![]() "Плавают" обороты асинхр. однофазного двигателя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() "Плавают" обороты асинхр. однофазного двигателя |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 21.10.2006 Из: Гомель Пользователь №: 7212 ![]() |
Купил новый электродвигатель АИРЕ 80 С2 (220В 2,2кВт 2790 об/мин) для изготовления компрессора. На крышке наклейка со схемой, из которой понял, что две обмотки и конденсатор подключены в сеть постоянно и перекидывая две перемычки между клеммами, можно только изменять направление вращения. Раз десять в течение дня запустил компрессор (до 10 кг, примерно 2-3 минуты) - всё было нормально. Потом компрессор стал странно себя вести. При давлении 4 кг/см заметно стали падать обороты двигателя, а при достижении давления 6 кг/см, обороты немного увеличивались и нормально компрессор доходил до 10 кг/см. Сейчас измерил сопротивление обмоток и оказалось, что сопротивление у них в 1,5-2 раза различается. Хотя я был уверен, что если изменяя расположение перемычек на клеммах, можно изменять направление вращения, то обмотки должны быть одинаковыми по числу витков. Теперь жалею, что сразу не измерил сопротивление обмоток. В Интернете нашёл информацию, что у однофазных двигателей вспомогательная обмотка с конденсатором может отключаться после пуска, а может быть включена и постоянно. Подскажите, отчего стали плавать обороты двигателя? Может я неправильно запускал двигатель? И нормально ли то, что сопротивление обмоток неодинаковое?
|
![]() |
|
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
Рабочая обмотка -сопротивление меньшее,пусковая обмотка-сопротивление больше.Кондесатор идёт через пусковую обмотку.Диаметр провода и количество проводников у пусковой и рабочей обмотки разное,отсюда и разница в сопротивлении.Хотя есть однофазные эл. двигателя,которые выполнены по схеме намотки трехфазного двигателя в "звезду",у него могут быть сопротивления одинаковые.На данном двигателе кондесатор остается в работе постоянно.Честно говоря моё мнение ,что такие двигателя туфта,не развивают они заявленной мощности.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 20.5.2008 Пользователь №: 11255 ![]() |
Да их запускают-то обычно "от винта", и понятно, что заявленной мощности они дать уж никак не могут.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 21.10.2006 Из: Гомель Пользователь №: 7212 ![]() |
Да, с обмотками разобрался, внимательней изучил наклейку со схемой включения. Перекидывается не конденсатор между обмотками, а выводы рабочей обмотки.
Не совсем понял, что такое запускать от "винта". Что касается мощности, то ее хватает чтобы более менее уверенно запускаться с давлением в рессивере 8 кгс (компрессор от автомобиля ЗИЛ, передаточное число шкивов 2,5). И это без обратного клапана. У соседа по гаражу двигатель такой же мощности, только трехфазник с чемоданом конденсаторов. Его компрессор уже на 5 кгс нужно рукой раскручивать, чтобы он запустился. Хотя и передаточное число 3,25. Странное "плавание" оборотов было, когда я этот двигатель ставил на компрессор СО-7Б вместо трехфазника мощностью 3-4 кВт. А зиловскский он крутит ненапрягаясь. И другой альтенативы я не вижу. Трехфазник с чемоданом конденсаторов по стоимости будет не намного меньше, и большей мощности уж точно не выдаст. Плюс неудобство с конденсаторами. |
![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.10.2025, 18:15 |
|
![]() |