![]() Скольжение АД , помогите разобраться со скольжением АД |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Скольжение АД , помогите разобраться со скольжением АД |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 12.2.2012 Из: Севастополь Пользователь №: 26092 ![]() |
Доброе время суток всем! Я студент 3-го курса,факультет электрические станции, сейчас изучаем АД, вроде бы все и понятно, но вот не могу понять физическую сущность скольжения, понимаю, что ротор отстает от вращения поля статора, но почему????
И как получается что ротор отстает,а поле статора и ротора вращаются синхронно??? Заранее спасибо!!!)) |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 25.10.2011 Пользователь №: 24747 ![]() |
Да просто потому, что ротор в асинхроннике не имеет своего магнитного поля (для взаимодействия с полем статора).
Если ротор вращается с одной скоростью с полем статора, то каждый проводник "беличьей клетки" ротора находится под неизменным потенциалом поля статора. Так-как изменения магнитного поля нет, то эл.ток в "беличьей клетке" прекращается и ротор из "магнита" становится просто металлической болванкой. За счёт сил трения скорость снижается, но тут вновь появляется ток и магнитное поле в роторе. Наступает балланс (величина скольжения) между силами противодействия вращению ротора и величиной эл.тока (магнитного поля) ротора. По второму вопросу: представь, что поле ротора это как-бы отражение поля статора от поверхности ротора, только немного смещённое по фазе. (Ну, как шестерёнки в механической передаче). Сообщение отредактировал ElectroFox - 12.2.2012, 9:18 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 12.2.2012 Из: Севастополь Пользователь №: 26092 ![]() |
Вроде бы как начинаю понимать! Спасибо!!)
![]() А как насчет АД с фазным ротором, он работает как и СГ в двигательном режиме, присутствует там скольжение?? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 25.10.2011 Пользователь №: 24747 ![]() |
Не забывайте также, что когда скорость ротора изменяется от нулевой (движок остановлен) до максимальной, частота тока ротора наоборот, с максимума до нуля.
Если на фазный ротор подать постоянное напряжение, то получится синхронный движок, тут по-определению никакого скольжения нет. А так-то в фазный ротор, чаще всего, включают реостаты или сопротивления для облегчения пуска двигателя, и принцип его работы такой-же как у "беличьей клетки". Ни о какой "подаче фазы" на фазный ротор, речи быть не может, так-как абсурд. Переменное напряжение на фазный ротор можно подавать только через частотные преобразователи, потому-что... (читай начало поста). |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 12.2.2012 Из: Севастополь Пользователь №: 26092 ![]() |
Спасибо!
А не подскажете, почему в момент пуска АД с короткозамкнутым ротором, пусковой ток больше номинального в 5-7 раз?? Цитата частота тока ротора наоборот, с максимума до нуля Ну по формуле это понятно: f2=f1*s, а это хорошо или плохо, что f2 в установившемся режиме уменьшается, и влияет это вообще на работу АД? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 25.10.2011 Пользователь №: 24747 ![]() |
Цитата что f2 в установившемся режиме уменьшается В установившемся режиме частота не меняется. Она мала (единицы, доли Герца) но неизменна, пока не изменится частота ротора (например от нагрузки). И плохого ничего в этом нет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 12.2.2012 Из: Севастополь Пользователь №: 26092 ![]() |
А что скажете на счет пускового тока, почему он такой большой в момент пуска, это как-то связанно с индуктивным сопротивлением??
Подскажите пожалуйста, может знаете книгу, в которой это все подробно описано!! |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 25.10.2011 Пользователь №: 24747 ![]() |
Цитата А что скажете на счет пускового тока Потому что скорость вращения поля статора относительно ротора наибольшая при пуске. То есть вращающееся поле статора наиболее быстро пересекает неподвижные обмотки ротора. Когда ротор раскрутится, у него будет своё магнитное поле, которое, благодаря взаимоиндукции, снизит ток статора. Цитата это как-то связанно с индуктивным сопротивлением?? Да, ответ выше. Взаимоиндукция (это индукция и самоиндукция) и создаёт "индуктивное сопротивление". |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 12.2.2012 Из: Севастополь Пользователь №: 26092 ![]() |
Огромное спасибо!!!
![]() А все-таки на счет книги, не подскажете!!?? ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 25.10.2011 Пользователь №: 24747 ![]() |
Смею предложить вот эту, (хотя сам ещё не полностью прочёл):
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 12.2.2012 Из: Севастополь Пользователь №: 26092 ![]() |
Пасибо!!! А вы где учились и на кого, если не секрет??
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.6.2025, 23:19 |
|
![]() |