Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Первый заряд аккумуляторной батареи

Alekcandr
сообщение 2.11.2015, 22:24
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 2.11.2015
Пользователь №: 47131



Всем привет!Первый заряд аккумуляторной батареи всегда должен быть на повышенном напряжении (2,4 В на элемент) или допускается сразу включать ее на поддерживающий заряд (при условии, что температура электролита после 2 часов повысилась не более чем на 5 градусов и плотность упала не более чем на 0,02 гр/см3)?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 3.11.2015, 18:54
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9305
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



RTFM


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
auditor
сообщение 3.11.2015, 23:23
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 23.3.2014
Из: Челябинск
Пользователь №: 38726



Сужу по своей практике:
новые стартерные и тяговые, 12-ти вольтовые, заряженные заводом-изготовителем, свинцово-кислотные аккумуляторы, требуют хотя-бы 1-го цикла заряд-разряд.
Первый заряд рекомендую проводить током 0,05С (где С-номинальная емкость аккумулятора в ампер-часах), до достижения напряжения на элементе аккумулятора значения - 2,4В (либо если аккумулятор 12В - то, достижения напряжения на борнах (полюсных выводах аккумулятора) значения 2,4В * 6 элементов = 14,4В). Прошу обратить внимание на то, что достижение напряжения на элементе аккумулятора значения 2,4В сопровождается началом "кипения" электролита, и по сути сообщает об окончании заряда (дальнейший заряд расходуется в большей степени на электролиз воды, и в меньшей степени на рост емкости).
Заряд проводим под контролем плотности электролита (малый прирост плотности в конце заряда) и контролем температуры (скачкообразное повышение температуры по достижению напряжения 2,4В на элемент - но не более 40*С, либо не более паспортной температуры).
Отключаем заряд. Даем аккумулятору время на "отдых" ~ 30 мин. (время необходимое для распределения избытка накопленного потенциала, по активной массе электродов).
Ставим аккумулятор на разряд током равным 0,1С (где С-номинальная емкость аккумулятора в ампер-часах). Проводим разряд до снижения напряжения 1,75 В на элемент (либо до значения напряжения на борнах (полюсных выводах ) - 1,75В * 6 = 10,5В). Просаживать аккумулятор током разряда ниже значения 1,75В на элемент, либо ниже значения 10,5В на борнах, категорически запрещено.
Произведение тока разряда на время, за которое аккумулятор подошел к критическому значению напряжения (1,75В на элемент, либо 10,5В на борнах), есть реальная емкость Вашего аккумулятора (Ср=Iр*tр).
Если при проведении цикла "заряд-разряд" окажется , что разрядная емкость равна 85% от номинальной (паспортной) емкости аккумулятора, то такой аккумулятор после обычного заряда током 0,1С, можно ставить в эксплуатацию (не забываем скорректировать плотность электролита до значений 1,26 (лето) 1,28 (зима)).
Если нет повторно проводим цикл "заряд-разряд", до выхода на 85%-ную емкость.
Те же самые действия рекомендую применять к глубоко разряженным (сульфатированным) аккумуляторам.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.12.2025, 14:23
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены