Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Помогите, асинхронник греется

MEMBER
сообщение 26.12.2006, 9:06
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 5.12.2006
Пользователь №: 7834



Есть насос водяной Агидель. Он крутится, качает воду, но минут через 10 нагревается так, что руку держать невозможно. От самого двигателя отходят 4 провода: два из них соединяются и идут в 220, один идёт на конденсатор, и один идёт на второй вывод конденсатора и потом в 220.

Может там обмотки неправильно соединены ? Типа полюса перепутаны...
Ещё заметил, что одна обмотка намотана проводом поменьше диаметром, но непохоже, что двигатель перематывался...

Что делать ? А то сгорит нафиг...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flash
сообщение 26.12.2006, 10:46
Сообщение #2


Специалист
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 630
Регистрация: 14.10.2006
Из: г. Белгород
Пользователь №: 7130



Обмотка с более тонким проводом - это пусковая (конденсаторная), вторая - рабочая. Не перепутал? icon_question.gif
Не меньшим-ли номиналом кондёр должен быть? icon_question.gif icon_question.gif
Кондёр точно должен быть подключен всегда? icon_question.gif icon_question.gif icon_question.gif
Ротор насоса не "затирает" по крпусу или втулкам.? icon_question.gif icon_question.gif
Проверь потребляемый ток.


--------------------
Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
MEMBER
сообщение 26.12.2006, 12:34
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 5.12.2006
Пользователь №: 7834



Flash
На втором насосе кондёр такой же, да там видно, что его на заводе поставили, он туда как влитой подходит.

Кондёр подключен всегда, он припаян к проводам.

>Ротор насоса не "затирает" по крпусу или втулкам.?

Не знаю, тогда наверно был бы металлический скрежет, а греются именно железные кольца, на которые намотана обмотка.

Как проверить ток потребляемый ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
MEMBER
сообщение 26.12.2006, 12:36
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 5.12.2006
Пользователь №: 7834



Flash
Пусковая обмотка имеет БОльшее сопротивление ? Может там обмотки перепутаны ? icon_eek.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
MEMBER
сообщение 26.12.2006, 13:32
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 5.12.2006
Пользователь №: 7834



Попробовал конденсаторы:

изначально был 10 мкф
потом 4 мкф, но он не завёлся, а только загудел
потом 6мкф, он сначала заводился, крутился, только разгонялся медленнее, чем когда был 10 мкф, но однажды не завёлся, а стоял и гудел...

Обмотки вроде правильно включены...

Щас пойду погоняю его, посмотрю, как греться будет...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flash
сообщение 26.12.2006, 13:49
Сообщение #6


Специалист
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 630
Регистрация: 14.10.2006
Из: г. Белгород
Пользователь №: 7130



С пусковой обмоткой всё правильно, так и должно быть.
Ток можно померить токоизмерительными клещами, амперметром, или, если мощность небольшая ,тестером - лишь бы предел подходящий был.

Для этого можно добавить выключатель в разрыв цепи (или скрутку), подключить тестер (прибор) к проводам параллельно этому выключателю (показаний не будет), а затем после пуска насоса цепь разомкнуть и посмотреть показания.
Весь этот "гимор" нужен, чтобы тестер пусковыми токами не угробить.

Был бы мотор после перемотки, можно было предположить что железо перегрели или ротор перепутали при сборке (бывает крышки совпадают, а диаметры роторов разные). А снову - вопрос.

Ещё вариант: с насосами Агидель я не знаком, но если это для циркуляции теплоносителя (горячего), то корпус может нагреваться до температуры этого самого теплоносителя (95 град.).
Посмотрите тех. документацию насоса, раздел "Рабочий диапазон температур насоса/ рабочей среды".

Пример: насосы фирмы GRUNDFOS имеют предел рабочей температуры
до 105 грд., а по факту 86 грд. - подержись-ка за него рукой.


--------------------
Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
MEMBER
сообщение 26.12.2006, 13:51
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 5.12.2006
Пользователь №: 7834



Flash
Насос центробежный, типа для дачи, я гонял его на тёплой воде, он не от воды нагрелся, а нагрелись там только железные кольца, на которых обмотки...

Получается, остаётся только уменьшать ёмкость конденсатора ?

Кстати, сопротивления обмоток ~16 и 14 ом.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flash
сообщение 26.12.2006, 14:04
Сообщение #8


Специалист
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 630
Регистрация: 14.10.2006
Из: г. Белгород
Пользователь №: 7130



"Босяцкое" решение: берёшь два этих насоса (как я понял, их есть 2 одинаковых) и меряешь тестером сопротивления обмоток - они должны быть практически одинаковые у обоих.
Если отличаются - с меньшим сопротивлением "виткует".
Этот метод "прокатит" при небольшой мощности насоса.

Он точно не перематывался? От руки вращается легко? Надо ток х.х. и рабочий померить, т.к. чудес не бывает, ...


--------------------
Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
MEMBER
сообщение 26.12.2006, 14:11
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 5.12.2006
Пользователь №: 7834



Flash

Нет, не одинаковых, один 1990г в 500 ватт
другой 1985г в 440 ватт
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 26.12.2006, 19:36
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1852
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Возможные причины неисправности:
1. Межвитковое замыкание, самое вероятное, проявляется не сразу только по истечению некоторого времени нахождения в работе.
2. Пропападаетконтакт в пайке , на лобовой чати.
3. Клинит подшипник, но маловероятно.
4. Сдох кондёр, т.е. высох
Удачи.
P.S. Дешевле купить новый если у Вашему насосу предстоит капремонт.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
MEMBER
сообщение 27.12.2006, 5:08
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 5.12.2006
Пользователь №: 7834



сергей_абрамов
Контакт там пропасть не мог, я там перепаивал всё, там где выводы обмоток припаиваются к конденсатору и к сетевым проводам.
Подшипники в порядке.

Кондёр в порядке, он не мог высохнуть, там стоит МБГЧ 10мкф, а если бы он высох, то тогда мотор не запускался бы...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flash
сообщение 27.12.2006, 9:35
Сообщение #12


Специалист
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 630
Регистрация: 14.10.2006
Из: г. Белгород
Пользователь №: 7130



MEMBER
Надо ток х.х. и рабочий (после нагрева) померить, т.к. чудес не бывает, ...
И скажи все (указанные на паспортной табличке) параметры мотора.


--------------------
Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 27.12.2006, 19:16
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1852
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Контакт там пропасть не мог, я там перепаивал всё, там где выводы обмоток припаиваются к конденсатору и к сетевым проводам.
Имеется в виду контакты в том числе расположенные на лобовой части
электродвигателя , где распаяны выводные концы катушек, но по симптомам похоже с большой долей вероятности на межвитковое замыкание. Можно попробовать лечить следующим образом.
Разобрать электродвигатель, статор отдать на пропитку и сушку. Но то , что это поможет шансов очень мало. icon_cry.gif
Удачи.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Thomas
сообщение 27.12.2006, 21:22
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 14.12.2006
Из: Украина
Пользователь №: 7897



Согласен с гос.Сергеем. А вообщето я бы посоветовал не парится, а обратьтся в перемоточную мастерскую. Болшенство перемоточных мастерских имеют в наличии приборы для определения к.з.витков,будь то осцилографы или индикаторы типа ИДО;ИДВИ. Но если есть к.з.витки то пропитка и сушка вряд-ли поможет, а если и подлечит то ненадолго.
Насосы "Агидель" выпускали двух типов- БЦН-1 и БЦН-1М. Разница между ними только во внешнем виде и еъмкостью кондера. Раньше ставили 6мкФ а после10, что при хорошей питающей сети существенной разницы не имеет.

P.S. У меня вышел из строя прибор ЕЛ-15, может кто подскажет где его или аналог найти.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flash
сообщение 28.12.2006, 9:44
Сообщение #15


Специалист
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 630
Регистрация: 14.10.2006
Из: г. Белгород
Пользователь №: 7130



Цитата
Болшенство перемоточных мастерских имеют в наличии приборы для определения к.з.витков,будь то осцилографы или индикаторы типа ИДО;ИДВИ.

Для проверки к.з. витков однофазного АД любым прибором нужно иметь как минимум 2 одинаковых мотора - проверка основана на методе сравнения.

Прибор EL-15 - это реле контроля фаз?


--------------------
Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Thomas
сообщение 28.12.2006, 20:59
Сообщение #16


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 14.12.2006
Из: Украина
Пользователь №: 7897



Для проверки к.з. витков однофазного АД любым прибором нужно иметь как минимум 2 одинаковых мотора - проверка основана на методе сравнения.

Прибор EL-15 - это реле контроля фаз

Прошу прощения! Я имел ввиду прибор ЕЛ-1(осцилограф), ЕЛ-15 это из другой кухни.
Большенство однофазных АД, в т.ч. насос "Агидель" проверяются на наличие к.з. витков т.к. сравниваются катушки,установленные в двух ближайших пазах-нет необходимости в двух одинаковых двигателях.

Прибор ИДВИ-02 которым я пользуюсь работает не на принципе сравнения а регистрации импульса от тока к.з. и успешно фиксирует к.з. витки однофазных АД.

Если интересует информация более расширенная по данным приборам - обращайтесь.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 29.12.2006, 2:48
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1852
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Если интересует информация более расширенная по данным приборам - обращайтесь.
Вопрос Thomas
какие приборы используете в работе? какие зарекомендовали себя как самые надёжные и качественнын?
Удачи.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flash
сообщение 29.12.2006, 9:32
Сообщение #18


Специалист
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 630
Регистрация: 14.10.2006
Из: г. Белгород
Пользователь №: 7130



Thomas Ну это уже надо всю схему распаивать по отдельным катушкам.
Цитата
Прибор ИДВИ-02
Чего-то знакомое название. Подробнее можно.

Пользовался как то спецприбором для проверки секций на к.з. витки для мощных движков (от 100 кВт), новых, после изготовления, но в пазах проверял очень редко (только ВВ). Максимальное напряжение 10 кВ импульками.


--------------------
Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Thomas
сообщение 29.12.2006, 21:54
Сообщение #19


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 14.12.2006
Из: Украина
Пользователь №: 7897



Thomas Ну это уже надо всю схему распаивать по отдельным катушкам.
какие приборы используете в работе? какие зарекомендовали себя как самые надёжные и качественнын?

Уважаемые коллеги!
Ознакомиться с приборами ИДО-05 и ИДВИ-02 можно на сайте:

http://www.tetra.kharkiv.com

Для проверки АД рассоединять схему на отдельные катушки не надо!

Собственный опыт:

Осцилограф ЕЛ-1использовался с 60-х годов.Прикиньте, прослужил без проблем до потери эмиссии электронной трубки. После ее замены и нескольких ламп( все это входило в к-т поставки) оп успешно работал и я думаю жил бы до настоящего времени если не имел бы несчастье упасть с приличной высоты на корпуса АД и разбиться.
После этого был преобретен осцилограф СМ-2 б/у - аналог ЕЛ-1 но с меньшей ЭЛТ и габаритами. К сожелению он вышел из строя и был отправлен в ремонт но бензуспешно.
Осцилографы данного типа - это професитональные приборы,которые дают точную информацию о характере дефектов обмоток АД. С преобретением определенного опыта в их эксплуатации возможно определить неисправности обмоток 3-х и 1-но фазных АД с несиметрическими обмотками (имею ввиду разное к-во витков в соседних пазах).
Приборы ИДВИ и ИДО - портативные индикаторы.Они не дают представление о характере неисправности а толюко сигнализируют о таковых.
О приборе ИДО могу сказать только то что принцип его действия основан на сравнении сопротивлений фаз обмоток и нетребует разборки машины.У меня его нету.
Так как я занимаюсь только ремонтом ЭМ, я выбрал прибор ИДВИ-02 - он позволяет поределить дефектные пазы после разборки мотора. В целом он свои функции выполняет и я им доволен хотя чувствителиность для ограниченного числа витков в пазу - до 150.Но после примерно полугодовой эксплуатации пришли в негодность аккумуляторы и пришлось работать от сети через БП,который входит в к-кт поставки. БП сделан довольно кустарно и вскоре из-за того что сетевой шнур небыл закреплен к блоку произошел обрав пайки и замыкание на печатной плате. Я подобрал другой БП и сейчас все в порядке.
А вообщето я думаю что сегодня должны быть приборы нового поколения, которые преобразуют сигнал индукционного датчика в цифровой и сравнение происходит через ПО на мониторе компютера. Стоило бы попробовать найти нечто такое в Всемирной сети специалистам, владеющими английским и информировать нас.
Че-то я размечтался.Хотел по корече а получилось как всегда.

Спасибо за внимание и извиняйте за отнятое время.

Всех с наступающими зимними праздниками и УДАЧИ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
MEMBER
сообщение 30.12.2006, 17:50
Сообщение #20


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 5.12.2006
Пользователь №: 7834



Цитата(Thomas)
Согласен с гос.Сергеем. А вообщето я бы посоветовал не парится, а обратьтся в перемоточную мастерскую. Болшенство перемоточных мастерских имеют в наличии приборы для определения к.з.витков,будь то осцилографы или индикаторы типа ИДО;ИДВИ. Но если есть к.з.витки то пропитка и сушка вряд-ли поможет, а если и подлечит то ненадолго.
Насосы "Агидель" выпускали двух типов- БЦН-1 и БЦН-1М. Разница между ними только во внешнем виде и еъмкостью кондера. Раньше ставили 6мкФ а после10, что при хорошей питающей сети существенной разницы не имеет.
 
  P.S. У меня вышел из строя прибор ЕЛ-15, может кто подскажет где его или аналог найти.


Я сейчас посмотрел на тот насос, там написано 1М, значит там должен стоять 6 мкф ? Но я ставил такой, он не каждый раз запускался, бывало что насос просто гудел...

Может 8 мкф попробовать ?

У меня щас нет подходящего конденсатора... можно использовать
связку МБГО 4мкф 400вольт + МБГО-2 4мкф 160вольт ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 6:59
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены