Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Схемы разреза ячеек 110 кВ

DrKKE
сообщение 1.6.2015, 11:49
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 1.6.2015
Пользователь №: 45612



Помогите пожалуйста начинающему энергетику разобрать пару схем.
Прикрепленное изображение

на этой схеме что обозначено цифрами 2, 4, 5 ?

Сторона 110 кВ. Две системы шин с обходной.
1-разъединитель
3-выключатель

так понимаю, что 2 - трансформатор тока

прилагаю кусок генплана
Прикрепленное изображение
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 1.6.2015, 12:20
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 22795
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



это не схемы, а как Вы написали - план, у Вас что однолинейной схемы нет?


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DrKKE
сообщение 1.6.2015, 12:55
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 1.6.2015
Пользователь №: 45612



вот однолинейная схема этого участка
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал DrKKE - 1.6.2015, 12:56
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Евгений лень авторизоватьс_*
сообщение 1.6.2015, 13:11
Сообщение #4





Гости






5 - ОПНы, 2 - скорее всего ТТ, 4 - одно из них может и ТТ, остальное - опорные изоляторы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DrKKE
сообщение 1.6.2015, 13:43
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 1.6.2015
Пользователь №: 45612



Спасибо. Насчет 4-го пункта - видел пару раз подобное на планах, поэтому думаю, что кто нибудь должен знать, т.к. это типовое решение.


а тут:
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


1 - трансформатор напряжения
2 - ОПН
так получается?

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ez81
сообщение 1.6.2015, 14:29
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2768
Регистрация: 11.11.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 12534



1-рв,2- опорник,3-транс,4- опорник,5-опн-имхо.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 1.6.2015, 19:12
Сообщение #7





Гости






Цитата(DrKKE @ 1.6.2015, 11:49) *
на этой схеме что обозначено цифрами 2, 4, 5 ?
Сторона 110 кВ. Две системы шин с обходной.
1-разъединитель
3-выключатель

2, 4, 5 - однозначно опорные разъединители. Судя по профилю выключателя, это - МКП-110 со встроенными ТТ. Так что выносные, тем более под шинным порталом, здесь исключены.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DrKKE
сообщение 2.6.2015, 10:48
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 1.6.2015
Пользователь №: 45612



покопался в учебнике, нашел такую картинку:

Прикрепленное изображение

так что 4 - разъединители.

если скажем заменить выключатель на элегазовый (без встроенных ТТ), то где можно расположить ТТ? перед выключателем?

Сообщение отредактировал DrKKE - 2.6.2015, 10:50
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Андрей_*_*
сообщение 2.6.2015, 14:23
Сообщение #9





Гости






Цитата(DrKKE @ 2.6.2015, 10:48) *
покопался в учебнике, нашел такую картинку:

Прикрепленное изображение

так что 4 - разъединители.

если скажем заменить выключатель на элегазовый (без встроенных ТТ), то где можно расположить ТТ? перед выключателем?

То что вижу по первому чертежу слева на право: 1 - разъединитель к обходной системе шин (QS-0 на однолинейной схеме,у нас называется - третий), 1 - нулевой разъединитель (QS-11 - разъединитель между трансформатором и выключателем), 2 - трансформатор тока, 3 - масляный выключатель, 4 - поддерживающие опорные изоляторы, 1 - разъединитель от первой системы шин (QS-21), 5 - ОПН FV-5/

При замене выключателя ТТ оствется там же где и стоит.
Еще можно поставить конкретно в этой ячейке разъединители от второй системы шан - смотри для примера соседнюю ячейку с выключателем QS-5. В этом случае повысится удобство обслуживания схемы, т.к. при ремонте шинных разъединителей первой системы шин возможно перевести трансформатор на вторую систему шин и трансформатор будет в работе. В этом случае необходимо переделывать схему ДЗШ - для дипломного проекта более чем достаточно
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Андрей_*_*
сообщение 2.6.2015, 14:46
Сообщение #10





Гости






Цитата(DrKKE @ 2.6.2015, 10:48) *
покопался в учебнике, нашел такую картинку:

Прикрепленное изображение

так что 4 - разъединители.

если скажем заменить выключатель на элегазовый (без встроенных ТТ), то где можно расположить ТТ? перед выключателем?


Схема четырехугольника отличается от 2-х систем шин с обходной. В четырехугольнике - линия подключается к системам шин через 2 выключателя, по одному на каждую систему шин ( в схеме 2 системы шин с обходной - на одну линию - один выключатель). На рисунке из книги показана только ячейка одного выключателя, там рядом еще такая же стоит, только без ВЧЗ, КС и линейного разъединителя.

А 4 на первом плане - это все-таки опорные изоляторы, на рисунке из книги - это шинная опора (6). Смотрите, на однолинейной схеме, которую вы привели в первом посте - в этой ячейке после выключателя разъединитель идет только к первой системе шин, ко второй системе шин разъединителя нет. (как по мне - так очень странное решение)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DrKKE
сообщение 2.6.2015, 15:06
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 1.6.2015
Пользователь №: 45612



Спасибо большое за четкие объяснения касаемо разреза ячеек.

"Смотрите, на однолинейной схеме, которую вы привели в первом посте - в этой ячейке после выключателя разъединитель идет только к первой системе шин, ко второй системе шин разъединителя нет. (как по мне - так очень странное решение)" Так ведь в этой ячейке связаны только ОСШ и 1СШ с трансформатором 2. А в ячейке с трансформатором 1 связаны ОСШ и 2СШ. За связь всех 3-х шин отвечает обходной выключатель (ячейка слева от рассматриваемой).
http://f-picture.net/lfp/s019.radikal.ru/i...985809e.jpg/htm

Сообщение отредактировал с2н5он - 2.6.2015, 15:57
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей83
сообщение 2.6.2015, 16:30
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 2.6.2015
Пользователь №: 45634



Цитата(DrKKE @ 2.6.2015, 14:06) *
Спасибо большое за четкие объяснения касаемо разреза ячеек.

"Смотрите, на однолинейной схеме, которую вы привели в первом посте - в этой ячейке после выключателя разъединитель идет только к первой системе шин, ко второй системе шин разъединителя нет. (как по мне - так очень странное решение)" Так ведь в этой ячейке связаны только ОСШ и 1СШ с трансформатором 2. А в ячейке с трансформатором 1 связаны ОСШ и 2СШ. За связь всех 3-х шин отвечает обходной выключатель (ячейка слева от рассматриваемой).

Все стало на свои места - у вас схема не 2 системы шин с обходной, а одна секционированная система шин с обходной. т.е. 2 секции и обходная.
2 системы шин с обходной выглядит немного по другому: от выключателя шинные разъединители идут на каждую систему шин, как на моем рисунке, у вас же получается выключатель жестко сидит на своей секции.
Прикрепленное изображение

Поэтому предлагаю кроме замены выключателей в учебном проекте поставить еще и разъединители к секциям и вместо схемы секционированной системы шин с обходной получить 2 системы шин с обходной, которая намного гибче в обслуживании. А, судя по плану - места для установки разъединителей у вас хватает
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DrKKE
сообщение 3.6.2015, 10:41
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 1.6.2015
Пользователь №: 45612



На счет шин, когда писал и не подумал о таких различиях.
О дополнительных разъединителях напишу тогда в дальнейшем развитии подстанции.
Андрей, спасибо еще раз.

Еще вопрос по ТТ.
Почему где то взято по 3 ТТ с одной стороны выключателя? А где то 3 ТТ по обе стороны от выключателя, но с меньшим числом обмоток?
http://f-picture.net/lfp/s019.radikal.ru/i...985809e.jpg/htm

Чем больше делаю, тем больше вопросов!
В случае, если шина 2 соединена разъединителем (например ячейка обходного выключателя)
Прикрепленное изображение

то под шинным порталом будут стоять не опорные изоляторы. а...какие то разъединители icon_biggrin.gif так вот какие?


Сообщение отредактировал DrKKE - 3.6.2015, 12:43
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DrKKE
сообщение 4.6.2015, 13:36
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 1.6.2015
Пользователь №: 45612



Есть кто живой?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DrKKE
сообщение 5.6.2015, 10:29
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 1.6.2015
Пользователь №: 45612



возможно вот такое исполнение разъединителей под порталом?
Прикрепленное изображение
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 27.5.2024, 23:08
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены