![]() Делаем резонансный сварочный инвертор Vadne1'я. Часть 3-я. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Делаем резонансный сварочный инвертор Vadne1'я. Часть 3-я. |
![]()
Сообщение
#6441
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 11.5.2010 Из: Александрия, Украина Пользователь №: 18254 ![]() |
Эта схема, о ней разговор.
Только оптопару использую РС817. Сообщение отредактировал ЧеПаЕв ВВС - 26.9.2010, 20:56 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6442
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1289 Регистрация: 25.12.2007 Из: СПб Пользователь №: 10131 ![]() |
Эта схема, о ней разговор. Оптрон надо смотреть и его обвязку. Особенно вход. Транзистор оптрона врят ли гавкнулся, а светодиод мог. У него режим там стремный. R1 в реостатном включении, может ему задуть ток нехилый.. (А где там 10К?) Сообщение отредактировал Dedan - 26.9.2010, 21:16 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6443
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 11.5.2010 Из: Александрия, Украина Пользователь №: 18254 ![]() |
Извиняюсь, 20к.
Какое должно быть напряжение после диодов? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6444
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 632 Регистрация: 12.4.2007 Из: пос. Фёдоровка Пользователь №: 8530 ![]() |
Вторую омедненную сторону паяют к аллюминию? К алюминию не видел, обычно к медной подложке а уже её болтами или винтами к любому основанию через термопасту. -------------------- А знаете ли вы, что все радиодетали работают на волшебном дыме. а когда дым из детали выходит, она перестает работать.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6445
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 511 Регистрация: 27.3.2009 Из: ПМР. Днестровск Пользователь №: 13967 ![]() |
ЧеПаЕв ВВС
Проверь Ёмкость на утечку и стабилитрон, если R1 уменьшаешь и схема работает, то оптопара нипричём, померь напр на стабилитроне и тогда уж можно очём-то судить, Ёмкость С1 Сообщение отредактировал ДМит - 27.9.2010, 13:20 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6446
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 11.5.2010 Из: Александрия, Украина Пользователь №: 18254 ![]() |
Ёмкость проверил прибором для контроля ERS - нормальная, оптроны менял - без изменений, на стабилитроне падение 7,5В, думаю поставить двуханодный стабилитрон.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6447
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1553 Регистрация: 29.10.2009 Пользователь №: 16029 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6448
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 511 Регистрация: 27.3.2009 Из: ПМР. Днестровск Пользователь №: 13967 ![]() |
ЧеПаЕв ВВС
Я бы посмотрел прибором при каком напряжении откр транзистор, потом убрал его и посмотрел что мы имеем с оптопары и сразу всё будет ясно |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6449
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 11.5.2010 Из: Александрия, Украина Пользователь №: 18254 ![]() |
Поставил вместо 20к резистор на 3к, стабилитрон заменил на двуханодный КС168А, реле начало срабатывать при 18В.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6450
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1553 Регистрация: 29.10.2009 Пользователь №: 16029 ![]() |
Доброго всем времени суток!
Испытывал вчера транс на 2Е70 с дросселем на РМ. Транс 2Е70 13.5/3+3, дроссель РМ 62/49 9 витков с заводским зазором. Рабочий ток получился 180А, ТКЗ в резонансе 210А, в принципе моя комплектуха позволяет работать и на ТКЗ 300А но даже в резонансе РМ конкретно давит ток и позволяет обходится без всяких прокладок сам при этом особо не нагревается. При этом дуга зажигается легко, и горит с приятным шипением. С дросселем на Е серии дуга нормально зажигалась и горела при разнице РТ и ТКЗ минимум 60-70А. Из всех мною перепробованных вариантов ни один феррит не давал подобных результатов. Сообщение отредактировал dimon239 - 28.9.2010, 12:34 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6451
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 882 Регистрация: 17.3.2009 Пользователь №: 13829 ![]() |
Дорогой он
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6452
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1111 Регистрация: 23.5.2009 Пользователь №: 14604 ![]() |
Доброго всем времени суток! Испытывал вчера транс на 2Е70 с дросселем на РМ. Транс 2Е70 13.5/3+3, дроссель РМ 62/49 9 витков с заводским зазором. Рабочий ток получился 180А, ТКЗ в резонансе 210А, в принципе моя комплектуха позволяет работать и на ТКЗ 300А но даже в резонансе РМ конкретно давит ток и позволяет обходится без всяких прокладок сам при этом особо не нагревается. При этом дуга зажигается легко, и горит с приятным шипением. С дросселем на Е серии дуга нормально зажигалась и горела при разнице РТ и ТКЗ минимум 60-70А. Из всех мною перепробованных вариантов ни один феррит не давал подобных результатов. А 180А не маловато ли с 2Е70? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6453
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1289 Регистрация: 25.12.2007 Из: СПб Пользователь №: 10131 ![]() |
Доброго всем времени суток! Испытывал вчера транс на 2Е70 с дросселем на РМ. Транс 2Е70 13.5/3+3, дроссель РМ 62/49 9 витков с заводским зазором. Рабочий ток получился 180А, ТКЗ в резонансе 210А, в принципе моя комплектуха позволяет работать и на ТКЗ 300А но даже в резонансе РМ конкретно давит ток и позволяет обходится без всяких прокладок сам при этом особо не нагревается. При этом дуга зажигается легко, и горит с приятным шипением. С дросселем на Е серии дуга нормально зажигалась и горела при разнице РТ и ТКЗ минимум 60-70А. Из всех мною перепробованных вариантов ни один феррит не давал подобных результатов. За выложенные данные спасибо. Себя любимого, можно и побаловать классной комплектухой. Хотя в дросселе хорошо справляются и 2-16х20. И обмотка ложится и цена у них-копеечная, да и габарит невелик. А я вот хочу на транс попробовать один Е-80 в "коротком исполнении", шиной 20х1 во вторичке (с зазором от первички, для хорошей продувки ) и контролем Iнам. Правда из-за зазора связь между обмотками уменьшится, а вот существенно или нет - не знаю. Выводы вторички можно сделать на 2 стороны. На рисунке катушка без каркаса и феррита. Сообщение отредактировал Dedan - 28.9.2010, 17:03 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6454
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 ![]() |
А кто нибудь ставит снаберную цепочку на первичку транса? И повлияет она каким то образом на Рез. контур?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6455
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 ![]() |
Цитата хочу на транс попробовать один Е-80 в "коротком исполнении", шиной 20х1 во вторичке Мож и не прав, а не кажется ли вам что это мостовая гигантомания. Там и Е70 имеет 18 квадрат и нормально топчет 200 Ампер как на балласте , так и на дуге. А если шиной вторичка в 2 секции, то и обдувается отлично. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6456
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1111 Регистрация: 23.5.2009 Пользователь №: 14604 ![]() |
Хотя в дросселе хорошо справляются и 2-16х20. И обмотка ложится и цена у них-копеечная, да и габарит невелик. Все так - НО. Я согласен с Димоном (отталкиваясь от эксперимента) что разница между током кз. и рабочим при применении в дросселе сердечника типа РМ небольшая, а это многово стоит. Если мы получаем слишком большую разницу между этими токами и уменьшаем ток кз. подкруткой частоты в ущерб рабочего тока - это не есть хорошо. Хотя все это опять же на цвет и вкус, кому как. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6457
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1553 Регистрация: 29.10.2009 Пользователь №: 16029 ![]() |
А 180А не маловато ли с 2Е70? Нет не мало, так и задумывалось примерно, тем более это на средней сети, просто РМ прогоняю с разными трансами с стандартным зазором, определяюсь по виткам дросселя, не хочю больше скотчи подкладывать. 2Е70 нужен для мягкой, шипящей дуги и первичка с хорошим межвитковым зазором ложится, качество и запуск дуги намного лучше чем при 2Е65 14/3+3, что-то похожее у меня было на 2Е65 16/3+3 и Е85В 22.5/4.5+4.5. И ессесно при таком КТР не надо никаких удвоителей и т.п. РМ не намного дороже, но он того стоит, по крайней мере поможет сильно сэкономить на ключах тем кто ТКЗ свой не меряет. Как я частоту не крутил ТКЗ выше 240А не забирается. Самое интересное РМ вообще не нагревается, ну максимум до 40-50 градусов. А кто нибудь ставит снаберную цепочку на первичку транса? И повлияет она каким то образом на Рез. контур? Какую пользу вы видите в этой цепочке? Сообщение отредактировал dimon239 - 29.9.2010, 8:25 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6458
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6459
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 511 Регистрация: 27.3.2009 Из: ПМР. Днестровск Пользователь №: 13967 ![]() |
dimon239
Привет!!!Слухай подскажи пож, сколько в Долларах, у вас ента РМ 62/49 стоит, у нас с ценовой политикой непонятка полная, так хоть примерно ориентироваться. Заранее благодарен ....... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6460
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1289 Регистрация: 25.12.2007 Из: СПб Пользователь №: 10131 ![]() |
Мож и не прав, а не кажется ли вам что это мостовая гигантомания. Там и Е70 имеет 18 квадрат и нормально топчет 200 Ампер как на балласте , так и на дуге. А если шиной вторичка в 2 секции, то и обдувается отлично. Сварочник для меня хобби, а Е80 есть в наличии и по цене от Е70 мало отличаются. Мне казалось, что в Е80 тепло больше "размазано", чем в Е65-Е70. Да при такой длине катушки, можно даже вторичку мотать жгутом 4х6 с зазором между витками. Вариантов для творчества-масса. Не уверен правда, компенсируется ли уменьшение сечения, некоторым удлинением магнитно-силовой линии. В Е70 я и 24 кв запихивал (4х6 и 9х2,5). Правда там уже плюнуть некуда. ZPS и не только, наращивают массу глины, (субъективно) улучшая характеристики и увеличивая ПВ. А я хотел для схожего результата, двинуть в сторону "значительного укорочения", с помощью контроля Iнам. Правда в этом случае, появляется существенный недостаток. При неисправности цепи контроля - схема взорвется на раз. Все так - НО. Я согласен с Димоном (отталкиваясь от эксперимента) что разница между током кз. и рабочим при применении в дросселе сердечника типа РМ небольшая, а это многово стоит. Если мы получаем слишком большую разницу между этими токами и уменьшаем ток кз. подкруткой частоты в ущерб рабочего тока - это не есть хорошо. Хотя все это опять же на цвет и вкус, кому как. Скорее всего у дросселя на РМ добротность выше. Отсюда и изменение в параметрах. Сообщение отредактировал Dedan - 29.9.2010, 13:20 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 15:03 |
|
![]() |