Проблемы с подшипниками электродвигателей |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Проблемы с подшипниками электродвигателей |
Гость_Alexey___* |
6.6.2006, 18:04
Сообщение
#1
|
Гости |
Трехфазные электродвигатели управляемые частотником.
При длительной работе на низких частотах серьезный перегрев. Подскажите в чем проблема? |
|
|
|
7.6.2006, 22:02
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 23 Регистрация: 3.5.2006 Из: Выборг Пользователь №: 5470 |
Alexey__
на низких частотах вращения нет обдува двигателя. Необходимо пременить внешний обдув. Об этом пишут все производители частотников. |
|
|
Гость_Влад_* |
9.6.2006, 1:05
Сообщение
#3
|
Гости |
Г-н " hiromant" прав. От себя добавлю: когда будете менять двигатели (ничто не вечно), возьмите более мощные, проблема, скорее всего, отпадет.
|
|
|
9.6.2006, 18:59
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1852 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 |
Цитата(Влад) Г-н " hiromant" прав. От себя добавлю: когда будете менять двигатели (ничто не вечно), возьмите более мощные, проблема, скорее всего, отпадет.
Напверное имелось ввиду более металлоёмкие, сооветственно имеющие более высокую теплооотдачу. |
|
|
|
Гость_Влад_* |
9.6.2006, 22:27
Сообщение
#5
|
Гости |
Нет, просто более мощные. Это старо, как мир: более мощный двигатель ставят тогда, когда нужно стронуть большую нагрузку, когда двигатель должен работать в режиме частых пусков или реверса и т.д. и т.п. Примерно год назад я ставил ассинхронник, который работает в диапазоне ~(40 – 140)об. Прикинули, нужно 0,3-0,5кВТ, взяли 1кВТ, 1000об. (750 то ли не было, то ли очень дорого, не помню, а может и не знал). Ну греется градусов до 55, это не смертельно. У меня таких с десяток имеется (работающих на низких оборотах и потому повышенной мощности).
|
|
|
10.6.2006, 20:11
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1852 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 |
Цитата(Влад) Нет, просто более мощные. Это старо, как мир: более мощный двигатель ставят тогда, когда нужно стронуть большую нагрузку, когда двигатель должен работать в режиме частых пусков или реверса и т.д. и т.п. Примерно год назад я ставил ассинхронник, который работает в диапазоне ~(40 – 140)об. Прикинули, нужно 0,3-0,5кВТ, взяли 1кВТ, 1000об. (750 то ли не было, то ли очень дорого, не помню, а может и не знал). Ну греется градусов до 55, это не смертельно. У меня таких с десяток имеется (работающих на низких оборотах и потому повышенной мощности).
Более мощный имелось ввиду наверное тахоходный, 750 оборотов и ниже. Чем ниже частота вращения, тем больше мощи на валу электродвигателя. |
|
|
Гость_Влад_* |
12.6.2006, 0:27
Сообщение
#7
|
Гости |
Г-н «VIP» Извините, за резкость, Но я же пишу по русски: «Нет, просто более мощные». Если вам нужно 3000об., 2 кВт, а возьмете 3000об., 2,5 кВт, то, возможно, расход эл.энергии будет больше (и то, не всегда), но двигателю будет легче, и греться он будет меньше.
|
|
|
|
Гость_zuz1231_* |
16.6.2006, 12:35
Сообщение
#8
|
Гости |
как я понял, проблемы с подшипниками. У нас то же нечто похожее. Слышал такое понятие "подшипниковые токи" именно применительно к двигателям с частотным преобразователем, что то связано с искаженной кривой напряжения и высокочастотными составляющими в нем. Кто поподробнее объяснить сможет?
|
|
|
Гость_Pavel2_* |
18.6.2006, 20:48
Сообщение
#9
|
Гости |
Первав, и наверное определяющая причина перегрева -плохое охлаждение
(производительность вентилятора снижается в квадратичной зависимости от скорости). Радикальный метод лечения - незавичимая вентиляция, во всех инструкциях по частотникам это указывается . Нагрев подшипников от ВЧ составляющих имеет место, но например СИМЕНС рекомендует обращать на это внимание при мощностях более 7кВт. Насколько я знаю - применяют двигатели с изолирующими вставками на подшипниках - но у нас спокойно работают обычные движки15 - 45кВт, на которые при модернизации поставили частотники, и ничего. Для одного правда пришлось ставить автономный вентилятор. |
|
|
Гость_zuz1231_* |
19.6.2006, 6:58
Сообщение
#10
|
Гости |
У нас двигатель 400 кВт, что за изолирующие вставки в подшипники? Изоляция от статора? Или разрыв замкнутого кольца?
|
|
|
|
Гость_Pavel2_* |
19.6.2006, 12:57
Сообщение
#11
|
Гости |
Как я понял, ставиться изолирующее кольцо на внешнюю обойму, чтобы ВЧ токи наведенные в статоре не протекали через подшипник.
Сам я таких движков не встречал, только слыхал что существуют. Насколько оправдано их применение - наверняка фирма-изготовитель(тот же Сименс) будет настаивать, что это решает все проблемы и т.д.. Я не слышал пока нигде что это серьезная проблема, с которой сталкиваются многие пользователи. |
|
|
Гость_hiromant гость_* |
6.7.2006, 10:06
Сообщение
#12
|
Гости |
проблема с токами в подшипниках более теоретическая, чем практическая. Ведь подшипник плотно сидит в щитах и на валу и имеет хорошее охлаждение через них. А вот если сам двигатель полохо охлаждается - это другой разговор. Есть еще частота преобразования в частотниках. Чем она выше, тем меньше потери в преобразователе и двигателе. Еще есть необходимый диапазон регулирования. Если это насос или вентилятор - то ползучих скоростей практически не будет (в этом случае нужно просто отключить привод), если это конвеер или что то подобное, то двигатель нужно выбрать из минимально необходимого диапазона, а не ставить на масимальную скорость 1000 обмин двигатель 3000 обмин. Ведь есть же механические характеристики двигателей. И не надо надеятся, что некоторые привода при запасе мощности могут разогнать двигатель сверх номинальных скоростей (почти до 60 Гц) Это должно стать резервом, а не нормой.
hiromant |
|
|
Гость_Гость_* |
30.7.2006, 22:02
Сообщение
#13
|
Гости |
Г-ну Владу .
,,Нi -бiльш потужнiшi.. |
|
|
24.8.2006, 6:22
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 24.8.2006 Пользователь №: 6540 |
Цитата(zuz1231) У нас двигатель 400 кВт, что за изолирующие вставки в подшипники? Изоляция от статора? Или разрыв замкнутого кольца?
двигатель у вас является взрывозащищенным и эти вставки используются для искрогашения в подшипниках,согласно госту Ex |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.4.2024, 6:38 |
|