Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Медная ШИНА

WWW
сообщение 22.2.2007, 2:47
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 21.2.2007
Из: Акуловка
Пользователь №: 8272



Всем здравствуйте. У меня вопрос не оригинальный, но мне необходимый. Как сделать точный расчёт первичной и вторичной обмоток. Чтобы не было короткого замыкания, так как мною ранее собранный «Ш»-обтранс сгорел из-за коротыша. Постоянно после 2-3 электродов вылетали пробки 16А, делал КЗ. А теперь его нет.
Имею тор из сгоревшего движка: наружный 230мм; внутренний 150мм; высота100мм. толщина пакета-40мм, он получается где-то 2,5 кВт. Изолирован, готов к намотки, НО…. Дело в том, что я перед выбором, какой провод или медную шинку использовать - на первичную обмотку.
Теперь о проводах: у меня есть медные провода ( 1.7мм; 2.2мм; 2.6мм ) медная шинка (3мм х 4мм), и шины из алюминия (7мм х 4.5мм) и (11.2мм х 4.7мм). Шина с бывшего пускорарядного устройства была положена в двойне (11.2мм х 4.7мм)-т.е.получается -??>(22.4 х 9.4)<?? Понятно, что её пускать на вторичку, она в бумажной изоляции. Как её мотать , также в двойне?
Первичную обмотку, может из медной шинки лучше положить? С 160-того витка 5 отводов через 20 витков до 260-сяти. Или взять для первичной провод один из ( 1.7мм; 2.2мм; 2.6мм ).
«Кто знает, о чём говорит» - дайте совет или помогите сделать точный расчёт. Загвоздка в том, что приходится ездить варить, где напряжения хилое и наоборот. Я можно сказать просто не электрик, и обращаюсь к людям, которые профессионалы. С уважением. WWW
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gai
сообщение 22.2.2007, 20:34
Сообщение #2


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 3.2.2007
Пользователь №: 8168



Кол-во витков на один вольт производится по формуле:

48 / (а х в), где (а х в) - площадь в квадратных сантиметрах, а не миллиметрах.



Напряжение для первичной обмотки выбираем 210 В (сядет под нагрузкой). Количество витков для первичной обмотки:

210 х (значение, полученное по формуле 1).



Начиная со 180 В, необходимо сделать отводы, через каждые 10 В: то есть: 180 В, 190 В, 200 В. Это вам пригодится в случае низкого напряжения в сети. Для вторичной обмотки V=55-65 В на холостом ходу (условие для стабильности дуги). Витки рассчитываются аналогично.

Если у вас статор от двигателя 4А, то коэффициент 48 можно уменьшить до 46.

После того как выполните расчеты, можете начинать наматывать. Вначале первичную, затем вторичную. Мотать следует виток к витку, а не внавал. Это придаст более высокую индуктивность обмоткам и оптимизирует режим работы трансформатора. Вам понадобится помощник. Мотать шиной на тор - процесс трудоёмкий, особенно если у вас нет круглого челнока. Поэтому упростить процесс можно следующим образом. Шину надо запустить в тор, примерно на половину длины. И потом мотать от середины к концу провода. Сначала одну одну часть шины, затем другую. Иначе голова закружится, бегать туда сюда. Выводы следует фиксировать киперной лентой.





После того как процесс намотки окончен, трансформатор следует вновь пропитать лаком. И хорошенько высушить. На это следует обратить особое внимание. Может получиться так, что сухой на ощупь трансформатор, будучи подключенным к сети, на холостом ходу начнет дымиться. Это значит, ему пришел капут. Замкнула первичная обмотка. Дело в том, что под действием сильного магнитного поля некоторые растворители (входящие в состав лака) начинают проводить ток. Даже если вы испытали лак мегомметром перед употреблением. Поэтому сушить лучше на горячую, в шкафу, или подать на обмотку постоянный ток, низкого напряжения.

подробней могу написать на мыло
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gai
сообщение 22.2.2007, 20:35
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 3.2.2007
Пользователь №: 8168



Кол-во витков на один вольт производится по формуле:

48 / (а х в), где (а х в) - площадь в квадратных сантиметрах, а не миллиметрах.



Напряжение для первичной обмотки выбираем 210 В (сядет под нагрузкой). Количество витков для первичной обмотки:

210 х (значение, полученное по формуле 1).



Начиная со 180 В, необходимо сделать отводы, через каждые 10 В: то есть: 180 В, 190 В, 200 В. Это вам пригодится в случае низкого напряжения в сети. Для вторичной обмотки V=55-65 В на холостом ходу (условие для стабильности дуги). Витки рассчитываются аналогично.

Если у вас статор от двигателя 4А, то коэффициент 48 можно уменьшить до 46.

После того как выполните расчеты, можете начинать наматывать. Вначале первичную, затем вторичную. Мотать следует виток к витку, а не внавал. Это придаст более высокую индуктивность обмоткам и оптимизирует режим работы трансформатора. Вам понадобится помощник. Мотать шиной на тор - процесс трудоёмкий, особенно если у вас нет круглого челнока. Поэтому упростить процесс можно следующим образом. Шину надо запустить в тор, примерно на половину длины. И потом мотать от середины к концу провода. Сначала одну одну часть шины, затем другую. Иначе голова закружится, бегать туда сюда. Выводы следует фиксировать киперной лентой.





После того как процесс намотки окончен, трансформатор следует вновь пропитать лаком. И хорошенько высушить. На это следует обратить особое внимание. Может получиться так, что сухой на ощупь трансформатор, будучи подключенным к сети, на холостом ходу начнет дымиться. Это значит, ему пришел капут. Замкнула первичная обмотка. Дело в том, что под действием сильного магнитного поля некоторые растворители (входящие в состав лака) начинают проводить ток. Даже если вы испытали лак мегомметром перед употреблением. Поэтому сушить лучше на горячую, в шкафу, или подать на обмотку постоянный ток, низкого напряжения.

подробней могу написать на мыло
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
WWW
сообщение 22.2.2007, 21:20
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 21.2.2007
Из: Акуловка
Пользователь №: 8272



Первый вопрос то и остаётся вопросом. Каким сечением мотать, у меня есть широкий выбор. Дело в том, что если я намотаю проводом, а выяснится, потом что нужно было мотать шиной и не первой, а второй по величине. Или на оборот меньшим проводом, а не большим или вообще средним. Первичную обмотку, может из медной шинки лучше положить?
Есть медные провода ( 1.7мм; 2.2мм; 2.6мм ) медная шинка (3мм х 4мм), и шины из алюминия (7мм х 4.5мм) и (11.2мм х 4.7мм). Шина с бывшего пускорарядного устройства была положена в двойне (11.2мм х 4.7мм)-т.е.получается -??>(22.4 х 9.4)<?? Понятно, что её пускать на вторичку, она в бумажной изоляции. Как её мотать , также в двойне?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Dr.Law_*
сообщение 23.2.2007, 14:58
Сообщение #5





Гости






Можно ли заменить при намотке дросселя заменить медную шину проводом аналогичного сечения?. Взять провод 4 квадрата, очистить от изоляции, скрутить в жгут, обмотать лактотканью или бумажным скотчем и намотать на дроссель
?

Просто шины такой нет, ближайшая доступная (за деньги) - 40 квадрат.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
WWW
сообщение 24.2.2007, 1:45
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 21.2.2007
Из: Акуловка
Пользователь №: 8272



Всем здравствуйте. У меня вопрос: который заключается не в том как ободрать изоляцию с проводов и сходить в пункт приёма цветного металла, и не в том как скрутить все провода которые имеются при наличии. А в том как: собрать сварочник т.ск. не плохой а может великолепный. Пусть повторюсь.-------->Всем здравствуйте. У меня вопрос не оригинальный, но мне необходимый. Как сделать точный расчёт первичной и вторичной обмоток. Чтобы не было короткого замыкания, так как мною ранее собранный «Ш»-обтранс сгорел из-за коротыша. Постоянно после 2-3 электродов вылетали пробки 16А, делал КЗ. А теперь его нет.
Имею тор из сгоревшего движка: наружный 230мм; внутренний 150мм; высота100мм. толщина пакета-40мм, он получается где-то 2,5 кВт. Изолирован, готов к намотки, НО…. Дело в том, что я перед выбором, какой провод или медную шинку использовать - на первичную обмотку.
Теперь о проводах: у меня есть медные провода ( 1.7мм; 2.2мм; 2.6мм ) медная шинка (3мм х 4мм), и шины из алюминия (7мм х 4.5мм) и (11.2мм х 4.7мм). Шина с бывшего пускорарядного устройства была положена в двойне (11.2мм х 4.7мм)-т.е.получается -??>(22.4 х 9.4)<?? Понятно, что её пускать на вторичку, она в бумажной изоляции. Как её мотать , также в двойне?
Первичную обмотку, может из медной шинки лучше положить? С 160-того витка 5 отводов через 20 витков до 260-сяти. Или взять для первичной провод один из ( 1.7мм; 2.2мм; 2.6мм ).
«Кто знает, о чём говорит» - дайте совет или помогите сделать точный расчёт. Загвоздка в том, что приходится ездить варить, где напряжения хилое и наоборот. Я можно сказать просто не электрик, и обращаюсь к людям, которые профессионалы. С уважением. WWW
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gleb
сообщение 24.2.2007, 9:50
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Регистрация: 21.1.2007
Пользователь №: 8095



ориентировочно народ мотает первичку шинкой 5 мм.кв. Можно составить ее изнескольких проводов меньшего сечения чтобы сумма сечений равнялась около 5 мм^2. расчет сколько витков мотать есть в теме про самодельный однофазный сварочный полуавтомат.
только гемор будет обмотать это всё черной изолентой или лакотканью
чем меньше витков будет в первичке тем больше индукция и тем больше вольт на виток. Стандартно народ мотает около 220 витков чтобы было виток на вольт. Из них можно сделать отводы под 160 вольт итд как вам понравится.
Вторичка должна давать около 40-50 вольт. Мотаете 40-60 витков тослтой шиной 25-30 мм^2. ее так же можно составить из нескольких проводов меньшего сечения.
А если варить 2 электродами а потом дать остывать то вообще можно намотать первичку 2.2 мм проводом а вторичку вашей шиной 3х4 сложенной вдвое.
Хз вобщем вот тут есть что-то полезное насчет электродвигателей.
http://www.irls.narod.ru/rlbt.htm раздел сварочные аппараты
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
WWW
сообщение 4.3.2007, 5:05
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 21.2.2007
Из: Акуловка
Пользователь №: 8272



Спасибо за пояснения, мотаю. Посматрю чё к чему.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 18:44
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены