![]() Разделение РЕN , Какой документ регламентирует? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Разделение РЕN , Какой документ регламентирует? |
![]()
Сообщение
#161
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7541 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
PEN-проводник питающей линии у вас подключается PEN-болтом к PEN-шине. Не совсем так, она таковой становится после подключения PEN по питанию. Там же рядышком имеется еще одна основная точка: PEN-болт, на котором делится PEN-проводник, расположенный на бывшей РЕ-шине, а до него имеется: ПУЭ 1.7.135 В месте разделения pen-проводника на нулевой защитный и нулевой рабочий проводники... Так что, PEN-проводник на месте. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#162
|
||
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17861 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Не совсем так, она таковой становится после подключения PEN по питанию. Повторяете посыл из п.140. Однако в рисунках ГОСТов 51628 и 51778, не смотря на подключенные PEN-проводники, РЕ-шина не переименовалась в PEN-РЕ-шину. Ни в одном типовом (и нетиповом) проектах ваша точка зрения не отражена. Там же рядышком имеется еще одна основная точка: PEN-болт, на котором делится PEN-проводник, расположенный на бывшей РЕ-шине, а до него имеется: ПУЭ 1.7.135 В месте разделения pen-проводника на нулевой защитный и нулевой рабочий проводники... Так что, PEN-проводник на месте. Вы опять "выхватываете", а ведь в опущенном есть весьма важное. "В месте разделения PEN-проводника на нулевой защитный и нулевой рабочий проводники необходимо предусмотреть отдельные зажимы или шины для проводников, соединенные между собой." Здесь речь об изначально отдельных зажимах (а не на одной и той же шине), которые соединены между собой (той самой перемычкой). Придумывать соединение между собой болтов на одной шине никто уже не станет. |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#163
|
||
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7541 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Цитата РЕ-шина не переименовалась в PEN-РЕ-шину Вы опять "выхватываете", а ведь в опущенном есть весьма важное. Как еще обяснить? В системе TN без PEN с потолка РЕ не падает, это как раз тот случай, когда сперва должен быть PEN-проводник, чтобы потом отходили PE и N. Действительно ли необходимо напоминать, что такое PEN? Что за рисунок и какое отношение он имеет к обсуждаемому вопросу? Есть другие рисунки гораздо понятные и знакомые Так и не получил внятного ответа, что за хрень, которая находится в месте разделения PEN, именуемая "PEN-проводник"? -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#164
|
||
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17861 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Как еще обяснить? В системе TN без PEN с потолка РЕ не падает.. Не раз уже сказано (наприм.п.119) "Теория давно понятна. Думаю и создатели НД тоже догадывались, но пошли по пути упрощения и перемычка (даже без уточнения что N) во всех ГОСТах отходит от РЕ-шины к N-шине. Единственно, ставится перемычка как можно ближе к PEN питания. А обозначается вся шина по-прежнему РЕ". ___ Образно-потолочные пояснения ничего не поясняют. Что за рисунок и какое отношение он имеет к обсуждаемому вопросу? Этот (и подобные) рисунок имеет самое прямое отношение к вопросу. На нем четко обозначен PEN-проводник питающей линии, который подключен к РЕ-шине (а не только еще собирается подключиться). При этом обозначение шины, к которой он подключен, однозначно читается как РЕ-шина. Очевидно, что маркировка PE-PEN отсутствует. Рисунок (как и было указано) из ГОСТ, ваше рац.предложение в российских нормах не отражено. Есть другие рисунки гораздо понятные и знакомые Да, рисунки знакомые, только на них не отражены в подробностях требуемые по п.1.7.135 две отдельные шины (зажимы), причем PEN-проводник питающей линии подключается исключительно к шине (зажиму) РЕ. А вот рисунок (тоже ГОСТ), где все предложенное в п.1.7.135 отражено. Несмотря на присоединенные 2(!) PEN-проводника, шина по-прежнему обозначена РЕ (а не РЕN-PE) и перемычкой "П" соединены меж собой две шины - РЕ и N Так и не получил внятного ответа, что за хрень, которая находится в месте разделения PEN, именуемая "PEN-проводник"? Внятный ответ может прозвучать только на внятный вопрос. Поясните, какой хренью интересуетесь. Предварительно. "PEN-проводник" в месте разделения по п.1.7.135 ПУЭ и на рисунках ГОСТ только один - "PEN-проводник питающей линии" который должен быть подключен к РЕ шине (зажиму). Напомню, вам неоднократно предлагалось привести не то что явный рисунок, а хотя бы косвенный намек на существование PEN-PE или РЕ-PEN-РЕ шин в НД РФ. Это убедит. Остальное - ваше имхо. Сообщение отредактировал Олега - 11.10.2013, 16:15 |
|
![]() |
||
|
![]()
Сообщение
#165
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7541 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Откуда взялась РЕ-шина, к которой должен быть подключен PEN-проводник по питанию и остающая таковой и после подключения?
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#166
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17861 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Из выше указанных действующих нормативных документов.
Откуда у вас взято описание шин PEN-PE и PE-PEN-PE ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#167
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7541 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Из выше указанных действующих нормативных документов. Выше ни в одном сообщении этого не обнаружено. Цитата Откуда у вас взято описание шин PEN-PE и PE-PEN-PE ? А вот выше это было: в системе TN появление РЕ обусловлено: 1. При использовании РЕN-проводника с отходящими от него РЕ и N (система TNC). 2. При разделении РЕN-проводника на РЕ и N (TNCS). Может, подскажете другие способы получения РЕ? Так, откуда все же взялась РЕ-шина, к которой присоединяется PEN? -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#168
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17861 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Выше ни в одном сообщении этого не обнаружено. ![]() Практически в каждом сообщении п.1.7.135 ПУЭ и щитовые ГОСТы(3 шт.). Почитайте внимательнее. цитата Олега:Откуда у вас взято описание шин PEN-PE и PE-PEN-PE ? А вот выше это было.. Свое-то имхо вы озвучили многократно. ![]() Назовите документ, использующий "РЕN-РЕ-шину" или "PE-PEN-PE-шину". Назовите учебник, справочник, хоть что-то.. От себя больше не надо, утомительно. Сообщение отредактировал Олега - 14.10.2013, 13:01 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#169
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7541 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Четкого однозначного обозначения РЕ-шина? Вопрос поставлен очень даже понятно, может, подскажете другие способы получения РЕ? Так, откуда все же взялась РЕ-шина, к которой присоединяется PEN? Еще раз повторяю, для существования РЕ в TN есть 2 способа: 1. При использовании РЕN-проводника с отходящими от него РЕ и N (система TNC). 2. При разделении РЕN-проводника на РЕ и N (TNCS). -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#170
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17861 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Вопрос поставлен очень даже понятно, может, подскажете другие способы получения РЕ? Не нужно придумывать некие способы. По требованиям нормативов (которые как бы не могли обнаружить) способ указан однозначно: в месте разделения должны присутствовать две шины (РЕ и N), причем PEN питающей линии подключен к РЕ шине. При этом PEN-проводник остается PEN-проводником, а РЕ-шина РЕ-шиной. Ваши умозаключения в нормативах не отражены. Иначе давно бы привели хоть одно упоминание про PEN-PE или PE-PEN-PE ![]() Еще раз повторяю.. При разделении РЕN-проводника на РЕ и N (TNCS). Вот и выполняйте разделение в соответствии с п.1.7.135 ПУЭ и с рисунками щитовых ГОСТов, без выдумок с маркировкой. цитата Олега: От себя больше не надо, утомительно. Сообщение отредактировал Олега - 14.10.2013, 13:02 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#171
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7541 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Утомленные могут успокоиться и отдохнуть. Никуда не спешу.
1. Покажите хоть в одном ВРУ из ГОСТа обозначение "РЕ" со стороны ввода PENа по питанию? 2. Приведите текст ГОСТ, где бы было сказано, что в месте (точке) разделения устанавливается перемычка между РЕ и N? -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#172
|
||||
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17861 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Утомленные могут успокоиться и отдохнуть. Никуда не спешу. 1. Покажите хоть в одном ВРУ из ГОСТа обозначение "РЕ" со стороны ввода PENа по питанию? 2. Приведите текст ГОСТ, где бы было сказано, что в месте (точке) разделения устанавливается перемычка между РЕ и N? 1. На некоторых рисунках с другой стороны "PEN" не проставлено. Но шина одна, не "раздельная", обозначена "РЕ". Однако в ГОСТ Р 51732-2001(ВРУ) есть рисунки, где "обозначение "РЕ" со стороны ввода PENа по питанию" Приложение А: Приложение Б: Приложение А (обязательное !!!) заставит вас почесать макушку ![]() В ГОСТ Р 51628-2000 тоже несколько рисунков, к примеру А.6: Извините, я уж справа сам обозначил "РЕ". Не возражаете ? 2. А по-вашему установка перемычки подразумевается между "PEN-болтами" ? которые уже установлены на общей шине ? и которая съемная ? ![]() Напомню. Цитата(gomed12 @ 9.8.2013, 14:33) "О соединении шин РЕ и N перемычкой в ПУЭ не сказано" п.93 от Олега: "1.7.135. В месте разделения PEN-проводника на нулевой защитный и нулевой рабочий проводники необходимо предусмотреть отдельные зажимы или шины для проводников, соединенные между собой. А в ГОСТ уточнение, для каких проводников "543.4.3 Должны быть предусмотрены отдельные зажимы или шины для присоединения защитных и нейтральных проводников" И все понятно какие это две шины - РЕ и N. Да что я в самом деле.. уговариваю.. Заводской узел разделения в теме представлен, есть ГОСТ на ВРУ, типовые на РУ. Шина к которой подключается PEN-проводник - официально РЕ-шина." У ГОСТов и ПУЭ здесь никаких расхождений. Так не спеша и собираетесь бродить по кругу без новой мысли ? Покуда жуете одно и то же. ![]() Сообщение отредактировал Олега - 14.10.2013, 17:47 |
|||
![]() |
||||
![]()
Сообщение
#173
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7541 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Цитата Приложение А (обязательное !!!) заставит вас почесать макушку Уже чешу не переставая. Скажите, на этих схемах с одинарным и двойным вводом PEN при смонтированной перемычке, какой тип системы заземления применен? -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#174
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17861 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Уже чешу не переставая. Скажите, на этих схемах с одинарным и двойным вводом PEN при смонтированной перемычке, какой тип системы заземления применен? Ваши теоретические терзания где-то понятны. Однако нет нужды искать "чистейшее разделение" без участка на РЕ-шине, по которому проходит рабочий ток. Повторю п.108: Рабочие токи через РЕ-шину - явление известное. В ГОСТ Р 51732-2001 есть п.6.3.1: "...Превышения температур защитных шин при длительно допустимом токе, равном 50 % номинального тока ВРУ, не должны быть более установленных в 6.8.1. Примечание - Требование, относящееся к превышению температуры защитных шин, обусловлено возможностью присоединения к ним PEN-проводников питающих сетей в соответствии с ГОСТ 30331.3 / ГОСТ Р 50571.3." Признаком разделения является наличие 2-х шин (РЕ и N) с перемычкой. PEN-проводник подключается к РЕ-шине, максимально близко от перемычки (минимум нагрева). Вот и всё. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#175
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17861 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
..при смонтированной перемычке, какой тип системы заземления применен? Вопрос, как понимаю вызван надписью к рисункам ГОСТ. "3 — зажимы для присоединения проводников питающей сети с типом заземления системы TN-C (при установленной перемычке 18 в положении, указанном на рисунках Б.1а и Б.1б); 4— зажимы для присоединения проводников питающей сети с типом заземления системы TN-S или TN-C-S (перемычка 18 между шинами РЕ и N не установлена, см. рисунок Б.1в)" (3) В данном контексте "TN-C" относится к оборудованию питающей сети, т.е. до разделения PEN-проводника (оборудование ТП, КЛ, киоски каб.сети) (4) Соответственно при "TN-S или TN-C-S" разделение на ТП или в другом РЩ в питающей сети. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#176
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7541 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
1. ГОСТ Р 51732-2001
6.3.15 В состоянии поставки ВРУ нулевую защитную РЕ и нулевую рабочую N сборные шины следует соединять съемной перемычкой сечением, равным сечению нулевой рабочей шины N, что должно обеспечивать готовность присоединения ВРУ к четырехпроводной питающей сети с совмещенным нулевым защитным и нулевым рабочим проводником — PEN-проводником. ![]() 2. ПУЭ 1.7.135. В месте разделения PEN-проводника на нулевой защитный и нулевой рабочий проводники необходимо предусмотреть отдельные зажимы или шины для проводников, соединенные между собой. ![]() Очевидно, схемы соответствуют 1) TNC и 2) TNCS. Скажите, по каким признакам идентифицировать на практике эти системы заземления? -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#177
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17861 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
1. ГОСТ Р 51732-2001 6.3.15 В состоянии поставки ВРУ нулевую защитную РЕ и нулевую рабочую N сборные шины следует соединять съемной перемычкой сечением, равным сечению нулевой рабочей шины N, что должно обеспечивать готовность присоединения ВРУ к четырехпроводной питающей сети с совмещенным нулевым защитным и нулевым рабочим проводником — PEN-проводником. Очевидно, схемы соответствуют 1) TNC ![]() "с совмещенным нулевым защитным и нулевым рабочим проводником — PEN-проводником" относится исключительно к "четырехпроводной питающей сети" т.е. "в головной части системы распределения электроэнергии (от источника питания) указанную связь осуществляют с помощью PEN-..проводников" Пунктирный PEN-проводник - транзитный, принадлежит питающей сети, к распределительной сети здания не относится. Скажите, по каким признакам идентифицировать на практике эти системы заземления? Посмотрите определения ![]() Сообщение отредактировал Олега - 16.10.2013, 9:40 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#178
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7541 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Ладно, сделаем вид как бы я что-то не донес, берем рекомендованное однопанельное ВРУ по рис. Б1а.
Вот ВРУ с перемычкой, открываем дверцу, смотрим. Как узнать, что во ВРУ происходит объединение РЕ и N с помощью перемычки или разделение на РЕ и N? Вот и все. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#179
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 24.9.2013 Из: Москва Пользователь №: 35665 ![]() |
Очевидно, схемы соответствуют 1) TNC и 2) TNCS. как может соответсвовать системе TN-C если на схеме ясно показано разделение PEN, в TN-C разделения нет и по определению не подразумевается. Схемы вместе с подключенной ВРУ соответствуют только TN-C-S. До ВРУ TN-C, но после разделения таковой она быть перестаёт. Как узнать, что во ВРУ происходит объединение РЕ и N с помощью перемычки или разделение на РЕ и N? Вот и все. Маркировку ещё никто не отменял. А если уж все провода по прихоти криворуких и иных одарённых у вас тирокотового или другого неизвестного науке цвета, то тут уж смотрите сами, находите РЕ подключенный к корпусу ВРУ, идите по нему до шинки РЕ и там уже смотрите соединение, воспользуйтесь в конце концов мультиметром или клещами, на приходящих к шине РЕ проводниках тока быть не должно, на приходящих к шинке N ,будут токи, сумма которых равна току на отходящем от шины РЕ проводнику PEN. Если честно суть вашей проблемы не ухватываю, где сложность? Сообщение отредактировал ___VITOS___ - 16.10.2013, 12:32 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#180
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17861 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Ладно, сделаем вид как бы я что-то не донес, берем рекомендованное однопанельное ВРУ по рис. Б1а. .. Вот ВРУ с перемычкой, открываем дверцу, смотрим. Как узнать, что во ВРУ происходит объединение РЕ и N с помощью перемычки или разделение на РЕ и N? Вот и все. О как! Откуда появилось слово объединение ? (да еще толстенько так появилось) Читаем приведенные в вашем сообщении фрагменты: 1. ГОСТ Р 51732-2001 6.3.15 В состоянии поставки ВРУ нулевую защитную РЕ и нулевую рабочую N сборные шины следует соединять съемной перемычкой.. 2. ПУЭ 1.7.135. В месте разделения PEN-проводника на нулевой защитный и нулевой рабочий проводники необходимо предусмотреть отдельные зажимы или шины для проводников, соединенные между собой. Вы о каком "объединении" пытаетесь донести, уж не до состояния ли PEN-шины ? К тому же, чтобы что-то объединить, сначала нужно что-то разъединить... Т.е. при единственном PEN-проводнике со стороны питания думать не над чем. Шины РЕ и N соединены перемычкой. Никаких объединений. Шины промаркированы. РЕ-проводники сети здания - к РЕ-шине, N-проводники - к N-шине. Есть перемычка - разделение в этом щите. Снята перемычка и ввод пятипроводный - разделено раньше. Какие у вас трудности с восприятием? Сообщение отредактировал Олега - 16.10.2013, 12:54 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.5.2025, 23:49 |
|
![]() |