Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Логическая защита шин , (ЛЗШ)

MBar
сообщение 8.10.2008, 15:45
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 28.2.2008
Пользователь №: 10588



Здравствуйте.
Нигде не могу найти толкового, простого и понятного объяснения, что такое логическая защита шин (ЛЗШ).
Назначение, принцип работы, применение и т.п.

Может быть кто-то знает, где можно прочитать (сайты, литературу) - посоветуйте, пожалуйста.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Uran
сообщение 8.10.2008, 18:30
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1063
Регистрация: 31.1.2008
Из: Город на Иже
Пользователь №: 10354



Более- менее подробно с картинками можно почитать здесь:http://www.news.elteh.ru/arh/2006/40/22.php. На форуме релейщиков по этой теме:http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__mid=76221039; http://rza.communityhost.ru/thread/?thread...__mid=176140006

Сообщение отредактировал Uran - 8.10.2008, 18:48
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
MBar
сообщение 9.10.2008, 9:28
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 28.2.2008
Пользователь №: 10588



Спасибо за ссылки.
Вот именно это мне и было нужно:
Цитата
ЛЗШ:
В двух словах: При КЗ на фидере пускается токовая защита фидера и токовая защита ввода. Но при наличии ЛЗШ токовая защита фидера посылает сигнал блокировки во ввод. Защита фидера отключает выключатель, а ввод остаётся работать. При КЗ на шинах ток.защита фидера не пускается и не посылает сигнал блокировки во ввод. А ток.защита ввода пускается и отключает вводной выключатель.
Таким образом мы можем выставить на токовых защитах фидера и ввода одну уставку времени(теоретически), а значит ускорить работу токовой защиты ввода, обеспечив при этом селективность.

Просто и ясно.

В таком случае, правда, непонятно, почему ЛЗШ постоянно связывают с Дуговой защитой.
ЛЗШ - это ведь не защита как таковая, а лишь блокировка МТЗ ввода от МТЗ линий/СВ.

Сообщение отредактировал MBar - 9.10.2008, 12:35
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Uran
сообщение 9.10.2008, 9:56
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1063
Регистрация: 31.1.2008
Из: Город на Иже
Пользователь №: 10354



ЛЗШ и ДЗ(дуговая защита)- разные защиты, они дополняют друг-друга. Может быть, Вы путаете ДЗШ(дифференциальная защита шин) с ЛЗШ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
MBar
сообщение 9.10.2008, 10:30
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 28.2.2008
Пользователь №: 10588



Цитата
Может быть, Вы путаете ДЗШ(дифференциальная защита шин) с ЛЗШ?
В чем это выражается?
Цитата
ЛЗШ и ДЗ(дуговая защита)- разные защиты, они дополняют друг-друга.
Возможно.
Помогите тогда разобраться:
От чего ЛЗШ защищает шины? От чего ДЗШ? И что от чего защищает дуговая?

Сообщение отредактировал MBar - 10.10.2008, 8:49
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
doro
сообщение 9.10.2008, 18:59
Сообщение #6


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 28.3.2007
Из: Краснодар
Пользователь №: 8432



Цитата(MBar @ 9.10.2008, 10:30) *
Возможно.
Помогите тогда разобраться:
От чего ЛЗШ защищает шины? От чего ДЗШ? И что от чего защищает дуговая?

Я сам - довольно активный участник упомянутого Форума РЗА. В этой теме активного участия не принимал, хотя и сделал попытку развернуть ее на своем сайте, да так и не довел до ума. Позвольте здесь изложить свое видение вопроса.
Логическая защита шин и дуговая защита шин предназначены для быстрого отключения повреждений на шинах среднего напряжения (6-35 кВ). Задача одна, но принципы реализации разные.
Логическая защита выполняется на измерительных органах питающих элементов. Пускается токовое реле МТЗ ввода. Если короткое замыкание на отходящем фидере, срабатывает и токовое реле соответствующей защиты. Защите на вводе позволяется выбрать свое время, отстроенное от защит присоединений. Если же не сработала ни одна из защит отходящих линий, это воспринимается как КЗ на сборных шинах. При этом создается цепь (условно - из размыкающих контактов токовых реле всех отходящих линий), через которую собирается цепь отключения ввода без выдержки времени.
Дуговая защита основана на физических процессах, сопровождающих КЗ: яркая вспышка или давление дуги и сопровождающих ее потоках. Если в отсеках КРУ внезапно появляется яркий свет или какими-то силами открывается люк для обслуживания шин, при этом ток на вводе или в секционном выключателе превышает заданную уставку - есть основания считать, что произошло повреждение на шинах. Нужно отключать, и побыстрее. В течение недели постараюсь на страницах http://rzdoro.narod.ru дать более развернутый ответ. Страница форума все же тесновата
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
doro
сообщение 10.10.2008, 13:15
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 28.3.2007
Из: Краснодар
Пользователь №: 8432



На странице http://rzdoro.narod.ru/cons_10_4_3.htm - более-менее связанный ответ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
MBar
сообщение 10.10.2008, 15:36
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 28.2.2008
Пользователь №: 10588



Спасибо за оперативность.

Только Вы, кажется, забыли написать там, что ЛЗШ ипсползуется, чтобы можно выставлять практически одинаковую уставку по времени на вводе и на присоединениях.

Вот Вы еще пишете
Цитата
Логическая защита шин (ЛЗШ) может использоваться как в открытых, так и в комплектных распредустройствах. На первом рисунке приведена простейшая схема логической защиты шин в комплексе с МТЗ на вводе 10 кВ. При КЗ на шинах или на отходящей линии пускается защита на вводе от питающего трансформатора (срабатывает реле KA).<...>
Так вот это (то, что подчеркнуто) - случай без ЛЗШ, а у так, как у вас написано, кажется будто это с ЛЗШ.
Цитата
. Для обеспечения достаточно быстрого и селективного отключения можно выполнить дополнительную цепочку из...
не "дополнительную цепочку" можно выполнить, а как раз-таки выполнить можно ЛЗШ. А вот для устройства ЛЗШ уже в свою очередь нужно выполнить дополнительную цепочку из последовательно включенных контактов".

А так все понятно. Еще раз спасибо.


Сообщение отредактировал MBar - 10.10.2008, 15:39
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Юрий_*_*
сообщение 1.3.2010, 14:06
Сообщение #9





Гости






Здравствуйте Уважаемые коллеги!!!! С некоторых пор мемя тоже заинтетесовала ЛЗШ так как в проектах новых втыкают ее везде. Немного почитав здесь я понял что ЛЗШ это масло масляное. При КЗ на отходящем фидере МТЗ ввода у нас резервная защита, при отказе отходводавящей. при КЗ на шинах Работаюют ТО и МТЗ ввода. Всю жизнь делалась селиктивность по току и времени между отходящими и вводом. Так что это лишнее нагромождение, как и УРОВ в ЗРУ-10кВ. Просто надо делать свою работу честно и аккуратно и все будет работать как в старые добрые времена. Без ЛЗШ и УРОВ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
doro
сообщение 9.3.2010, 12:44
Сообщение #10


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 28.3.2007
Из: Краснодар
Пользователь №: 8432



Позвольте с Вами здесь не согласиться.
Селективность дальнего резервирования обеспечивается увеличением выдержки времени. МТЗ отходящего фидера - 0,5 - 1 с, ступень селективности на резнрвной защите трансформатора (МТЗ опять же) - еще плюс 0,5 с. Итого, 1 - 1,5 с. За это время кабель может прогореть основательно, но одна муфта - и всех проблем.
А вот КЗ на шинах 6 (10) кВ - за полторы секунды можно потерять все КРУ соответствующего напряжения. Иными словами - поврежденную ячейку придется менять, а соседние довольно долго отчищать.
Цитата(Гость_Юрий_* @ 1.3.2010, 14:06) *
...Просто надо делать свою работу честно и аккуратно и все будет работать как в старые добрые времена. Без ЛЗШ и УРОВ.

Не все старое - доброе. Могу привести с десяток примеров полного выгорания КРУН только по нашей энергосистеме в светлом прошлом.

Сообщение отредактировал doro - 9.3.2010, 12:45
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 5:38
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены