Оперативные ошибки , Делимся опытом... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Оперативные ошибки , Делимся опытом... |
8.2.2009, 17:37
Сообщение
#61
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1556 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 |
Интересно. Вы пишите, что ПС 110/35/10, т.е. тр-ры трехобмоточные? И такой малой мощности?
-------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
|
|
|
|
8.2.2009, 17:44
Сообщение
#62
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 |
Интересно. Вы пишите, что ПС 110/35/10, т.е. тр-ры трехобмоточные? И такой малой мощности? Не поняли Вы что-то. Линия отключалась на базовой ПС 110/35/10кВ, которая питает ПС 35/10кВ, где стоят 2,5. На ПС 35/10кВ произошло к.з. на шлейфах 10кВ, а В-35кВ Т-1 (ВГБЭ) не отключился, повторное на включение В ВЛ-35 на базовой ПС 110/35/10 было успешным . А на базовой тоже не очень мощные 16 МВА ( там и ДЗТ, и МТЗ и газовая) -------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
|
|
8.2.2009, 18:40
Сообщение
#63
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1556 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 |
Понятненько. А эта ПС 35 - отпаечная, или схем мостика с МВ в перемычке? Если мостик, то, видимо, защиты линий стоят?
Судя по малой мощи силовых тр-тов - отпаечная. Значит, отключились головные концы, но с большим временем отключения (несколько сек. - времена 3-х ступеней дистанционных или токовых защит) Для тр-ра КЗ было внешнее. Они расчитаны на протекание токов сквозного короткого до (примерно) секунд 10-и. Дальнее резервирование, однако... -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
|
|
8.2.2009, 18:56
Сообщение
#64
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 |
Да сх. мостика. ПС- проходная с СВ-35 ( который секционирует ВЛ-35, далее по ходу питания еще одна ПС-35). Т-1 до СВ-35, Т-2 после. Если бы было к.з на Т-2, то отключился бы СВ-35. На базовой работала МТЗ ВЛ-35. На самой ПС 35/10-тоже работала МТЗ Т-1 (блинкер выпадал).
-------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
|
|
|
|
8.2.2009, 19:26
Сообщение
#65
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1556 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 |
А питание сети 35 кВ только с базовой ПС, т.е. одностореннее?
-------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
|
|
8.2.2009, 19:34
Сообщение
#66
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 |
По нормальной схеме так. Вообще то все ПС 35 в кольце. Разрыв на этой линии 35 на след 2-ой ПС35 (откл. СР-35, в работе тоже один транс, другой в резерве, на него подается при вводе в работу напр. либо с нашей базовой, либо с другой ВЛ-35кВ которая стоит под напряжением)
-------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
|
|
9.2.2009, 8:51
Сообщение
#67
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 15.7.2004 Из: Украина, Луганск Пользователь №: 1357 |
На счёт обозначений разъеденителей.
Была у нас неразбериха с этим делом, потом добавили в инструкцию: Разъединитель, подключенный непосредственно к СШ (С/Ш), должен именоваться шинным; Разъединитель, подключенный непосредственно к линии, должен именоваться линейным; Разъединитель, подключенный непосредственно к силовому трансформатору или трансформатору собственных нужд, должен именоваться трансформаторным; Разъединитель в секционной перемычке должен называться секционным разъединителем; Разъединитель в ремонтной перемычке в РУ по схеме «Мостик» должен именоваться разъединителем ремонтной перемычки с соответствующим номером; Разъединитель в схеме плавки гололеда должен именоваться разъединителем плавки гололеда с соответствующим номером; Заземлитель нейтрали трансформатора должен именоваться разъединителем нейтрали. После этого всем всё стало понятно -------------------- Мы работаем хорошо, быстро и дешево - выберите два любых пункта
|
|
|
|
|
| Гость_ГостьИгоррр_* |
10.2.2009, 8:19
Сообщение
#68
|
|
Гости |
Dmitry_G, Согалсно ПУЭ, кстати, КЗ не должен входить в зону действия защит трансформаторов. ДЗТ ставится и на трансформаторы мощностью менее 6,3 МВт.
Диспетчер абсолютно прав, что не стал давать команду на отключение ТР по своей инициативе. И вообще, зря он на это пошел, надо было делать с погашением. Отключение ведь было... Max_Ti, А если между СШ и трансорматором (СШ и ЛЭП) один разъеденитель, тогда что это за зверь? |
|
|
10.2.2009, 8:36
Сообщение
#69
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 15.7.2004 Из: Украина, Луганск Пользователь №: 1357 |
Игоррр,
Цитата если между СШ и трансорматором (СШ и ЛЭП) один разъеденитель - у нас такого нет. Либо ОД должен быть, либо выключатель. Есть одна ПС "с ничем" на высокой стороне: линия- транс.Цитата если разъеденитель между секцией шин и отделителем называть трансформаторным - кто посмел его назвать трансформаторным? Он же шинный!
-------------------- Мы работаем хорошо, быстро и дешево - выберите два любых пункта
|
|
|
10.2.2009, 19:43
Сообщение
#70
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 |
Dmitry_G, Согалсно ПУЭ, кстати, КЗ не должен входить в зону действия защит трансформаторов. ДЗТ ставится и на трансформаторы мощностью менее 6,3 МВт. Диспетчер абсолютно прав, что не стал давать команду на отключение ТР по своей инициативе. И вообще, зря он на это пошел, надо было делать с погашением. Отключение ведь было... Max_Ti, А если между СШ и трансорматором (СШ и ЛЭП) один разъеденитель, тогда что это за зверь? А где написано что ДЗТ ствят на Тр-ры ниже 6,3 ? Может быть я что-то путаю, ссылку на документ можете дать? И при чем тут КЗ ? Я и не говорю что он должен туда входить ?... А токи х.х. трансформатора и зарядные токи шин инструкцией допускается отключать разъединителем ( я тр-р сначала разгрузил, с выключателя опер. ток снял).Даже линию 110кВ на х.х.(стоит под напряжением, отключена нагрузка) разрешается отключать разъединителем ( но нужен расчет токов и зависит еще от конструкции разъединителя, расстояний между его ножами, колонками). И здесь вообще была аварийная ситуация ( могло перекрыть прох. изоляторы повторно) и при отсутствии связи с диспетчером я мог вообще согл. инструкции по ликв. аварий действовать самостоятельно. С погашением этой линии - мы погасили бы еще одну ПС-35. Замечаний по переключениям мне никто не сделал кроме Вас. Вы сами когда нибудь переключались? И 2-е между секцией шин и отделителем, действительно один один разъединитель, т.е ТР. И именно им при включенном ОД подается напряжение на трансформатор (ставится под напряжение).Ну не гасить же линию 110кВ и еще 4 ПС 110. Схемы могут быть разными, может у вас ШР-ом. Сообщение отредактировал Dmitry_G - 10.2.2009, 19:47 -------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
|
|
|
|
11.2.2009, 8:32
Сообщение
#71
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 15.7.2004 Из: Украина, Луганск Пользователь №: 1357 |
Dmitry_G, А если такая схема: С/Ш (СШ) - разъеденитель - выключатель - разъеденитель - транс. Опишите, пожалуйста, названия разъеденителей.
-------------------- Мы работаем хорошо, быстро и дешево - выберите два любых пункта
|
|
|
| Гость_ГостьИгоррр_* |
11.2.2009, 8:45
Сообщение
#72
|
|
Гости |
Dmitry_G, ПУЭ 3.2.52.
Max_Ti, Действительно |
|
|
11.2.2009, 13:05
Сообщение
#73
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 201 Регистрация: 19.2.2007 Из: Тверь Пользователь №: 8260 |
Коллеги, простите что вклиниваюсь.
Будет ли кому интересен обзор технологических нарушений за 2007 год, связанный с ошибками диспетчерского персонала энергосистем? Подробный разбор и поясняющие картинки. Просто зря постить не хочется - внутренний документ все-таки... |
|
|
11.2.2009, 14:24
Сообщение
#74
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 15.7.2004 Из: Украина, Луганск Пользователь №: 1357 |
Oleg_n, Конечно!
-------------------- Мы работаем хорошо, быстро и дешево - выберите два любых пункта
|
|
|
11.2.2009, 14:29
Сообщение
#75
|
|
![]() Руbillьник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 1570 Регистрация: 29.11.2006 Из: Приморье Пользователь №: 7786 |
Oleg_n, давайте, интересно. Если документом - можно в файлообменник.
|
|
|
11.2.2009, 16:35
Сообщение
#76
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 201 Регистрация: 19.2.2007 Из: Тверь Пользователь №: 8260 |
Вот. Больше касается, конечно, персонала СО, но может быть и другим будет интересно.
Преамбулу и пр. убрал, главное оставил. Просьба - особо не светить.
Прикрепленные файлы
|
|
|
11.2.2009, 19:52
Сообщение
#77
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 |
Dmitry_G, А если такая схема: С/Ш (СШ) - разъеденитель - выключатель - разъеденитель - транс. Опишите, пожалуйста, названия разъеденителей. На ОРУ-35кВ ПС 110/35/10 именно так СШ-ШР-В- ТР и транс. На ОРУ-110 начиная с ВЛ:ЛР -сек.110кВ, ТР-ОД-транс. Меж. сек СВ-110 с СР1и СР-2, перемычка (или ОСШ) с ОР-1 и ОР-2 в сторону линий 110кВ (мостик с перемычкой в ст. ВЛ) А как у вас , я не спорю ШР-В-ТР-транс. На др. ПС РЭС (35/10кВ) у нас дисп. наим: Сек.35- ТР-35- В-Транс. Ну не я же в конце концов ТРы и ШРы обзывал! Может быть только у нас в Татарстане так? Тогда " татарам" скидка 50% -------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
|
|
12.2.2009, 8:52
Сообщение
#78
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 15.7.2004 Из: Украина, Луганск Пользователь №: 1357 |
Dmitry_G, интересно получается, если у Вас нет трансформаторного раъеденителя между В (ОД) и трансом, то называете ТР первый попавшийся.
Следуя Вашей логики, при схеме: Линия - Р - С/Ш - ОД - Транс, Р будет не линейным, а трансформаторным P.S. Ничего против татар не имею, ибо тёщя-татарка, а жена - наполовину татарка. -------------------- Мы работаем хорошо, быстро и дешево - выберите два любых пункта
|
|
|
| Гость_ГостьИгоррр_* |
12.2.2009, 12:13
Сообщение
#79
|
|
Гости |
Max_Ti, вот об этом я и говорил выше, только ники перепутал
|
|
|
12.2.2009, 12:20
Сообщение
#80
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 |
Dmitry_G, интересно получается, если у Вас нет трансформаторного раъеденителя между В (ОД) и трансом, то называете ТР первый попавшийся. Следуя Вашей логики, при схеме: Линия - Р - С/Ш - ОД - Транс, Р будет не линейным, а трансформаторным P.S. Ничего против татар не имею, ибо тёщя-татарка, а жена - наполовину татарка. Постараюсь более глубоко изучить историю происхождения наименований в нашем ОДС. Как выясню логику постараюсь ее пересказать. P.S. Руководство в основном русское- в ОДС точно оно русское и новое и бывшее. -------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.10.2025, 0:10 |
|
|
|
|