Почему 1.4 ампера х 220 В = 163 Ватта, а не 308? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Почему 1.4 ампера х 220 В = 163 Ватта, а не 308? |
17.1.2022, 21:04
Сообщение
#1
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 17.1.2022 Пользователь №: 59305 |
|
|
|
|
|
17.1.2022, 21:08
Сообщение
#2
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 836 Регистрация: 8.5.2015 Пользователь №: 45277 |
1,4 А - пусковой ток двигателя компрессора.
В номинале 0,65 |
|
|
17.1.2022, 21:34
Сообщение
#3
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 17.1.2022 Пользователь №: 59305 |
Извините. но пусковой ток двигателей на порядок выше, чем номинальный например у моего двигателя он около 6 Ампер
Сообщение отредактировал LList - 17.1.2022, 21:35 |
|
|
17.1.2022, 21:48
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 |
предположу, что на табличке указан ток который создает компрессор на холостом ходу, то есть без давления. В этом режиме косинус фи компрессора около 0.5 и вот тогда ток будет 1,63 А. А когда вы меряете, то компрессор уже работает под нагрузкой, то есть есть давление которое он создаёт. Его косинус фи тогда стремится к 1, а ток тогда будет ваши 0,65 А Ну это только моя версия. ИМХО как говорится
|
|
|
|
|
17.1.2022, 22:35
Сообщение
#5
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 17.1.2022 Пользователь №: 59305 |
Спасибо. А это точно известно что косинус фи увеличивается под нагрузкой?
|
|
|
17.1.2022, 22:45
Сообщение
#6
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1387 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 |
Объясните пожалуйста, почему 1.4 ампера х 220 В = 163 Ватта, а не 308? Я меряю амперметром переменного тока (класс точности 0.5) и он показывает 0.65А Надо разбираться, что это за мощность и что за ток. Например, холодильник - это дэвайс с повторно-кратковременным режимом работы, и для него может быть дана усреднённая потребляемая мощность с учётом интервалов включения при каких-то определённых условиях. А ток - это наибольший полный ток (не путать с потребляемым) для правильного выбора внешних устройств коммутации и защиты. Во всяком случае это определённо не та мощность и не тот ток, кои можно связать арифметикой в цитате. -------------------- энге елдыбабай!
|
|
|
17.1.2022, 22:52
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 |
Цитата А это точно известно что косинус фи увеличивается под нагрузкой? ну это как бы со всеми электродвигателями так. |
|
|
|
|
17.1.2022, 23:01
Сообщение
#8
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1387 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 |
ну это как бы со всеми электродвигателями так. Т.е. по-вашему у всех двигателей ток без нагрузки гораздо больше, чем под нагрузкой? Оригинально и, сказал бы, свежо. Сообщение отредактировал чукча - 17.1.2022, 23:11 -------------------- энге елдыбабай!
|
|
|
18.1.2022, 0:18
Сообщение
#9
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 17.1.2022 Пользователь №: 59305 |
Я помню меня учили, что чем больше насос перекачивает воды, тем больше потребляет энергии в единицу времени. То есть вроде бы под нагрузкой ток должен увеличиваться...
Реально Ток во времени такой - сначала долю секунды бросок до порядка 7 А ( в этот момент подключается пусковая обмотка, да и вообще он ещё не крутится и поэтому такой большой ток.) Далее ток почти мгновенно падает, до 0.8 А, затем примерно по экспоненте уменьшается до 0.65 А за время примерно 40-60 сек. Возможно это как то связано с давлением в системе. Но по идее ток ведь должен наоборот расти? Компрессор создаёт некое давление на нагнетательной трубке и разрежение на всасывающей. Насколько я понимаю в первые секунды это давление минимально и в последующие секунды давление увеличивается. А ведь повышенное давление должно создавать через поршни повышенный момент сопротивления вращению двигателя, а значит тк должен вырасти до какого то установившегося значения. Но он плавно спадает в течении 1 минуты до 0.65 А Сообщение отредактировал LList - 18.1.2022, 0:22 |
|
|
18.1.2022, 4:44
Сообщение
#10
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Объясните пожалуйста, почему 1.4 ампера х 220 В = 163 Ватта, а не 308? Я меряю амперметром переменного тока (класс точности 0.5) и он показывает 0.65А На двигателе обычно указывается мощность механическая на валу. У Вас амперметр показывает общий потребляемый ток. Этот ток можно разделить на три составляющие. 1)Это часть тока которая выполняет работу . 2)Эта часть вызвана потерями на преобразование электрической энергии в механическую. 3)Ток подмагничивания, он отличается по вектору на 90град, тоесть отстаёт по фазе от напряжения. Поэтому кроме cosфи нужно ещё учитывать КПД. Смотрите формулу мощности для электродвигателя. Т.е. по-вашему у всех двигателей ток без нагрузки гораздо больше, чем под нагрузкой? Cos фи растет под нагрузкой за счёт увеличения составляющей активного тока вызванного нагрузкой. Тогда как ток подмагничивания остаётся прежним. , а значит тк должен вырасти до какого то установившегося значения. Но он плавно спадает в течении 1 минуты до 0.65 А Это нормально. Обычно так и происходит. Думаю связано это с тем, , что в начальный момент система пустая и компрессор большие объемы перекачивает, выполняя больше работы. Потом когда растет сопротивление объем снижается. Это и вызывает снижение мощности. |
|
|
|
|
18.1.2022, 10:15
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1728 Регистрация: 12.11.2008 Из: Украина Пользователь №: 12557 |
На двигателе обычно указывается мощность механическая на валу. Только эта наклейка характеризует весь холодильник, а не только движок. Предположу, что этот ток учитывает, например, ток заряда емкостей встроенного импульсного источника. К примеру на БП ноута указан ток аж 1,5 А для 60 Вт. -------------------- I⚡⚡U/R
ЗаконОмерность |
|
|
18.1.2022, 11:40
Сообщение
#12
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 17.1.2022 Пользователь №: 59305 |
rosck, ну всё равно как то не могу понять. Ход мыслей: в первое время после запуска давление минимально. Потом растёт. Значит увеличивается сила противодействия давления поршню. Поршень через кривошипно-шатунный механизм передаёт силу противодействия на вал двигателя, то есть двигателю приходится развивать всё бОльший момент. Чем больше момент тем больше должен быть потребляемый ток. Но ток плавно спадает в течении минуты. Судя по вышеизложенной логике, ток должен плавно повыситься и установиться на каком то значении. Но он спадает. Неужели влияние изменяющегося косинуса фи оказывается ещё сильнее, чем предполагаемое мной увеличение момента?
Сообщение отредактировал LList - 18.1.2022, 11:42 |
|
|
18.1.2022, 12:38
Сообщение
#13
|
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 |
LList, при старте компрессора ток 2-5 от номинального, т.к. в первый момент времени к сети подключена только активная составляющая обмотки - т.е. чистое сопротивление меди. Потом, почти сразу ))) , появляется реактивная составляющая и ток падает до значения, при котором компенсируются силы трения и создания давления.
Хладагент (пусть фреон) начинает распределяться по системе. Давление на всасывании компрессора падает до нуля или меньше. Основное сопротивление хладагенту (на нагнетании компрессора) оказывается в ТРВ (в холодильниках это капиллярная трубка) - там сечение очень маленькое. Проходя через ТРВ в испаритель хладагент начинает накапливаться на линии испаритель-теплообменник-входКомпрессора, и давление на входе чуть повышается (в зависимости от типа хладагента и режима работы всей системы может быть от 0,4 до 2,5 бар (кгс/см2). Т.к. давление на входе повышается. то это, скажем так, "дополнительная сила", которая "помогает" ротору электродвигателя совершать работу - т.е. момент на роторе падает, т.к. ему помогает давление на входе насоса (компрессора). А раз момент падает, то и ток будет падать. Обычно говорят, что "надо дать фреону распределиться по системе" - вот это как раз и будет установившийся режим работы холодильника. (это занимает разное время, в зависимости от габаритов всей системы, примерно от полминуты до 10 минут). |
|
|
18.1.2022, 13:16
Сообщение
#14
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1387 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 |
На двигателе обычно указывается мощность механическая на валу. Тоисть маэстра полагают, что на фото в первом посте указана механическая мощность на валу холодильника. Это не менее оригинально и свежо. Нравится мне этот форум. У Вас амперметр показывает общий потребляемый ток. Маэстра, амперметр всегда показывает полный ток, а не потребляемый, какими бы эпитетами вы его ни сопровождали, ну там "общий", "нежный", "сладкий" или ещё как. Cos фи растет под нагрузкой за счёт увеличения составляющей активного тока вызванного нагрузкой. Тогда как ток подмагничивания остаётся прежним. Так и что? Я правильно понял, что вы солидарны с бредонесуном Shturman1 и у вас тоже полный ток электродвигателя на х.х. гораздо больше, чем под нагрузкой? rosck, ну всё равно как то не могу понять. Понять бредонесунов можно только поняв и приняв несомый ими бред. Не спешите это делать. Сообщение отредактировал чукча - 18.1.2022, 12:53 -------------------- энге елдыбабай!
|
|
|
18.1.2022, 18:51
Сообщение
#15
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
rosck, ну всё равно как то не могу понять. Ход мыслей: в первое время после запуска давление минимально. Потом растёт. Запускал большие холодильные компрессоры. Ток , после запуска, начинает снижаться. Почему происходит особо не разбирался. Тоисть маэстра полагают, что на фото в первом посте указана механическая мощность на валу холодильника. Слово "обычно" звучит не утвердительно, а просто как предположение. Предложите свою более правильную версию. Так и что? Я правильно понял, что вы солидарны с бредонесуном Shturman1 и у вас тоже полный ток электродвигателя на х.х. гораздо больше, чем под нагрузкой? Ну и где я с Shturman1 это заявил? Разговор был про изменение COS фи асинхронного двигателя под нагрузкой. Я сказал, с ростом нагрузки он повышается, добавлю, до момента, когда нагрузка не станет номинальной. Сообщение отредактировал rosck - 18.1.2022, 19:05 |
|
|
18.1.2022, 18:57
Сообщение
#16
|
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 |
|
|
|
18.1.2022, 19:18
Сообщение
#17
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
LList, при старте компрессора ток 2-5 от номинального, т.к. в первый момент времени к сети подключена только активная составляющая обмотки - т.е. чистое сопротивление меди. Потом, почти сразу ))) , появляется реактивная составляющая и ток падает до значения, ЭДС самоиндукции действует мгновенно. А не "почти сразу". Асинхронный двигатель, с КЗ ротором, в момент запуска, представляет собой трансформатор, с замкнутой вторичной обмоткой. Пока он не запустится, и не разовьет определенные обороты, будет повышенный пусковой ток. Сообщение отредактировал rosck - 18.1.2022, 19:19 |
|
|
18.1.2022, 20:01
Сообщение
#18
|
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 |
ЭДС самоиндукции действует мгновенно. А не "почти сразу". Асинхронный двигатель, с КЗ ротором, в момент запуска, представляет собой трансформатор, с замкнутой вторичной обмоткой. Неа, всё таки "почти сразу". см. 3 пункт (ну и второй можно). raschet.info/raschet-soprotivlenij-asinhronnogo-dvigatelja-do-1000-v/ ps: но главное, что Вы теперь поняли почему ток падает в тех холодильных установках, что Вы эксплуатируете и ремонтируете. ) Сообщение отредактировал Sky_net - 18.1.2022, 20:10 |
|
|
18.1.2022, 20:12
Сообщение
#19
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Цитата(Инк) Только эта наклейка характеризует весь холодильник, а не только движок. Это ток, потребляемый холодильников при напряжении 220 Вольт.Предположу, что этот ток учитывает, например.... Цитата(LList) Объясните пожалуйста, почему 1.4 ампера х 220 В = 163 Ватта, а не 308? Потому, что этот холодильник имеет холодопроизводительность 163 Вт (можете пересчитать в ккал/час), при напряжении 220В и токе 1,4 Ампера.
-------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
18.1.2022, 20:20
Сообщение
#20
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Неа, всё таки "почти сразу". см. 3 пункт (ну и второй можно). Не убедили. Добавлю, что в момент запуска, индуктивное сопротивление ротора будет максимальным. Это ограничивает максимальный пусковой ток и снижает пусковой момент АД. Куда может исчезнуть индуктивное сопротивление статора и ротора? Сообщение отредактировал rosck - 18.1.2022, 20:22 |
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.10.2025, 12:10 |
|
|
|
|