Первый заряд аккумуляторной батареи |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Первый заряд аккумуляторной батареи |
2.11.2015, 22:24
Сообщение
#1
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 2.11.2015 Пользователь №: 47131 |
Всем привет!Первый заряд аккумуляторной батареи всегда должен быть на повышенном напряжении (2,4 В на элемент) или допускается сразу включать ее на поддерживающий заряд (при условии, что температура электролита после 2 часов повысилась не более чем на 5 градусов и плотность упала не более чем на 0,02 гр/см3)?
|
|
|
|
|
3.11.2015, 18:54
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9305 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
RTFM
-------------------- |
|
|
3.11.2015, 23:23
Сообщение
#3
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 23.3.2014 Из: Челябинск Пользователь №: 38726 |
Сужу по своей практике:
новые стартерные и тяговые, 12-ти вольтовые, заряженные заводом-изготовителем, свинцово-кислотные аккумуляторы, требуют хотя-бы 1-го цикла заряд-разряд. Первый заряд рекомендую проводить током 0,05С (где С-номинальная емкость аккумулятора в ампер-часах), до достижения напряжения на элементе аккумулятора значения - 2,4В (либо если аккумулятор 12В - то, достижения напряжения на борнах (полюсных выводах аккумулятора) значения 2,4В * 6 элементов = 14,4В). Прошу обратить внимание на то, что достижение напряжения на элементе аккумулятора значения 2,4В сопровождается началом "кипения" электролита, и по сути сообщает об окончании заряда (дальнейший заряд расходуется в большей степени на электролиз воды, и в меньшей степени на рост емкости). Заряд проводим под контролем плотности электролита (малый прирост плотности в конце заряда) и контролем температуры (скачкообразное повышение температуры по достижению напряжения 2,4В на элемент - но не более 40*С, либо не более паспортной температуры). Отключаем заряд. Даем аккумулятору время на "отдых" ~ 30 мин. (время необходимое для распределения избытка накопленного потенциала, по активной массе электродов). Ставим аккумулятор на разряд током равным 0,1С (где С-номинальная емкость аккумулятора в ампер-часах). Проводим разряд до снижения напряжения 1,75 В на элемент (либо до значения напряжения на борнах (полюсных выводах ) - 1,75В * 6 = 10,5В). Просаживать аккумулятор током разряда ниже значения 1,75В на элемент, либо ниже значения 10,5В на борнах, категорически запрещено. Произведение тока разряда на время, за которое аккумулятор подошел к критическому значению напряжения (1,75В на элемент, либо 10,5В на борнах), есть реальная емкость Вашего аккумулятора (Ср=Iр*tр). Если при проведении цикла "заряд-разряд" окажется , что разрядная емкость равна 85% от номинальной (паспортной) емкости аккумулятора, то такой аккумулятор после обычного заряда током 0,1С, можно ставить в эксплуатацию (не забываем скорректировать плотность электролита до значений 1,26 (лето) 1,28 (зима)). Если нет повторно проводим цикл "заряд-разряд", до выхода на 85%-ную емкость. Те же самые действия рекомендую применять к глубоко разряженным (сульфатированным) аккумуляторам. |
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.12.2025, 14:23 |
|
|
|
|