Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

звезда-треугольник

Гость_незнайка_*
сообщение 29.8.2005, 9:28
Сообщение #1





Гости






как определить, нужную схему подключения двигателя звездой или треугольником, если перемычки позволяют сделать и то и другое icon_question.gif
Зависит ли это от схемы транса на подстанции icon_question.gif и что страшного случиться , если соединить неправильно icon_question.gif
Спасибо))) icon_lol.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слава
сообщение 29.8.2005, 10:13
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1482
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690



Небольшой ликбез.
Обмотки двигателей (и трансформаторов) наматываются на определённое напряжение.
Стандартные часто применяемые - 12, 36, 127,220,380,660
Так как напряжение трёхфазное, то обмоток 3 штуки.
Соответственно при подключении звездой (между фазами 2 обмотки) можно подать большее напряжение, чем при соединении треугольником (между фазами 1 обмотка).
з-х фазные двигатели (трансформаторы) выпускаются на напряжение 127/220, 220/380, 380/660
Соответственно, если вы соедените двгатель 220/380 треугольником, и подключите в сеть 380 В, то он сгорит.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 30.8.2005, 0:56
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2586
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Добавлю к сказанному
Обратите внимание на паспорт двикателя (шильдик или бирка на корпусе) Если там указаны напряжения 220/380 то подключайте двигатель в "звезду", а если 380/660 то в "треугольник"
Вышесказанное относится только к нашей стандартной сети с линейным напряжением 380В
Цитата
Зависит ли это от схемы транса на подстанции

Нет не зависит. Зависит только от напряжения сети.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tchernishev
сообщение 30.8.2005, 11:18
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Регистрация: 31.3.2005
Из: г. Калининград
Пользователь №: 2876



Могу ошибиться, но используется для пуска мощных асинхронных двигателей и та и другая схема соединения. Под нагрузкой для разгона двигателя нужно подать большую мощность. Так вот фазные напряжения при соединении в треугольник в корень из 3 раз больше чем те же напряжения при соединении в звезду. Соответственно по закону деда Джоуля и деда Ленца передаваемая мощность возрастает в три раза. Когда двигатель разгоняется, обмотки переключаются обратно в звезду.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Джин
сообщение 30.8.2005, 17:39
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Регистрация: 2.5.2005
Из: Лесной Город'ОК
Пользователь №: 3340



Цитата(Tchernishev)
Могу ошибиться, но используется для пуска мощных асинхронных двигателей и та и другая схема соединения. Под нагрузкой для разгона двигателя нужно подать большую мощность. Так вот фазные напряжения при соединении в треугольник в корень из 3 раз больше чем те же напряжения при соединении в звезду. Соответственно по закону деда Джоуля и деда Ленца передаваемая мощность возрастает в три раза. Когда двигатель разгоняется, обмотки переключаются обратно в звезду.


Есть така схема, но и не у мощных тоже. Есть еще двойная звезда, (это для тех кто не знает).
Асинхронники, помимо основного исполнения, бывают:
1. с фазным ротором
2. с повышенным пусковым моментом
3. с повышенным скольжением
Это тоже для справки...


--------------------
Для электриков главное -КОНТАКТ! Между людьми и соединениями...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 30.8.2005, 23:53
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2586
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Цитата
Могу ошибиться, но используется для пуска мощных асинхронных двигателей и та и другая схема соединения. Под нагрузкой для разгона двигателя нужно подать большую мощность. Так вот фазные напряжения при соединении в треугольник в корень из 3 раз больше чем те же напряжения при соединении в звезду. Соответственно по закону деда Джоуля и деда Ленца передаваемая мощность возрастает в три раза. Когда двигатель разгоняется, обмотки переключаются обратно в звезду.

Все верно с точностью до наоборот icon_biggrin.gif
Ассинхронный двигатель в момент пуска работает как трансформатор у которого вторичная обмотка замкнута накоротко. Возникает большой бросок тока в первичке. И если мощный двигатель включить сразу на полное напряжение, его пусковой ток вышибет все на свете. Поэтому для фазного напряжения сети 380В берут мощный двигатель с напряжением 380/660 и при пуске включают в звезду. Двигатель начинает разгоняться с пониженной мощностью (в 3 раза менише номинала). Пусковой ток при этом тоже значительно меньше. А вот когда он наберет обороты (~3 сек), обмотки переключают в треугольник. Двигатель включается на полную мощность уже разогнанный.
Недостаток этого способа - в момент пуска нагрузка на валу должна быть минимальная. Компрессора так пускать нельзя.
To Джин: Двойная звезда это не способ пуска двигателя. Скорее это техническое решение снижения оборотов.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Джин
сообщение 1.9.2005, 9:34
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Регистрация: 2.5.2005
Из: Лесной Город'ОК
Пользователь №: 3340



Цитата
Двойная звезда это не способ пуска двигателя. Скорее это техническое решение снижения оборотов.



Ну почему-же, не только снижение оборотов.Механические характеристики схем включения " треугольник"-двойная звезда(паралельная)" и "звезда- двойная звезда(последовательная)"с условием постоянной нагрузке на валу, приведены на ресурсе http://tvid.ru/info/?base=1&news=0 . Ясно, что для первой схемы при меньшей частоте вращения(1ступень), момент М, выше, чем у схемы "звезда- двойная звезда.
Цитата:Из полученных выражений следует, что при cos φ1д ≈ cos φ1уу допустимая мощность АД остается практически неизменной. Поэтому при увеличении вдвое числа пар полюсов АД и уменьшении тем самым вдвое синхронной скорости допустимый момент на валу АД увеличивается примерно в 2 раза.


--------------------
Для электриков главное -КОНТАКТ! Между людьми и соединениями...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 1.9.2005, 21:32
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2586
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Ну значит я просто на практике не встречал таких схем.
Видел только звезда-двойная звезда, но здесь использовался только двухскоростной режим работы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 12.3.2006, 23:32
Сообщение #9





Гости






Так как же подключить выгоднее двиатель в 3х фозную сеть???

220/380 звездой или 380/660 треугольником при равных мощностях???
И что теряем там и сям????
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_кес_*
сообщение 12.3.2006, 23:39
Сообщение #10





Гости






И сгорит ли двигатель 220/380 соединенный треугольником в 3х фазную сеть??????
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ВЛАД_*
сообщение 13.3.2006, 3:32
Сообщение #11





Гости






«Viktor2004», Вы правы. Схемы включения "треугольник-двойная звезда" и "звезда-двойная звезда" – это схемы двухскоростных двигателей, а схема «звезда - треугольник» - это схема облегченного запуска. Непонятно только, зачем оживлять старую тему: на вопрос «гостя» «Viktor2004» ответил еще 30 Авг, 2005 г. От себя добавлю: нет понятия «выгоднее», нельзя двигатель 220/380 включать в треугольник, а 380/660 - в звезду (схема пуска «звезда - треугольник» - не в счет: в ней двигатель долго не работает и не нагружен). В обоих случаях двигатель в конце концов сгорит: в первом случае от повышенного напряжения, во втором – от тока.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_ОТС_*_*
сообщение 25.11.2008, 9:53
Сообщение #12





Гости






Цитата(Гость @ 12.3.2006, 23:32) *
Так как же подключить выгоднее двиатель в 3х фозную сеть???

220/380 звездой или треугольником 380/660 при равных мощностях???
И что теряем там и сям????


Насколько мне известно номинальный ток двигателей одной мощности на напряжение 220/380 при соединениии звездой будет примерно равен току двигателя при соединении треугольник на напряжение 380/660 в сети 380В, если это не так поправьте пожалуйста.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 25.11.2008, 17:02
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1852
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Цитата(Гость_ОТС_* @ 25.11.2008, 7:53) *
Насколько мне известно номинальный ток двигателей одной мощности на напряжение 220/380 при соединениии звездой будет примерно равен току двигателя при соединении треугольник на напряжение 380/660 в сети 380В, если это не так поправьте пожалуйста.

Ток будет примерно одинаковым. Может разниться количество эмальпровода, сечение .. и т.д и т.п., но характеристики практически не меняются
Удачи.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 18.12.2008, 13:00
Сообщение #14





Гости






Ну о чём вы говорите: при подключении "звезда" Uл=1.73 х Uф ; Iл=Iф , а при "треугольнике" Uф=Uл ; Iл=1.73 х Iф
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 19.12.2008, 9:08
Сообщение #15





Гости






Есть еще вариант: Нагруженный двигатель запускают на треугольнике и через пару секунд переключают на звезду для постоянной работы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ВВ_*
сообщение 22.12.2008, 3:52
Сообщение #16





Гости






«Есть еще вариант: Нагруженный двигатель запускают на треугольнике и через пару секунд переключают на звезду для постоянной работы» - и он … отлично сгорает. Выше же написано:
Цитата(ВЛАД @ 13.3.2006, 3:32) *
…схема «звезда - треугольник» - это схема облегченного запуска. Непонятно только, зачем оживлять старую тему: на вопрос «гостя» «Viktor2004» ответил еще 30 Авг, 2005 г. От себя добавлю: нет понятия «выгоднее», нельзя двигатель 220/380 включать в треугольник, а 380/660 - в звезду (схема пуска «звезда - треугольник» - не в счет: в ней двигатель долго не работает и не нагружен). В обоих случаях двигатель в конце концов сгорит: в первом случае от повышенного напряжения, во втором – от тока.

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Никита(starhack@mail.ru)_*
сообщение 15.10.2009, 0:41
Сообщение #17





Гости






Да....почитав и сравнив уже несколько статей на разных сайтах, кучу обсуждений на разных форумах я начал убеждаться что многие люди которые тут дают советы далеко не всегда сами до конца понимают что пишут. По этому людям ищущим здесь ответ рекомендую очень внимательно читать каждое сообщение и, кстати, на mail.ru я нашёл 2 подобных вопроса, там выделены лучшие ответы, так вот они не верные!! Сам пока нахожусь в поиске, скорее всего дойду до прочтения курса физики, начиная с 8 класса)) так как у меня в правильном понимании этого вопроса не разовая потребность. Всем удачи
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
TSDrive
сообщение 23.10.2009, 14:20
Сообщение #18


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Регистрация: 17.11.2008
Из: Kyiv
Пользователь №: 12590



Да о чем речь, люди все давно расписали: для малоинерционной нагрузки ток все равно плесканет, при переходе от звезды к треугольнику, причем амплитуда будет, как при прямом пуске, только длительность меньше.... Уж лучше устройства плавного пуска использовать !


--------------------
Чего не сделаешь ради того, чтобы ничего не делать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Александр_*_*
сообщение 7.2.2012, 10:38
Сообщение #19





Гости






Эл.двигатель:3ф,Асинхронный,75kw(380v 146A;660v 82A)
Схема звезда треугольник.
Вопрос в подборе кабеля.Достаточно ли сечения 3х25 для всей схемы или на участке источник-двигатель (в момент включения в звезду)взять сечение 3х50 ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Алексей_*_*
сообщение 7.2.2012, 14:06
Сообщение #20





Гости






Да,Вам нужен кабель 3*50мм2 длина примерно до 50м,если длина больше придеться еще считать ток к.з.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V   1 2 3 > » 
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 3:19
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены