Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

677 страниц V  « < 663 664 665 666 667 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Делаем резонансный сварочный инвертор Vadne1'я. Часть 3-я.

RadioГубитель
сообщение 6.1.2016, 15:57
Сообщение #13271


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1466
Регистрация: 19.12.2012
Из: Москва
Пользователь №: 29776



Цитата(umpelev69 @ 6.1.2016, 15:26) *
Всех с наступившим новым годом !!!!! icon_smile.gif


Спасибо!

Прикольно у вас в Краснодаре Новый Год наступает, аж 6-го!!!


--------------------
Слепой охотник стреляет наугад! (с) ГрОб
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
oleg1ma
сообщение 6.1.2016, 16:07
Сообщение #13272


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8328
Регистрация: 25.6.2010
Из: Глобино UA
Пользователь №: 18764



Видимо проводы Старого года были хорошими и немного задержались.icon_biggrin.gif

Сообщение отредактировал oleg1ma - 6.1.2016, 16:07
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
serg247
сообщение 6.1.2016, 18:00
Сообщение #13273


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 378
Регистрация: 15.7.2013
Из: Беларусь, Минск
Пользователь №: 34349



Хорошо погуляли ночь с пятницы на вторник icon_smile.gif


--------------------
Гору нельзя покорить, она может позволить на неё взойти...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
umpelev69
сообщение 6.1.2016, 18:10
Сообщение #13274


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Регистрация: 20.9.2010
Из: Краснодар
Пользователь №: 19554



ну так это зависит от количества и качества протирочного материала и растворителя beer.gif icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
D.DIO
сообщение 11.1.2016, 17:35
Сообщение #13275


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 11.1.2016
Пользователь №: 47907



Здравствуйте! icon_smile.gif
Прошу помочь, где можно найти описание схемы и информацию об сварочнике о котором говориться в теме вот здесь:
http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...077&st=1540 , сообщение #1552

Прочитал о изготовлений сварочников в инете, в основном используется сердечники Е70 ,Е65 для силового транса и дросселя но они обязательно с зазором!.. Возник такой вопрос- если использовать кольцевые сердечники можно ли брать их две штуки и между ними прокладывать тонкий картон таким образом обеспечивая зазор??! Мне попалась статья http://sdelaj-sam.com/kak-sdelat-nedorogoj...-svoimi-rukami/ и там использовано подобная техника ,см. ссылки (там описанно как сделать сыловой трансформатор TR4 ,а на фото он расположен напротив радиаторов)
http://sdelaj-sam.com/wp-content/uploads/i...mi-rukami-9.jpg
http://sdelaj-sam.com/wp-content/uploads/i...mi-rukami-8.jpg

Сообщение отредактировал D.DIO - 11.1.2016, 18:12
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
nikon
сообщение 11.1.2016, 21:05
Сообщение #13276


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1780
Регистрация: 16.1.2013
Из: Ставрополь
Пользователь №: 30158



Цитата(D.DIO @ 11.1.2016, 17:35) *
Прочитал о изготовлений сварочников в инете, в основном используется сердечники Е70 ,Е65 для силового транса и дросселя но они обязательно с зазором!..

В 2-х тактной топологии зазор в трансе не нужен, только в силовом дросселе и резонансном. По поводу схемы и описания так уже всё разжевали в данной ветке, и выложено много вариантов работоспособных аппаратов.

Сообщение отредактировал nikon - 11.1.2016, 21:13
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
D.DIO
сообщение 11.1.2016, 21:35
Сообщение #13277


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 11.1.2016
Пользователь №: 47907



Цитата(nikon @ 11.1.2016, 21:05) *
В 2-х тактной топологии зазор в трансе не нужен, только в силовом дросселе и резонансном. По поводу схемы и описания так уже всё разжевали в данной ветке, и выложено много вариантов работоспособных аппаратов.

Я тоже смотрел много схем, хочу выбрать из этих двух:
1. http://radioskot.ru/_fr/18/1431397.gif
Это тот-же что
http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...077&st=1540 , сообщение #1552
и о котором у меня было просьба помочь найти о нем информацию..
---------------
2. http://radioskot.ru/_fr/18/_2.pdf (Бармалей)
Во втором автор http://radioskot.ru/publ/bp/svarochnyj_inv...malej/7-1-0-632
использовал ферритовый сердечник Е70 с зазором 0.1мм
Я хочу использовать кольцевой диаметром 63мм , у него толшина 25мм и не хочу его колоть; так можно брать две такие а между ними положить тонкую бумагу для зазора?

Сообщение отредактировал D.DIO - 12.1.2016, 16:17
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
nikon
сообщение 11.1.2016, 21:48
Сообщение #13278


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1780
Регистрация: 16.1.2013
Из: Ставрополь
Пользователь №: 30158



Цитата(D.DIO @ 11.1.2016, 21:35) *
Я тоже смотрел много схем, хочу выбрать из этих двух:
1. http://radioskot.ru/_fr/18/1431397.gif
Это тот-же http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...077&st=1540 , сообщение #1552
2. http://radioskot.ru/_fr/18/_2.pdf (Бармалей)
Во втором автор использовал Е70 с зазором 0.1мм
Я хочу использовать кольцевой диаметром 63мм , у него толшина 20мм и не хочу его колоть; так можно брать две такие а между ними положить тонкую бумагу для зазора?

Это 2 обсолютно разных аппарата, 1 резонансный 2-х тактный, зазор в трансе не требуется.
2. Однотактный в народе зовётся косой мост, зазор нужен. Прокладка между кольцами зазором не является, кольцо нужно ломать или пилить. С одного кольца R63 можно снять 200 ампер тока, спаривать его не нужно. Если не хотите ломать мотайте больше витков.

Сообщение отредактировал nikon - 11.1.2016, 21:50
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
D.DIO
сообщение 11.1.2016, 22:07
Сообщение #13279


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 11.1.2016
Пользователь №: 47907



Цитата(nikon @ 11.1.2016, 21:48) *
...кольцо нужно ломать или пилить. С одного кольца R63 можно снять 200 ампер тока, спаривать его не нужно. Если не хотите ломать мотайте больше витков.

Спасибо!
1. Пилить пополам или можно просто пилить зазор?
2. Ничего не испортиться если мотать больше витков - перегрева не будет?
3. Тогда надо мотать и вторичку тоже с большим количеством витками - как сделать расчет сколько витков добавлять на первичную и вторичную..

Сообщение отредактировал D.DIO - 11.1.2016, 22:08
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
nikon
сообщение 12.1.2016, 8:14
Сообщение #13280


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1780
Регистрация: 16.1.2013
Из: Ставрополь
Пользователь №: 30158



Цитата(D.DIO @ 11.1.2016, 22:07) *
Спасибо!
1. Пилить пополам или можно просто пилить зазор?
2. Ничего не испортиться если мотать больше витков - перегрева не будет?
3. Тогда надо мотать и вторичку тоже с большим количеством витками - как сделать расчет сколько витков добавлять на первичную и вторичную..
http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=24604

В этой ветке найдёте всё по поводу кольца, по поводу однотактного прямохода всё подробно разжёвано в ветках Бармалея. Читайте и изучайте. Удачи!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
D.DIO
сообщение 12.1.2016, 17:19
Сообщение #13281


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 11.1.2016
Пользователь №: 47907



Я писал что хочу использовать -
Цитата(D.DIO @ 11.1.2016, 21:35) *
.. хочу использовать кольцевой диаметром 63мм , у него толшина 25мм и не хочу его колоть...

Сердечник имею такой http://postimg.org/image/m6h7tes4t/ но в описаний товара написано - "Mnzn R7000 ферритовыи сердечник T63 * 38 * 25 зеленый для трансформаторов "--"MnZn R7000 ferrite core T63*38*25in green for transformers of machines ,equipments and power supply"!!! его покупали на аллиэкспресс, просьба есть- может кто-нибудь знает что это за материал R7000 или что это обозначает?
^^^^^
Спасибо Nikon!!!, прочитал уже 16 страниц.. icon_smile.gif
Толян на 8-ой странице http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...4604&st=140 в в сообщений под номером 147 пишет о технологий использования ферр. кольца в качестве силового транса ,там сказано - "Если не сможете сделать зазор - увеличивайте витки обмотки - дельтаВ уменьшится и сердечник спокойно может работать . окно позволяет это сделать. Вплоть до 39 витков первички";
У меня вопрос к знатокам icon_rolleyes.gif намотанный такими параметрами транс без зазора, с 39 витками ,T63 * 38 * 25 можно без изменений ставить в схеме http://radioskot.ru/_fr/18/_2.pdf (сварочник Бармалей) или надо что-то корректировать??
(там сердечник Е70 с зазором 0.1мм, первичная обмотка 18 витков, вторичная 6 витков !!!)

Сообщение отредактировал D.DIO - 12.1.2016, 18:31
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
qaki
сообщение 12.1.2016, 19:03
Сообщение #13282


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 961
Регистрация: 19.2.2008
Пользователь №: 10507



To D.DIO
В Ваших вопросах, которые лучше задавать в ветке "Ликбез для начинающих" этого форума, явно виден дефицит знаний при наличии большого желания сделать сварочник своими руками. Начните с чтения двух книг, которые можно скачать, забив их названия в Гугле:
Негуляев Сварочный инвертор - это просто! (1, 2 )
Семенов Б.Ю. Силовая электроника от простого к сложному
Что же касается возможности использования Вашего кольца, то для ответа одной фотографии при отсутствии сведений о производителе и точном наименования сердечника увы недостаточно. К тому же аккуратно распилить сердечник, так чтобы можно было задать требуемый зазор, без специального оборудования не так-то просто.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
D.DIO
сообщение 12.1.2016, 19:17
Сообщение #13283


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 11.1.2016
Пользователь №: 47907



Цитата(qaki @ 12.1.2016, 19:03) *
To D.DIO
..Что же касается возможности использования Вашего кольца, то для ответа одной фотографии при отсутствии сведений о производителе и точном наименования сердечника увы недостаточно. К тому же аккуратно распилить сердечник, так чтобы можно было задать требуемый зазор, без специального оборудования не так-то просто.

1.Было куплено отсюда
http://ru.aliexpress.com/item/MnZn-R7000-f...9999.261.dKNieu
2.Я хочу делать без зазора как написал в верхнем сообщений по рекомендаций Толяна
Толян на 8-ой странице http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...4604&st=140 в в сообщений под номером 147
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Електрон
сообщение 12.1.2016, 21:38
Сообщение #13284


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Регистрация: 22.3.2013
Из: Гребенка Полтавской
Пользователь №: 31814



Цитата(D.DIO @ 12.1.2016, 18:19) *
Я писал что хочу использовать -

Сердечник имею такой http://postimg.org/image/m6h7tes4t/ но в описаний товара написано - "Mnzn R7000 ферритовыи сердечник T63 * 38 * 25 зеленый для трансформаторов "--"MnZn R7000 ferrite core T63*38*25in green for transformers of machines ,equipments and power supply"!!! его покупали на аллиэкспресс, просьба есть- может кто-нибудь знает что это за материал R7000 или что это обозначает?
^^^^^
Спасибо Nikon!!!, прочитал уже 16 страниц.. icon_smile.gif
Толян на 8-ой странице http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...4604&st=140 в в сообщений под номером 147 пишет о технологий использования ферр. кольца в качестве силового транса ,там сказано - "Если не сможете сделать зазор - увеличивайте витки обмотки - дельтаВ уменьшится и сердечник спокойно может работать . окно позволяет это сделать. Вплоть до 39 витков первички";
У меня вопрос к знатокам icon_rolleyes.gif намотанный такими параметрами транс без зазора, с 39 витками ,T63 * 38 * 25 можно без изменений ставить в схеме http://radioskot.ru/_fr/18/_2.pdf (сварочник Бармалей) или надо что-то корректировать??
(там сердечник Е70 с зазором 0.1мм, первичная обмотка 18 витков, вторичная 6 витков !!!)

Ты определись что ты собрался делать . Резонансник или бармалея ? Если бармалея то смени ветку. Если резонансник то мотай смело ,ничего ломать не нужно. Я делал резонансник с трансом на кольце из сгоревшего сварочника мма250. зазор делается в дросселе,но об этом почитай книжки которые советовали.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
D.DIO
сообщение 12.1.2016, 21:51
Сообщение #13285


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 11.1.2016
Пользователь №: 47907



Цитата(Електрон @ 12.1.2016, 21:38) *
Ты определись что ты собрался делать . Резонансник или бармалея ? Если бармалея то смени ветку. Если резонансник то мотай смело ,ничего ломать не нужно. Я делал резонансник с трансом на кольце из сгоревшего сварочника мма250. зазор делается в дросселе,но об этом почитай книжки которые советовали.


Електрон ! Может я и заблудился но думаю что знающий человек мог бы мне помочь найти ответы на интересующих мне вопросы!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimon239
сообщение 13.1.2016, 8:27
Сообщение #13286


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1553
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 16029



Цитата(D.DIO @ 12.1.2016, 22:51) *
Електрон ! Может я и заблудился но думаю что знающий человек мог бы мне помочь найти ответы на интересующих мне вопросы!


Привет! А, что ты хочешь затолкать в дроссель? Правильно советует уважаемый Электрон, надо определится, что будешь строить, ибо построенный из неизвестного барахла резонансник может прожечь огромную дыру в кармане. Мы все готовы дать тебе необходимую информацию для постройки девайса, спрашивай, но конкретно по резонанснику, ветка про него.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Електрон
сообщение 13.1.2016, 8:30
Сообщение #13287


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Регистрация: 22.3.2013
Из: Гребенка Полтавской
Пользователь №: 31814



Цитата(D.DIO @ 12.1.2016, 22:51) *
Електрон ! Может я и заблудился но думаю что знающий человек мог бы мне помочь найти ответы на интересующих мне вопросы!

Обязательно ,только искать знающих людей нужно в определенном месте ,исходя из вопросов.
А по трансу - скачай калькулятор и расчитай намотки исходя из свойств сердечника.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimon239
сообщение 13.1.2016, 10:42
Сообщение #13288


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1553
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 16029



Цитата(Електрон @ 13.1.2016, 9:30) *
Обязательно ,только искать знающих людей нужно в определенном месте ,исходя из вопросов.
А по трансу - скачай калькулятор и расчитай намотки исходя из свойств сердечника.


В резонанснике лучше использовать проверенный транс, т.е. изначально взять нормальный сердечник и правильные витки. С незнакомым материалом лучше вообще не связываться! Я бы рекомендовал Е70, Е71 или 2Е65 из материала Н87 или 3С90, а витки в зависимости от выбранного сердечника и амбиций сваркостроителя.

Сообщение отредактировал dimon239 - 13.1.2016, 10:45
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
D.DIO
сообщение 13.1.2016, 14:47
Сообщение #13289


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 11.1.2016
Пользователь №: 47907



Цитата(dimon239 @ 13.1.2016, 8:27) *
Привет! А, что ты хочешь затолкать в дроссель?

Здравствуйте! Я уже перечитал несколько форумов и материалов и в большинстве случаев и в резонансном и однотактных схемах типа "Бармалей" используют Е65, Е70 и даже ETD59 встречал..Мне интересно стало может как-то и кольцевой феррит можно подогнать под дроссель они дешевле типа R63x38x25 по технологий как расказано здесь http://weld.in.ua/forum/showthread.php/127...E%D1%80%D0%B0...
Но чувствую его настройка из-за специфического расположения обмоток геморное дело будет...А если вовсе не делать зазор а просто намотать больше витков (где-то на 25%) как Толян советует для силового транса на колечке 63x38x25 без проделивания зазора какой дроссель получиться? Можно так делать?
P.S. Мне кажеться для меня как новичка-любителя легче будеть собирать сварочник типа "Бармалей" http://radioskot.ru/publ/bp/svarochnyj_inv...malej/7-1-0-632
спасибо icon_smile.gif

Сообщение отредактировал D.DIO - 13.1.2016, 14:52
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
qaki
сообщение 13.1.2016, 17:24
Сообщение #13290


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 961
Регистрация: 19.2.2008
Пользователь №: 10507



Цитата(D.DIO @ 13.1.2016, 14:47) *
Мне интересно стало может как-то и кольцевой феррит можно подогнать под дроссель они дешевле типа R63x38x25 по технологий как расказано здесь

Скорее всего это будет пустая затея. Во первых ставить дополнительный дроссель на выход сварочника имеет смысл только для инвертора, выдающего постоянку, и то не всегда. Для сварочника на переменке проще обмотать сварочным проводом стальной лом. Возможно это приведет к некоторому улучшению зажигания дуги. В инверторах типа Бармалея (дешевые китайцы) на выходе уже имеется дроссель, без которого они просто не могут работать. Этот дроссель не только сглаживает пульсирующий ток, вырабатываемый инвертором, но также дает кратковременный импульс повышенного напряжения в момент отрыва электрода, что обеспечивает легкое зажигание дуги. В мостовых сварочниках, например резонансном Негуляева, выходной дроссель обычно не применяется. Вместо этого используется маломощный удвоитель выходного напряжения, который облегчает зажигание дуги. Для сглаживания пульсаций сварочного тока, как правило, хватает индуктивности сварочных концов. Правда, некоторые любители особо чистых швов все же добавляют дроссель индуктивностью 15-20 мкГн. Говорят, что помогает при сварке тонколистового металла на малых токах.
Теперь о Вашем кольце. Это феррит марки PC40. По собственному опыту могу сказать, что если это продукт КНР, то он значительно уступает ферриту N87 фирмы Epcos. С оригинальным японским PC40 фирмы TDK работать не доводилось. Сделать дроссель с нужной индуктивностью на большой ток и к тому же на кольце так-то просто. Здесь мы рогом упираемся в насыщение феррита, который терпит напряженность магнитного поля не более 60-80 А/м. Если, к примеру, на Вашем кольце R63 намотать 10 витков и пропустить ток 10 А, то напряженность поля, равная произведению количества витков на ток, деленному на среднюю длину магнитной линии, составит 667А/м. Это загонит феррит в насыщение и индуктивность у дросселя будет такой, как если бы он был намотан на деревяшке. Спасением в данном случае было бы использование воздушного зазора в сердечнике и корректировка числа витков. Но пропилить зазор большинство из нас имеет возможность только с помощью болгарки и обычного алмазного диска. Ширина его получится около 2 мм. Это снизит напряженность поля примерно в 30 раз. Во столько же раз уменьшится индуктивность. Ну а теперь давайте увеличивайте витки для получения нужной индуктивности, а это увеличит напряженность поля, и сердечник опять уйдет в насыщение. Одним словом вытащил нос, хвост увяз. И так долго- долго. Но не отчаивайтесь, на сдвоенной паре таких сердечников можно сделать силовой транс для скромного негуляйника, в шутку называемого "свинорезом".
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

677 страниц V  « < 663 664 665 666 667 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
7 чел. читают эту тему (гостей: 7, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.10.2025, 16:47
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены