звезда-треугольник |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
звезда-треугольник |
Гость_незнайка_* |
29.8.2005, 9:28
Сообщение
#1
|
Гости |
как определить, нужную схему подключения двигателя звездой или треугольником, если перемычки позволяют сделать и то и другое
Зависит ли это от схемы транса на подстанции и что страшного случиться , если соединить неправильно Спасибо))) |
|
|
|
29.8.2005, 10:13
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1482 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 |
Небольшой ликбез.
Обмотки двигателей (и трансформаторов) наматываются на определённое напряжение. Стандартные часто применяемые - 12, 36, 127,220,380,660 Так как напряжение трёхфазное, то обмоток 3 штуки. Соответственно при подключении звездой (между фазами 2 обмотки) можно подать большее напряжение, чем при соединении треугольником (между фазами 1 обмотка). з-х фазные двигатели (трансформаторы) выпускаются на напряжение 127/220, 220/380, 380/660 Соответственно, если вы соедените двгатель 220/380 треугольником, и подключите в сеть 380 В, то он сгорит. |
|
|
30.8.2005, 0:56
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2586 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Добавлю к сказанному
Обратите внимание на паспорт двикателя (шильдик или бирка на корпусе) Если там указаны напряжения 220/380 то подключайте двигатель в "звезду", а если 380/660 то в "треугольник" Вышесказанное относится только к нашей стандартной сети с линейным напряжением 380В Цитата Зависит ли это от схемы транса на подстанции
Нет не зависит. Зависит только от напряжения сети. |
|
|
30.8.2005, 11:18
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 301 Регистрация: 31.3.2005 Из: г. Калининград Пользователь №: 2876 |
Могу ошибиться, но используется для пуска мощных асинхронных двигателей и та и другая схема соединения. Под нагрузкой для разгона двигателя нужно подать большую мощность. Так вот фазные напряжения при соединении в треугольник в корень из 3 раз больше чем те же напряжения при соединении в звезду. Соответственно по закону деда Джоуля и деда Ленца передаваемая мощность возрастает в три раза. Когда двигатель разгоняется, обмотки переключаются обратно в звезду.
|
|
|
|
30.8.2005, 17:39
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 409 Регистрация: 2.5.2005 Из: Лесной Город'ОК Пользователь №: 3340 |
Цитата(Tchernishev) Могу ошибиться, но используется для пуска мощных асинхронных двигателей и та и другая схема соединения. Под нагрузкой для разгона двигателя нужно подать большую мощность. Так вот фазные напряжения при соединении в треугольник в корень из 3 раз больше чем те же напряжения при соединении в звезду. Соответственно по закону деда Джоуля и деда Ленца передаваемая мощность возрастает в три раза. Когда двигатель разгоняется, обмотки переключаются обратно в звезду.
Есть така схема, но и не у мощных тоже. Есть еще двойная звезда, (это для тех кто не знает). Асинхронники, помимо основного исполнения, бывают: 1. с фазным ротором 2. с повышенным пусковым моментом 3. с повышенным скольжением Это тоже для справки... -------------------- Для электриков главное -КОНТАКТ! Между людьми и соединениями...
|
|
|
30.8.2005, 23:53
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2586 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Цитата Могу ошибиться, но используется для пуска мощных асинхронных двигателей и та и другая схема соединения. Под нагрузкой для разгона двигателя нужно подать большую мощность. Так вот фазные напряжения при соединении в треугольник в корень из 3 раз больше чем те же напряжения при соединении в звезду. Соответственно по закону деда Джоуля и деда Ленца передаваемая мощность возрастает в три раза. Когда двигатель разгоняется, обмотки переключаются обратно в звезду.
Все верно с точностью до наоборот Ассинхронный двигатель в момент пуска работает как трансформатор у которого вторичная обмотка замкнута накоротко. Возникает большой бросок тока в первичке. И если мощный двигатель включить сразу на полное напряжение, его пусковой ток вышибет все на свете. Поэтому для фазного напряжения сети 380В берут мощный двигатель с напряжением 380/660 и при пуске включают в звезду. Двигатель начинает разгоняться с пониженной мощностью (в 3 раза менише номинала). Пусковой ток при этом тоже значительно меньше. А вот когда он наберет обороты (~3 сек), обмотки переключают в треугольник. Двигатель включается на полную мощность уже разогнанный. Недостаток этого способа - в момент пуска нагрузка на валу должна быть минимальная. Компрессора так пускать нельзя. To Джин: Двойная звезда это не способ пуска двигателя. Скорее это техническое решение снижения оборотов. |
|
|
1.9.2005, 9:34
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 409 Регистрация: 2.5.2005 Из: Лесной Город'ОК Пользователь №: 3340 |
Цитата Двойная звезда это не способ пуска двигателя. Скорее это техническое решение снижения оборотов.
Ну почему-же, не только снижение оборотов.Механические характеристики схем включения " треугольник"-двойная звезда(паралельная)" и "звезда- двойная звезда(последовательная)"с условием постоянной нагрузке на валу, приведены на ресурсе http://tvid.ru/info/?base=1&news=0 . Ясно, что для первой схемы при меньшей частоте вращения(1ступень), момент М, выше, чем у схемы "звезда- двойная звезда. Цитата:Из полученных выражений следует, что при cos φ1д ≈ cos φ1уу допустимая мощность АД остается практически неизменной. Поэтому при увеличении вдвое числа пар полюсов АД и уменьшении тем самым вдвое синхронной скорости допустимый момент на валу АД увеличивается примерно в 2 раза. -------------------- Для электриков главное -КОНТАКТ! Между людьми и соединениями...
|
|
|
|
1.9.2005, 21:32
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2586 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Ну значит я просто на практике не встречал таких схем.
Видел только звезда-двойная звезда, но здесь использовался только двухскоростной режим работы. |
|
|
Гость_Гость_* |
12.3.2006, 23:32
Сообщение
#9
|
Гости |
Так как же подключить выгоднее двиатель в 3х фозную сеть???
220/380 звездой или 380/660 треугольником при равных мощностях??? И что теряем там и сям???? |
|
|
Гость_кес_* |
12.3.2006, 23:39
Сообщение
#10
|
Гости |
И сгорит ли двигатель 220/380 соединенный треугольником в 3х фазную сеть??????
|
|
|
|
Гость_ВЛАД_* |
13.3.2006, 3:32
Сообщение
#11
|
Гости |
«Viktor2004», Вы правы. Схемы включения "треугольник-двойная звезда" и "звезда-двойная звезда" – это схемы двухскоростных двигателей, а схема «звезда - треугольник» - это схема облегченного запуска. Непонятно только, зачем оживлять старую тему: на вопрос «гостя» «Viktor2004» ответил еще 30 Авг, 2005 г. От себя добавлю: нет понятия «выгоднее», нельзя двигатель 220/380 включать в треугольник, а 380/660 - в звезду (схема пуска «звезда - треугольник» - не в счет: в ней двигатель долго не работает и не нагружен). В обоих случаях двигатель в конце концов сгорит: в первом случае от повышенного напряжения, во втором – от тока.
|
|
|
Гость_Гость_ОТС_*_* |
25.11.2008, 9:53
Сообщение
#12
|
Гости |
Так как же подключить выгоднее двиатель в 3х фозную сеть??? 220/380 звездой или треугольником 380/660 при равных мощностях??? И что теряем там и сям???? Насколько мне известно номинальный ток двигателей одной мощности на напряжение 220/380 при соединениии звездой будет примерно равен току двигателя при соединении треугольник на напряжение 380/660 в сети 380В, если это не так поправьте пожалуйста. |
|
|
25.11.2008, 17:02
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1852 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 |
Насколько мне известно номинальный ток двигателей одной мощности на напряжение 220/380 при соединениии звездой будет примерно равен току двигателя при соединении треугольник на напряжение 380/660 в сети 380В, если это не так поправьте пожалуйста. Ток будет примерно одинаковым. Может разниться количество эмальпровода, сечение .. и т.д и т.п., но характеристики практически не меняются Удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
|
|
Гость_Гость_* |
18.12.2008, 13:00
Сообщение
#14
|
Гости |
Ну о чём вы говорите: при подключении "звезда" Uл=1.73 х Uф ; Iл=Iф , а при "треугольнике" Uф=Uл ; Iл=1.73 х Iф
|
|
|
Гость_Гость_* |
19.12.2008, 9:08
Сообщение
#15
|
Гости |
Есть еще вариант: Нагруженный двигатель запускают на треугольнике и через пару секунд переключают на звезду для постоянной работы.
|
|
|
Гость_ВВ_* |
22.12.2008, 3:52
Сообщение
#16
|
Гости |
«Есть еще вариант: Нагруженный двигатель запускают на треугольнике и через пару секунд переключают на звезду для постоянной работы» - и он … отлично сгорает. Выше же написано:
…схема «звезда - треугольник» - это схема облегченного запуска. Непонятно только, зачем оживлять старую тему: на вопрос «гостя» «Viktor2004» ответил еще 30 Авг, 2005 г. От себя добавлю: нет понятия «выгоднее», нельзя двигатель 220/380 включать в треугольник, а 380/660 - в звезду (схема пуска «звезда - треугольник» - не в счет: в ней двигатель долго не работает и не нагружен). В обоих случаях двигатель в конце концов сгорит: в первом случае от повышенного напряжения, во втором – от тока. |
|
|
Гость_Никита(starhack@mail.ru)_* |
15.10.2009, 0:41
Сообщение
#17
|
Гости |
Да....почитав и сравнив уже несколько статей на разных сайтах, кучу обсуждений на разных форумах я начал убеждаться что многие люди которые тут дают советы далеко не всегда сами до конца понимают что пишут. По этому людям ищущим здесь ответ рекомендую очень внимательно читать каждое сообщение и, кстати, на mail.ru я нашёл 2 подобных вопроса, там выделены лучшие ответы, так вот они не верные!! Сам пока нахожусь в поиске, скорее всего дойду до прочтения курса физики, начиная с 8 класса)) так как у меня в правильном понимании этого вопроса не разовая потребность. Всем удачи
|
|
|
23.10.2009, 14:20
Сообщение
#18
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 90 Регистрация: 17.11.2008 Из: Kyiv Пользователь №: 12590 |
Да о чем речь, люди все давно расписали: для малоинерционной нагрузки ток все равно плесканет, при переходе от звезды к треугольнику, причем амплитуда будет, как при прямом пуске, только длительность меньше.... Уж лучше устройства плавного пуска использовать !
-------------------- Чего не сделаешь ради того, чтобы ничего не делать.
|
|
|
Гость_Гость_Александр_*_* |
7.2.2012, 10:38
Сообщение
#19
|
Гости |
Эл.двигатель:3ф,Асинхронный,75kw(380v 146A;660v 82A)
Схема звезда треугольник. Вопрос в подборе кабеля.Достаточно ли сечения 3х25 для всей схемы или на участке источник-двигатель (в момент включения в звезду)взять сечение 3х50 ? |
|
|
Гость_Гость_Алексей_*_* |
7.2.2012, 14:06
Сообщение
#20
|
Гости |
Да,Вам нужен кабель 3*50мм2 длина примерно до 50м,если длина больше придеться еще считать ток к.з.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.4.2024, 3:19 |
|