Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Реверс на АИРЕ с "защитой от дурака".

Гость_Гость_*
сообщение 20.10.2009, 14:31
Сообщение #1





Гости






Здравствуйте, переделывая токарный станок с трёхфазного двигателя на однофазный (АИРЕ) столкнулся с проблемой.
Используя оригинальные органы упраления (пульт с тремя кнопками вперёд-назад-стоп и два МП) у меня не получается реализовать "защиту от дурака" (при нажатом ВПЕРЁД случайно нажав НАЗАД минуя СТОП получится наверное КЗ). В оригинальной схеме при нажатом ВПЕРЁД нажатием НАЗАД сначала размыкается цепь ВПЕРЁД, и только потом включается НАЗАД.
Конструкция кнопочного пульта такова, что при нажатии на кнопку, сначала размыкается одна группа контактов, и только потом замыкается другая группа контактов.
На каждом из МП остались по два нормально замкнутых контактов и по одному нормально разомкнутому.
На схеме в кружках нормально замкнутые контакты.
Собственно вот моя схема, я уже мозг сломал. Не получается ничего. Помогите решить проблему. Спасибо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 20.10.2009, 16:31
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6953
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Необходимо в разрыв цепи управления каждого пускателя подключить размыкающий (н.з.) контакт другого пускателя, чтобы осуществить взаимную электрическую блокировку.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 20.10.2009, 18:59
Сообщение #3





Гости






Спасибо за совет. Используя его дорисовал схему. Может кому пригодится. Красным цветом обозначены слаботочные цепи. В кружках нормальнозамкнутые контакты. Прошу вас посмотреть на наличие ошибок. Может кому пригодится.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ВВ_*
сообщение 21.10.2009, 4:44
Сообщение #4





Гости






Цитата(Гость @ 20.10.2009, 18:59) *
Может кому пригодится.
Хорошее отношение к людям – это прекрасно. Но кому может пригодиться схема, выполненная по неизвестно каким УГО? Не знаю, получится ли, но попробую дать эту схему в привычном для России виде
http://s58.radikal.ru/i162/0910/29/c5962e8533a2.jpg
P.S. А как загрузить картинку прямо в сообщение? - Для незарегистрированных пользователей только путём загрузки изображения на сторонний ресурс, тот же radikal.ru, к примеру. Оттуда копируем сюда в своё сообщение ссылку-превью, она покажет на форуме уменьшенное изображение, а при клике - выведет на полноразмерный вид на сам radikal.ru.

Сообщение отредактировал AlexPetrov - 21.10.2009, 15:54
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 21.10.2009, 9:37
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



Да схема похожа больше на картинку отдаленно напоминающая Э4. Можно нормально закрытые контакты кнопок то же задействовать (НЗ SB2 к НО SB3 и т.д.). Пускатель если нормальный реверсивный имеет механическую блокировку от одновременного включения. Для электро и мех. части очень не здорово мгновенные переключения - когда двигатель еще вращается в одну сторону, а его включают в другую. Поэтому если есть возможность поставить на приставку задержку типа ПВЛ и заменить в схеме НЗ контакты пускателей в цепи катушек НЗ контактами ПВЛ, замыкающимися с выдержкой времени при откл. питания


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 21.10.2009, 11:11
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6953
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Придрались профессионалы, если б каждый вопрошающий мог так нарисовать.
"Вперед-Назад" происходит только через кнопку "Стоп", защита достаточная, мех. блокировка хороша от сваривания контактов, пользователь обязан знать, при отсутствии торможения, что необходимо дождаться полного останова привода.
От "дурака" можно установить и пневмореле, отстроенное на время статического торможения.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 22.10.2009, 7:43
Сообщение #7





Гости






Уважаемые специалисты, схема моя конечно нарисована вне всяких стандартов. Я же не электрик. Но лично мне, как человеку далёкому от электричества она проще для понимания.
Я понимаю, что включать реверс минуя остановку вредно, но эта схема предназначена не для постоянного пользования, а для слуайного нажатия кнопки назад вместо стоп.
Вы вот лучше скажите, что будет если по первому варианту схемы при включении реверса?
Ведь там получится что пусковая обмотка будет включена "и так, и так". Может ничего страшного и не произойдёт?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 22.10.2009, 9:47
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



Когда электрики берутся за электричество это не есть хорошо. Тем более на рисунки явно влияли книжки по электрике 60-х годов. Вы не внимательно читаете ответы. Если это стандартный реверсивный пускатель там есть механическая блокировка. Хоть и сигнал на включение второй катушки пройдет она механически не сможет влючится (это как коромысло) при уже включенной второй катушке. Если мех. блокировки нет то КЗ.
Оператор обязательно нажмет назад при включенном вперед. На тельферах например последовательно с открытым (НО) контактом кнопки Вперед стоит закрытый (НЗ) контакт кнопки назад и наооборот. У Вас для этого то же есть НЗ контакты кнопок


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 22.10.2009, 11:07
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6953
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(Andrey59 @ 22.10.2009, 10:47) *
Если это стандартный реверсивный пускатель там есть механическая блокировка. Хоть и сигнал на включение второй катушки пройдет она механически не сможет влючится (это как коромысло) при уже включенной второй катушке.

Пускатели реверсивные с мех. блокировкой выпускают по заказу, существуют и без них.
Цитата
Если мех. блокировки нет то КЗ.

Переключение направления вращения через кнопку "Стоп" при наличии только эл. блокировки (без механической) не приводит к к.з., если переключение выполнить до останова, произойдет противовключение (изменение направления вращения) уже после снятия напряжения с предыдущего направления вращения.
Цитата
Оператор обязательно нажмет назад при включенном вперед.

В данной ситуации, без нажатия промежуточного "стопа", "назад" работать не будет.
Цитата
На тельферах например последовательно с открытым (НО) контактом кнопки Вперед стоит закрытый (НЗ) контакт кнопки назад и наооборот.

Пример некорректный, т.к. тельфер работает в толчковом режиме, без кнопки "стоп".
Цитата
Когда электрики берутся за электричество это не есть хорошо.

Это хорошо.
Товарищ изменил схему, по подсказке на "электрическом" языке, значит понятие имеет, во всяком случае читать простенькую схему умеет.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость1_*
сообщение 22.10.2009, 14:55
Сообщение #10





Гости






Андрею и Гамеду.
Это станок 1973 года выпуска. Там нет механической блокировки на МП. Да и не нужна она там, так как оригинальный мотор там трёхфазный, и по схеме предусмотрена "защита от дурака" которая включается от кнопочного включателя. Я пытался сделать такую же, но максимум что у меня получалось, это 50% результат. То есть защита срабатывала скажем при вперёд-назад, но не наоборот.
А что касается формы исполнения схемы, то я бы оставил и мою, и выполненую по принятым стандартам. Безусловно, я понял схему которую предоставил Гость2, но более понятна мне всё -таки моя схема.
Всем спасибо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ez81
сообщение 22.10.2009, 22:00
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2768
Регистрация: 11.11.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 12534



Не сломайте редуктор-туда -сюда -обратно


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 23.10.2009, 1:09
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6953
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(ez81 @ 22.10.2009, 22:00) *
Не сломайте редуктор-туда -сюда -обратно

Это рабочий режим работы станка.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ВВ_*
сообщение 23.10.2009, 5:27
Сообщение #13





Гости






Цитата(Andrey59 @ 21.10.2009, 9:37) *
Можно нормально закрытые контакты кнопок то же задействовать (НЗ SB2 к НО SB3 и т.д.).
Можно, конечно, но зачем? Подобное делается в случае, если требуется мгновенный реверс, например резьбонарезание. У автора – изменение направления – через стоп. Задействовать кнопки – не нужное усложнение схемы. Кстати. Автору: кнопки ставь: «ВПЕРЕД», «СТОП», «НАЗАД»; а не «ВПЕРЕД», «НАЗАД», «СТОП». Это эргономика. Так меньше вероятность неправильного нажатия, да и удобнее.
Цитата(Andrey59 @ 21.10.2009, 9:37) *
Для электро и мех. части очень не здорово мгновенные переключения - когда двигатель еще вращается в одну сторону, а его включают в другую.
Ну, это Вы весьма преувеличиваете. В прошлой жизни, когда еще был инженером, лет 20 проектировал станки. Скажем, на автомате, при резьбонарезании, цикл секунд 20 (вперед – 10-12с, назад 5-6с, выстой 2-3с и все сначала) и так 24 часа 5 дней в неделю. Или торможение противовключением. И ничего, двигатели не горят.
Цитата(Гость @ 22.10.2009, 7:43) *
Вы вот лучше скажите, что будет если по первому варианту схемы при включении реверса? Может ничего страшного и не произойдёт?
Да ничего страшного и не будет: ну К.З., конечно. Контакты пускателя сварятся (скорее всего, хотя и не обязательно). А так – ничего страшного, никого не убьет.
Цитата(ВВ @ 21.10.2009, 4:44) *
P.S. А как загрузить картинку прямо в сообщение? - Для незарегистрированных пользователей только путём загрузки изображения на сторонний ресурс, тот же radikal.ru, к примеру. Оттуда копируем сюда в своё сообщение ссылку-превью, она покажет на форуме уменьшенное изображение, а при клике - выведет на полноразмерный вид на сам radikal.ru.
Так я так и пытался сделать, но форум не пропустил. Прошел только этот вариант.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.4.2024, 14:02
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены