Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Почему 1.4 ампера х 220 В = 163 Ватта, а не 308?

LList
сообщение 17.1.2022, 21:04
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 17.1.2022
Пользователь №: 59305



Объясните пожалуйста, почему 1.4 ампера х 220 В = 163 Ватта, а не 308?

Прикрепленное изображение


Я меряю амперметром переменного тока (класс точности 0.5) и он показывает 0.65А

Сообщение отредактировал LList - 17.1.2022, 21:05
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Zolan77
сообщение 17.1.2022, 21:08
Сообщение #2


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 833
Регистрация: 8.5.2015
Пользователь №: 45277



1,4 А - пусковой ток двигателя компрессора.
В номинале 0,65
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
LList
сообщение 17.1.2022, 21:34
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 17.1.2022
Пользователь №: 59305



Извините. но пусковой ток двигателей на порядок выше, чем номинальный например у моего двигателя он около 6 Ампер

Сообщение отредактировал LList - 17.1.2022, 21:35
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shturman1
сообщение 17.1.2022, 21:48
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2024
Регистрация: 15.6.2012
Из: Украина
Пользователь №: 27931



предположу, что на табличке указан ток который создает компрессор на холостом ходу, то есть без давления. В этом режиме косинус фи компрессора около 0.5 и вот тогда ток будет 1,63 А. А когда вы меряете, то компрессор уже работает под нагрузкой, то есть есть давление которое он создаёт. Его косинус фи тогда стремится к 1, а ток тогда будет ваши 0,65 А Ну это только моя версия. ИМХО как говорится
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
LList
сообщение 17.1.2022, 22:35
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 17.1.2022
Пользователь №: 59305



Спасибо. А это точно известно что косинус фи увеличивается под нагрузкой?

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 17.1.2022, 22:45
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1375
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Цитата(LList @ 17.1.2022, 21:04) *
Объясните пожалуйста, почему 1.4 ампера х 220 В = 163 Ватта, а не 308?

Я меряю амперметром переменного тока (класс точности 0.5) и он показывает 0.65А

Надо разбираться, что это за мощность и что за ток. Например, холодильник - это дэвайс с повторно-кратковременным режимом работы, и для него может быть дана усреднённая потребляемая мощность с учётом интервалов включения при каких-то определённых условиях. А ток - это наибольший полный ток (не путать с потребляемым) для правильного выбора внешних устройств коммутации и защиты. Во всяком случае это определённо не та мощность и не тот ток, кои можно связать арифметикой в цитате.


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shturman1
сообщение 17.1.2022, 22:52
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2024
Регистрация: 15.6.2012
Из: Украина
Пользователь №: 27931



Цитата
А это точно известно что косинус фи увеличивается под нагрузкой?

ну это как бы со всеми электродвигателями так.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 17.1.2022, 23:01
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1375
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Цитата(Shturman1 @ 17.1.2022, 22:52) *
ну это как бы со всеми электродвигателями так.

Т.е. по-вашему у всех двигателей ток без нагрузки гораздо больше, чем под нагрузкой? Оригинально и, сказал бы, свежо. icon_smile.gif

Сообщение отредактировал чукча - 17.1.2022, 23:11


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
LList
сообщение 18.1.2022, 0:18
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 17.1.2022
Пользователь №: 59305



Я помню меня учили, что чем больше насос перекачивает воды, тем больше потребляет энергии в единицу времени. То есть вроде бы под нагрузкой ток должен увеличиваться...

Реально Ток во времени такой - сначала долю секунды бросок до порядка 7 А ( в этот момент подключается пусковая обмотка, да и вообще он ещё не крутится и поэтому такой большой ток.)
Далее ток почти мгновенно падает, до 0.8 А, затем примерно по экспоненте уменьшается до 0.65 А за время примерно 40-60 сек. Возможно это как то связано с давлением в системе. Но по идее ток ведь должен наоборот расти? Компрессор создаёт некое давление на нагнетательной трубке и разрежение на всасывающей. Насколько я понимаю в первые секунды это давление минимально и в последующие секунды давление увеличивается. А ведь повышенное давление должно создавать через поршни повышенный момент сопротивления вращению двигателя, а значит тк должен вырасти до какого то установившегося значения. Но он плавно спадает в течении 1 минуты до 0.65 А

Сообщение отредактировал LList - 18.1.2022, 0:22
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 18.1.2022, 4:44
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(LList @ 17.1.2022, 22:04) *
Объясните пожалуйста, почему 1.4 ампера х 220 В = 163 Ватта, а не 308?

Я меряю амперметром переменного тока (класс точности 0.5) и он показывает 0.65А

На двигателе обычно указывается мощность механическая на валу. У Вас амперметр показывает общий потребляемый ток. Этот ток можно разделить на три составляющие. 1)Это часть тока которая выполняет работу . 2)Эта часть вызвана потерями на преобразование электрической энергии в механическую. 3)Ток подмагничивания, он отличается по вектору на 90град, тоесть отстаёт по фазе от напряжения. Поэтому кроме cosфи нужно ещё учитывать КПД. Смотрите формулу мощности для электродвигателя.

Цитата(чукча @ 18.1.2022, 0:01) *
Т.е. по-вашему у всех двигателей ток без нагрузки гораздо больше, чем под нагрузкой?

Cos фи растет под нагрузкой за счёт увеличения составляющей активного тока вызванного нагрузкой. Тогда как ток подмагничивания остаётся прежним.

Цитата(LList @ 18.1.2022, 1:18) *
, а значит тк должен вырасти до какого то установившегося значения. Но он плавно спадает в течении 1 минуты до 0.65 А

Это нормально. Обычно так и происходит. Думаю связано это с тем, , что в начальный момент система пустая и компрессор большие объемы перекачивает, выполняя больше работы. Потом когда растет сопротивление объем снижается. Это и вызывает снижение мощности.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Инк
сообщение 18.1.2022, 10:15
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1728
Регистрация: 12.11.2008
Из: Украина
Пользователь №: 12557



Цитата(rosck @ 18.1.2022, 3:44) *
На двигателе обычно указывается мощность механическая на валу.

Только эта наклейка характеризует весь холодильник, а не только движок.
Предположу, что этот ток учитывает, например, ток заряда емкостей встроенного импульсного источника.
К примеру на БП ноута указан ток аж 1,5 А для 60 Вт.


--------------------
I⚡⚡U/R
ЗаконОмерность
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
LList
сообщение 18.1.2022, 11:40
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 17.1.2022
Пользователь №: 59305



rosck, ну всё равно как то не могу понять. Ход мыслей: в первое время после запуска давление минимально. Потом растёт. Значит увеличивается сила противодействия давления поршню. Поршень через кривошипно-шатунный механизм передаёт силу противодействия на вал двигателя, то есть двигателю приходится развивать всё бОльший момент. Чем больше момент тем больше должен быть потребляемый ток. Но ток плавно спадает в течении минуты. Судя по вышеизложенной логике, ток должен плавно повыситься и установиться на каком то значении. Но он спадает. Неужели влияние изменяющегося косинуса фи оказывается ещё сильнее, чем предполагаемое мной увеличение момента?

Сообщение отредактировал LList - 18.1.2022, 11:42
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sky_net
сообщение 18.1.2022, 12:38
Сообщение #13


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 631
Регистрация: 5.6.2020
Из: Одесса.
Пользователь №: 57277



LList, при старте компрессора ток 2-5 от номинального, т.к. в первый момент времени к сети подключена только активная составляющая обмотки - т.е. чистое сопротивление меди. Потом, почти сразу ))) , появляется реактивная составляющая и ток падает до значения, при котором компенсируются силы трения и создания давления.
Хладагент (пусть фреон) начинает распределяться по системе. Давление на всасывании компрессора падает до нуля или меньше. Основное сопротивление хладагенту (на нагнетании компрессора) оказывается в ТРВ (в холодильниках это капиллярная трубка) - там сечение очень маленькое. Проходя через ТРВ в испаритель хладагент начинает накапливаться на линии испаритель-теплообменник-входКомпрессора, и давление на входе чуть повышается (в зависимости от типа хладагента и режима работы всей системы может быть от 0,4 до 2,5 бар (кгс/см2).
Т.к. давление на входе повышается. то это, скажем так, "дополнительная сила", которая "помогает" ротору электродвигателя совершать работу - т.е. момент на роторе падает, т.к. ему помогает давление на входе насоса (компрессора). А раз момент падает, то и ток будет падать.
Обычно говорят, что "надо дать фреону распределиться по системе" - вот это как раз и будет установившийся режим работы холодильника. (это занимает разное время, в зависимости от габаритов всей системы, примерно от полминуты до 10 минут).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 18.1.2022, 13:16
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1375
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Цитата(rosck @ 18.1.2022, 4:44) *
На двигателе обычно указывается мощность механическая на валу.

Тоисть маэстра полагают, что на фото в первом посте указана механическая мощность на валу холодильника. Это не менее оригинально и свежо. Нравится мне этот форум. icon_smile.gif
Цитата(rosck @ 18.1.2022, 4:44) *
У Вас амперметр показывает общий потребляемый ток.

Маэстра, амперметр всегда показывает полный ток, а не потребляемый, какими бы эпитетами вы его ни сопровождали, ну там "общий", "нежный", "сладкий" или ещё как. icon_smile.gif

Цитата(rosck @ 18.1.2022, 4:44) *
Cos фи растет под нагрузкой за счёт увеличения составляющей активного тока вызванного нагрузкой. Тогда как ток подмагничивания остаётся прежним.

Так и что? Я правильно понял, что вы солидарны с бредонесуном Shturman1 и у вас тоже полный ток электродвигателя на х.х. гораздо больше, чем под нагрузкой?

Цитата(LList @ 18.1.2022, 11:40) *
rosck, ну всё равно как то не могу понять.

Понять бредонесунов можно только поняв и приняв несомый ими бред. Не спешите это делать. icon_smile.gif


Сообщение отредактировал чукча - 18.1.2022, 12:53


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 18.1.2022, 18:51
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(LList @ 18.1.2022, 12:40) *
rosck, ну всё равно как то не могу понять. Ход мыслей: в первое время после запуска давление минимально. Потом растёт.

Запускал большие холодильные компрессоры. Ток , после запуска, начинает снижаться. Почему происходит особо не разбирался.

Цитата(чукча @ 18.1.2022, 14:16) *
Тоисть маэстра полагают, что на фото в первом посте указана механическая мощность на валу холодильника.

Слово "обычно" звучит не утвердительно, а просто как предположение. Предложите свою более правильную версию.

Цитата(чукча @ 18.1.2022, 14:16) *
Так и что? Я правильно понял, что вы солидарны с бредонесуном Shturman1 и у вас тоже полный ток электродвигателя на х.х. гораздо больше, чем под нагрузкой?


Ну и где я с Shturman1 это заявил?

Разговор был про изменение COS фи асинхронного двигателя под нагрузкой. Я сказал, с ростом нагрузки он повышается, добавлю, до момента, когда нагрузка не станет номинальной.

Сообщение отредактировал rosck - 18.1.2022, 19:05
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sky_net
сообщение 18.1.2022, 18:57
Сообщение #16


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 631
Регистрация: 5.6.2020
Из: Одесса.
Пользователь №: 57277



Цитата(rosck @ 18.1.2022, 19:51) *
Запускал большие холодильные компрессоры. Ток , после запуска, начинает снижаться. Почему происходит особо не разбирался.

electrik.org/forum/index.php?s=&showtopic=76766&view=findpost&p=574977
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 18.1.2022, 19:18
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Sky_net @ 18.1.2022, 13:38) *
LList, при старте компрессора ток 2-5 от номинального, т.к. в первый момент времени к сети подключена только активная составляющая обмотки - т.е. чистое сопротивление меди. Потом, почти сразу ))) , появляется реактивная составляющая и ток падает до значения,


ЭДС самоиндукции действует мгновенно. А не "почти сразу". Асинхронный двигатель, с КЗ ротором, в момент запуска, представляет собой трансформатор, с замкнутой вторичной обмоткой. Пока он не запустится, и не разовьет определенные обороты, будет повышенный пусковой ток.

Сообщение отредактировал rosck - 18.1.2022, 19:19
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sky_net
сообщение 18.1.2022, 20:01
Сообщение #18


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 631
Регистрация: 5.6.2020
Из: Одесса.
Пользователь №: 57277



Цитата(rosck @ 18.1.2022, 20:18) *
ЭДС самоиндукции действует мгновенно. А не "почти сразу". Асинхронный двигатель, с КЗ ротором, в момент запуска, представляет собой трансформатор, с замкнутой вторичной обмоткой.

Неа, всё таки "почти сразу".
см. 3 пункт (ну и второй можно).
raschet.info/raschet-soprotivlenij-asinhronnogo-dvigatelja-do-1000-v/

ps: но главное, что Вы теперь поняли почему ток падает в тех холодильных установках, что Вы эксплуатируете и ремонтируете. )

Сообщение отредактировал Sky_net - 18.1.2022, 20:10
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 18.1.2022, 20:12
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(Инк)
Только эта наклейка характеризует весь холодильник, а не только движок.
Предположу, что этот ток учитывает, например....
Это ток, потребляемый холодильников при напряжении 220 Вольт.
Цитата(LList)
Объясните пожалуйста, почему 1.4 ампера х 220 В = 163 Ватта, а не 308?
Потому, что этот холодильник имеет холодопроизводительность 163 Вт (можете пересчитать в ккал/час), при напряжении 220В и токе 1,4 Ампера.


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 18.1.2022, 20:20
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Sky_net @ 18.1.2022, 21:01) *
Неа, всё таки "почти сразу".
см. 3 пункт (ну и второй можно).

Не убедили. Добавлю, что в момент запуска, индуктивное сопротивление ротора будет максимальным. Это ограничивает максимальный пусковой ток и снижает пусковой момент АД. Куда может исчезнуть индуктивное сопротивление статора и ротора?

Сообщение отредактировал rosck - 18.1.2022, 20:22
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 15.5.2025, 19:57
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены