг. еще я при этом подключал конденсаторы 10000микрофорад. Я знаю что нужен дросиль но как и из чего его делать я не знаю.
Подскажите пожалуйста сколько нада витков и какого сичение минимально хватит на дросиль? можно ли использовать тор с холодилиника с двигателя сичением 16см2 и где в нем должен быть зазор? и будет ли с газом и с дросилем варить на минимальном напряжении нормально?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eger
сообщение 23.3.2009, 22:33
Сообщение #1457


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 23.3.2009
Пользователь №: 13910



Привет всем. Подскажите можно использовать в выпрямителе для полуавтомата вместо диодов д161 и теристоров т161 диоды дч161 и теристоры тч161?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
viktorssa
сообщение 25.3.2009, 22:36
Сообщение #1458


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 31.1.2009
Пользователь №: 13330



Цитата(Гость_IGOR_* @ 3.2.2009, 10:55) *
посмотри журнал РАДИОЛЮБИТЕЛЬ номер 7 за 2008 год
там то, что ты ищешь

Спасибо IGOR, сделал почти по этой схеме ,только вместо симисторов пускатеть. Результат получился вполне хороший.
Если кому интересно :транс Ш-образный, 16кв.см.*3, диоды 24шт с автомобильных генераторов в двух узких радиаторах, которые находятся паралельно, с торца куллер с пенька, но помоему он не нужен (не греются вообще), дроссель с ТС270 как на форуме описывали, конденсаторов 9400 мкф(не заметил разницы когда было 4700 мкф и сейчас). Моторчик из сельхозмашины бошовский попался он похож на тот что из стеклоочистителей только червяк металический. Была проблемка дроссель после диодов поставил как на многих схемах рисуют(не поверил автору) но нетут-то было фыркает и метал разбрасывает. Потом дроссель на выходе поставил и как бабка пошептала. До этого был однофазный продал трехфазный лучше. В общем лепил из того что было.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Саша_*_*
сообщение 25.3.2009, 23:00
Сообщение #1459





Гости






Здраствуйте!
Люди, помогите с дроселем! Сколько витков нада и какой зазор делать?
Я Для дросиля использую ТС 270., намотал на его катушку 46 витков алюминиевого провода сечением 16 мм2, изолируваного бумажним скотчем, зазор выставлял от 1 до 10мм, но при сварке дуга слабенькая, проволока просто в большенставе случаев скручуется колбасой и ложится на метал, характерного треска почти нет, разве что на самом большом положении переключателя обмоток. Но без дросиля все харашо, дуга стабильная и мощьная, на самом большом токе можна резать метал 1-1.5мм, а с дросилем ну никак не хочет варить. Что мне делать? Может варить без дросиля? Или менше витков зделать? Или может з газом будет все отлично? пока не могу балоном обзавистись, кризис.
Что мне подскажете? Может я както не правильно дросиль намотал( мотал на одну сторону квадратной буквы О железа ТС270)? ХХ на силовом трансе переменка 21В-28В, ток нечем померять. Про силовой транс писал выше.
может конденсаторов нада больше? а то у меня только 25000 микрофорад?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
viktorssa
сообщение 25.3.2009, 23:52
Сообщение #1460


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 31.1.2009
Пользователь №: 13330



На ТС270 мотал алюминием и медью, медью получилось заметно лучше ,не заю почему. Мотал на обе стороны в две шинки. Площадь в2 раза больше чем на вторичке. Зазор 2 мм. После моста -конденсатор , потом дроссель. Когда дроссель стоит в + , а минус находится на горелке. Может надо по другому, теоретики подскажут, но у меня лучше варит именно так.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 26.3.2009, 13:21
Сообщение #1461





Гости






Всем привет! Подскажите пожалуйста, как соединить обмотки дроселя
(на седечнике ТС-270) паралельно или последовательно? Зарание спасибо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
norzero
сообщение 26.3.2009, 18:53
Сообщение #1462


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 17.1.2009
Пользователь №: 13161



Цитата(Гость @ 26.3.2009, 12:21) *
Всем привет! Подскажите пожалуйста, как соединить обмотки дроселя
(на седечнике ТС-270) паралельно или последовательно? Зарание спасибо.


Только последовательно ...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Саша_*_*
сообщение 26.3.2009, 20:27
Сообщение #1463





Гости






A что если обмотки соединить паралельно? Ведь с сумарным сечением обмоточного провода сопротивление намотки уменшится и потери в токе следовательно тоже уменшатся.
И сумею предположить что в конкретно в моем случае это должно помочь(мой случай описан выше).
Может я и ошибаюсь,незнаю, в теории я не силен. Может последовательное соединение обусловленное магнитным потоком в сердечнике? Кто знает? Подскажите! Завтра поеду домой поэксперементирую.
И как мотать вторую обмотку? В ту же сторону что и первую или это не имеет значение?
И еще, у неня силовой транс намотан первичка в одну сторону,а вторичка в обратную. Это как то влияет на нагрев транса?
Потому как после 20-30минут работы на холостом ходу он довольно сильно греется. При сварке так же само,может чуть быстрей нагревается,но датчик перегрева не срабатует и обмотки не гарячие на ощуп,а только железо. Но это без вентилятора,как все настрою то запихну в корпус сварочника,а там есть винтилятор. Вообще в первичке использую контактор,который включает транс при нажатии кнопки на горелке,так что сильно грется не будет. Вообще до скольки градусов допустимый нагрев?
Зарание спасибо!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коля
сообщение 26.3.2009, 20:39
Сообщение #1464


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1166
Регистрация: 25.9.2008
Из: Курганская область город Курган
Пользователь №: 12149



Цитата(Гость_IGOR_* @ 23.3.2009, 16:16) *
да, это я писал.
сегодня поэкспериментирую с другим трансом, вечером отпишусь

Ну что там у тебя получилось? Уже три дня прошло, что там у тебя с экспериментами? Игорь, может зарегистриуешься? А то ни личное сообщение не написать, ни спросить ничего нельзя, а так, интересного много можно узнать от тебя. Ну там один вопросик ещё интересует насчёт соединения первичек и вторичек. Вообще регистрация рулит.


--------------------
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
norzero
сообщение 26.3.2009, 20:53
Сообщение #1465


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 17.1.2009
Пользователь №: 13161



Цитата(Гость_Саша_* @ 26.3.2009, 19:27) *
A что если обмотки соединить паралельно? Ведь с сумарным сечением обмоточного провода сопротивление намотки уменшится и потери в токе следовательно тоже уменшатся.
И сумею предположить что в конкретно в моем случае это должно помочь(мой случай описан выше).
Может я и ошибаюсь,незнаю, в теории я не силен. Может последовательное соединение обусловленное магнитным потоком в сердечнике? Кто знает? Подскажите! Завтра поеду домой поэксперементирую.
И как мотать вторую обмотку? В ту же сторону что и первую или это не имеет значение?
И еще, у неня силовой транс намотан первичка в одну сторону,а вторичка в обратную. Это как то влияет на нагрев транса?
Потому как после 20-30минут работы на холостом ходу он довольно сильно греется. При сварке так же само,может чуть быстрей нагревается,но датчик перегрева не срабатует и обмотки не гарячие на ощуп,а только железо. Но это без вентилятора,как все настрою то запихну в корпус сварочника,а там есть винтилятор. Вообще в первичке использую контактор,который включает транс при нажатии кнопки на горелке,так что сильно грется не будет. Вообще до скольки градусов допустимый нагрев?
Зарание спасибо!

Ну во первых перемотай вторичку на трансе в ту же сторону что и первичка , то что у тебя щас наз . бифилярной намоткой и часть магнитного потока самоуничтожаеться, вот и одна из причин нагрева железа. Дросель пока не трогай , проверь как он себя поведет после этого ...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Саша_*_*
сообщение 26.3.2009, 21:16
Сообщение #1466





Гости






[quote name='norzero' date='26.3.2009, 20:53' post='85127']
Ну во первых перемотай вторичку на трансе в ту же сторону что и первичка , то что у тебя щас наз . бифилярной намоткой и часть магнитного потока самоуничтожаеться, вот и одна из причин нагрева железа. Дросель пока не трогай , проверь как он себя поведет после этого ...

Спасибо большое за совет! Завтра переделаю и отпишусь что получилось.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_IGOR_*_*
сообщение 26.3.2009, 23:57
Сообщение #1467





Гости






БИФИЛЯРНАЯ ОБМОТКА - это обмотка, намотанная в два провода
имеется ввиду одноименная обмотка ( либо первичка, либо вторичка)
если намотана разным количеством витков - разная ЭДС и следовательно
дополнительный ток по ней, вызывающий потери и разогрев
в какую сторону намотана первичка, а в какую вторичка - особой разницы нет,
меняются местами только условные начало и конец обмотки
на нагрев сердечника на ХХ могут повлиять короткозамкнутые витки в обмотке, если таковые имеются.
проверь ток холостого хода трансформатора, может он слишком большой и нужно домотать первичку
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_IGOR_*_*
сообщение 27.3.2009, 0:51
Сообщение #1468





Гости






КОЛЯ
извини, наобещал и пропал. просто до вечера сварочник поменял хозяина, не успел толком и погонять.
токи при изменении числа витков мерял, но в голове все перемешалось.
сейчас заканчиваю полуавтомат, потом доделаю еще один тороидальный, в нем первичка уже намотана
и выложу фотографии с описанием..........




Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Саша_*_*
сообщение 27.3.2009, 8:54
Сообщение #1469





Гости






Цитата(Гость_IGOR_* @ 26.3.2009, 23:57) *
БИФИЛЯРНАЯ ОБМОТКА - это обмотка, намотанная в два провода
имеется ввиду одноименная обмотка ( либо первичка, либо вторичка)
если намотана разным количеством витков - разная ЭДС и следовательно
дополнительный ток по ней, вызывающий потери и разогрев
в какую сторону намотана первичка, а в какую вторичка - особой разницы нет,
меняются местами только условные начало и конец обмотки
на нагрев сердечника на ХХ могут повлиять короткозамкнутые витки в обмотке, если таковые имеются.
проверь ток холостого хода трансформатора, может он слишком большой и нужно домотать первичку



Спасибо за консультацию!
Ток холостого хода не мерял,потому что нечем. Но думаю что он нормальный, потому что щетчик не вырубает, или он и не должен вырубаться? И при сварке просадка минимальная в сети. А например когда на этом трансе был намотан простой сварочник то просадка была большая и пробки иногда на мах. токе сварки вырубало. И думаю тогда грелся он также даже датчик перегрева срабатывал,а тут не срабатует(датчик рабочий,проверял).
Думаю что с вентилятором нормально будет и к тому же на ХХ он работать не будет, только при сварке,а обдув постояный будет.
В обмотке я уверен, потому что изоляция на самом проводе хорошая,даже зажигалкой не обгорает и к тому же между рядами изолировал бумажным скотчем,короткого замыкания не должно быть. Первичку домотать нет возможности, до неё не добраться, а вторичку сматывать теперь не охота, так как в какую сторону намотан, по вашему мнению, не имеет значения.
Подскажите каким должен быть дросель на ТС270? Я его намотал на одну сторону железа 46 витков алюминий 16 квадратов сечение,такой как на первичке. Зазор менял от 0до 10мм,разници никакой,не варит. слишком много отсикает ампер,а без дроселя на мах. можно резать 1-1.5мм.железо. Может надо уменшить витки или намотать на другую сторону такое же количество витков и соединить паралельно и тем самым увеличить в два раза сечение и уменшить сопротивление обмотки и максимально пропустимый ток увеличится?
Какие у кого мнения по этому случае?
Благодарю всех за отзывы!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_гость_*_*
сообщение 27.3.2009, 18:13
Сообщение #1470





Гости






Может кому интересно будет. Если нечем померить ток ХХ то я сделал так св. трансформатор подключил к UPSу в режиме автономной работы , UPS 300 ватт держал минут 5-10 , ток ХХ значит не больше 1 ампера ,короткозамкнутых витков нет, теоретически ток можно поточнее высчитать зная емкость аккумулятора UPS 7 а/ч.(влом считать) в итоге сварочник неплохо варит.




Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

226 страниц V  « < 72 73 74 75 76 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 14:23
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены