Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Вопрос по статье ДОРАБОТКА СВАРОЧНОГО АППАРАТА

Гость_Andgor_*
сообщение 21.4.2004, 9:17
Сообщение #1





Гости






Собрался сделать описанную в статье приставку, но при этом хочу использовать тороидальный сердечник для балластного дросселя. Отчасти это связано с отсутствием подходящей шины, а от части с надеждой немного облегчить конструкцию. Такими образом у меня появился вопрос, как авторы рассчитывали дроссель и как мне его пересчитать на другой сердечник. К сожалению книг которые советует Олег Кузнецов я пока не нашел так что буду благодарен как конкретным советам по расчетам так и ссылкам где в сети можно такую информацию найти.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Andgor_*
сообщение 27.4.2004, 23:11
Сообщение #2





Гости






Жаль что никого не слышно.
Книги, которые рекомендуют в статье я нашел (есть в сети и найти совсем не трудно icon_wink.gif ) но они мне мало помогли, по образованию я плазмодинамик и в электрике мало что смыслю. Попробую конкретизировать интересующие меня вопросы.
1. Как определить «угол проводимости прямого тока диода» в данной схеме. В справочниках зависимость рассеиваемой диодом мощности от протекающего тока параметрически зависит от этой величины. Просто хочу просчитать систему водяного охлаждения и нужно оценить рассеиваемую мощность диодного моста, а в зависимости от угла проводимости разброс по мощности получается в несколько раз.
2. Дроссель на новый сердечник я пересчитал, используя формулы для расчетов тороидных трансформаторов и табличных данных по ТС-270. Но возникает вопрос может стоит увеличить количество витков (благо есть куда сердечник от киловатного ЛАТРа) или логика чем больше тем лучше здесь не работает? Ведь у тороидального сердечника меньше рассеивание магнитного поля и нет размагничивающего влияния концов магнитопровода (ведь именно ради этого авторы используют текстолитовые прокладки?). Таким образом, становится важным учет габаритной мощности сердечника, и мотать на него большую обмотку может быть не только бессмысленно, но даже вредно. Может есть упрощенные методики расчета таких дросселей по аналогии с трансформаторами, но опят таки из каких соображений брать параметры дросселя.

Специалисты надеюсь на вашу поддержку, а то осваивать электротехнику самостоятельно сидя в Интернете тяжеловато, а экспериментировать методом научного тыка пока не хочется.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 14.1.2005, 21:37
Сообщение #3





Гости






Цитата(Andgor)
Такими образом у меня появился вопрос, как авторы рассчитывали дроссель и как мне его пересчитать на другой сердечник.

Сомневаюсь, что этот дроссель расчитывали. Просто в советские времена большинство наименований деталей ограничивалось не прайс-листами, а внутренностями старых телевизоров.
Поделюсь практическими заметками на счёт дросселя.
Дроссель лутше всего изготавливать из трансформатора ОСМ, т.к. там одна большая катушка и железо состоит из 2х половинок, между которыми можно вставить прокладку.
Было изготовлено 3 дросселя, на основе ОСМ 0,4 кВА, ОСМ 0,63 кВА, ОСМ 1,0 кВА.
Мотали шинкой до заполнения (т.е. до максимума). 0,4 кВа - шинка 16 мм2, 0,63 кВа и 1,0 кВа шинкой 20 мм2. Как щас помню - у киловатного дросселя было 64 витка.
Между половинками железа вставляются текстолитовые проставки толщиной от 3 до 5 мм. Также встречал киловатный дроссель с проставкой аш 10 мм. Зазор нужно подобрать опытным путём. При каком-то из зазоров дроссель проявит себя с наилутшей стороны. Вот и весь расчёт.
Все дроссели испытывались с разными сварочными трансформаторами от 1,6 кВА до 2,5 кВА. Видимой разницы не заметили, результат отличный.
О применение тороида в качестве дросселя ничего не могу сказать. Возможно для сварочного аппарата он не подойдёт, т.к. здесь нужен транс с повышенным магнитным рассеянием, а тороид напротив имеет минимальные потери.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kyzmi4
сообщение 6.11.2009, 22:56
Сообщение #4


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Регистрация: 3.11.2009
Из: РОССИЯ
Пользователь №: 16072



Цитата
но при этом хочу использовать тороидальный сердечник для балластного дросселя

Думаю не стоит такой сердечник брать,щас обьясню почему.Для дросселя нужен сердечник из двух половинок,чтобы можно было вставить ,например кусок текстолита между половинками.Это нужно потому-что сердечник на тороиде будет очень сильно греться,потомучто он замкнутый.Если включить вооброжение,то можно его представить как замкнутый виток(закороченный),вот и подумай что произойдет.Можно попробовать распилить его и вставить прокладку из текстолита,только так,ну или взять другой сердечник. icon_biggrin.gif

Сообщение отредактировал kyzmi4 - 6.11.2009, 22:57
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.5.2024, 23:47
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены