|   Электрощит по ПУЭ | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | 
|   Электрощит по ПУЭ | 
| Гость_Гость_* |  11.8.2017, 14:17 
				 Сообщение
					#21
					
				
			 | 
| Гости  | 
				О цвете проводов. Зайди в Обсуждение документов и посмотри ГОСТ 33542–2015.
				
				
				
			 | 
|   | |
|  | 
| Гость_Гость_Мир_*_* |  12.8.2017, 13:46 
				 Сообщение
					#22
					
				
			 | 
| Гости  | МИР, а фото шитка откуда? Вообще через "яндекс картинки" нашел, но в янекс похоже от сюда попала verdit.ru/katalog/shitovoe-oborudovanie/yashik-upravleniya-ya5110-2674-kompl-iek.html О цвете проводов. Зайди в Обсуждение документов и посмотри ГОСТ 33542–2015. Благодарю! На днях схему дострою, если одобрите - поеду за компонентами. | 
|   | |
| Гость_Гость_Мир_*_* |  12.8.2017, 15:23 
				 Сообщение
					#23
					
				
			 | 
| Гости  | |
|   | |
|  12.8.2017, 20:17 
				 Сообщение
					#24
					
				
			 | |
|  Я видел электроны своими глазами           Группа: Пользователи Сообщений: 4069 Регистрация: 24.9.2010 Из: Калуга Пользователь №: 19599  |   -------------------- | 
|   | |
|  | 
|  12.8.2017, 20:45 
				 Сообщение
					#25
					
				
			 | |
| Специалист      Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268  | Так получилось что этот день сегодня.Очень любопытно, откуда мы должны знать, есть ошибки в схеме соединений или нет? Или только я не получил инфу о логике работы по телепатическому каналу? creatormir.info/12546.jpg Надеюсь ошибок не сильно много... Там ещё реле на свет добавлю позже, но оно будет независимо от двигателей. | 
|   | |
| Гость_Гость_Мир_*_* |  13.8.2017, 7:50 
				 Сообщение
					#26
					
				
			 | 
| Гости  | Очень любопытно, откуда мы должны знать, есть ошибки в схеме соединений или нет? Или только я не получил инфу о логике работы по телепатическому каналу? Ах да. Чего-то запамятовал... Логика следующая: Управление находится на выносном пульте, флажковый переключатель на 2 положение - направление вращения двигателей (лево и право). Две кнопки пуска двигателей соответствуют двум режимам: 1 автоматический - включение происходит когда срабатывает датчик движения. 2 ручной - включение сразу при нажатии. Кнопка стоп: 1 на пульте и 1 выносная. Изображения к сожалению не могу прикрепить т.к. появляется ошибка "вы не можете ссылаться на другие сайты" | 
|   | |
|  13.8.2017, 8:24 
				 Сообщение
					#27
					
				
			 | |
| Специалист      Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268  | 
				Переделайте схему соединений КМ1 с КМ2 под реверсное включение, иначе что от одного что от другого контакторов движки будут вращаться в одну и ту же сторону.
				
				
				
			 | 
|   | |
|  | 
| Гость_Гость_Мир_*_* |  13.8.2017, 18:01 
				 Сообщение
					#28
					
				
			 | 
| Гости  | Переделайте схему соединений КМ1 с КМ2 под реверсное включение, иначе что от одного что от другого контакторов движки будут вращаться в одну и ту же сторону. Из схемы Я5411 я так понимаю реверс это когда подходящие к двигателю фазы А и С меняют местами, это я учёл в своей схеме. А поэтому не могу заметить ошибку на которую вы указываете. Можете подробнее обозначить? На всякий случай поясню. Двигатели должны включаться одновременно и крутиться в одну сторону, поэтому я включаю их параллельно после КМ-ов, до на КМ2 фазы подключены прямо, а на КМ1 обратное подключение(для реверса). Или так в принципе не делают? Может так правильней?   | 
|   | |
|  13.8.2017, 19:27 
				 Сообщение
					#29
					
				
			 | |
| =VIP=           Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736  | 
				У Вас в схеме есть ошибка. Нормально замкнутые контакты блокировок пускателей от одновременного включения должны стоять не перед флажковым переключателем, а за ним, перед катушками пускателей.
				
				
				
			 | 
|   | |
|  13.8.2017, 20:16 
				 Сообщение
					#30
					
				
			 | |
| Специалист      Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268  | Цитата подходящие к двигателю фазы А и С меняют местами, это я учёл в своей схемеВсё верно, это я ошибся, поэтому забудьте предыдущее замечание. | 
|   | |
|  | 
| Гость_Гость_Мир_*_* |  14.8.2017, 5:56 
				 Сообщение
					#31
					
				
			 | 
| Гости  | У Вас в схеме есть ошибка. Нормально замкнутые контакты блокировок пускателей от одновременного включения должны стоять не перед флажковым переключателем, а за ним, перед катушками пускателей. Благодарю за замечание, подправил.  Как в целом схема, может заданную логику кто-то проще реализовал бы? Если что логика схемы: Управление находится на выносном пульте, флажковый переключатель на 2 положение - направление вращения двигателей (лево и право). Две кнопки пуска двигателей соответствуют двум режимам: 1 автоматический - включение происходит когда срабатывает датчик движения. 2 ручной - включение сразу при нажатии. Кнопка стоп: 1 на пульте и 1 выносная. | 
|   | |
|  14.8.2017, 9:38 
				 Сообщение
					#32
					
				
			 | |
| Кое в чем специалист           Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972  | 
				А что будет, если одновременно нажать и кнопку авто, и кноку ручной. По схеме это кнопки без фиксации? Возможно вместо этих кнопок применить переключатель на 3 положения 1-0-2 ? Допустим схема была выключена. Нажимаем авто, но движения нет - двигатель не включился, а кнопку отпустили. И подхват тоже как-то не так, получается, что в автоматическом режиме может только влево,а в ручном только вправо. | 
|   | |
|  14.8.2017, 12:00 
				 Сообщение
					#33
					
				
			 | ||
| Кое в чем специалист           Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972  | 
				Какие переключатели должны быть на выносном пульте? Где будет щит,а где двигатели? На сколько помню должно быть управление местное со щита (это где-то в требованиях по автоматизации, но сходу не скажу где) и должно быть отключение двигателя возле самого двигателя, если щит управления не рядом с двигателем. Как вариант Сообщение отредактировал Pantryk - 14.8.2017, 11:03 | |
|   | ||
| Гость_Гость_Мир_*_* |  14.8.2017, 16:19 
				 Сообщение
					#34
					
				
			 | |
| Гости  | А что будет, если одновременно нажать и кнопку авто, и кноку ручной. По схеме это кнопки без фиксации? Возможно вместо этих кнопок применить переключатель на 3 положения 1-0-2 ? Допустим схема была выключена. Нажимаем авто, но движения нет - двигатель не включился, а кнопку отпустили. И подхват тоже как-то не так, получается, что в автоматическом режиме может только влево,а в ручном только вправо. Кнопки без фиксации, там попытка реализации с подхватом. Вы правы, схема управления неверная. Похоже это из-за моего слабого понимания работы магнитного контактора - пойду изучу подробнее. Пробовал сделать так чтобы запуск был при нажатии на кнопки - чтобы происходил подхват, но не учёл важный момент, что при размыкании датчика движения подхват отключится. Возможно не учёл ещё что-то... creatormir.info/9851315.jpg Какие переключатели должны быть на выносном пульте? Где будет щит,а где двигатели? На сколько помню должно быть управление местное со щита (это где-то в требованиях по автоматизации, но сходу не скажу где) и должно быть отключение двигателя возле самого двигателя, если щит управления не рядом с двигателем. Как вариант На выносном будут переключатели направления, режим(ручной, авто) и кнопка стоп. Щит 1-5 метров от двигателей, от щита к двигателям будет визуальный контакт поэтому отключение возле двигателей не нужно. Пульт будет 5метров от щита(за стенкой). Благодарю за схему! Похоже что для данной задачи она идеальна. Скажите пожалуйста в какой программе составляли? А в гостах, пуэ это допустимо что самоподхвата нету? И если я индикаторные лампочки ставить не буду это запрещено или допустимо? | |
|   | ||
|  14.8.2017, 17:31 
				 Сообщение
					#35
					
				
			 | |
| Кое в чем специалист           Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972  | Цитата Скажите пожалуйста в какой программе составляли? Автокад Цитата А в гостах, пуэ это допустимо что самоподхвата нету? Подхват/неподхват это только логика работы, ПУЭ тут не при чем. Про лампочки однозначно не подскажу, но на шкафу ставят в стандартной комплектации ящиков Я5000. Т.к. направление вращения задается не кнопками, а переключателем, возможно они и лишние. Но нормативку по автоматике я не так хорошо знаю, так что однозначно сказать, что можно убрать не могу. | 
|   | |
| Гость_Гость_Мир_*_* |  21.8.2017, 16:52 
				 Сообщение
					#36
					
				
			 | 
| Гости  | 
				Делаю щиток,  и на выносном пульту управления возник вопрос, можно ли согласно пэу, гостов использовать кабель КСПВ 8х0.5мм(тпд Паритет, сделано по ТУ)? | 
|   | |
|  21.8.2017, 17:11 
				 Сообщение
					#37
					
				
			 | |
| Кое в чем специалист           Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972  | 
				По ПУЭ, если пайкой будете соединять, то можно и 0,5, а под винт нужно 1,0 минимум. С учетом возможных требований к негорючести (нг, нг-LS) рассмотрите КВВГ.
				
				
				
			 | 
|   | |
| Гость_Гость_Мир_*_* |  21.8.2017, 19:27 
				 Сообщение
					#38
					
				
			 | 
| Гости  | По ПУЭ, если пайкой будете соединять, то можно и 0,5, а под винт нужно 1,0 минимум. С учетом возможных требований к негорючести (нг, нг-LS) рассмотрите КВВГ. Думаю КСПВ не подойдёт, слишком уж он не вызывает доверия даже внешне, больше на пачкорд похож, да и пайка в щите как-то не то... МКЭШ 2х0.5 по серьёзней выглядит, только момент с пайкой напрягает, что если его в наконечник НШВИ обжать, под винт так тоже нельзя? КВВГ пойду завтра посмотрю в магазах. | 
|   | |
| Гость_Гость_Мир_*_* |  21.8.2017, 19:46 
				 Сообщение
					#39
					
				
			 | 
| Гости  | 
				найдено в ПУЭ 3.4.4. По условию механической прочности: Цитата 1) жилы контрольных кабелей для присоединения под винт к зажимам панелей и аппаратов должны иметь сечения не менее 1,5 мм2 (а при применении специальных зажимов - не менее 1,0 мм2 ) для меди и 2,5 мм2 для алюминия; для токовых цепей - 2,5 мм2 для меди и 4 мм2 для алюминия; для неответственных вторичных цепей, для цепей контроля и сигнализации допускается присоединение под винт кабелей с медными жилами сечением 1 мм2; 2) в цепях с рабочим напряжением 100 В и выше сечение медных жил кабелей, присоединяемых пайкой, должно быть не менее 0,5 мм2; 3) в цепях с рабочим напряжением 60 В и ниже диаметр медных жил кабелей, присоединяемых пайкой, должен быть не менее 0,5 мм. В устройствах связи, телемеханики и им подобных линейные цепи следует присоединять к зажимам под винт. Как и сказал Pantryk, получается что при напряжении 220В, с обжимом под винт минималка 1мм2 зря кабель купил  но хорошо что сейчас это было замечено и учтено, а не когда-то потом  ) | 
|   | |
| Гость_Гость_Мир_*_* |  22.8.2017, 5:30 
				 Сообщение
					#40
					
				
			 | 
| Гости  | 
				а можно два НШВИ в одну клемму закручивать?
				
				
				
			 | 
|   | |
|    | 
|   | Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2025, 1:37 | 
|  | 
|   |