Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Внешнее термореле/термистор для защиты двигателя от перегрева

Гость_Dima007_*
сообщение 15.12.2010, 21:48
Сообщение #1





Гости






Добрый день!

Если такая тему уже была то извините, искал - не нашел.

Задача такая - у насосной станции есть два мотора. В нормальном режиме они качают воду 15 секунд и отключаются - и так по очереди. Даже при огромном потоке воды насосы не нагреваются выше 50 градусов. Но иногда они завоздушиваются и не могут откачать воду и работают вхолостую без паузы нагреваясь до 120 градусов - тогда срабатывает встроенная термозащита двигателя. Но допускать такой перегрев даже с термозащитой двигателя нельзя - долго не протянет никто.

Поэтому задумал прицепить на металлический корпус каждого мотора по термодатчику/термистору и с помощью термореле отключать двигателя по достижении, скажем, 80 градусов.

В нете нигде готового решения не нашел и очень удивился. Если кто-то уже решал такую задачу или знает как самому собрать такую систему, пожалуйста, подскажите.

Спасибо!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Романонь
сообщение 15.12.2010, 22:21
Сообщение #2


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 28.11.2010
Пользователь №: 20437




Подобные устройства попадались и в наших и в немецких электродвигателях: терморезисторы - 3 или 1 шт в обмотках статора, электронная схема с симистором для отключения магнитного пускателя при перегреве электродвигателя. Теперь существуют сотни видов защит электродвигателей, которые контролируют до десятка параметров, в том числе и температуру обмоток. Есть и с цифровой индикацией.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 15.12.2010, 22:34
Сообщение #3


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11112
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Как долго остывает двигатель, нагретый до 120 градусов, до рабочей температуры?


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 16.12.2010, 0:33
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



По моему для этого для насосов существует защита от холостого хода.(Сайты ОВЕН, Релсис и т.п.)


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Dima007_*
сообщение 16.12.2010, 19:26
Сообщение #5





Гости






Всем спасибо за ответы!

В моторах насоса уже есть встроенная термозащита, но она срабатывает при температуре 120 градусов. Пару раз такая термозащита срабатывает и механизм защиты потом просто не включится (так мне рассказал сервис инженер фирмы которая продает и ремонтирует эти насосы). Для меня 120 градусов это слишком много, при такой температуре нельзя эксплуатировать насос. Максимум - 80 градусов. Поэтому я и решил сделать свою внешнюю защиту.

Со 120 градусов насос остывает очень долго. Уж точно дольше 1 часа. Это до температуры внешней среды. Внутри мотора масло, именно поэтому так долго остывает.

На счет защиты от холостого хода - думаю, это немного не мой вариант. Понятие холостого хода это сложная штука. Думаю, намного проще будет снимать температуру с металлического корпуса двигателя.

Кстати, насос и моторы фирмы WILO, Германия.

Спасибо всем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Романонь
сообщение 16.12.2010, 19:29
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 28.11.2010
Пользователь №: 20437



Можно взять у ОВЕН регулятор температуры ТРМ1 с датчиком. Датчик закрепить на корпус электродвигателя. Включить насосы через магнитные пускатели, которые будет отключать прибор при 80 град.
Насосы качают воду из колодца или выкачивают из емкости?
Почему завоздушиваются насосы?
Может плохо работает обратный клапан?
Может использовать устройство, используемое в системах отопления для автоматического удаления воздуха?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ALEKS56
сообщение 16.12.2010, 21:59
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Регистрация: 30.11.2010
Пользователь №: 20460



А если пускатель мотора включать через контакт реле времени,настроенный на 20-25сек.Если насос завоздушится и проработает более 15 сек,реле времени отключит.На случай отказа реле насос отключит ваш встроенный датчик температуры.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Dima007_*
сообщение 17.12.2010, 21:08
Сообщение #8





Гости






Цитата(ALEKS56 @ 16.12.2010, 21:59) *
А если пускатель мотора включать через контакт реле времени,настроенный на 20-25сек.Если насос завоздушится и проработает более 15 сек,реле времени отключит.На случай отказа реле насос отключит ваш встроенный датчик температуры.

Это не насос, это мотор с лопастями. Обыкновенный мотор. Там нечему завоздушиваться.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Dima007_*
сообщение 17.12.2010, 21:13
Сообщение #9





Гости






Цитата(Романонь @ 16.12.2010, 19:29) *
Можно взять у ОВЕН регулятор температуры ТРМ1 с датчиком. Датчик закрепить на корпус электродвигателя. Включить насосы через магнитные пускатели, которые будет отключать прибор при 80 град.
Насосы качают воду из колодца или выкачивают из емкости?
Почему завоздушиваются насосы?
Может плохо работает обратный клапан?
Может использовать устройство, используемое в системах отопления для автоматического удаления воздуха?

Моторы с лопастями выкачивают воду из емкости-бака. Я и сервисные инженеры не знаем пока в чем причина завоздушивания целого тракта, но результат такой, что моторы ганяют воздух по кругу, а воду не откачивают. Обратный клапан работает хорошо, проверяли. Спецустройства для отвода воздуха не надо, так как бак соединен с мотором воздушной трубкой.

Если можно, опишите более подробно схему работы ОВЕН с датчиком. Я никогда не занимался такой работой. Лучше с ссылками и простой схемой подключения. Спасибо большое!!!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Dima007_*
сообщение 17.12.2010, 21:18
Сообщение #10





Гости






Вот нашел регулятор http://www.owen.ru/catalog/92386819 с датчиком. А как его заставить размыкать цепь при достижении определенной температуры? Точнее как к нему подключить пускатель?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Романонь
сообщение 17.12.2010, 22:10
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 28.11.2010
Пользователь №: 20437



В регуляторе температуры выставляется температура срабатывания (допустим 80 градусов) и дифференциал (допустим 6 градусов). Встроенный в регулятор реле отключит магнитные пускатели при превышении температуры 83 градуса и включит, когда температура упадет ниже 77 градусов.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 18.12.2010, 3:44
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1858
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Защиту которую вы хотите установить будет контролировать температуру на корпусе статора, термистор установленный на заводе контролирует температуру внутри обмотки, и более объективен, вопрос насколько он надёжен
остаётся открытым. И ещё посмотрите на шильдике на какую температуру изготовлена изоляция электродвигателя. Обозначается буквенным индексом. В, Н,F. Самая минимальная температура при которой работает изоляция 80 градусов, но я таких не разу не видел. icon_cool.gif
Удачи.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сережа
сообщение 18.12.2010, 17:49
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 3.8.2009
Пользователь №: 15183



Нормально замкнутый контакт включать перед стоповой кнопкой, для ТРМ502 это контакты 7 и 8.
Поищите в интернете - сегодня существует множество различных реле давления, которые может будут более удобны вам в креплении.
ТРМ 502 не имеет индикацию, если нужны еще и показания я бы посоветовал использовать ТРМ1 или подобные (бывают и двухканальные 2ТРМ1). Для ТРМ1 (2ТРМ1) понадобиться еще и термометр сопротивления (вам подойдет любая градуировка). Соединить ТС и ТРМ1 не сложно.

Я бы все же посоветовал следить не за температурой двигателя, а за "движением воды". Существует несколько способов:
1) Различные реле потока, различного принципа работы, можно найти практически на трубы любого диаметра. Примеры ДР-П лопаточного типа, SMC выпускает реле лопаточного типа и мембранного и т.п.
2) Реле давления, либо ЭКМ (или подобные) на нагнетании.
3) В некоторых случаях лучше измерять перепад между всасом и нагнетанием, подойдут различные реле перепада и т.п.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.6.2025, 0:56
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены