Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Коэффициент абсорбции асинхронных двигателей до 1 кВ

Yaroslav
сообщение 30.6.2009, 8:18
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 30.6.2009
Пользователь №: 14914



Доброго времени суток! Согласно Нормам, коэффициент абсорбции для асинхронников до 1 кВ не измеряется. Принимется абсолютное значение сопротивления изоляции. Чем таким асинхронники до 1 кВ отличаются от всех прочих? Насыщение заряда какое-то особенное? Я разницы не вижу. А вы? А если, всё-таки, хочется знать - влажная изоляция или нет, есть ли особенности у измерений.


--------------------
Молитва электрика:
"Господи, спаси и заземли!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Andrey Izh_*_*
сообщение 23.8.2009, 12:52
Сообщение #2





Гости






Разница как в изоляции, так и в количестве витков. Что такое коэффициент абсорбции? По сути, мы измеряем качество изоляции, т.е. наличие тока утечки между обкладками образовавшегося конденсатора с большой ёмкостью (чем мощнее двигатель и выше напряжение питания - тем больше ёмкость). Когда мы вращаем ручку мегаомметра, то его измерительный механизм сравнивает две величины - напряжение и ток. Чем больше напряжение и меньше ток, тем большее значение сопротивления сы меряем.
Если изоляция влажная, то ток утечки будет большим, соответсвенно заряд обмоток будет слабым и уже через 15 секунд измерений ток мегаомметра уменьшаться не будет. У сухой обмотки ток мегаомметра уменьшается, а напряжение увеличивается в течение минуты и даже больше, что объясняется накоплением заряда обмотками. Коэффициент абсорбции у низковольтных электродвигателей не измеряется потому, что, во-первых ёмкость между обмотками, между обмотками и землёй небольшая, и во-вторых, напряжение мегаомметра болльше номинального напряжения электродвигателя, поэтому показания мегаомметра покажут качество изоляции. Главное, чтобы не была меньше 0,5МОм. icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 23.8.2009, 22:51
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1554
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Не, ну можно проверять мегометром на 500 В icon_biggrin.gif . Скорей всего, здесь имеет значение малая толщина , а следовательно и емкость изоляции двигателей до 1000 В, и замер К60/15 ничего не покажет (т.е. будет близок к 1 при любом состоянии изоляции.)


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.6.2025, 20:23
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены