подстанция 6/0,4 кВ , перегорели автоматы (600А и 400А) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
подстанция 6/0,4 кВ , перегорели автоматы (600А и 400А) |
Гость_Гость_Николай_*_* |
24.5.2012, 16:36
Сообщение
#1
|
Гости |
На днях столкнулся с такой проблемой:
понижающая подстанция 6/0,4кВ на предприятии (одна смена рабочая) оборудования: -вакуумный выключатель 6кВ (ввод); -тр-тор ТМ 6/0,4 1000кВА в отдельной комнате; -от тр-ра по стене в смежную комнату смонтрованы шины 0,4кВ, подводятся к ячейкам где установлены и подключены 10 автоматических выключателя 600А-6шт. и 400А-4шт. (А3144КЛ и А3543П соответственно) дальше по КЛ на оборудование цеха. Последствия аварии: - перегорели все автоматы - отгорели наконечники в местах присоединения к автоматам, с верхней стороны, причём на всех фазах и на всех автоматах - рассыпались изоляторы крепления шин на ячейках - прогорели передние панели ячеек (метал лист 0,5 мм) приэтом тр-тор в полном порядке, либо ктото быстро убрал следы последствий до меня... Авария произошла примерно около 6-ти утра, тоесть нагрузка отсутствовала. Очень прошу, подскажите в чём может быть причина такой ситуации. Скайп: gotfre. (c точкой) Заранее благодарен! |
|
|
|
24.5.2012, 17:41
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2259 Регистрация: 15.9.2010 Пользователь №: 19511 |
Причина туманна, но эти последствия возникают после горения дуги. лучше бы посмотреть хоть фотографии до аварии и после, как была сделана ошиновка к автоматам. Проводами так понял? КЛ отходящие от РУ-0,4кВ в порядке, не сгорели?
Возможно кто-то что-то уронил на приход автомата, залило водой, плохой контакт-нагрев-КЗ. И еще, как причина, защита шин РУ-0,4кВ отсутствует или находиться в не исправном состоянии. Ни кто и не что не гарантировало отсутствие КЗ. Так понял вводного аппарата защиты шин 0,4 нет? Тогда не верно настроена или не исправна защита управляющая выключателем 6кВ. |
|
|
24.5.2012, 17:41
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 |
Не! Ну чудеса какие-то! Очень помогли бы фотки места происшествия.
А! Работник опередил.. Сообщение отредактировал ЛЕША - 24.5.2012, 17:42 |
|
|
24.5.2012, 19:25
Сообщение
#4
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 28.3.2007 Из: Краснодар Пользователь №: 8432 |
А чем фотки помогут? Разве что подтвердят, что топикастер не приврал. Или не приснилось в кошмарном сне.
А теперь вопросы технические: 1. Вся нагрузка питается по кабелям, или есть воздушные вставки? 2. Если есть воздушные вставки, была ли в это время в ближайших окрестностях гроза? При положительном ответе на оба вопроса только шаровая молния (не коллега по форуму, а физическое неразгаданное явление) может объяснить событие. 3. Характер повреждения автоматов полностью объясняется КЗ на шинах (сначала поплавились наконечники, и в результате поплавились автоматы), или одновременно на всех отходящих линиях произошли КЗ? 4. Есть ли между трансформатором и выключателями отходящих линий вводной автомат? 5. Производились ли когда-нибудь расчеты токов КЗ на шинах и проверка соответствия им вводного автомата? 6. Аналогичные вопросы по защитам трансформатора с высокой стороны. При отрицательном ответе на три последних вопроса наиболее вероятно КЗ на шинах, не отключенное своевременно защитами. В таком случае стоит вопрос о соответствии занимаемой должности ответственного за электрохозяйство. Скорее всего, по шинам весело гуляла дуга, пока сама по себе не погасла. Ведь отключения со стороны высокого напряжения не было? А заметать следы преступления было некому. Кстати, ищите тень кошки, гонявшейся за мышкой. Сообщение отредактировал doro - 24.5.2012, 19:30 |
|
|
|
24.5.2012, 20:29
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2768 Регистрация: 11.11.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 12534 |
Было такое в моей практике верхние подводящие шины и клеммы вводные у автоматов на 630 и 400 выгорели, на вводе стоял 1600А не сработал так как кз было менее номинального тока. КЗ произошло из-за невнимательности оперативно-ремонтного персонала забыли ключ над шинами и в момент подачи напряжения на трансформатор небольшая вибрация и таков итог . Хотя возможно и отсутствие ОПН по 0,4кВ (дуга) а ток кз мог быть и менее номинала вводного автомата
Сообщение отредактировал ez81 - 25.5.2012, 15:27 -------------------- |
|
|
25.5.2012, 4:52
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 |
Как же защититься от таких явлений?
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
|
|
25.5.2012, 8:53
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 37 Регистрация: 22.5.2012 Пользователь №: 27574 |
Немного о несерьёзном : У соседей две недели назад кошка решила покончить жизнь самоубийством – в результате 5-ть тр-ров на 1000кВА из 7-ми на замену плюс вся ошиновка (Защита сработала, но от дуги загорелось масляная плёнка на тр-рах,т.к. они были довольно старыми(про кошку-ТП у стены цеха, в стене была форточка) )
|
|
|
|
29.5.2012, 4:53
Сообщение
#8
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 131 Регистрация: 20.1.2012 Из: ХМАО, г.Нефтеюганск Пользователь №: 25791 |
Как же защититься от таких явлений? На стороне 6кВ стоит вакуумник, к нему прилагается блок РЗА. Бороться можно и нужно правильным подбором соответствующих уставок релейной защиты, и проверкой её срабатывания. В данном конкретном случае вакуумник прогружали только на бумаге, и он выполняет скорее функцию рубильника, чем выключателя. При таком подходе лучше бы у них стояли предохранители ПК-6, толку было-бы намного больше. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 13.5.2024, 12:13 |
|