Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Запитать галогенку 12v от аккумулятора , то горит, то не горит

Fan_Ferrari
сообщение 13.2.2010, 13:56
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 13.2.2010
Пользователь №: 17334



Всем доброго времени суток!

У меня такой вопрос вопрос "чайника" - есть аккумулятор на 12 вольт (купил на ebay вот), есть галогеновые лампы на 12 вольт, мощностью 10 и 20 Вт (20 вт и 10 Вт). Хочу сделать фонарь, но вот незадача - соединяю проводами лампу и аккумулятор, лампа то горит то не горит, даже без проводов прислоняю лампу контактами к выходам аккумулятора - тоже самое. Еще раз было так - подключаю лампу, не работает, подключаю аккумулятор к зарядке, снова подключаю лампу - работает, отключаю зарядку, лампа продолжает работать. Есть мнение, что нужен какой то "стартер".

Помогите плиз icon_wink.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
-Mike-
сообщение 13.2.2010, 14:59
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1076
Регистрация: 30.1.2010
Пользователь №: 17145



Где-то плохой (перемежающий) контакт. Подсоедени и потряси. Можно до этого отдельно проверить мультимером сопротивление лампы и напряжение на АКБ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anatoli
сообщение 13.2.2010, 21:22
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1306
Регистрация: 23.9.2006
Из: Киевская обл
Пользователь №: 6893



в литиевом аккумуляторе внутри стоит контроллер на микропроцессоре, следящий за состоянием батареи, а также за процесом заряда и разряда. Холодня нить лампы создаёт большой ток, и контролер просто отключает нагрузку, воспринимая её как короткое замыкание.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
-Mike-
сообщение 14.2.2010, 12:45
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1076
Регистрация: 30.1.2010
Пользователь №: 17145



Хм.. не знал...
Ну, тогда можно попробывать схему плавного пуска: простейшее - это включить последовательно с лампой резистор и после начала зажигания его закоротить.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Fan_Ferrari
сообщение 20.2.2010, 15:48
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 13.2.2010
Пользователь №: 17334



Кажется аккумулятор разрядился, а зарядка похоже не работает, на выходе включенной в сеть зарядки, без аккумулятора напряжение ноль, и греться зарядка перестала, внутри зарядка выглядит так:




Может кто нибудь подсказать в чем проблема, или хотя бы что и где замерить в зарядке, т.к. в микросхемах я не шарю

Сообщение отредактировал Fan_Ferrari - 20.2.2010, 15:50
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
-Mike-
сообщение 20.2.2010, 16:18
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1076
Регистрация: 30.1.2010
Пользователь №: 17145



Сложно сказать какой это преобразователь: кажется на основе блокинг-генератора с выходным усилителем обратной связи и гальванической развязкой при помощи оптрона (вверху трансформатора). Сделайте фото в разных ракусах, снимите тип микросхем и транзисторов (фото крупно корпусов их). Что написано на корпусах транз. и микросхемы (нужно читать через лупу)?
Ну, а пока, проверьте простейшие цепи: подаётся ли питание на плату, не оборваны ли проводники на выходной разъём. Включите на напряжение сети и измерьте напряжение на входном электролитическом конденсаторе.
Если надумаете сами ремонтировать, то нужен будет осциллограф, без него можно, на ощупь, но сложно.
P.S. 1. За вами обязательное соблюдение техники безопасности. Если не уверено работаете с электричеством, возможно лучше поискать причину со знающим товарищем.
2. Да, вот на такое го.но мы меняем наше богатство страны (нефть, газ, лес,..) и ещё без работы сидим. Мы подобные платы делали этак в году 1970. А сейчас заказываем через почту из Китая и ещё радуемся, что купили...

Кстате и мне на днях попался аккумулятор со встоенным контроллером (от детской радиоуправляемой машины).

Сообщение отредактировал -Mike- - 20.2.2010, 16:32
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Fan_Ferrari
сообщение 20.2.2010, 16:53
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 13.2.2010
Пользователь №: 17334



-Mike- , напугали Вы меня словами непонятными icon_wink.gif

Провел щас эксперимент - включил зарядку без корпуса, на входном разъеме около 240 вольт, на выходном с аккумом 5 вольт, на выходе самого аккума при зарядке тоже 5 вольт, отключил аккум и напряжение на выходном разъеме плавно скатилось до нуля
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
-Mike-
сообщение 21.2.2010, 3:19
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1076
Регистрация: 30.1.2010
Пользователь №: 17145



Значит где-то контакт неустойчивый (если действительно раньше не было выходного напряжения). Это уже легче. Просмотреть, пропаять сомнительные контакты на плате, обратить внимание на возможный облом проводов (устранить, если есть), закрыть и заряжать АКБ.

P.S. Почему 5В? АКБ ведь на 12В. Пересортица?
Кстати, у меня тоже самое было и с тем АКБ (со встроенным контроллером): АКБ на 8В, а зарядка на 6В. Из-за этого человек не мог долгое врямя зарядить АКБ (положил в долгий ящик), а т.к. АКБ - свинцовый, призошла сульфатация и он его "потерял".

Сообщение отредактировал -Mike- - 21.2.2010, 3:37
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.12.2025, 0:29
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены