![]() тепловая защита циркуляционного насоса |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() тепловая защита циркуляционного насоса |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 11.1.2015 Пользователь №: 43462 ![]() |
Здравствуйте. Заранее прошу прощения, если случайно нарушаю какие-нибудь правила этого форума, готов понести наказание.
Суть моей проблемы состоит в следующем : имею на обслуживании около двухсот циркуляционных насосов WILO Top-Z 30/10 .Однофазные . Работают на горячей воде. Подключены через автомат и датчик сухого хода (изначально дабы уберечь контакты датчика ставил еще и контакторы, но после того, как два насоса сгорели из за заклинившего контактора, от них отказался). Периодическая несработка датчиков сухого хода, кривые руки слесарей и плохое качество воды приводят к выходу насосов из строя. Насосы с мокрым ротором и при работе насухую у них изнашиваются втулки, ротор начинает клинить и как следствие горит обмотка. Насколько правильно я понял описание насосов, в них предусмотрен датчик перегрева обмоток, выведенный на контакты WSK в клеммной коробке. Вот теперь ломаю голову, как с минимальными финансовыми затратами и минимумом переделок обезопасить своих "немецких партнеров". Буду рад, если кто-нибудь не пожалеет времени и накинет идею. Заранее благодарен. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2768 Регистрация: 11.11.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 12534 ![]() |
Что то из этого http://energo.ucoz.ua/publ/33-1-0-399
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 11.1.2015 Пользователь №: 43462 ![]() |
Не подойдет . Во первых нет возможности что либо встраивать в двигатель в силу его размеров , во вторых в нем уже установлен температурный датчик , который как я понимаю способен разрывать цепь в случае перегрева. Мне бы хотелось обойтись малой кровью и либо задействовать этот датчик , либо установить какое то тепловое реле возле автомата. Спасибо
|
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости ![]() |
... Насколько правильно я понял описание насосов, в них предусмотрен датчик перегрева обмоток, выведенный на контакты WSK в клеммной коробке. Вот теперь ломаю голову, как с минимальными финансовыми затратами и минимумом переделок обезопасить своих "немецких партнеров". ... Если не изменяет память, эти насосы (опционально) комплектуются модулем защиты. А если самоделку ладить, так контактор+ контакты WSK. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1072 Регистрация: 30.1.2010 Пользователь №: 17145 ![]() |
Установите термопредохранитель. Они выпускаются на разные температуры в диапазоне работы эл. элементов. Дешёвенькие.
Циркуляционный насос ведь однофазный, значит установить в разрез фазы питания, а сам термопредохранитель приложить к корпусу и подмотать аккуратно и электробезопасно. Любой перегрев обмоток требует ручного устранения - самое то. А вот опыта в использовании датчиков сухого хода у меня нет. А ставить его думаю обязательно, иначе итог "кривых рук" только на замену насоса. P.S. Вообще-то термопредохранитель может выполнять и функцию датчика сухого хода, ведь нормальная обмотка насоса должна хорошо охлаждаться за счёт воды, а без неё будет сильный перегрев... Только подобрать самую горячую точку на поверхности насоса при сухом ходе. Отпишитесь о результатах. Сообщение отредактировал -Mike- - 12.1.2015, 15:26 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 11.1.2015 Пользователь №: 43462 ![]() |
Всем огромное спасибо за участие . Про модуль защиты от WILO знаю , но цена отталкивает. Вариант с контактором и датчиком насоса WSK держу в резерве , но попадаю на протяжку доп линии от насоса до контактора . ( насосов у меня около 200 штук и установщики не думали в какой позе я их буду обслуживать ))) . С термопредохранителем вариант интересный , нравится , что без меня насосу никто не навредит . И стоимость мероприятия , конечно. Смущает только , что насосы у меня стоят на горячей воде . В идеале ее температура +60 С . Но это в идеале , при исправном бойлере , трезвом слесаре и т. д. Рабочая температура насоса маx+ 80 C. Как поймать нужную мне температуру ? Надо поизучать вопрос. Товарищ на стороннем ресурсе предложил использовать реле тока серии РТ(РТ-01Е, РТ-11М1) .Тоже интересный вариант . Буду читать . Про использование термопредохранителя в качестве датчика сухого хода . Я пришел к выводу , что смазывающиеся водой втулки в которых вращается ротор очень нежные и чувствительны даже к качеству воды. Насухую их разбивает моментально . Рисковать обмоткой в случае каждого неожиданного отключения ... Ну не знаю . В принципе неплохо у нас работают Данфоссовские реле, но тоже периодически дохнут и еще очень часто забивается отверстие на отводе , ввареном в магистраль , на который это реле устанавливается через вентиль. В результате реле перестает срабатывать и насос умирает (((. Еще раз огромное всем спасибо
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1072 Регистрация: 30.1.2010 Пользователь №: 17145 ![]() |
Мои измерения по температуре насоса и воды - такие же.
Термопредохранитель я поставил бы на 95С. Всяк больше не будет, а 100С и даже до 135С обмотка выдержит. Неисправный насос, заполненный водой, быстро нагревается и где-то за 10-20 секунд уже чувствуется перегрев. А вот сухой ход для меня неизвестен (нет под рукой неисправного-нежалкого для экспериментов). Точка максимальной температуры цилиндра насоса лежит в середине: там находятся магнитопровод статора. Хотя для удобства я поставил бы термопредохранитель прямо под электрическую коробку, а лучше прямо в неё, обеспечив тепловой контакт с телом насоса. Проскользнула информация в интернете, что подшипники этих насосов сделаны из угля, действительно нежные. Похоже без датчика сухого хода не обойтись... Да и с датчиком тока интересный вариант. Я замутил бы эксперимент со всеми вариантами и посмотрел, какой когда срабатывает. Сообщение отредактировал -Mike- - 13.1.2015, 18:52 |
![]() |
|
|
Гость_Гость_pumper_*_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости ![]() |
термопредохранитель попробую приладить в коробку под плату. Интересно что происходит с температурами воды и работающего двигателя , складываются ? На следующей неделе ( пока завал ) возьму пирометр , выберу бойлер погорячее и замеряю температуру на корпусе двигателя. Да , если бы с термопредом прокатило , это по всем статьям был бы идеальный вариант .
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1072 Регистрация: 30.1.2010 Пользователь №: 17145 ![]() |
Термопредохранитель, думаю, лучше поставить типа таких TZ-P на 90-95С http://www.tme.eu/ru/katalog/?art=TZ-P90%2F2 или подобных, в пластиковом корпусе. У нас он недавно стоил 2-50руб./шт. Совсем дёшево - одноразовый вариант, как и мелкие плавкие предохранители. Может чуть подорожает в связи с ростом цены доллара.
В цилиндрическом металлическом корпусе не стоит брать, т.к. на корпусе будет напряжение. Подойти в магазин и поговорить с продавцом. Как я измерял, температура перегрева нормально работающего насоса 10С, т.е. при воде +50С на корпусе 50+10=60С. Если вода +70С, то на корпусе насоса соответственно +80С. При средней мощности эл. потребления 230В*0,26А=60Вт его нагрев при сухом ходе должен соответствовать разогреву обычной лампочки в 60 Вт, если её слегка завернуть в бумагу или тряпку. А это при учёте теплопроводности металлического корпуса где-то 30-40С перегрева. Т.е. термопредохранитель не более 90С самое то. Можно подправить применяемый термопредохранитель по температуре чуть выше или ниже в зависимости от вероятности работы/не работы водяной системы через калорифер. Для хорошего теплоконтакта термопредохранителя с телом насоса стоит применить пасту КПТ-8 или что-нибудь подобное, используемое в компьютерах. Ну и обязательно надёжная эл. изоляция, корпус и трубопроводы должны быть хорошо заземлены. Естественно всё делается на свой страх и риск. Провести пробный эксперимент, а после сосредоточиться на безопасности и надёжности. Сообщение отредактировал -Mike- - 14.1.2015, 10:02 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 11.1.2015 Пользователь №: 43462 ![]() |
Хочу попробовать распилить сгоревший двигатель, найти место прилегания пакета к его корпусу. Мне кажется это будет оптимальным местом для установки термопредохранителя. Снаружи, разумеется. Термопредохранители , конечно в таком корпусе надо брать. Про пасту согласен. Измерю температуру на нескольких насосах , будет от чего отталкиваться . Спасибо .
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 11.1.2015 Пользователь №: 43462 ![]() |
Отчитываюсь о проделанной работе ). Разбил сгоревший двигатель. Второпях забыл снять клеммную коробку, поэтому эстетика пострадала. На обмотке с двух сторон обнаружил последовательно соединенные датчики(беспотенциальные отключающие контакты). Замеры температуры делал в нескольких бойлерах на корпусе двигателя , в местах его контакта с пакетом. Температура варьируется от 58С до 70С ибо температура воды и воздуха в помещении везде существенно различалась. Встроенные в двигатель датчики судя по прочитанному отключаются при 135С и возвращаюсстя в исходное состояние при падении температуры на 40С. Про рабочий ток еще недоперевел и недопонял ). Полученную информацию пока не анализировал ввиду занятости.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23143 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
напишу тут, абы не плодить
станок, двигатель 2 режима первый: двигатель работает в нормальном режиме, потом полностью останавливается, потом опять в нормальном режиме и так по кругу второй: двигатель работает в нормальном режиме, потом снижает обороты (частотник), потом опять в нормальном режиме и так по кругу в каком случае нагрев двигателя будет больше? -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9280 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
с2н5он, отвечу: А хз. все зависит от степени нагрузки в обоих режимах, наличия наездника, продолжительности обоих режимов и паузы. Короче, только эксперимент может дать точный ответ.
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
По режиму 2 - если при каждой из двух скоростей нарузка не превышает номинальной и охлаждение при меньшей скорости достаточно, то не перегреется. А по режиму 1 - может перегреться даже при нормальном охлаждении, если пуски будут очень частые.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23143 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
с2н5он, 1. степени нагрузки в обоих режимах, 2.наличия наездника, 3. продолжительности обоих режимов и паузы. 1.2. одинаково 3. уточню про эксперимент хотелось бы теорию услышать, практика потом очень частые. как нагрев зависит от частоты пусков? -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9280 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
как нагрев зависит от частоты пусков? Ну пусковыми токами двигатель нагревается сильнее. Даже есть характеристика - нормируемое число пусков из холодного или из горячего состояния. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23143 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
3. остановка и сразу запуск, тоже с торможением - различие как я понял в том что обороты во втором случае не падают до ноля
хотя по идее чего то не договаривают, торможение в любом случае д.б. по времени больше, греется кстати больше при торможении -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.7.2025, 16:16 |
|
![]() |