Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Подключение трехфазного электродвигателя

kloundead
сообщение 29.12.2016, 1:03
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 29.12.2016
Пользователь №: 50840



Доброго времени суток.
Возникла проблема. Подключаю трехфазный электродвигатель (380 В, 2.2 кВт) к однофазной сети через конденсаторы. Схема подключения обмоток мне неизвестна. Пусковые конденсаторы подключены через кнопку без фиксации. Подключал двумя схемами.
Схема с рабочими конденсаторами.
При подключении рабочих конденсаторов пусковые оказываются не нужны (мотор сразу набирает обороты). При включении во время вращения двигателя пусковых конденсаторов и при выключении электродвигателя из сети происходит что то по звуку напоминающее удар.
Схема без рабочих конденсаторов
При подключении только пускового конденсатора мощность двигателя очень маленькая. При удержании пусковой кнопки скорость вращения двигателя уменьшается но мощность увеличивается.

Вопрос: такая работа двигателя нормальна? Подключение конденсатора можно к любой паре обмоток? Обязательно ли подключать к обмотке к которой подводится фаза?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dekal
сообщение 29.12.2016, 6:28
Сообщение #2


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 8.8.2016
Пользователь №: 49767



Общепромышленный асинхронный электродвигатель АИР 80В2, АИР 80В4, АИР 80В6, АИР80В8 изготавливается по умолчанию:
- на одинарное напряжение 380В (три клеммы в коробке выводов) или двойное напряжение 220/380В (шесть клемм).


http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=5
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 29.12.2016, 9:45
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2334
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(kloundead @ 29.12.2016, 2:03) *
Вопрос: такая работа двигателя нормальна? Подключение конденсатора можно к любой паре обмоток? Обязательно ли подключать к обмотке к которой подводится фаза?

Нет. Да. Нет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kloundead
сообщение 29.12.2016, 10:59
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 29.12.2016
Пользователь №: 50840



А в чем может быть проблема?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 29.12.2016, 16:22
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2334
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(kloundead @ 29.12.2016, 10:59) *
А в чем может быть проблема?

Тебе Dekal дал ссылку, там есть все ответы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kloundead
сообщение 29.12.2016, 18:16
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 29.12.2016
Пользователь №: 50840



Цитата(eugevict @ 29.12.2016, 16:22) *
Тебе Dekal дал ссылку, там есть все ответы.


посмотрел но к сожалению не нашел ничего по своей проблеме. на мой взгляд у меня все также подключено только получилось то что получилось, поэтому и написал сюда может кто сталкивался с похожей проблемой
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 30.12.2016, 0:09
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2334
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(kloundead @ 29.12.2016, 19:16) *
посмотрел но к сожалению не нашел ничего по своей проблеме. на мой взгляд у меня все также подключено только получилось то что получилось, поэтому и написал сюда может кто сталкивался с похожей проблемой

Мда.., тогда надо начинать с начала:
1.Сколько выводов выходит из статора ?
2.На шильдике, какое написано напряжение (я вижу на фото 380) или 220/380 ?
3.Там-же следом за V идут цифры (на фото не видно) какие ? (После них стоит А).
А вообще, надо бы вычистить клемную коробка (борно) у двигателя, а то напоминает мусорку !
Потом двинемся дальше.

Сообщение отредактировал eugevict - 30.12.2016, 0:17
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dekal
сообщение 30.12.2016, 5:56
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 8.8.2016
Пользователь №: 49767



Цитата(kloundead @ 29.12.2016, 20:16) *
посмотрел но к сожалению не нашел ничего по своей проблеме. на мой взгляд у меня все также подключено только получилось то что получилось, поэтому и написал сюда может кто сталкивался с похожей проблемой

У тебя двигатель только на напряжение 380В (три клеммы в коробке выводов)

Сообщение отредактировал Dekal - 30.12.2016, 5:58
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 30.12.2016, 9:03
Сообщение #9


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11113
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Чему удивляться: на двигатель, рассчитанный на 380 В (т.е. на каждую из обмоток нужно подавать 220 в), мы подаём на две из них от 110 до 127 В, - скорее всего ближе к 110, причем в противофазе, а на третью обмотку - неизвестное по величине напряжение. Емкости конденсаторов никто ведь не озвучил!
И что же вы хотели от бедного моторчика?


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 30.12.2016, 10:40
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2334
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Roman D @ 30.12.2016, 10:03) *
Чему удивляться: на двигатель, рассчитанный на 380 В

Для того и задаем вопросы, поскольку не понятно сколько выводов имеет обмотка. Остальное и "ежику" понятно.

Сообщение отредактировал eugevict - 30.12.2016, 10:47
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 30.12.2016, 11:28
Сообщение #11


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11113
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(eugevict @ 30.12.2016, 9:40) *
не понятно сколько выводов имеет обмотка.

На картинке и на "схеме" - три. На шильдике - только 380.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 30.12.2016, 12:36
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2334
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Roman D @ 30.12.2016, 11:28) *
На картинке и на "схеме" - три. На шильдике - только 380.

Не вижу на картинке реальных три вывода, в углу какое-то кубло или мусор, схема не лучше, и кто сказал что этот дв. не побывал в перемотке и не может иметь шесть выводов ?
Живой пример: все заводы в округе работали на 6/0,4кВ, построили еще один на 10/0,66кВ, а электроремонт один на всех, можешь представить что мы с перемотки получали (из справедливости не часто).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 30.12.2016, 16:15
Сообщение #13


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11113
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(eugevict @ 30.12.2016, 11:36) *
Не вижу на картинке реальных три вывода, в углу какое-то кубло или мусор, схема не лучше, и кто сказал что этот дв. не побывал в перемотке и не может иметь шесть выводов ?

Как говорили древние римляне, "Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem"; а если по-русски, "если у бабушки была бы ... борода, она была бы дедушкой".
А если бы на шильдике было "220", а не "380", он крутился бы более ощутимо. Типовая схема подключения 3ф двигателя на 1ф - треугольник.

Сообщение отредактировал Roman D - 30.12.2016, 16:17


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 30.12.2016, 17:57
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2334
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Roman D @ 30.12.2016, 16:15) *
Как говорили древние римляне, "Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem"; а если по-русски, "если у бабушки была бы ... борода, она была бы дедушкой".
А если бы на шильдике было "220", а не "380", он крутился бы более ощутимо. Типовая схема подключения 3ф двигателя на 1ф - треугольник.

Говорили это не только древние римляне, но в данном случае применение «Бритвы Оккама» не совсем к месту, поскольку вопрос автора звучит : Помогите решить эту проблему !
Типовыми схемами являются как звезда так и треугольник, но треугольник более распостранен, (хотя по жизни приходилось подключать 3ф двигатели в 1ф звездой) и наше обсуждение сущностей ТС вряд ли поможет.
Но он молчит - значит больше вопрос не актуален.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kloundead
сообщение 31.12.2016, 11:55
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 29.12.2016
Пользователь №: 50840



Цитата(eugevict @ 30.12.2016, 0:09) *
Мда.., тогда надо начинать с начала:
1.Сколько выводов выходит из статора ?
2.На шильдике, какое написано напряжение (я вижу на фото 380) или 220/380 ?
3.Там-же следом за V идут цифры (на фото не видно) какие ? (После них стоит А).
А вообще, надо бы вычистить клемную коробка (борно) у двигателя, а то напоминает мусорку !
Потом двинемся дальше.

1. Три вывода
2. На шильдике написано только 380
3. 4,6
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 31.12.2016, 15:59
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2334
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(kloundead @ 31.12.2016, 11:55) *
1. Три вывода
2. На шильдике написано только 380
3. 4,6

Двигаемся дальше:
Коль обмотка на 380В то естественно при включении на 1ф в 220В толку не будет(выше писали).
Какие варианты:
Поменить дв. на шильдике должна быть написано 220/380 (мощность и обороты на ваш вкус).
Обратится к обмотчику, (ежели изначально обмотка была намотана 220/380) распаять 0 звезды и вывести еще 3 вывода, далее соединяем в треугольник, подбираем рабочие и пусковые конденсаторы.
Ставим трансформатор 220/380 на 2,5 кВа, в схеме подключения ни чего не меняем(уточнить емкости конденсаторов), В принципе может быть и автотрансформатор(ЛАТР).
Полная Перемотка эл.дв. или 3ф на 220В либо 1ф на 220В с пусковой обмоткой.
Самый лучший вариант с эл.дв. 220/380 В.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kloundead
сообщение 1.1.2017, 22:37
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 29.12.2016
Пользователь №: 50840



Спасибо за помощь)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 2.1.2017, 0:14
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2334
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(kloundead @ 1.1.2017, 23:37) *
Спасибо за помощь)

Пожалуйста.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 9.6.2025, 12:28
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены