Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Проблемы с подшипниками электродвигателей

Гость_Alexey___*
сообщение 6.6.2006, 18:04
Сообщение #1





Гости






Трехфазные электродвигатели управляемые частотником.
При длительной работе на низких частотах серьезный перегрев.
Подскажите в чем проблема?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
hiromant
сообщение 7.6.2006, 22:02
Сообщение #2


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 3.5.2006
Из: Выборг
Пользователь №: 5470



Alexey__
на низких частотах вращения нет обдува двигателя. Необходимо пременить внешний обдув. Об этом пишут все производители частотников.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Влад_*
сообщение 9.6.2006, 1:05
Сообщение #3





Гости






Г-н " hiromant" прав. От себя добавлю: когда будете менять двигатели (ничто не вечно), возьмите более мощные, проблема, скорее всего, отпадет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 9.6.2006, 18:59
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1852
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Цитата(Влад)
Г-н " hiromant" прав.  От себя добавлю: когда будете менять двигатели (ничто не вечно), возьмите более мощные, проблема, скорее всего,  отпадет.

Напверное имелось ввиду более металлоёмкие, сооветственно имеющие более высокую теплооотдачу. icon_lol.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Влад_*
сообщение 9.6.2006, 22:27
Сообщение #5





Гости






Нет, просто более мощные. Это старо, как мир: более мощный двигатель ставят тогда, когда нужно стронуть большую нагрузку, когда двигатель должен работать в режиме частых пусков или реверса и т.д. и т.п. Примерно год назад я ставил ассинхронник, который работает в диапазоне ~(40 – 140)об. Прикинули, нужно 0,3-0,5кВТ, взяли 1кВТ, 1000об. (750 то ли не было, то ли очень дорого, не помню, а может и не знал). Ну греется градусов до 55, это не смертельно. У меня таких с десяток имеется (работающих на низких оборотах и потому повышенной мощности).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 10.6.2006, 20:11
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1852
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Цитата(Влад)
Нет,  просто более  мощные. Это старо, как мир:  более  мощный  двигатель ставят тогда, когда  нужно  стронуть большую нагрузку, когда двигатель должен работать в режиме частых  пусков или реверса  и т.д. и т.п. Примерно год назад  я  ставил ассинхронник, который работает в диапазоне ~(40 – 140)об. Прикинули, нужно 0,3-0,5кВТ, взяли 1кВТ, 1000об. (750 то ли не было, то ли очень дорого, не помню, а может и не знал). Ну греется градусов до 55, это не смертельно.  У меня таких с десяток имеется (работающих  на  низких  оборотах  и  потому  повышенной  мощности).

Более мощный имелось ввиду наверное тахоходный, 750 оборотов и ниже.
Чем ниже частота вращения, тем больше мощи на валу электродвигателя. icon_wink.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Влад_*
сообщение 12.6.2006, 0:27
Сообщение #7





Гости






Г-н «VIP» Извините, за резкость, Но я же пишу по русски: «Нет, просто более мощные». Если вам нужно 3000об., 2 кВт, а возьмете 3000об., 2,5 кВт, то, возможно, расход эл.энергии будет больше (и то, не всегда), но двигателю будет легче, и греться он будет меньше.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_zuz1231_*
сообщение 16.6.2006, 12:35
Сообщение #8





Гости






как я понял, проблемы с подшипниками. У нас то же нечто похожее. Слышал такое понятие "подшипниковые токи" именно применительно к двигателям с частотным преобразователем, что то связано с искаженной кривой напряжения и высокочастотными составляющими в нем. Кто поподробнее объяснить сможет?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Pavel2_*
сообщение 18.6.2006, 20:48
Сообщение #9





Гости






Первав, и наверное определяющая причина перегрева -плохое охлаждение
(производительность вентилятора снижается в квадратичной зависимости от скорости).
Радикальный метод лечения - незавичимая вентиляция, во всех инструкциях по частотникам это указывается .
Нагрев подшипников от ВЧ составляющих имеет место, но например СИМЕНС рекомендует обращать на это внимание при мощностях более 7кВт.
Насколько я знаю - применяют двигатели с изолирующими вставками на подшипниках - но у нас спокойно работают обычные движки15 - 45кВт, на которые при модернизации поставили частотники, и ничего.
Для одного правда пришлось ставить автономный вентилятор.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_zuz1231_*
сообщение 19.6.2006, 6:58
Сообщение #10





Гости






У нас двигатель 400 кВт, что за изолирующие вставки в подшипники? Изоляция от статора? Или разрыв замкнутого кольца?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Pavel2_*
сообщение 19.6.2006, 12:57
Сообщение #11





Гости






Как я понял, ставиться изолирующее кольцо на внешнюю обойму, чтобы ВЧ токи наведенные в статоре не протекали через подшипник.
Сам я таких движков не встречал, только слыхал что существуют.
Насколько оправдано их применение - наверняка фирма-изготовитель(тот же Сименс) будет настаивать, что это решает все проблемы и т.д..
Я не слышал пока нигде что это серьезная проблема, с которой сталкиваются многие пользователи.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_hiromant гость_*
сообщение 6.7.2006, 10:06
Сообщение #12





Гости






проблема с токами в подшипниках более теоретическая, чем практическая. Ведь подшипник плотно сидит в щитах и на валу и имеет хорошее охлаждение через них. А вот если сам двигатель полохо охлаждается - это другой разговор. Есть еще частота преобразования в частотниках. Чем она выше, тем меньше потери в преобразователе и двигателе. Еще есть необходимый диапазон регулирования. Если это насос или вентилятор - то ползучих скоростей практически не будет (в этом случае нужно просто отключить привод), если это конвеер или что то подобное, то двигатель нужно выбрать из минимально необходимого диапазона, а не ставить на масимальную скорость 1000 обмин двигатель 3000 обмин. Ведь есть же механические характеристики двигателей. И не надо надеятся, что некоторые привода при запасе мощности могут разогнать двигатель сверх номинальных скоростей (почти до 60 Гц) Это должно стать резервом, а не нормой.


hiromant
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 30.7.2006, 22:02
Сообщение #13





Гости






Г-ну Владу .
,,Нi -бiльш потужнiшi..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
warneck
сообщение 24.8.2006, 6:22
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 24.8.2006
Пользователь №: 6540



Цитата(zuz1231)
У нас двигатель 400 кВт, что за изолирующие вставки в подшипники? Изоляция от статора? Или разрыв замкнутого кольца?

двигатель у вас является взрывозащищенным и эти вставки используются для искрогашения в подшипниках,согласно госту Ex
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 6:38
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены