|   Широкополосный усилитель | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | 
|   Широкополосный усилитель | 
|  29.1.2022, 8:34 
				 Сообщение
					#21
					
				
			 | |
|  =VIP=           Группа: Пользователи Сообщений: 3966 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924  | |
|   | |
|  | 
|  29.1.2022, 8:53 
				 Сообщение
					#22
					
				
			 | |
| Заглянувший  Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 21.12.2019 Пользователь №: 56531  | |
|   | |
|  29.1.2022, 9:04 
				 Сообщение
					#23
					
				
			 | |
|  =VIP=           Группа: Пользователи Сообщений: 3966 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924  | Uxx=Uвых•(Rвых +Rн) /Rн=115*(150+75)/75=345мв=3,45В? В этой формуле Rвых известен, а мне его найти нужно. Тогда нужно измерить Uxx на стенде и подставить в формулу. У Вас это стоит в задании к лабе п. 2. Посчитать Uxx по параметрам элементов обвязки усилителя будет для Вас крайне затруднительно и такая задача в лабе вообще для Вас не ставится | 
|   | |
|  29.1.2022, 9:20 
				 Сообщение
					#24
					
				
			 | |
| Заглянувший  Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 21.12.2019 Пользователь №: 56531  | Тогда нужно измерить Uxx на стенде и подставить в формулу. У Вас это стоит в задании к лабе п. 2.   Посчитать Uxx по параметрам элементов обвязки усилителя будет для Вас крайне затруднительно и такая задача в лабе вообще для Вас не ставится Спасибо за советы, напишу преподавателю что скажет по этому поводу, хотя сам должен знать как мы будем мерить если не с чего это делать. Я тему еще создал по проектированию ФКУ там формула и как что подставлять не пойму, осталось последнюю таблицу рассчитать из четырех может что-то подскажете. | 
|   | |
|  | 
|  29.1.2022, 10:56 
				 Сообщение
					#25
					
				
			 | |
| Специалист      Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277  | 
				Poisk,  Вообще-то, если ничего не измерять (а программа вроде ничего не измеряет, а эмулирует), то Напряжение холостого хода усилителя (в однотранзисторных усилителях, по крайней мере) можно вычислить исходя из того, что по схемотехнике в цепи коллектора и эмиттера есть резисторы, Rk и Re. Они (по схеме с общим эмиттером, как у Вас) выбираются из расчёта Rk = 5*Re. Т.е. , т.к. у Вас напряжение питания 15 Вольт, а переходом транзистора КЭ можно пренебречь, то при разомкнутом ключе можете рассматривать цепь из двух этих резисторов с отношением 1:5. А значит, Uпит/5 = 3 Вольта - это напряжение холостого хода. (ну и дальше расчёт). (может ещё есть какой-то вариант, не скажу). ps: на счёт зависимости от частоты - это надо смотреть АЧХ этого транзистора и корректирующие цепи и считать, поэтому у Вас сказано измерить. Физика процесса относительно простая. При увеличении частоты на входе - транзистор будет чаще переключаться, и его эквивалентное сопротивление будет расти, добавляясь к Re - т.е. напряжение выхода будет расти до какого-то значения частоты, а потом начнёт спадать (т.к. общее сопротивление с корректирующими цепями начнёт падать). Вот как-то так. Лучше, конечно, уточнить у преподавателя. Сообщение отредактировал Sky_net - 29.1.2022, 11:05 | 
|   | |
|  29.1.2022, 11:17 
				 Сообщение
					#26
					
				
			 | |
|  =VIP=           Группа: Пользователи Сообщений: 3966 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924  | Я тему еще создал по проектированию ФКУ там формула и как что подставлять не пойму, осталось последнюю таблицу рассчитать из четырех может что-то подскажете. Откуда мне знать что куда подставлять. Я ж не препод. Описание лабы надо читать и разбираться. Она видимо тоже типа "Пойди туда не знаю куда, дай то не знаю что"? Poisk,  Вообще-то, если ничего не измерять (а программа вроде ничего не измеряет, а эмулирует), то Напряжение холостого хода усилителя (в однотранзисторных усилителях, по крайней мере) можно вычислить исходя из того, что по схемотехнике в цепи коллектора и эмиттера есть резисторы, Rk и Re. Они (по схеме с общим эмиттером, как у Вас) выбираются из расчёта Rk = 5*Re. Т.е. , т.к. у Вас напряжение питания 15 Вольт, а переходом транзистора КЭ можно пренебречь, то при разомкнутом ключе можете рассматривать цепь из двух этих резисторов с отношением 1:5. А значит, Uпит/5 = 3 Вольта - это напряжение холостого хода. (ну и дальше расчёт). (может ещё есть какой-то вариант, не скажу). Да ну..Это напряжение в рабочей точке транзистора на постоянном токе, а ему нужно знать величину выходного напряжения холостого хода на переменном токе, т.е. без нагрузки По существу Uxx.вых=Uвх•Kус(w) Сообщение отредактировал Dimka1 - 29.1.2022, 11:18 | 
|   | |
|  29.1.2022, 14:26 
				 Сообщение
					#27
					
				
			 | |
|  =VIP=           Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974  | Цитата(Poisk2019) еще бы понять как влияет частота на напряжения хх ходаЕсли говорить только в общем, то с увеличением частоты, выходное напряжение уменьшается (о коррекции в задании речи нет). Поэтому при разработке устройств, необходимо выполнить требование соотношения максимальной частоты транзистора к максимальной рабочей частоте, а степень этого отношения зависит от способа включения транзистора в схему. Цитата(Poisk2019) если тупо эти напряжение подставить под свои данные на сколько реалистичны они будут.Ни насклько, т.к. не выполняются заданные в методичке технические параметры исследуемого усилителя и исходные данные для работы. Цитата(Poisk2019) Этот Кус не у меня получился я в этой программе ни каких данных не вбиваю просто нажимаю кнопку рассчитатьТак зачем же тогда Вы используете этот показатель, если в Вашем случае Кус.=4 (по напряжению)? Базу я Вам дал, вот и "лавируйте" данными в пределах заданных технических параметров усилителя и подставляйте в свою программу (либо считайте вручную, что более надёжно). Ещё в сообщении #9 мной было сказано, что в таблице какие-то условные цифры и там нет ничего общего с Вашим заданием. -------------------- Надо верить в народную мудрость!.... | 
|   | |
|  | 
|  29.1.2022, 14:29 
				 Сообщение
					#28
					
				
			 | |
| Заглянувший  Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 21.12.2019 Пользователь №: 56531  | 
				Преподаватель ответил так:Так что можно только благодаря расчету узнавать и с помощью эквивалентных моделирующих схем.
				
				
				
			 | 
|   | |
|  29.1.2022, 14:34 
				 Сообщение
					#29
					
				
			 | |
|  =VIP=           Группа: Пользователи Сообщений: 3966 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924  | Преподаватель ответил так:Так что можно только благодаря расчету узнавать и с помощью эквивалентных моделирующих схем. Ну пусть посчитает и приведет пример. У Вас в задании четко сказано - измерить. Если нет возможности измерить - не делайте лабу. Сообщение отредактировал Dimka1 - 29.1.2022, 14:39 | 
|   | |
|  29.1.2022, 14:55 
				 Сообщение
					#30
					
				
			 | |
|  =VIP=           Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974  | Цитата(Dimka1) Цитата(Poisk2019 @ 29.1.2022, 14:29) *В своём сообщении #27 я по этическим причинам не стал ничего говорить, но уж коль Вы на это обратили внимание, то добавлю - у меня сложилось впечатление, что и преподаватель всего лишь на уровне использования учебного программного обеспечения, а шаг в сторону сразу приводит к абстракции эквивалентных схем. Преподаватель ответил так:Так что можно только благодаря расчету узнавать и с помощью эквивалентных моделирующих схем. Ну пусть посчитает и приведет пример. Какие могут быть эквивалентные схемы, если результаты должны быть получены РЕАЛЬНЫЕ? Ну хорошо - нет реального исполнения работы, но неужели так трудно смоделировать реальную картину этой работы, имея практически все необходимые исходные и методичку? -------------------- Надо верить в народную мудрость!.... | 
|   | |
|  | 
|  29.1.2022, 17:11 
				 Сообщение
					#31
					
				
			 | |
| Заглянувший  Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 21.12.2019 Пользователь №: 56531  | В своём сообщении #27 я по этическим причинам не стал ничего говорить, но уж коль Вы на это обратили внимание, то добавлю - у меня сложилось впечатление, что и преподаватель всего лишь на уровне использования учебного программного обеспечения, а шаг в сторону сразу приводит к абстракции эквивалентных схем. Какие могут быть эквивалентные схемы, если результаты должны быть получены РЕАЛЬНЫЕ? Ну хорошо - нет реального исполнения работы, но неужели так трудно смоделировать реальную картину этой работы, имея практически все необходимые исходные и методичку? Если я смог что то смоделировать сюда бы не писал. | 
|   | |
|  29.1.2022, 18:05 
				 Сообщение
					#32
					
				
			 | |
|  =VIP=           Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974  | 
				А Вы и не пытаетесь ничего моделировать (если ошибаюсь, то покажите свой подход), хотя базу Вам я обозначил. Вы просто пытаетесь "нечто" по шаблону внести в таблицу программы и ждёте правильный ответ - так не получится! Нужно что-то одно - либо полностью следуйте в выполнение лаб.работы и получайте реальный результат, либо моделируйте/симулируйте эту лабораторную работу и точно так же получайте результат. Всё остальное профанация и возврат на 1-й курс - убедился, что не ошибся я своим удивление подготовки будущих инженеров в самых первых своих сообщениях. С такими делами, вряд ли Вам возможно помочь реально....   -------------------- Надо верить в народную мудрость!.... | 
|   | |
|  29.1.2022, 19:12 
				 Сообщение
					#33
					
				
			 | |
| Заглянувший  Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 21.12.2019 Пользователь №: 56531  | А Вы и не пытаетесь ничего моделировать (если ошибаюсь, то покажите свой подход), хотя базу Вам я обозначил. Вы просто пытаетесь "нечто" по шаблону внести в таблицу программы и ждёте правильный ответ - так не получится! Нужно что-то одно - либо полностью следуйте в выполнение лаб.работы и получайте реальный результат, либо моделируйте/симулируйте эту лабораторную работу и точно так же получайте результат. Всё остальное профанация и возврат на 1-й курс - убедился, что не ошибся я своим удивление подготовки будущих инженеров в самых первых своих сообщениях. С такими делами, вряд ли Вам возможно помочь реально....  Чему тут удивляться я вам уже ранее говорил что эта дисциплина к к моей профессии никакого отношение не имеет, я не занимаюсь электроникой так сильно как хотелось. И в угадалки играть не хочется. | 
|   | |
|  29.1.2022, 19:46 
				 Сообщение
					#34
					
				
			 | |
|  =VIP=           Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974  | Цитата И в угадалки играть не хочется.А кто-то это предлагал? Ну если смоделированный результат, котрый равен или близок к реальной работе Вы считаете угадалками, тогда и флаг Вам в руки!   -------------------- Надо верить в народную мудрость!.... | 
|   | |
|  29.1.2022, 19:54 
				 Сообщение
					#35
					
				
			 | |
| Заглянувший  Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 21.12.2019 Пользователь №: 56531  | |
|   | |
|  30.1.2022, 19:46 
				 Сообщение
					#36
					
				
			 | |
|  =VIP=           Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974  | Цитата(Poisk2019) ...вот и поговорили.В разговоре участвуют минимум две стороны, а Вы либо молчите, либо говорите нечто непонятное. До сих пор даже непонятно, что Вам нужно - результат или нечто, что необходимо вставить в клетки таблицы. Что должно быть известно, а что программа должна выдать или всё внести, тогда в чём роль программы и т.д. Ничего "не связывается" между собой..... -------------------- Надо верить в народную мудрость!.... | 
|   | |
|  30.1.2022, 20:35 
				 Сообщение
					#37
					
				
			 | |
| Заглянувший  Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 21.12.2019 Пользователь №: 56531  | В разговоре участвуют минимум две стороны, а Вы либо молчите, либо говорите нечто непонятное. До сих пор даже непонятно, что Вам нужно - результат или нечто, что необходимо вставить в клетки таблицы. Что должно быть известно, а что программа должна выдать или всё внести, тогда в чём роль программы и т.д. Ничего "не связывается" между собой..... В задание нужно найти Rвх и Rвых, с Rвх проще я его рассчитал с Rвых посложнее чтобы его рассчитать нужно знать Uхх на разных частотах вот и вся лаба. А программ которую мне выдал универ просто рассчитывает те данные которые в нее вбиты ни свои ни другие данные не вставить. Вы говорите что я молчу, а что я щее должен сказать если это я спрашивал с самого начала. Я не изобретаю и не разрабатываю не то что широкополосные да и другие усилители мне это не интересно. По этому перед тем как я пишу сюда это говорит о том что я реально в тупике и другую подходящую информацию найти не могу. | 
|   | |
|  30.1.2022, 21:29 
				 Сообщение
					#38
					
				
			 | |
|  =VIP=           Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974  | Цитата(Poisk2019) с Rвых посложнее чтобы его рассчитать нужно знать Uхх на разных частотахНу хорошо.. Цитата(Poisk2019) с Rвх проще я его рассчиталА как ВЫ его расчитали, если и там существует зависимость от частоты? -------------------- Надо верить в народную мудрость!.... | 
|   | |
|  30.1.2022, 22:01 
				 Сообщение
					#39
					
				
			 | |
|  =VIP=           Группа: Пользователи Сообщений: 3966 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924  | В задание нужно найти Rвх и Rвых, с Rвх проще я его рассчитал с Rвых посложнее чтобы его рассчитать нужно знать Uхх на разных частотах вот и вся лаба. А программ которую мне выдал универ просто рассчитывает те данные которые в нее вбиты ни свои ни другие данные не вставить. Стр 224, п. 4 там в описании как вставить данные своего варианта. | 
|   | |
|  31.1.2022, 7:02 
				 Сообщение
					#40
					
				
			 | |
| Заглянувший  Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 21.12.2019 Пользователь №: 56531  | Стр 224, п. 4 там в описании как вставить данные своего варианта.Файл не загружается https://disk.yandex.ru/d/OXd6MKb4l0gqfg у меня другая программа. Сообщение отредактировал Poisk2019 - 31.1.2022, 7:12 | 
|   | |
|    | 
|   | Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 3:20 | 
|  | 
|   |