![]() Вопрос по трансформатору на 12 v |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Вопрос по трансформатору на 12 v |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 12.9.2013 Пользователь №: 35464 ![]() |
Здравствуйте, отдали мне тут вот такой трансформатор (?)
Если я правильно понял по шильдику, то на выходе у него 12 вольт и 20.8 ампер. Есть мысль в гараже сделать розетку для автомобильных нужд - подключить компрессор для подкачки колёс, заряжать аккумулятор, переноску сделать на 12 вольт и т.д. Если я соберу диодный мост, то тем самым я понижу напряжение. Подскажите как мне получить постоянку 12-14 вольт в ущерб силе тока. Сильно не пинайте если чего не так понимаю, для этого я и пишу в ветку чайников))) Ссылка на две фото, вложением почему то не прикрепляется https://ibb.co/wsZh7Qs https://ibb.co/kG2SzST |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 ![]() |
1. Хороший тор.
2. Напряжение после моста повысится на несколько вольт, по крайней мере при нагрузках ниже предельной. 3. На пульсирующем выпрямленном напряжении будет работать и компрессор и переноска (если лампа нормальная ![]() -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
2. Напряжение после моста повысится на несколько вольт, по крайней мере при нагрузках ниже предельной. На 10 % понизится Зарядить аккумулятор не получится. Там надо вольт 14 https://studref.com/575800/tehnika/vypryamiteli Подскажите как мне получить постоянку 12-14 вольт в ущерб силе тока. Отмотать часть проводов с первичной обмотки. После этого диодный мост. https://asenergi.com/catalog/diodnye-mosty/...c/kbpc5012.html Диодный мост обязательно прикрутить на хороший радиатор Сообщение отредактировал Viktor2004 - 26.7.2020, 23:16 -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2334 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 ![]() |
Домотайте вторичную обмотку. Это гораздо проще, чем совет отмотать первичку.
Трансформатор-замечательный. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11112 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Интернет завален схемами зарядных устройств. Что самое интересное, в нормальных ЗУ регулируется не напряжение, а ток.
Для АКБ рекомендуется зарядка током 1/10 ёмкости в течение 15 часов. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1923 Регистрация: 5.10.2019 Пользователь №: 56237 ![]() |
Для ТС легче будет купить 2 электронных блока по 300-400 рублей.Один как повыситель напряжения а другой уже для автоматической регулировки тока. Если надо скажу какие.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 ![]() |
На 10 % понизится ... Согласен, тупанул... соотношение действующего и амплитудного вынул с полочки памяти, а про постоянную составляющую... ![]() Стареем... Uп = 2*Uамп/3,1415("пи") или Uп = 2*1,41*Uд/3,1415 -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1379 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 ![]() |
Если я соберу диодный мост, то тем самым я понижу напряжение. Подскажите как мне получить постоянку 12-14 вольт в ущерб силе тока. А если после моста добавить достаточно большую ёмкость, то получится около 15-16 В постоянки. Диодный мост лучше собрать из диодов Шоттки, благо низкое напряжение позволяет, на них падает совсем мало. Но учтите, чтобы не превысить полную мощность трансформатора 250 ВА, мощность нагрузки должна быть не более где-то 170 Вт. -------------------- энге елдыбабай!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11112 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Диодный мост лучше собрать из диодов Шоттки, благо низкое напряжение позволяет, на них падает совсем мало. Разломать старые БП от компа, там этих Шоттки всегда есть, 10А как минимум; если спараллелить - зверь. Если на выходе транса 12 в, после моста с конденсаторным фильтром останется 12*√2~17; минус падение на диодах 0,7 примерно - 16 в на хх останется. Надо мерить: для полной зарядки Pb аккумулятора надо 16,3...16,4 В, иначе зарядится до 95%. Полезно иметь шунт (амперов на 20) с амперметром и плавкий предохранитель на столько же. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1097 Регистрация: 25.12.2007 Из: Киев Пользователь №: 10129 ![]() |
трансформатор (?) Хорошая штука. Ничего доматывать и отматывать не стоит. Тут нужен минимальный опыт, которого нет. Первичную обмотку тем более трогать нельзя. Уменьшать число витков первички, создавая риск насыщения сердечника тора - вообще из категории "вредных советов", но это не главное. Вопросы вмешательства в межобмоточную изоляцию, которые в таком случае неизбежно возникнут, из соображений электробезопасности - табу.на выходе у него 12 вольт и 20.8 ампер. Есть мысль в гараже сделать розетку для автомобильных нужд - подключить компрессор для подкачки колёс, заряжать аккумулятор, переноску сделать на 12 вольт и т.д. Вот это "и т.д." больше всего беспокоит. Давайте ограничимся пока этими тремя хотелками, дальше поймёте, почему. как мне получить постоянку 12-14 вольт Проще всего сделать схему с мостовым выпрямителем, например, ссылка есть в посте Viktor2004, обязательно установив его на хороший теплоотводящий радиатор через пасту. (Диоды Шоттки из комповых БП имхо ТС не осилит, там схема, вопросы термопрокладок и т.д.). На выход выпрямителя поставить один или несколько электролитических конденсаторов на напряжение не менее 25 В общей емкостью не менее 10000-30000 мкФ. Это и будет нужная "постоянка" с приемлемыми пульсациями на токах до 10-12 А, а больше и не надо.. Напряжение на выходе будет зависеть от нагрузки и от сетевого входного напряжения, но "в среднем" будет составлять около 14,4 Вольт. Прикидочный расчет прост: 12 В * 1,414 =16, 97 В. На диодах моста упадёт около 2 В. Ещё примерно 0,5 В упадет на соединительных проводах. Последняя цифра, конечно, несколько "притянута за уши" для получения красивой конечной цифры, но погрешность её оценки "тонет" в колебаниях входного сетевого напряжения и тока нагрузки. Получается почти напряжение бортсети автомобиля при заведенном двигателе, поэтому питать можно всё что хотите в пределах разумного. Аккумулятор тоже можно подзаряжать. Именно подзаряжать, как это происходит на автомобиле. Не особо парясь вопросами регулировки тока и страховки от перезарядки. Для полноценной зарядки и эксплуатации аккумуляторной батареи лучше купить специализированное зарядное устройство с регулировкой тока (и напряжения, алгоритм СС-СV) но то отдельная бесконечная тема... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1379 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 ![]() |
для полной зарядки Pb аккумулятора надо 16,3...16,4 В, иначе зарядится до 95%. Можно в конце переключать на выпрямление с удвоением напряжения и дозаряжать малым током через балласт (например). Сообщение отредактировал чукча - 28.7.2020, 11:15 -------------------- энге елдыбабай!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11112 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
С этих 12 В оптимально переноски из автомобильных ЛН делать.
-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 12.9.2013 Пользователь №: 35464 ![]() |
Спасибо всем за ответы. В общем я понял, что по зарядке аккумулятора не всё так просто, много нюансов которые надо знать и уметь.
Ограничусь приборами, которым пофиг на всякие пульсации. Итого значит приобретаю мощные диоды, ставлю их на радиаторы охлаждения и после моста подобрать какой нибудь конденсатор для компенсации потерянных вольт на диодном мосту. Раньше, много лет назад у меня были такие диоды https://ibb.co/w4CG6ng , сейчас такие продают? подойдут для данной поделки? |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11112 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
у меня были такие диоды https://ibb.co/w4CG6ng Дохловастенькие они у Вас... Ампера на три-пять. Возьмите покрупнее: ![]() Хотя бы такие, как справа. На радиаторе квадратиков 200. Те, что слева, можно и без радиатора. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
Гость_Гость_Дачник_*_* |
![]()
Сообщение
#16
|
Гости ![]() |
Купите готовый диодный мост KBPC на 25 или 35 ампер, на напряжение любое. Стоит в магазине в районе доллара-полтора. Там уже всё включено по схеме, изолировано от корпуса, даже паять толстые провода к ножкам не обязательно - подходит модный ныне (вы же автолюбитель, верно?) монтаж через обжимные ножевые клеммы. Самое приятное - конструктив. Можно прикрутить одним винтом к радиатору или массивному мет. корпусу блока питания, и не заморачиваться отдельными 4 радиаторами, т.к. без изоляции отдельные диоды замкнут через общий радиатор.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
Хотя бы такие, как справа. На радиаторе квадратиков 200. Те, что слева, можно и без радиатора. Я когда в парке аттракционов работал, на автодромовские машинки ставил вот такие диоды Только я там трехфазный выпрямитель делал. ![]() Купите готовый диодный мост KBPC на 25 или 35 ампер, на напряжение любое. Я давал уже ссылку https://asenergi.com/catalog/diodnye-mosty/...c/kbpc5012.html -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 12.9.2013 Пользователь №: 35464 ![]() |
Всем привет. Подниму тему.
И так, дошли руки заказать нужные детали, подскажите правильно ли я выбрал: Диодный мост KBPC5010 Электролитический конденсатор 63 в 22000 мкФ Конденсатор, если я правильно понял, на постоянный ток и он включается параллельно выходным клеммам диодного моста? Сообщение отредактировал zargius - 17.9.2020, 15:17 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1067 Регистрация: 30.1.2010 Пользователь №: 17145 ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.6.2025, 21:13 |
|
![]() |