Пуск на звезде, работа на треугольнике |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Пуск на звезде, работа на треугольнике |
22.11.2006, 13:26
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 27.10.2006 Из: г.Электросталь Пользователь №: 7318 |
Приточная вентсистема с АД: 11кВт; 660/380 В; Y/Д. Двигатель пускается на звезде, после разгона переключается на треугольник.
Подскажите, для чего это нужно? Может плавный пуск АД? Может уменьшается пусковой ток? |
|
|
|
22.11.2006, 17:33
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1852 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 |
Дело видимо в том ,что у вентиляторного движка тяжёлый пуск, и что бы не ставить более мощный , соответственно и дорогой двигатель поставили с переключением со звезды на треугольник.
|
|
|
22.11.2006, 17:51
Сообщение
#3
|
|
Специалист Группа: Модераторы Сообщений: 630 Регистрация: 14.10.2006 Из: г. Белгород Пользователь №: 7130 |
Снижается пусковой ток и уменьшается его механическое ударное воздействие на обмотку АД из-за чего продлевается моторесурс.
Да и свет не так сильно моргает -------------------- Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
|
|
|
7.12.2006, 21:06
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 4.10.2006 Пользователь №: 7024 |
ИМХО ..ты ошибся правильно треугольник потом звезда.
буду признателен если ты точно уточнишь как подключено. по трем причинам Пуск в две ступени , напруга та же, но ток разный ...соответственно щадящий режим для обмотки -------------------- АИЭС.
|
|
|
|
Гость_"Влад"ик"_* |
8.12.2006, 3:02
Сообщение
#5
|
Гости |
Г-н "FISS" - это Вы ошибаетесь. Схема "звезда/треугольник" подразумевает именно "пуск" на "звезде", после разгона переключение на "треугольник". Схема применяется для уменьшения пусковых токов. Недостатки: двигатель должен быть предназначен для работы в треугольнике при данном напряжении сети (в привычной нам 380/220 это двигатели 660/380) и, при пуске, двигатель не должен быть нагружен, т.к. соответственно пусковому току снижается и пусковой момент.
|
|
|
Гость_FISS.._* |
8.12.2006, 19:51
Сообщение
#6
|
Гости |
Пока я не посмотрю в справочниках не соглашусь с Вами сударь.
|
|
|
Гость_FISS..._* |
8.12.2006, 20:23
Сообщение
#7
|
Гости |
Хотите сказать что это двигателя на 660/380....может и так, но тогда у них обмотка рассчитана на такую хренотень. ( 660 Вольт..это ж на какой ток рассчитана обмотка при пуске... а потом, типа на 380 Вольт движок переходит? а ток падает ведь. И напруга штоль в сети меняется?)
А мы говорим про обычные... ассинхроники 380 В. Не забудте и Вы посмотреть в справочники. И отпистаться дабы не вводить в заблуждение. |
|
|
|
Гость_"Влад"ик"_* |
9.12.2006, 0:11
Сообщение
#8
|
Гости |
А что за справочник? И что я там увидеть должен? Насколько я понимаю, Вы с АД не работаете. Это не вопрос, это утверждение. Поэтому не стоит и спорить. Что же касается сети, то сеть обычная. В России, а также в других Европейских странах, насколько я слышал, применяется, в основном, трехфазная сеть 380/220В, хотя кое где есть и трехфазная 220/127. Абсолютное большинство АД, применяемых в России, рассчитаны на работу в трехфазной сети 380В. Однако, как правило (но не всегда), АД мощностью до 5кВт, выпускаются для работы в сети 220/127В, поэтому в сети 380В подключаются звездой, а АД мощностью свыше 5кВт – для сети 660/380В, поэтому в сети 380В подключаются треугольником (мощность 5кВт – приблизительна, возможно, какие-то типы и большей/меньшей мощности выпускают для сети 220/127В, сам как-то видел АД 90кВт, 220В). И еще по поводу справочника. С удовольствием заглянул бы, если бы знал адрес. Меня, например, интересует схема подключения 3-х и 4-х скоростных АД, а каталога нет. Или: недавно приятель подключал движок, из которого торчало 12 концов. Что за двигатель, непонятно. Непонятно, но любопытно. А соглашаться со мной не обязательно. А вот давать советы в вопросах, в которых НЕ компетентен НЕ следует. Учите матчасть. Влад.
|
|
|
9.12.2006, 15:07
Сообщение
#9
|
|
Специалист Группа: Модераторы Сообщений: 630 Регистрация: 14.10.2006 Из: г. Белгород Пользователь №: 7130 |
FISS... Не забудте и Вы посмотреть в справочники. И отпистаться дабы не вводить в заблуждение.
Сударь. Прочтите теорию, а потом уже высказывайте своё мнение. Я не сноб, но не люблю когда спорят ради спора. Аффтар, учи матчасть![/quote] -------------------- Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
|
|
|
Гость_FISS..._* |
11.12.2006, 20:54
Сообщение
#10
|
Гости |
Так СТОП .это я был не прав.
Т.е. система Звезда/Треугольник. Нужна для старта двигателя. На пониженном для обмотки напряжении(звезда), с переходом на нормальную напругу (треугольник), отсюда |
|
|
|
Гость_FISS._* |
11.12.2006, 20:57
Сообщение
#11
|
Гости |
отсюда и токи пусковые меньше.
Гм...хотя генератор это обратная история. |
|
|
Гость_FISS._* |
11.12.2006, 21:11
Сообщение
#12
|
Гости |
Это меня и сбило с толку.
*** При соединении в "треугольник" фазные токи в корень из 3 раза меньше линейных, в то время как у "звезды" линейные и фазные токи равны. Это значит, что при том же отдаваемом генератором токе, ток в обмотках фаз, при соединении в "треугольник", значительно меньше, чем у "звезды". Поэтому в генераторах большой мощности довольно часто применяют соединение в "треугольник", т. к. при меньших токах обмотки можно наматывать более тонким проводом, что технологичнее. Однако линейные напряжения у "звезды" в корень из 3 больше фазного, в то время как у "треугольника" они равны и для получения такого же выходного напряжения, при тех же частотах вращения "треугольник" требует соответствующего увеличения числа витков его фаз по сравнению со "звездой". *** |
|
|
28.1.2007, 11:34
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 28.1.2007 Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 8124 |
Коллеги нужен совет. Компрессорная станция двигатель 120 кВт 660/380V 920 об/мин. При запуске двигателя большой бросок тока, напр. садится до 200-180V трансформатор гудит как после нового года.... естественно другие потребители очень недовольны. Благодаря форуму разработал схему включения звезда-треугольник, в практику пока не применил. Выношу на ваше расмотрение. Прошу разобрать, расмотреть, указать на недостатки, дополнить. Заранее благодарю всех кто откликнется.
|
|
|
28.1.2007, 12:47
Сообщение
#14
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 955 Регистрация: 30.1.2004 Пользователь №: 832 |
Дайте мыло - скину нормальную схему.
|
|
|
28.1.2007, 17:27
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 28.1.2007 Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 8124 |
andrey357
отправил личным сообщением. жду. прошу объяснить в чём недостаток моей схемы. учусь на своих но лучше на чужих ошибках |
|
|
28.1.2007, 17:52
Сообщение
#16
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 955 Регистрация: 30.1.2004 Пользователь №: 832 |
Я не стал разбиратьсяв чем недостатки вашей схемы - скинул стандартную схему для электронного реле задержки. Для механического - есть на сайте шнайдера (телемеханик). Обратите внимание - ток пускателей меньше тока двигателя. основных в 2 раза, звезды - в 4
|
|
|
28.1.2007, 19:58
Сообщение
#17
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 28.1.2007 Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 8124 |
Большое спасибо от меня лично и от других потребителей сидящих на одной линии !!! завтра применю на практике.
|
|
|
28.1.2007, 21:26
Сообщение
#18
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 955 Регистрация: 30.1.2004 Пользователь №: 832 |
Цитата Большое спасибо от меня лично и от других потребителей сидящих на одной линии !!! завтра применю на практике.
а вы сами собираете или заказываете? шнайдер делает готовые сборки из трех пускателей для этих целей. а в моей схеме - ближе к монтажной чем в вашей. |
|
|
Гость_"Влад"ик"_* |
29.1.2007, 1:16
Сообщение
#19
|
Гости |
Господин "andrey357", будьте так любезны, разъясните пожалуйста следующее: 1)в чем разница для схемы в применении механического реле времени (РВ) и электронного и, вообще, что это такое - механическое РВ? 2)почему ток пускателей меньше тока двигателей (все же включены они последовательно)? 3)если можно, выставьте Вашу схему, как это сделал господин "Provalyonov".
И еще вопрос г-ну "Provalyonov": Зачем в вашей схеме стоят последовательно автомат и предохранители? Буду весьма признателен за ответы. |
|
|
29.1.2007, 7:05
Сообщение
#20
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 955 Регистрация: 30.1.2004 Пользователь №: 832 |
Цитата 1)в чем разница для схемы в применении механического реле времени (РВ) и электронного и, вообще, что это такое - механическое РВ?
суть та-же. Ппростонемного меняется компановка всей приблуды. Электронное реле - это таймер . Для него надо подать 220В, включить эти 220В после кнопки пуск-стоп. Ставиться все это отдельно - на дин рейку и т.д. Механическое реле (по крайней мере шнайдер - приставка к пускателю - ставиться сверху, включается от механики пускателя и соотвественно дает только сухой контакт на размыкание звезды. Цитата 2)почему ток пускателей меньше тока двигателей (все же включены они последовательно)?
Потому, что ток идет по 6 проводам (фазным) т.е. на каждую фазу идет 2 провода и соостветсвенно в рабочем режиме 2 пускателя. Цитата 3)если можно, выставьте Вашу схему, как это сделал господин "Provalyonov".
http://photofile.ru/photo/andrey357/236648...ge/43954259.jpg |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.4.2024, 1:16 |
|