Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Расчет дросселя

ANDGOR
сообщение 21.1.2005, 18:13
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 21.1.2005
Пользователь №: 2223



Здравствуйте всем!
Рад появлению этой ветки, отдельное спасибо Nexor-у что взял на себя столь тяжкий труд.
Как и у многих у меня есть сварочный аппарат переменного тока, а хочется варить постоянным, да и просто мощный источник постоянного напряжения пригодился бы. Вот и решил делать выпрямитель, но если с диодами и их охлаждением все более или менее понятно, то с дросселем возникают вопросы. Не знает ли кто ни будь методику расчета дросселя. И еще вопрос во всех советах по выпрямителям, что попадались в интернете, советуют использовать бронированный сердечник с дополнительным зазором в контуре (2-3 миллиметра текстолита) как я понимаю для увеличения рассеивания. У меня же в наличии есть сердечник от 9А латера (тор) и хотелось бы его приспособить для этих целей, но естественно ни о каких зазорах тут речи быть не может. Даст ли что-то намотка части обмотки навстречу основной обмотки дросселя?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 21.1.2005, 20:25
Сообщение #2


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Здравствуйте Andgor. В ветке Обсуждение статей -> тема модернизация сварочного аппарата я говорил о том, какие дроссели попадались мне. Так как тема более чем уместна, то повторюсь:

Поделюсь практическими заметками на счёт дросселя.
Дроссель лутше всего изготавливать из трансформатора ОСМ (как раз броневой, как вы и сказали), т.к. там одна большая катушка и железо состоит из 2х половинок, между которыми можно вставить прокладку.
Было изготовлено 3 дросселя, на основе ОСМ 0,4 кВА, ОСМ 0,63 кВА, ОСМ 1,0 кВА.
Мотали шинкой до заполнения (т.е. до максимума). 0,4 кВа - шинка 16 мм2, 0,63 кВа и 1,0 кВа шинкой 20 мм2. Как щас помню - у киловатного дросселя было 64 витка.
Между половинками железа вставляются текстолитовые проставки толщиной от 3 до 5 мм. Также встречал киловатный дроссель с проставкой аш 10 мм - этот дроссель был сделан специалистами своего дела. Зазор нужно подобрать опытным путём. При каком-то из зазоров дроссель проявит себя с наилутшей стороны. Вот практический подход.
Все дроссели испытывались с разными сварочными трансформаторами от 1,6 кВА до 2,5 кВА. Видимой разницы не заметили, результат отличный.

О применение тороида в качестве дросселя пока ничего не могу сказать (но это пока). Возможно для сварочного аппарата он не подойдёт, т.к. здесь нужен транс с повышенным магнитным рассеянием (для этого и зазор делаем), а тороид напротив имеет минимальные потери.
Есть версия: заглянуть в полуавтомат (ВДУ3020 например), там для регулирования тока используют обратную связь и ограничивают его спомощью дросселя. При случае (в ближайшее время) загляну в него на работе. Посмотрю, что за конструкция дросселя там используется.
С намоткой обмоток в разные стороны идея интересная. Что-то мне подсказывает, что в упомянутом полуавтомате этот принцип и используется.
Расчёт дросселя для сварочного аппарата найти конечно не помешало бы, мне пока не попадался.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ANDGOR
сообщение 21.1.2005, 22:08
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 21.1.2005
Пользователь №: 2223



Nexor, так это был ты! Извини, что не ответил тебе в той ветке, просто там тема давно умерла, так и не родившись. Твою информацию принял к сведению, спасибо.
Здесь эта тема действительно уместнее и возможно кто ни будь знает методику расчета. Да и просто собрать информацию, где какие подходы к проблеме используются было бы интересно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Aleks_*
сообщение 21.1.2005, 23:45
Сообщение #4





Гости






To ANDGOR
Если хочешь расчёт дросселя, то сюда: http://valvolodin.narod.ru/schems/drossel.html
А если хочешь его сделать, то послушай NEXORа
Бублик с ЛАТРА не пойдёт однозначно, спрячь его - пригодиться.
Сердечник - либо броняшка с зазором, как говорит Женя,
либо стержневой.Нарубить пачку трансформаторного железа,
сжав в тисках, проварить дорожкой торцы - получиться брусок 6х6х12см.
Мотать 60-100 витков шины.
Оно конечно можно проварить и торцы твоего тора (что-бы пластинки не распались) а потом болгаркой порерёк с одной стороны разрезать.
Получиться немагнитный зазор.Но как то это, уж очень по садистски.
Про намотку дросселя точно читал где-то, что такая намотка значительно улучшает характеристики дросселя.Типа обмотку сложить
вдвое и со складки начать мотать, а оставшиеся концы подключать.
Ну или типа того.Но только делить обмотку пополам, а не больше-меньше.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Aleks_*
сообщение 22.1.2005, 0:15
Сообщение #5





Гости






Хотя насчёт обмотки, сейчас наткнулся вот на это:

Что такое бифилярная намотка ?

Бифилярным способом намотки называется такой способ, когда намотка ведется одновременно двумя проводами. Концы этих проводов спаиваются вместе. Как видно из рисунка, в этом случае ток половину пути будет проходить в одном направлении, а вторую половину - в другом направлении и поэтому поля, которые будут создаваться током, будут взаимно компенсироваться. Намотанные таким образом сопротивления или катушки не имеют индуктивности и представляют собой чисто омические сопротивления.

Какая разница между индуктивным и омическим сопротивлениями?

Величина омического сопротивления, грубо говоря, остается одинаковой как для постоянного, так и для переменного тока. Поэтому омическое сопротивление применяется в тех цепях, в которых нужно получить одинаковое падение напряжения как переменного, так и постоянного тока. Что касается индуктивных сопротивлений, то их величина имеет значение по отношению к переменному току, а для постоянного тока они представляют собой обычное очень небольшое сопротивление, обусловленное материалом того проводника, из которого они сделаны. Поэтому при прохождении постоянного тока через индуктивное сопротивление получается малое падение напряжения, а при прохождении переменного тока - большое падение напряжения. Это часто используется в различных электроприборах; например, дроссель, применяемый в выпрямителе, представляет большое индуктивное сопротивление для пульсации и в то же время представляет малое омическое сопротивление для постоянного тока.
Так что если нужно просто намотать дроссель, а не поиск истины в приключениях, то мотай обыкновенно в одну сторону.
Александр.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 23.1.2005, 0:25
Сообщение #6


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Подробный расчёт, даже с примером. Спасибо Александр.
Посмотрел что за дроссель в ВДУ3020. Там броневой дроссель с зазором 2-2,5мм. В нём 3 обмотки. Одна основная, а две дополнительные, они намотаны встречно и подключены через диоды к выходным клеммам сварочника. Это обеспечивает стабилизацию тока на жёстких характеристиках. Там ещё есть выбор наклона жёстких характеристик, вероятно для этого и нужен такой дроссель.
Александр, а можно по подробней про дроссель на стержне. Просто намотать провод на стержень ? Т.е. не надо собирать из этих стержней замкнутый контур ? Это получается дроссель, что-то вроде как в светильниках дневного света ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ANDGOR
сообщение 23.1.2005, 10:07
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 21.1.2005
Пользователь №: 2223



Aleks спасибо за ссылку.
>получиться брусок 6х6х12см. Мотать 60-100 витков шины.
Можешь чуть по подробнее, а то трансформатора ОСМ под рукой нет, зато есть до дури пластин трансформаторного железа габарит приблизительно 60*300*0.3 (не дома, померить не могу). Меня просто всегда смущает то что "рецепты" даются как-то вообще, универсальные для всех случаев жизни, а когда возникает необходимость масштабировать конструкцию, не знаешь что и менять. Параллельно делаю электролайзер, а в качестве источника питания хочу использовать тот же сварочник, но токи там будут поменьше и выпрямитель тоже хочется облегчить.

Nexor насчет дросселя от ВДУ3020 не совсем понятно обе дополнительные обмотки намотаны на встречу (они одинаковые?) и как поставлены диоды, если несложно набросай схему дросселя с подключением, когда какие обмотки подключены.

Есть еще одна шальная идея, что если на стержневом дросселе разместить накоротко замкнутую обмотку например один виток нержавеющей стали небольшого сечения (чтобы ток в не был не очень большим) подвесив ее в воздухе (пусть греется сколько хочет).

По поводу намотки обмоток вот еще забавный материал http://electrik.fromru.com/article/12.html (на новом сайте почему то не нашел).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Aleks_*
сообщение 23.1.2005, 19:14
Сообщение #8





Гости






To ANDGOR
Берёшь на работе трансформаторное железо ( которое 60х300 )
режешь его поперёк пополам, получается два куска 60х150.Слаживаешь всё это друг на друга в стопочку, до высоты 60,
а лучше 80 мм.
Прим.№1-чем больше,тем лучше, но чтобы потом смог поднять icon_smile.gif
Потом берёшь эту пачку и постукивая, подравниваешь.
У тебя в руках ровненькая пачка тр.железа сечением 60х80мм и длинной 150мм.На него мы позже намотаем несколько витков картона,электрокартона,прокладочной бумаги,лакоткани или киперной ленты.Сверху намотаем 60-80 витков медной шинки, сечением НЕ МЕНЬШЕ,чем в твоём сварочном аппарате, больше сечение можно, но смотри Прим.№1
При намотке, шину располагать так, что-бы с обеих краёв пакета оставалось свободное место сантиметра по два, не занятое обмоткой.
Но это всё потом, а сейчас нам нужно решить небольшую "музыкальную" проблему.Дело в том, что если просто намотать обмотку, не сжав концы железа, то из-за гула и треска при сварке, вся живность поразбегается, а соседи внезапно перестанут здороваться icon_smile.gif.Поэтому поступают так.Обычно крепят дроссель так,что сердечник стоит вертикально.Поэтому берём нашу стопку, и хорошо выровняв один торец ( это будет верх) зажимаем её в тиски.Максимально ближе к торцу, а не посредине стопки.Берём сварочник и провариваём торец дорожками крест накрест, или наискось одним швом.
Затем отрезаем два кусочка уголка длинной 100мм , сжав уголки вместе, на расстоянии 10мм от краёв сверлим отверстия под стяжные шпильки, а также под крепление к корпусу.Нижний торец стянем этими уголками и ими прикрепим к корпусу готовый дроссель.Всё, теперь можно и обмотку мотать. Такие дросселя делались неоднократно и для электродной сварки, и для полуавтоматов.
Кстати в самодельных сварочных инверторах тоже, подчас, ставят стержневой сердечник на выходной дроссель : два(или 4,или 6) П - образных сердечника от ТВСов складывают вместе спинами - получается Н - образный.Внутрь и мотают icon_smile.gif.
А изготовив осциллятор NEXORa сможешь варить нержавейку даже электродами 1,5 мм.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Aleks_*
сообщение 23.1.2005, 23:37
Сообщение #9





Гости






To ANDGOR
Андрей (если я правильно понял имя из ника), если ты любитель немножко поэкспериментировать - в дросселе с броневым сердечником индуктивностью "играют" изменением величины немагнитного зазора.В дросселе со стержневым так не поиграешь.
Но ничто не помешает тебе сделать отводы обмотки: скажем 40+10+10+10.Переключаясь с 40 витков до 70, с дискретностью
в 10 витков,сможешь точнее подстраиваться под все режимы сварки и разный металл.Дней через десять ещё и нас поучишь icon_smile.gif

Только делая выпрямитель, сделай его всё-таки регулятором тока сварки : два диода+два тиристора и простенькая схема фазового регулятора.Тогда твои возможности и удобства сварки немного расширятся.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 25.1.2005, 0:37
Сообщение #10


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Цитата(ANDGOR)
Nexor насчет дросселя от ВДУ3020 не совсем понятно обе дополнительные обмотки намотаны на встречу (они одинаковые?) и как поставлены диоды, если несложно набросай схему дросселя с подключением, когда какие обмотки подключены.

На счёт "встречно" это я ошибся. Читал в книжке про дроссели, вот там и проскользнул такой способ в "Трансформатор с дросселем с воздушным зазором". Там на одном железе расположены и обмотка трансформатора и дроселя. Вот я и попутал немного.
А про ВДУ3020, вот схема этого участка:

Это из ВДУ3021, провода от диодов идут в блок управления, видимо для контроля. А в приведущей модели ВДУ3020 вместо диодов стоят тиристоры, которые видимо управляются блоком управлением. Все три обмотки намотаны в одну сторону. Силовая обмотка из толстой шины в два кольца, соединённые последовательно. А дополнительные обмотки тонкой шинкой (примерно 2х1,5) тоже в два кольца, одно кольцо сверху силовой, другое снизу силовой, соединены последовательно и от этой перемычки идёт отвод от средней точки. На вид, количество витков у одной и второй полуобмотки одинаковое.

На счёт регулируемого выпрямителя Aleks верно сказал. Вешь стоящая. У меня сварочный с регулируемым по первичке напряжением (симистор обрезает фазу напряжения), так я отводов вообще не делал. Трансформатор подаёт 60 вольт на диодный мост, затем через дроссель на выход сварочника. Регулируя угол отсечки напряжения подаваемого на первичку трансформатора - регулирую среднее выходное напряжение, вот и вся регулировка. А дроссель справляется со сглаживанием мест, где напряжение равно "0". Таким образом сделав выпрямитель регулируемым ты сделаеш его универсальным. Ничто не мешает тебе пользоваться таким выпрямителем при плностью открытых тиристорах. А когда встанет необходимость плавной регулировки (например в гараже, где напряжение меньше 220), можно выставить ступень трансформатора побольше, а тиристорами уменьшить напряжение до идеального уровня. Таким образом и проявит себя регулируемый выпрямитель с лутшей стороны.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ANDGOR
сообщение 25.1.2005, 1:22
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 21.1.2005
Пользователь №: 2223



Да Aleks, имя ты угадал правильно. Да и поэкспериментировать я тоже люблю и образование этому способствует (физик экспериментатор, аэрогазодинамика и динамика плазмы) только вот работа этому совсем не способствует, по девять часов в день стучу по клавишам плюс пишу кандидатскую диссертацию.

Спасибо за описание, но вот за десть дней боюсь я за это даже не возьмусь. Насчет сделать отводы через 10 витков это кажется несколько проблематично. Учитывая габариты сердечника и сечение шинки (>=16 мм. кв.) громоздкая штука получается и отводы тут будут играть не последнюю роль. Может лучше не резать пластины по полам, тогда обмотки вроде получше компонуются. С возрастающим при этом шумом что ни будь придумаю (еще пара швов).

Кстати конструкция на основе ОСМ получится легче?
И еще вопрос, из каких соображений выбирается индуктивность дросселя? Минимальная из значения тока в паузах напряжения. А максимальная чем больше, тем лучше, только чтобы дугу можно было зажечь? Или я не прав?

Тот расчет на который ты дал ссылку для стержневого наверно не подойдет ведь там везде замкнутый магнитопровод? Простите за ламерство, но люблю в начале сосчитать, а потом посмотреть, что получилось на самом деле, а как сосчитать не знаю. Или можно приспособить школьные формулы для индуктивности соленоида.

Nexor
Спасибо что пояснил. Получается, что эти обмотки напрямую к дросселю не относятся, а являются частью схемы управления.

У меня сварочник ТСМ 207 у него переключатель на пять режимов, так что с регулированием тока проблем вроде нет. Но вот самому сделать регулируемый выпрямитель стало интересно. Aleks, Nexor не поделитесь ссылкой на простую и гарантированно рабочую схему? (мало я в этих вещах понимаю).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 26.1.2005, 0:50
Сообщение #12


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Цитата(ANDGOR)
Конструкция на основе ОСМ получится легче? Из каких соображений выбирается индуктивность дросселя? Не поделитесь ссылкой на простую и гарантированно рабочую схему?

Не знаю, один брусок вроде меньше чем целый трансформатор. Мы ведь не знаем с каким дросселе надо сравнивать этот брусок - с ОСМ 0,4 КВт или 1,0 КВт.
С расчётами дросселей ранее не сталкивался, только опытным путём, как и говорил - дроссель на основе ОСМ 0,4...1,0 кВт замечательно работает с трансформаторами до 2,5 кВт включительно.

На своём сварочном я регулирую симистором ТС142-80 по первичке, вот по этой схеме Симисторный регулятор.
По этой схеме было сделано множество сварочных, схема надёжная (Точно таким же способом, но через тиристоры есть схема управления в книге "300 практических советов" В.Г.Бастанов - могу выслать скан по е-майлу. Мой - nexor собака list.ru)
В то время эта схема мне казалась самой простой, которую можно было только вообразить, но времена меняются...
Мой совет: обрати внимание на микросхему КР1182ПМ1 описанную в журнале РАДИО #7, 1999 стр.44 по 46. Вот где зарыта простота, надёжность и универсальность управлением тиристорами и симисторами.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ANDGOR
сообщение 26.1.2005, 23:13
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 21.1.2005
Пользователь №: 2223



Nexor спасибо за ссылку. Книга, о которой ты говоришь, вроде у меня есть, журнал еще не нашел, но это в общем тоже не проблема. Меня больше смущает необходимость подбора деталей. Не мог бы ты посмотреть какие именно детали стоят в работающей у тебя схеме, мой адрес andgor (at) mail.wplus.net
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ig.mi
сообщение 11.2.2005, 10:20
Сообщение #14


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 11.2.2005
Из: Минск
Пользователь №: 2362



Желаю здравия всем
Nexor от 24.01.05 - очень интересный дроссель. Принцип его работы можно посмотреть на
http://www.zstu.zaporizhzhe.ua/base/i2/iff...urce/source.htm в пункте 4.3.3. Nexor, если не трудно, приблизительно на каком железе он намотан и как, (не совсем понял про кольца)
Игорь
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 12.2.2005, 22:13
Сообщение #15


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Цитата(ig.mi)
Приблизительно на каком железе он намотан и как, (не совсем понял про кольца)Игорь


Завтра замерю этот дроссель и попробую его схематично нарисовать.
Отличная книга, свеженькая, кратко и чётко описано. Надо бы скачать эту книгу, пока институт не расформировали и сайт не прикрыли icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 14.2.2005, 3:26
Сообщение #16


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Кое как подлез с линейкой к этому дросселю. Примерно замерил его, зарисовал как смог. Если что плохо нарисовал, то попробую объяснить на словах.
Зарисовка дросселя ВДУ-3021
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 15.2.2005, 22:24
Сообщение #17





Гости






Nexor, спасибо за рисунок дросселя, все понятно, но сколько витков? Не поверю, что нет хотя бы предположений, ведь угрохан минимум день на ответ одного вопроса форума. (А как здесь принято на вы или ты)
ig.mi
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 16.2.2005, 1:42
Сообщение #18


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Цитата(Ig.Mi)
Сколько витков? (А как здесь принято на вы или ты)

Подсчитать количество витков не получается. Даже замерить ширину среднего ярма нет возможности. Дроссель стоит боком, с трудом туда линейкой лазил icon_smile.gif А среднего ярма даже не видно, не мог в ней линейку упереть, чтобы замерить до него расстояние. Т.к. катушка витков ко мне перпендикулярно, то и их я подсчитать не могу. Толщину шинки, которой намотано я подсчитал так - подсчитал сколько слоём в 10 мм, получилось 5 слоёв. Вот таким обрпзом и можно примерно прикинуть количество витков, но опять же не изветстна ширина среднего ярма, чтобы определить внутренний диаметр обмотки. Диаметр тонкой обмотки примерно 200 мм, толстой примерно 175 мм.

На "ты" или на "вы", как вам угодно. Просто мне привычнее ко всем обращаться на "вы". Хотя иногда и перехожу на "ты". Зависит от темы, вопроса и настроения icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 16.2.2005, 10:00
Сообщение #19





Гости






Nexor, спасибо за информацию, вопросов больше нет.
ig.mi
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Nitrogen_*
сообщение 17.4.2005, 5:18
Сообщение #20





Гости






А нельзя ли мотать дроссель не на пластинках трансформаторного железа а на сплошной стали icon_question.gif , ведь через дроссель течет практически постоянный ток и потери в стали будут незначительны.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.3.2024, 14:31
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены