ЛИКБЕЗ для начинающего ИнвертороСтроителя , Всем Новичкам и матерым Спецам сюда! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ЛИКБЕЗ для начинающего ИнвертороСтроителя , Всем Новичкам и матерым Спецам сюда! |
5.2.2016, 13:12
Сообщение
#6051
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2393 Регистрация: 3.4.2007 Из: Харьков, пески Пользователь №: 8469 |
... У меня уже есть собранный ПА№2. Так что ж мешает его использовать в роли пускового.-------------------- Дак мне деньги как таковые сами по себе не нада. Я добропорядочный гражданин...
|
|
|
|
6.2.2016, 10:54
Сообщение
#6052
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 130 Регистрация: 13.1.2011 Из: Минск Пользователь №: 21037 |
Хотелось бы все в вместе. Смотрел я это. И еще с одного сайта. Может у кого есть с печатные платы со схемой. Там только управление (TL 494 и обвязка 20 деталек)нужно на платке сделать. Остальные платы берите готовыми от Липинского электродника от Олега 1ma или от Юрия в теме ПА№2. Тоже хочу как нибудь позже собрать такое пуско-зарядное, только не с фиксой, а с косой силой. Сам несколько раз успешно заводил "соседские машины" в гаражах своим ПА№2 в режиме ПА при Uвых 14В. |
|
|
6.2.2016, 11:14
Сообщение
#6053
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 212 Регистрация: 15.10.2013 Из: РБ Пользователь №: 36080 |
Вот хотелось управу от ММА на атмеге8 ту которую к плазморезу прикрутили что бы была регулировка напряжения + какая защита... если это возможно...
А от ПА. Чет очкую, друг попросил заделать Пусковое, а он автоэлектрик иногда машины дорогие приезжают, что бы ничего не сжечь... Сообщение отредактировал Ivanvo - 6.2.2016, 11:16 |
|
|
6.2.2016, 12:05
Сообщение
#6054
|
||
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2393 Регистрация: 3.4.2007 Из: Харьков, пески Пользователь №: 8469 |
Зачем так сложно. Вам же показал
и ММА и пусковое. R41- ток, R59- напряжение. R59 лучше заменить делителем с кнопкой на разрыв, всех делов. -------------------- Дак мне деньги как таковые сами по себе не нада. Я добропорядочный гражданин...
|
|
|
||
|
8.2.2016, 13:40
Сообщение
#6055
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1097 Регистрация: 25.12.2007 Из: Киев Пользователь №: 10129 |
Чет очкую, друг попросил заделать Пусковое, а он автоэлектрик иногда машины дорогие приезжают, что бы ничего не сжечь... Правильно "очкуете". Все эти универсальные штуки очень хороши в плане экономии по принципу "всё в одном". На этом их положительные качества заканчиваются. Если для себя, для запуска собственного авто, где все риски - ваши собственные, тогда да. А иначе Вам нужно трезво взвесить все перспективы, прежде чем соглашаться на эконом-вариант, где импульсная силовая часть в принципе позволяет задрать напряжение на выходе более 100В ХХ или более 20 В при нагрузке пусковыми токами. "Запорожцу" или "Москвичу" это не причинит особого вреда, если чуть-чуть прозевали. Ну, сгорит стартер, если сразу не уловили лажу в настройках при предпусковой суете. А современным машинкам, напичканным электроникой? Ещё раз: я со своим скромным имхо и 30-летним водительским стажем не отговариваю от современной силовой электроники в любительском исполнении, сам таковой страдаю, но вот зарядно-пусковое у меня не имеет отношения к сварочной технике. Просто прикиньте: 1) не так поставили "крутелки" для пуска, остались прежние от сварки, а тут надо срочно-срочно помочь завести - человеческий фактор, обычное разгильдяйство, рецептов спасения нет; 2) стёрлась угольная дорожка китайского потенциометра - устройство ведь предполагается использовать на профессиональном СТО, а не иногда в домашнем гараже; 3) защита от переполюсовки пусковых кабелей - в сварочнике это потянет за собой ещё одну "печку" и схему контроля, не факт, что это не помешает основной функции. 4) банальный выход из строя любого элемента схемы управления, особенно отвечающего за обратную связь, холодная пайка.. И т.д... В общем, этот пост действителен только для темы ЛИКБЕЗ начинающего. В остальных случаях вероятные оппоненты будут, безусловно, правы. |
|
|
9.2.2016, 6:24
Сообщение
#6056
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 332 Регистрация: 25.4.2012 Из: Славянск Пользователь №: 27193 |
Поддерживаю Basillа. Универсальный инструмент не для полупрофессионыл и там более профессионалов. Для пускового на СТО только 3-х фазный транс с мостом Ларионова на кравчучке, тяжело но надежно. Лично много сделал и однофазных трансов, работают более 10-15 лет нормально.
-------------------- Измерить, проанализировать, отремонтировать!
|
|
|
9.2.2016, 13:19
Сообщение
#6057
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 212 Регистрация: 15.10.2013 Из: РБ Пользователь №: 36080 |
И сжечь блоки ЭБУ этим трансформатором. Трансформатор это тоже заводить трактора, жигули и москвичи. Да и то выпущенный еще при СССР. Есть заводской трансформаторный пускач... так после него у аккума пластины осыпаются. Хоть и сделана жесткая характеристика но всеравно выход у него под вольт 16 может и больше...
|
|
|
|
9.2.2016, 13:32
Сообщение
#6058
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 787 Регистрация: 25.9.2009 Из: Киев Пользователь №: 15658 |
Есть заводской трансформаторный пускач... так после него у аккума пластины осыпаются. Может , все-таки причина в старости акума , а не в пускаче ? Ведь принудительный пуск требуется обычно , если акум не тянет . -------------------- Пока семь раз отмеришь - другой уже отрежет .
|
|
|
9.2.2016, 13:46
Сообщение
#6059
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2224 Регистрация: 20.9.2011 Из: Челябинск Пользователь №: 24348 |
был опыт запуска авто от тарзана(завел и даже поехал)но недалеко двигатель вскрыл головку от разлетевших свечей накаливания(дизель) больше с такими игрушками не играюсь.
|
|
|
13.2.2016, 12:39
Сообщение
#6060
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 212 Регистрация: 15.10.2013 Из: РБ Пользователь №: 36080 |
Вот именно. Так хотелось бы сделать что бы был тумблерок пуск при коротом на выходе устанавливалось 11,6Вольта и зарядка- регулировалось ток или напряжение заряда акб, но не превышало 15,5 Вольта и ток 10А
|
|
|
|
13.2.2016, 15:35
Сообщение
#6061
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 |
|
|
|
13.2.2016, 18:39
Сообщение
#6062
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 |
Люди, у кого есть мультик MY-64? Я его вскрыл и у меня из переключателя режима выпал один контакт, не знаю куда его ставить. Если у кого то есть такой, вскройте пожалуйста и сфоткайте как контакты стоят на переключателе!
|
|
|
15.2.2016, 18:06
Сообщение
#6063
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 |
|
|
|
16.2.2016, 8:00
Сообщение
#6064
|
||
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 12.2.2009 Из: Колхоз Пользователь №: 13425 |
Есть огромное желание восстановить сварочник ММА-200, бывший с дежуркой на 50-Гцовом трансформаторе, и драйверами мосфетов на ТГР+ дискретные элементы. Т.к. большинство дискретных элементов погорело из-за пробоя на затвор в одном из мосфетов, решил попробовать применить IR2113, которая есть в наличии (дискретных элементов в деревне не найти, и заказывать с разных магазинов- то-же не вариант.)
Так-же заменить дежурный трансформатор на пару ОХов. Вопрос, как завести управление на 2113, и потянет ли она 6 пар IRFP460? Напряжение в гараже сильно просаживается, и взрываются мосфеты от перегрева- отсюда и ОХи 80-260 вольт. |
|
|
||
17.2.2016, 0:12
Сообщение
#6065
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 372 Регистрация: 15.7.2013 Из: Беларусь, Минск Пользователь №: 34349 |
Пару потянет, две на пределе. С бутстрепом не получится, нужно питание добавлять. Оставить как есть, только транзисторы с одной партии и ТГР проверить на работоспособность. Сцилы с затворов в студию перед пуском.
-------------------- Гору нельзя покорить, она может позволить на неё взойти...
|
|
|
17.2.2016, 8:26
Сообщение
#6066
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 12.2.2009 Из: Колхоз Пользователь №: 13425 |
Разве 460-е такие "тяжёлые"? Низковольтные (IRF3205)- тяжёлые, но их в пуше 2113-же тянет по 5 пар вроде? Просто много схем с ними встречал. Печалька...
Вообще мысль про 2113 появилась, когда изучал схему, там питание драйвера максимум 1,5 Ампера (судя по стабилизатору), а у 2113 выходной ток до 2-х Ампер, т.е. она мощнее своего питания, а штатный драйвер спокойно справлялся 5 лет. Вот и возникла мысль с такой заменой. А что с ТГР-ом могло случиться? |
|
|
17.2.2016, 12:02
Сообщение
#6067
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1097 Регистрация: 25.12.2007 Из: Киев Пользователь №: 10129 |
питание драйвера максимум 1,5 Ампера (судя по стабилизатору), а у 2113 выходной ток до 2-х Ампер, т.е. она мощнее своего питания Выходные токи драйверов - это оценочный параметр для расчета скорости перезаряда затворных емкостей и т.д. Такие входные/выходные токи возникают только на фронтах управляющих импульсов. Среднее потребление драйверной схемы по питанию обычно на прядок меньше, зависит от "тяжести" того, чем она управляет и от частоты. |
|
|
17.2.2016, 17:08
Сообщение
#6068
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 12.2.2009 Из: Колхоз Пользователь №: 13425 |
Целиком, и полностью согласен. Тогда, если штатного драйвера, с ТГР, хватало, почему может не хватить IR2113?
Там ведь такие же повторители на мосфетах, внутри... Единственное, до чего сложно дойти своим умом- это бустрепный каскад. Чисто номинально себе его работу я представляю, не понятен выбор ёмкости конденсатора... Мне вот это не понятно. |
|
|
17.2.2016, 17:18
Сообщение
#6069
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2224 Регистрация: 20.9.2011 Из: Челябинск Пользователь №: 24348 |
Целиком, и полностью согласен. Тогда, если штатного драйвера, с ТГР, хватало, почему может не хватить IR2113? Там ведь такие же повторители на мосфетах, внутри... Единственное, до чего сложно дойти своим умом- это бустрепный каскад. Чисто номинально себе его работу я представляю, не понятен выбор ёмкости конденсатора... Мне вот это не понятно. если сделать доп питание то и понимания работы не нужно. подал сигнал и получил на вых нужный импульс. |
|
|
17.2.2016, 20:06
Сообщение
#6070
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 12.2.2009 Из: Колхоз Пользователь №: 13425 |
Доп. питание- это третий обратноход?
Не вопрос. Только куда его прикрутить? Получится без бустрепного каскада? Р.s. У меня что-то на почту сообщений о теме нет, галку каждый раз ставлю... Сообщение отредактировал непоседа - 17.2.2016, 20:07 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.4.2024, 4:49 |
|