Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Помогите запустить АД

Кирилл
сообщение 26.11.2004, 6:28
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 25.11.2004
Пользователь №: 1981



Помогите молодому электрику. Двигатель АИР180М4У3 (Рн=30кВт, Iн=56 А) с вентиляторной нагрузкой на валу включается прямым пуском (пускатель ПМЛ-410004). Установленный автомат ВА47-29 63А в момент пуска отключается тепловым расцепителем (производитель говорит, что при I=2,55Iн время отключения тепловым расцепителем от 1 сек.).
Какой автомат мне применить, чтобы небыло отключений, но и в тоже время соблюсти селективность? Раньше применялись АЕ2046, сейчас их сложно достать.
Уважаемые специалисты, выручайте!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 26.11.2004, 9:32
Сообщение #2





Гости






Для "тяжёлых" пусков иногда применяют схему переключений: "звезда-треугольник", т.е. первоначально применяют включение по схеме "треугольник", а когда вал двигателя раскрутится , производится переключение на "звезду" и далее он так и работает.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Viktor2004_*
сообщение 30.11.2004, 13:08
Сообщение #3





Гости






Пуск с переключением "звезда-треугольник" можно применить в нашей сети, если напряжение питания двигателя 660/380, а не 380/220. Посмотри паспорт двигателя.
Другой выход - для уменишения пускового тока применить блок плавного пуска. Они бывают:
1. Пуск с пониженным напряжением (более дешевые, но при пониженном напряжении пусковой момент снижается в квадратичной пропорции)
2. Преобразователи частоты "инверторы" (более дорогие и предпочтительные)

И еще: Если каждая обмотка разделена на две с возможностью коммутации (это видно на коммутационной коробке), можно применить запуск "звезда - двойная звезда" с пониженной скоростью и без дорогих блоков.
Какой способ заинтересует пиши - объясню подробнее.
Виктор altera2004@list.ru
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 1.12.2004, 19:47
Сообщение #4


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Цитата(Viktor2004)
2. Преобразователи частоты "инверторы" (более дорогие и предпочтительные)
Какой способ заинтересует пиши - объясню подробнее.
Виктор  altera2004@list.ru

А можно ли собрать самодельный инвертор, пусть даже не такой мощный (киловата на 3 достаточно), чтобы обороты дыигателя регулировать ? Скажем от ручки потэнциометра ! Двигатель - асинхронник.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Viktor2004_*
сообщение 2.12.2004, 20:47
Сообщение #5





Гости






Можно. Например переделать и доработать схему здесь:
http://electrik.org/modules.php?op=modload...le&sid=160&mode
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 4.12.2004, 22:24
Сообщение #6


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Цитата(Viktor2004)
Можно. Например переделать и доработать схему здесь: http://electrik.org/modules.php?op=modload...id=160&mode

Нет, такая схемка не катит, что-то больно громоздко получается.
Куча тиристоров куда не шло. А с трансами даже связываться не хочу.
Я знаком с устройством управления даигателем MOVIDRIVE, фирмы SEW . Классная штука, сверх дорогая, зато со скоростью вращения, моментом и контролем над процессом вращения чудеса творит. Вот если бы можно было повторить идею этого устройства !!!
Схемы в описнии нету. Суть: ток выпрямляется и из выпрямленного делается опять-же синусоидальное, но нужной частоты. Пределы регулирования от 0 до 5500 об/мин это для 2х полюсного асинхронника.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Viktor2004_*
сообщение 5.12.2004, 1:34
Сообщение #7





Гости






А схема тебе и не поможет.
Я такие разбирал. С силовой частью там разобраться можно.
А вот плата управления представляет подобие материнской платы компъютера. Попробуй ее скопируй... Сделано на микроконтроллерах и микросхемах программируемой логики. Даже если и купишь такие, их еще чем-то прошивать надо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 7.12.2004, 1:05
Сообщение #8





Гости






Ужас конечно, но это и понятно, он внутри сам как компьютер. Может обрабатывать кучу информации и выдавать нужный результат. Ведёт тотальный контроль всего что происходит с движком, может работать как с компенсацией скольжения, так и с двигателем в режиме синхронности, получает данные о фактических оборотах с датчика, контролирует положение двигателя путём инкриментного датчика, может одновременно управлять несколькими движками и т.д. Вобщем тот ещё "Пентиум". Но нам этого не к чему. Я ещё вот видел отчечественную такую штуку, назывался он "титисторный преобразователь", размерами с обычный здоровый электрошкаф (с упомянутым MOVIDRIVE в сравнение не идёт, он то маленький, размером с хорошую компьютерную колонку). Заглядывал я внутрь оного, там тиристоры, кондёры, резисторы и шинкой намотано несколько колец, имеющих между собой зазор примерно в сантиметр. Ну вольтметры, амперметры, небольшую электронную плату, кнопки я не считаю. Конечно кроме как изменять выходные данные напряжения подаваемого на двигатель он ничего больше не может ибо Мэйд ин Раша. Схемы оного нет, да и электрошкаф уже растащили на запчасти.
Так что ? Можно собрать ну очень простой тиристорный регулятор оборотов асинхронного двигателя ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 7.12.2004, 1:16
Сообщение #9


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



А что если 3 фазы подаваемые на движок урезать тиристорами ? Т.е. получится, что на движок будет подаваться сначало напряжение меньшее (среднее), а постепенно мы будем увеличивать синусоидальную волну (будем меньше её урезать) до максимума. Так возможно ?
Эх и коряво я сказал, но дело не в этом, а в том, что приведущее сообщение тоже моё, просто сайт глючит, меня как гость прописал и вообще уже давно мне уведомления об ответах не шлёт, пароль мой забыл, пришлось его менять. Мыло моё он правильно помнит, пароль-то в нужный ящик кинул, а уведомлять об ответах не хочет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Viktor2004_*
сообщение 7.12.2004, 2:02
Сообщение #10





Гости






Я видел такие блоки (упрощенные) у фирм Allen Bradly и АВВ. Небольшой кубик примерно 10х10х10 см.

Первая фирма использовала три семистора, управляемые нарастанием тока на управляющем электроде. Но в переходном периоде семистор имеет значительное сопротивление и рассеивает большую мощность. Следовательно и радиатор стоит большой и детали греются.

Вторая фирма поставила всего два семистора (третья шина напрямую), и никакого радиатора. Управление идет не плавно увеличивающимся напряжением на управляющем электроде, а прямоугольными широтно-модулированными импульсами достаточно большой частоты (чтобы двигатель не дергался). Если обеспечить резкий фронт управляющего импульса, то и переходного процесса у семистора не будет, и рассеиваемая мощность минимальная. Ничего не греется.

Но учтите! При запуске двигателя методом пониженного напряжения вращающий момент снижается в квадратичной зависимости. Т.е. нагруженный двигатель может не запуститься.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 8.12.2004, 0:32
Сообщение #11


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Цитата(Viktor2004)
Фирма ABB поставила всего два семистора (третья шина напрямую), и никакого радиатора. Управление идет не плавно увеличивающимся напряжением на управляющем электроде, а прямоугольными широтно-модулированными импульсами достаточно большой частоты (чтобы двигатель не дергался). Если обеспечить резкий фронт управляющего импульса, то и переходного процесса у семистора не будет, и рассеиваемая мощность минимальная. Ничего не греется.

Как это, "широтно-модулированными импульсами достаточно большой частоты" ? Какойто особый симистор используется ? Ведь на обычном симисторе, если подать импульс, то он откроется и закроется при переходе через "0". Стало быть частота тут не меняется.
Цитата
Но учтите! При запуске двигателя методом пониженного напряжения вращающий момент снижается в квадратичной зависимости.  Т.е. нагруженный двигатель может не запуститься.

Это как нибудь учтём, вентилятор к примеру как раз можно таким способом запускать. Я так понимаю при таком регулировании просто зверски увеличивается коэффициент скольжения ? Это я спросил, так, для уточнения.
Какая схема пуска проще и надёжнее ? Нагревом во время пуска можно пренибречь, т.к. кратковременно это.
Так, что, схемку кто-нибудь набрасает ? Наверняка не сложная, надо лиш соображать немного в электронике. Чтобы не гадать, то путь симистор будет марки ТС142-80. Ещё параллельно неплохо бы схемку для тиристоров набросать (2 тиристора=1 симистор), например для Т133-320.
Если кто возьмётся за решение данной задачи, то уведомите плиз, буду (будем) ждать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кирилл
сообщение 10.12.2004, 8:50
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 25.11.2004
Пользователь №: 1981



Господа! Чего все так сложно. Мне бы просто запустить движок, регулировать ничего не хочу, просто автомат отключается (по номиналу соответствует). Вот нашел автоматические выключатели для защиты двигателей SM3A фирмы Lovato (в описании нет время-токовой хар-ки). Что вы о них можете сказать? icon_question.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кирилл
сообщение 10.12.2004, 8:52
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 25.11.2004
Пользователь №: 1981



Господа! Чего все так сложно. Мне бы просто запустить движок, регулировать ничего не хочу, просто автомат отключается (по номиналу соответствует). Вот нашел автоматические выключатели для защиты двигателей SM3A фирмы Lovato (в описании нет время-токовой хар-ки). Что вы о них можете сказать? icon_question.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 10.12.2004, 11:53
Сообщение #14


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Цитата(Кирилл)
Господа! Чего все так сложно. Мне бы просто запустить движок

Ну вы всётаки не отклоняйтесь от поставленной задачи. Запустим плавно движок и решим проблему Кирила.
Кирилл, а что если автомат поставить на больший ампераж, но с уставкой поменьше ? Пусть себе крутится, на КЗ наверняка сработает, от перегрузки наверняка тоже, ведь если его затормозить, там ток во много раз больший пойдёт, чем номинальный.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Viktor2004_*
сообщение 10.12.2004, 20:38
Сообщение #15





Гости






К сожалению не знаю как вставить картинку. Может кто подскажет?
Попробую так.
Симистор, в отличии от тиристора, закрывается не при переходе через "0", а после окончания действия управляющего импульса.

Теперь представьте себе полуволну сетевого синусоидального напряжения. Действующее напряжение 220В, амплитудное напряжение примерно 290В. Это вход блока.

Теперь эту полуволну заполним импульсами определенной частоты, причем амплитуда каждого импульса равна амплитуде синусоиды в каждой конкретной точке. Получился забор с огибающей синусоидой.
Это выход блока.

Действующее напряжение этого забора будет зависеть от скважности (отношение ширины импульса к периоду следования импульсов). Если скважность равна 0,5 то Uвых=220/2=110 В. Если скважность увеличивать, не то Uвых==>220 В. В этом и состоит ШИМ-широтно-импульсная модуляция.
Стало быть частота тут не меняется, а напряжение меняется.

Теперь надо в электронике реализовать этот самый ШИМ, чтобы он выдавал уже прямоугольные управляющие импульсы на управляющий вход симистора. Начальная скважность 0,5 конечная 1.
Время разгона 5 сек.

Это можно реализовать на микроконтроллерах (почти все они имеют встроенный ШИМ, или на микросхемах программируемой логики (например ALTERA, ATMEL?)
Я делал устройство плавного пуска двигателя постоянного тока 12 В для электромобилей на альтере, правда выходные элементы ставил мощные полевые транзисторы. В готовом виде моя схема вам не пойдет, надо переделывать.
Предлагал руководству разработать блок для мощных двигателей переменного тока, те посчитали что если в природе существуют готовые, то лучше купить их.
Если в вашей фирме есть электронщики, то моей информации будет им достаточно чтобы сделать это. Я не возьмусь, завален работой, а подсказать-подскажу.

Кирилл, кроме обычного автомата на движок обязательно надо ставить тепловой. Они срабатывают быстрее. У меня на аттракционах несколько примеров сгорания движков из-за пропадания одной фазы в сети. Те, которые были защищены тепловыми автоматами - остались целы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 11.12.2004, 1:15
Сообщение #16


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Неужели на этом и остановимся ? icon_cry.gif
Раз уж тема ветки о запуске двигателя, то давайте добьём её !!!
Имеем 2 способа:
1) ШИМ-широтно-импульсная модуляция. Через симистор (точнее 3 симистора).
2) Отсечкой фазы напряжения. Через тиристоры. Вего 6 тиристоров.

Может кто не понимает важность поставленной задачи ? Я объясню. Применив регулировку к примеру к одной фазе получим источник питания с регулируемым напряжением для потребителей расчитанных на номинальное сетевое напряжение. Такие как: паяльник, тепло-электронагреватель, лампочка, домашний вентилятор, даже сварочный трансформатор !!! Высталяеш на нём перемычку на максимум и регулятором уменьшаеш до нужного момента. И наконец имея регулируемые 3 фазы, опять таки можно будет регулировать 3х фазный трансформатор, асинхронный двигатель (насосы можно будет плавно запускать, без гидроудара). Чуете насколько важный регулятор получится ?

Мне больше по душе 2й вариант устройства. Я что-то этим ШИМ'ам не доверяю. Вот если бы устройство могло частоту напряжения менять, то это вообще был-бы высший пилотаж.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 16.12.2004, 23:37
Сообщение #17


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Цитата(Viktor2004)
Симистор, в отличии от тиристора, закрывается не при переходе через "0", а после окончания действия управляющего импульса.

Вообще-то симисторы как и тиристоры закрываются при переходе через "0". Есть тиристоры, которые "не запираемые", вот они-то и закрываются при прекращении действия на них импульса. Вероятно и у симисторов есть такие модификации. Вот только не знаю какие. Подскажите какой нибудь пример.
Цитата
Я делал устройство плавного пуска двигателя постоянного тока 12 В для электромобилей на альтере, правда выходные элементы ставил мощные полевые транзисторы. В готовом виде моя схема вам не пойдет, надо переделывать.

А можно получить эту схему ? Если не жалко, пришлите на:
nexor собака list.ru
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Viktor2004_*
сообщение 20.12.2004, 2:14
Сообщение #18





Гости






Nexor! Помогло ли то, что я прислал?
Сделать описание не было времени, поэтому только схемы.
Питание 12V от автомобильного аккумулятора, выход - мотор электромобиля 12V 1кВт. Выход динамика - имитация звука мотоцикла, зуммер - сигнализатор разряда АКБ, входы - жетон (контакт монетоприемника) и кнопка педали.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 20.12.2004, 12:39
Сообщение #19





Гости






Цитата(Viktor2004)
Nexor! Помогло ли то, что я прислал?

Нет, не помогло. Я расчитывал увидеть что-то простенькое, скажем регулируемый блок питания для 12V. А там целый компьютер. Посмотрев эти схемы, я понял, что ждать простого решения для регулировки асинхронного двигателя от "бывалых" не придётся icon_sad.gif
Надо бы и самому что-то предпринять. Щас вот сканю книгу "300 практических советов" В.Г. Бастанов. Уже половину отсканил. Для чего и как она ко мне попала ?! Там есть тиристорный регулятор напряжения, а именно то о чём я говорил: регулирование путём отсечки фазы. Правда схема для одной фазы, но там где одна, там и три. Надо только с правильными людьми проконсультироваться. Для того, чтобы обсудить эту схему надо её где нить выложить, а я не умею и вставлять сюда картинки тоже не умею. Желающие её получить пишите мне на мыло:
nexor собака list.ru
с пометкой "схема фазного регулирования"
Я ранее сталкивался с этой схемой, вот и вспомнил про неё, когда вопрос встал о 3х фазном регулировании, от неё думаю легче плясать будет. Схема простая - 11 деталей всего, и это при том, что схема симметричная, для обоих полуволн, т.е. 5 деталей на сторону + потенциометр (это 11 деталь). Детали копеешные. За доллар спаять можно, и лампочку уже включать можно будет, даже без радиатора на тиристоре. Кстати о лампочке: Я ещё встречал схему плавного включения лампочки (разогревается за 1 секунду), это чтобы продлить срок службы. Может и в этой схеме что-то путёвое урвать можно. Но вот не могу найти, где я её видел icon_sad.gif
Если у кого есть, пришлите. Мне она нужна ещё и для модернизации своей люстры, ато очень часто перегорают лампочки (всего 5 штук), может косяк в монтаже (не я делал), но попробовать с мягким пуском хотелось бы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 7.1.2005, 1:15
Сообщение #20


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Схему фазного регулирования с помощью тиристоров можно посмотреть здесь:
nexor.electrik.org/svarka/kontrol/tirist/tiristor.zip
Идея плавного пуска следующая: изготовить 3 однофазные схемы управления (с пересчётом номиналов резисторов на 380 вольт), а управляющие потенциометры сделать на одной крутилке. Тогда можно будет плавно запускать 3х фазный движок. После разгона, можно ещё зашунтировать пусковую схему контактором, чтобы гарантиованно проходило 100% фазового напряжения, без обрезания и с охлажением тиристоров проблем не будет (зачем их охлаждать, если они работают 2-3 секунды). Конечно знатоки электроники скажут, что даже одинаковые тиристоры будут открываться не одновременно (есть разбег в упралении), но этим можно пренебречь, т.к. запуск будет происходить относительно не долго 2-3 секунды. В опровдание хочу ещё сказать, что при комутировании нагрузки с помощью пускателей, все контакты тоже замыкаются не одновременно - если кто не знал.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 2:06
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены