Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Неполнофаный режим работы

Max_Ti
сообщение 22.1.2009, 9:06
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 15.7.2004
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 1357



Был случай году так в 2002. Линия 110 кВ с участком 4 км М-120 (тупик). Ребята решили его спереть, подъехали и начали резать. Чего то не расчитали, провод упал на землю - Бах!, АПВ успешно, так как провод упал в сторону тупиковой подстанции. Что происходит с силовым трансформатором (у тр-ра нейтраль заземлена). Появляется ток нулевой последовательности в "нуле", причём ток приличный. В это время растёт температура масла. Отгорает провод "нуля" от разьеденителя и падает на радиаторы - получили б-о-о-о-льшой сварочный аппарат. Разрезаются радиаторы - масло вырывается наружу, а тут ещё вдобавок загорается от дуги, которая срезала радиаторы. В итоге сгорел транс. Рельса, на которой стоял транс (одна из двух) согнулась в дугу от термического воздейсвия. Вот така фигня малята.
Сделали доп. защиту - поставили ТТ в "ноль", как только ток увеличивается, то отключается линия. Есть одно условие - нейтраль должна быть заземлена.
Как определить если нейтраль не заземлена? При таком режиме: на панели ЭПЗ (ШДЭ) выпадает блинкер - "Неисправность цепей напряжения", на панели транса выпадают блинкера - "Перегруз", "Перегрев", а также изменяется "гул" самого транса. Ещё можно померять напряжения (линейные). Если транс не сильно загружен - может так всю жизнь работать icon_smile.gif
Что нельзя делать: включать разъеденитель нуля вручную, с места (можно сделать автоматическое включение).
Пока всё, если что вспомню - отпишусь.


--------------------
Мы работаем хорошо, быстро и дешево - выберите два любых пункта
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_G
сообщение 22.1.2009, 10:54
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 17.1.2009
Из: СССР
Пользователь №: 13157



Нейтраль у нас не заземлена. Гул конечно был сильный, с напряжением что-то вообще не понятно по 110 - 85,85 и 123-где-то (гуляло). Я только сообразил что с питающей линией 110кВ непорядок ( диспетчеру сетей не дозвонился, так некоторое время минут 20 2 транса работали, пока не отключили с пит. конца). Затем напр. подали (переключились) со смежных сетей. Еще интересует как чувствовали потребители? Моя ПС на этой линии не последняя (проходная), а с последней потребители жаловались на то, что погорели двигатели (там диспетчер быстро самостоятельно переключился на линию смежных сетей, при первой жалобе). А так, как действовать. не знаю до сих пор , ничего ни где не нашел( вРД нет ничего и в инструкциях местных) , может отключать трансы??


--------------------
Пилите гири Шура, они золотые..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Max_Ti
сообщение 22.1.2009, 11:31
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 15.7.2004
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 1357



Напряжение по низкой стороне будет ниже. Почему погорели двигатели - ХЗ. Может это были 6 кВ-ые 3-х фазные насосы которые не любят перекос...
Если у вас нейтрал разземлена - желательно транс отключить, ну или разгрузить на крайняк. Так как изоляция "нуля" на класс ниже - может не выдержать, поэтому ставят автоматическое включение ЗОНа.
Документов по этому поводу мало.
Летом был случай. ПС-110 кВ, тупик, при грозе оборвался шлейф. Линия отключилась с успешным АПВ. В этот момент потребитель не сильно грузился. Работали так пару дней - горя не знали. Проверяли цепи учета на питающей ПС и нашли небаланс, целый день рылись-ничего. Подали заявку на ревизию ТТ-110 кВ. На следующий день линейщики мимо проезжали и увидели оборванный шлейф.


--------------------
Мы работаем хорошо, быстро и дешево - выберите два любых пункта
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_G
сообщение 22.1.2009, 11:43
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 17.1.2009
Из: СССР
Пользователь №: 13157



Цитата(Max_Ti @ 22.1.2009, 11:31) *
Напряжение по низкой стороне будет ниже. Почему погорели двигатели - ХЗ. Может это были 6 кВ-ые 3-х фазные насосы которые не любят перекос...
Если у вас нейтрал разземлена - желательно транс отключить, ну или разгрузить на крайняк. Так как изоляция "нуля" на класс ниже - может не выдержать, поэтому ставят автоматическое включение ЗОНа.
Документов по этому поводу мало.
Летом был случай. ПС-110 кВ, тупик, при грозе оборвался шлейф. Линия отключилась с успешным АПВ. В этот момент потребитель не сильно грузился. Работали так пару дней - горя не знали. Проверяли цепи учета на питающей ПС и нашли небаланс, целый день рылись-ничего. Подали заявку на ревизию ТТ-110 кВ. На следующий день линейщики мимо проезжали и увидели оборванный шлейф.

Сеть 10кВ, а дв. 0,4кВ- может из-за низкого напряжения грелись? Автоматического включения ЗОНа нет, а отключать ОД не включив ЗОН по инструкции по переключениям нельзя-остается снять нагрузку- хотя она не больше 20-30% номинальной.


--------------------
Пилите гири Шура, они золотые..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 25.1.2009, 16:59
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Может кому интересно будет. Вот здесь: http://rzdoro.narod.ru/os_16.htm рассмотрен реальный обрыв фазного провода с замыканием на землю. С точки зрения релейной защиты. "В картинках", точнее - в осцилограммах.


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
doro
сообщение 28.1.2009, 18:13
Сообщение #6


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 28.3.2007
Из: Краснодар
Пользователь №: 8432



Цитата(Max_Ti @ 22.1.2009, 9:06) *
...Есть одно условие - нейтраль должна быть заземлена.
Как определить если нейтраль не заземлена? При таком режиме: на панели ЭПЗ (ШДЭ) выпадает блинкер - "Неисправность цепей напряжения", на панели транса выпадают блинкера - "Перегруз", "Перегрев", а также изменяется "гул" самого транса. Ещё можно померять напряжения (линейные). Если транс не сильно загружен - может так всю жизнь работать icon_smile.gif
Что нельзя делать: включать разъеденитель нуля вручную, с места (можно сделать автоматическое включение).
Пока всё, если что вспомню - отпишусь.

Заземление нейтрали в этом случае - не обязательное условие появления тока нулевой последовательности. Просто ток будет заметно ниже, постараюсь в ближайшее время это обосновать, а на модели системы проверил.
ЭПЗ-1636 при неполнофазном режиме неисправности не покажет (если правильно подключена блокировка при неисправности цепей напряжения). У нее БНН выполнена на принципе сравнения напряжений звезды и треугольника. А вот ШДЭ-2801, кажется, должна показать неисправность 3Uо.
А вот автоматическое включение разъединителя нуля - тот же короткозамыкатель. Так может, поставить короткозамыкатель на линию? Хотя, впрочем, если оборвется именно та фаза, где он стоит, проку будет мало.
Цитата(Dmitry_G @ 22.1.2009, 10:54) *
Нейтраль у нас не заземлена. Гул конечно был сильный, с напряжением что-то вообще не понятно по 110 - 85,85 и 123-где-то (гуляло)...

А какого характера был гул? Равномерный как у перегруженного трансформатора или с подвыванием в такт с колебаниями напряжения? Если второе - то вполне вероятен феррорезонанс, с таким сталкивался, правда, на трансформаторе 35 кВ.

Сообщение отредактировал doro - 28.1.2009, 18:24
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Max_Ti
сообщение 29.1.2009, 8:36
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 15.7.2004
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 1357



doro,
Цитата
ЭПЗ-1636 при неполнофазном режиме неисправности не покажет
- на практике покаывала, хотя за правильность подключения не ручаюсь т.к. не релейщик. А можно поподробнее на счёт этого?


--------------------
Мы работаем хорошо, быстро и дешево - выберите два любых пункта
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_G
сообщение 29.1.2009, 8:47
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 17.1.2009
Из: СССР
Пользователь №: 13157



Цитата(doro @ 28.1.2009, 18:13) *
А какого характера был гул? Равномерный как у перегруженного трансформатора или с подвыванием в такт с колебаниями напряжения? Если второе - то вполне вероятен феррорезонанс, с таким сталкивался, правда, на трансформаторе 35 кВ.


Да, гул без толчков. Правда вибрация РШ35кВ в КРУН была сильной и на ПС 35/10кВ тоже обор. трясло ( со слов ДЭМов)


--------------------
Пилите гири Шура, они золотые..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.4.2024, 7:51
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены