Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

6 страниц V  « < 2 3 4 5 6 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Оперативные ошибки , Делимся опытом...

mic61
сообщение 8.2.2009, 17:37
Сообщение #61


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1556
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Интересно. Вы пишите, что ПС 110/35/10, т.е. тр-ры трехобмоточные? И такой малой мощности?


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_G
сообщение 8.2.2009, 17:44
Сообщение #62


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 17.1.2009
Из: СССР
Пользователь №: 13157



Цитата(mic61 @ 8.2.2009, 17:37) *
Интересно. Вы пишите, что ПС 110/35/10, т.е. тр-ры трехобмоточные? И такой малой мощности?

Не поняли Вы что-то. Линия отключалась на базовой ПС 110/35/10кВ, которая питает ПС 35/10кВ, где стоят 2,5. На ПС 35/10кВ произошло к.з. на шлейфах 10кВ, а В-35кВ Т-1 (ВГБЭ) не отключился, повторное на включение В ВЛ-35 на базовой ПС 110/35/10 было успешным . А на базовой тоже не очень мощные 16 МВА ( там и ДЗТ, и МТЗ и газовая)


--------------------
Пилите гири Шура, они золотые..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 8.2.2009, 18:40
Сообщение #63


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1556
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Понятненько. А эта ПС 35 - отпаечная, или схем мостика с МВ в перемычке? Если мостик, то, видимо, защиты линий стоят?
Судя по малой мощи силовых тр-тов - отпаечная. Значит, отключились головные концы, но с большим временем отключения (несколько сек. - времена 3-х ступеней дистанционных или токовых защит) Для тр-ра КЗ было внешнее. Они расчитаны на протекание токов сквозного короткого до (примерно) секунд 10-и. Дальнее резервирование, однако...


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_G
сообщение 8.2.2009, 18:56
Сообщение #64


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 17.1.2009
Из: СССР
Пользователь №: 13157



Да сх. мостика. ПС- проходная с СВ-35 ( который секционирует ВЛ-35, далее по ходу питания еще одна ПС-35). Т-1 до СВ-35, Т-2 после. Если бы было к.з на Т-2, то отключился бы СВ-35. На базовой работала МТЗ ВЛ-35. На самой ПС 35/10-тоже работала МТЗ Т-1 (блинкер выпадал).


--------------------
Пилите гири Шура, они золотые..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 8.2.2009, 19:26
Сообщение #65


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1556
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



А питание сети 35 кВ только с базовой ПС, т.е. одностореннее?


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_G
сообщение 8.2.2009, 19:34
Сообщение #66


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 17.1.2009
Из: СССР
Пользователь №: 13157



По нормальной схеме так. Вообще то все ПС 35 в кольце. Разрыв на этой линии 35 на след 2-ой ПС35 (откл. СР-35, в работе тоже один транс, другой в резерве, на него подается при вводе в работу напр. либо с нашей базовой, либо с другой ВЛ-35кВ которая стоит под напряжением)


--------------------
Пилите гири Шура, они золотые..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Max_Ti
сообщение 9.2.2009, 8:51
Сообщение #67


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 15.7.2004
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 1357



На счёт обозначений разъеденителей.
Была у нас неразбериха с этим делом, потом добавили в инструкцию:
Разъединитель, подключенный непосредственно к СШ (С/Ш), должен именоваться шинным;
Разъединитель, подключенный непосредственно к линии, должен именоваться линейным;
Разъединитель, подключенный непосредственно к силовому трансформатору или трансформатору собственных нужд, должен именоваться трансформаторным;
Разъединитель в секционной перемычке должен называться секционным разъединителем;
Разъединитель в ремонтной перемычке в РУ по схеме «Мостик» должен именоваться разъединителем ремонтной перемычки с соответствующим номером;
Разъединитель в схеме плавки гололеда должен именоваться разъединителем плавки гололеда с соответствующим номером;
Заземлитель нейтрали трансформатора должен именоваться разъединителем нейтрали.
После этого всем всё стало понятно icon_smile.gif.


--------------------
Мы работаем хорошо, быстро и дешево - выберите два любых пункта
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ГостьИгоррр_*
сообщение 10.2.2009, 8:19
Сообщение #68





Гости






Dmitry_G, Согалсно ПУЭ, кстати, КЗ не должен входить в зону действия защит трансформаторов. ДЗТ ставится и на трансформаторы мощностью менее 6,3 МВт.
Диспетчер абсолютно прав, что не стал давать команду на отключение ТР по своей инициативе. И вообще, зря он на это пошел, надо было делать с погашением. Отключение ведь было...

Max_Ti, А если между СШ и трансорматором (СШ и ЛЭП) один разъеденитель, тогда что это за зверь? icon_smile.gif Это раз. И второе, если разъеденитель между секцией шин и отделителем называть трансформаторным, то, формально, им нельзя подавать напряжение на трансформатор (инструкция говорит, что напряжение подают шинным)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Max_Ti
сообщение 10.2.2009, 8:36
Сообщение #69


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 15.7.2004
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 1357



Игоррр,
Цитата
если между СШ и трансорматором (СШ и ЛЭП) один разъеденитель
- у нас такого нет. Либо ОД должен быть, либо выключатель. Есть одна ПС "с ничем" на высокой стороне: линия- транс.
Цитата
если разъеденитель между секцией шин и отделителем называть трансформаторным
- кто посмел его назвать трансформаторным? Он же шинный!


--------------------
Мы работаем хорошо, быстро и дешево - выберите два любых пункта
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_G
сообщение 10.2.2009, 19:43
Сообщение #70


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 17.1.2009
Из: СССР
Пользователь №: 13157



Цитата(ГостьИгоррр @ 10.2.2009, 8:19) *
Dmitry_G, Согалсно ПУЭ, кстати, КЗ не должен входить в зону действия защит трансформаторов. ДЗТ ставится и на трансформаторы мощностью менее 6,3 МВт.
Диспетчер абсолютно прав, что не стал давать команду на отключение ТР по своей инициативе. И вообще, зря он на это пошел, надо было делать с погашением. Отключение ведь было...

Max_Ti, А если между СШ и трансорматором (СШ и ЛЭП) один разъеденитель, тогда что это за зверь? icon_smile.gif Это раз. И второе, если разъеденитель между секцией шин и отделителем называть трансформаторным, то, формально, им нельзя подавать напряжение на трансформатор (инструкция говорит, что напряжение подают шинным)


А где написано что ДЗТ ствят на Тр-ры ниже 6,3 ? Может быть я что-то путаю, ссылку на документ можете дать?
И при чем тут КЗ ? Я и не говорю что он должен туда входить ?...
А токи х.х. трансформатора и зарядные токи шин инструкцией допускается отключать разъединителем ( я тр-р сначала разгрузил, с выключателя опер. ток снял).Даже линию 110кВ на х.х.(стоит под напряжением, отключена нагрузка) разрешается отключать разъединителем ( но нужен расчет токов и зависит еще от конструкции разъединителя, расстояний между его ножами, колонками). И здесь вообще была аварийная ситуация ( могло перекрыть прох. изоляторы повторно) и при отсутствии связи с диспетчером я мог вообще согл. инструкции по ликв. аварий действовать самостоятельно.
С погашением этой линии - мы погасили бы еще одну ПС-35. Замечаний по переключениям мне никто не сделал кроме Вас.
Вы сами когда нибудь переключались?

И 2-е между секцией шин и отделителем, действительно один один разъединитель, т.е ТР. И именно им при включенном ОД подается напряжение на трансформатор (ставится под напряжение).Ну не гасить же линию 110кВ и еще 4 ПС 110. Схемы могут быть разными, может у вас ШР-ом.

Сообщение отредактировал Dmitry_G - 10.2.2009, 19:47


--------------------
Пилите гири Шура, они золотые..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Max_Ti
сообщение 11.2.2009, 8:32
Сообщение #71


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 15.7.2004
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 1357



Dmitry_G, А если такая схема: С/Ш (СШ) - разъеденитель - выключатель - разъеденитель - транс. Опишите, пожалуйста, названия разъеденителей.


--------------------
Мы работаем хорошо, быстро и дешево - выберите два любых пункта
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ГостьИгоррр_*
сообщение 11.2.2009, 8:45
Сообщение #72





Гости






Dmitry_G, ПУЭ 3.2.52. icon_smile.gif Я наверное ввёл Вас в заблуждение. Имелось в виду, что ДЗТ может устанавливаться и на трансформаторы меньшей мощности.

Max_Ti, Действительно icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oleg_n
сообщение 11.2.2009, 13:05
Сообщение #73


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 201
Регистрация: 19.2.2007
Из: Тверь
Пользователь №: 8260



Коллеги, простите что вклиниваюсь.
Будет ли кому интересен обзор технологических нарушений за 2007 год, связанный с ошибками диспетчерского персонала энергосистем?
Подробный разбор и поясняющие картинки. Просто зря постить не хочется - внутренний документ все-таки...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Max_Ti
сообщение 11.2.2009, 14:24
Сообщение #74


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 15.7.2004
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 1357



Oleg_n, Конечно!


--------------------
Мы работаем хорошо, быстро и дешево - выберите два любых пункта
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexPetrov
сообщение 11.2.2009, 14:29
Сообщение #75


Руbillьник
**********

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1570
Регистрация: 29.11.2006
Из: Приморье
Пользователь №: 7786



Oleg_n, давайте, интересно. Если документом - можно в файлообменник.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oleg_n
сообщение 11.2.2009, 16:35
Сообщение #76


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 201
Регистрация: 19.2.2007
Из: Тверь
Пользователь №: 8260



Вот. Больше касается, конечно, персонала СО, но может быть и другим будет интересно.
Преамбулу и пр. убрал, главное оставил.
Просьба - особо не светить.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _________2007.zip ( 431.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1745
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_G
сообщение 11.2.2009, 19:52
Сообщение #77


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 17.1.2009
Из: СССР
Пользователь №: 13157



Цитата(Max_Ti @ 11.2.2009, 8:32) *
Dmitry_G, А если такая схема: С/Ш (СШ) - разъеденитель - выключатель - разъеденитель - транс. Опишите, пожалуйста, названия разъеденителей.

На ОРУ-35кВ ПС 110/35/10 именно так СШ-ШР-В- ТР и транс. На ОРУ-110 начиная с ВЛ:ЛР -сек.110кВ, ТР-ОД-транс. Меж. сек СВ-110 с СР1и СР-2, перемычка (или ОСШ) с ОР-1 и ОР-2 в сторону линий 110кВ (мостик с перемычкой в ст. ВЛ)

А как у вас , я не спорю ШР-В-ТР-транс.

На др. ПС РЭС (35/10кВ) у нас дисп. наим: Сек.35- ТР-35- В-Транс.
Ну не я же в конце концов ТРы и ШРы обзывал! Может быть только у нас в Татарстане так? Тогда " татарам" скидка 50% icon_biggrin.gif


--------------------
Пилите гири Шура, они золотые..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Max_Ti
сообщение 12.2.2009, 8:52
Сообщение #78


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 15.7.2004
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 1357



Dmitry_G, интересно получается, если у Вас нет трансформаторного раъеденителя между В (ОД) и трансом, то называете ТР первый попавшийся.
Следуя Вашей логики, при схеме: Линия - Р - С/Ш - ОД - Транс, Р будет не линейным, а трансформаторным icon_smile.gif. Хотя опять же - Вам татарам...всё равно.
P.S. Ничего против татар не имею, ибо тёщя-татарка, а жена - наполовину татарка.


--------------------
Мы работаем хорошо, быстро и дешево - выберите два любых пункта
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ГостьИгоррр_*
сообщение 12.2.2009, 12:13
Сообщение #79





Гости






Max_Ti, вот об этом я и говорил выше, только ники перепутал icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_G
сообщение 12.2.2009, 12:20
Сообщение #80


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 17.1.2009
Из: СССР
Пользователь №: 13157



Цитата(Max_Ti @ 12.2.2009, 8:52) *
Dmitry_G, интересно получается, если у Вас нет трансформаторного раъеденителя между В (ОД) и трансом, то называете ТР первый попавшийся.
Следуя Вашей логики, при схеме: Линия - Р - С/Ш - ОД - Транс, Р будет не линейным, а трансформаторным icon_smile.gif. Хотя опять же - Вам татарам...всё равно.
P.S. Ничего против татар не имею, ибо тёщя-татарка, а жена - наполовину татарка.


Постараюсь более глубоко изучить историю происхождения наименований в нашем ОДС. Как выясню логику постараюсь ее пересказать.
P.S. Руководство в основном русское- в ОДС точно оно русское и новое и бывшее.


--------------------
Пилите гири Шура, они золотые..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

6 страниц V  « < 2 3 4 5 6 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.10.2025, 0:10
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены