Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Мощность и обороты с польского SCK 1172/4 для домашней точилки , Понять и подключить

vkupriyanov
сообщение 10.2.2015, 9:52
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 7.2.2015
Пользователь №: 43951



Приобрел точилку на польском двигателе SCK 1172/4 для дома. Характеристики - 3х380В, 0,55/0,49 А, 1445/2920 об/мин, 50 Гц, 90/120 Вт, режим S1. Двигатель подключен звездой к однофазной сети на 220в.
Вскрыл коробку. Подключены параллельно 2 конденсатора - 4 и 3.75 мкф.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Вопрос 1: По расчету для звезды с фазосдвигающим конденсатором нужно Ср = 2800*0,55/220 = 7 мкФ. Здесь на 10% больше. Как это влияет на характеристики?

Вопрос 2: Конденсатор МБГЧ-1 на 4 мкФ имеет вздутие корпуса. Как я понимаю, там бумага и металл, и вздуваться просто нечему. Стоит ли дополнительно проверить конденсатор? Или заменить его (к вопросу 1) на 3,3 мкФ? и подойдет ли тогда обычный электролитический?

ОБОРОТЫ:
Паспорта в сети не нашел. После впрыска теории понимаю, что ток 0,55 А и мощность 90 Вт - для подключения звездой, и ток 0,49 А и 120 Вт - для треугольника. Есть непонятка с оборотами - относятся ли обороты к схеме подключения или же как-то управляются. Читал что есть двухскоростные движки.

Вопрос 3: как читать обороты на лейбле - звезда/треугольник или управление?
Если первое, то почему такая большая разница в скорости при звезде и треугольнике? Для двигателей УАД скорость в звезде выше, чем в треугольнике, да и разница несущественная. Если второе, то сколько должно быть проводов? и где почитать про подключение двухскоростных двигателей?
Тахометр отсутствует. Есть мультиметр с замером частоты до 20 кГц. По ощущениям сейчас крутит на 1,5 тыс. оборотов. А очень хочется разогнать - пишут, что точильный круг эффективней работает на 3 тыс. оборотов и меньше изнашивается.

МОЩНОСТЬ:
Прочитал статью http://www.elremont.ru/electrik/trifaz220_1.php. И мне представляется, что можно подключить треугольником с емкостью и индуктивностью.

Расчеты: cos(фи) = P / (sqrt(3)*220*I) = 120 / (1.732*220*0.49) = 0.643
фи = 49,98 градусов, sin (фи + 60) = 0.940, cos (фи + 30) = 0.174
Iконд = 2/sqrt (3) * 0.49 * 0.940 = 0.532 А
Iинд = 2/sqrt (3) * 0.49 * 0.174 = 0.098 А
С = 0,49 / (2 * пи * 50 * 220) = 7*10^-6 = 7 мкФ, т.е. ничем не отличается от подключения по звезде.
По индуктивности я еще не разобрался.

Вопрос новичка 4: движок настолько маломощный, что сдвиг незначительный? или он просто совпал с фи, и одинаковая емкость в цепи?

Вопрос 5 о мощности: чтобы снять близко к 120Вт мощности достаточно подключить по треугольнику через емкость 7 мкФ? Пусковой конденсатор на 20 мкф или где-то пишут, что до 1 кВт можно только с рабочим, и у меня только круг на валу? Насколько большее будет падение напряжения в домашней сети 220В? стоит ли озаботится пуском через звезду?

Сообщение отредактировал vkupriyanov - 10.2.2015, 10:05
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 10.2.2015, 13:09
Сообщение #2


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



По шильдику похоже, что двигатель двухскоростной и ток с мощностю указаны соответственно для разных скоростей. Большая скорость у вас и так около 3000 об. Станок уже кем-то сделан однофазным? 120 Вт в однофазной сети даже с конденсатором вы не получите(по разным источникам в районе 50-60% от Pном). Считайте и подключайте высокоскоростную обмотку на треугольник. При обычном переключении со звезды на треугольник скорость (синхронная) не изменяется. Изменяется немного скорость вала в связи с разным скольжением при разных напряжениях на обмотках. На вашу мощность можно без пускового. За напряжение в сети не беспокойтесь.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
vkupriyanov
сообщение 10.2.2015, 19:46
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 7.2.2015
Пользователь №: 43951



Разобрал, почитал интернет и кое-что понял.
От статора выходят 6 проводов - 3 зеленых и 3 красных. Это двухскоростной движок, у которого обмотки соединены внутри. Предполагаю, что звездой. Иначе на 380 его нельзя было бы подключать. Т.е. имею 2 звезды в обмотках.

Видимо у чела, который собирал станок, не было интернета и мультиметра, чтобы проверить сопротивление. Сделал предположение, что зеленые начало, а красные - конец обмоток. Скрутил красные в одну скрутку. А зеленые вывел на звезду. Т.е. использовал только одну обмотку.

Далее я замерил сопротивление. Соответственно только между парами обмоток. Зеленые - 96,4/2 = 48,2 Ом/обмотка, красные 117,2/2 = 58,6 Ом/обмотка.

Соответственно треугольником я не смогу подключить двигатель.
Как подключить 2 звезды?

З.Ы. А вдруг там внутри "треугольник" на высокоскоростной обмотке? Как понять какая высокоскоростная?

Сообщение отредактировал vkupriyanov - 10.2.2015, 20:25
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dubeckiy
сообщение 10.2.2015, 23:00
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Регистрация: 7.1.2007
Пользователь №: 8017



"Как понять какая высокоскоростная?"
Обычно та в которой сопротивление меньше.(скорее всего зелёные вывода).
Внутри звезда.(кстати проверьте не соединены ли между собой красные и зелёные вывода,--если соединены, то там немного по другому).
Если на каждую скорость отдельная обмотка , то соединять снаружи вывода (красные) нельзя.

Сообщение отредактировал Dubeckiy - 10.2.2015, 23:01


--------------------
noski na lampah ne suchit !
В поисках ответа натолкнёшься на вопросы...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
vkupriyanov
сообщение 12.2.2015, 21:27
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 7.2.2015
Пользователь №: 43951



Вчера провел вечер в поиске точки соединения звезды. Но хитрые поляки не по-русски закрыли провода. После длительного осторожного ковыряния я разорвал провод из одной обмотки на 1450 оборотов.
Расковырять толком не получается. Высокоскоростная обмотка закрыта медленной. Вынимать статор из корпуса не стал, подумал, что назад и точно выставить выемки под стяжки крепления не смогу.
Решил, что на этом двигателе с меня будет достаточно оборотов, близких к 3 тыс. Треугольником не буду устанавливать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 12.2.2015, 22:58
Сообщение #6





Гости






Цитата(vkupriyanov @ 10.2.2015, 9:52) *
...
Вопрос 2: Конденсатор МБГЧ-1 на 4 мкФ имеет вздутие корпуса. Как я понимаю, там бумага и металл, и вздуваться просто нечему. Стоит ли дополнительно проверить конденсатор? Или заменить его (к вопросу 1) на 3,3 мкФ? и подойдет ли тогда обычный электролитический?
...

1. Конденсаторы вздуваются-вздуваются, а потом такой хороший БАХ! А чему вздуваться?
2. С электролитами не заморачивайтесь, сложновато это.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
slavapril
сообщение 13.2.2015, 0:29
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Регистрация: 22.1.2010
Пользователь №: 17031



vkupriyanov, обмотки 2-х скоростного двигателя подключаются и намотаны согласно схемы Даландера

Сообщение отредактировал slavapril - 13.2.2015, 0:30
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dubeckiy
сообщение 13.2.2015, 23:15
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Регистрация: 7.1.2007
Пользователь №: 8017



Цитата(slavapril @ 13.2.2015, 0:29) *
vkupriyanov, обмотки 2-х скоростного двигателя подключаются и намотаны согласно схемы Даландера

В данном эл. двигателе (наиболее вероятно) две независимые трёхфазные обмотки.


--------------------
noski na lampah ne suchit !
В поисках ответа натолкнёшься на вопросы...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
vkupriyanov
сообщение 15.2.2015, 15:14
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 7.2.2015
Пользователь №: 43951



Конкретно в этом двигателе 2 независимые обмотки. Тестером сам прозвонил. По внешнему виду статора - внутренняя и выступающая с головы обмотка низкоскоростная (повредил один проводок, потому так считаю), высокоскоростная - внешняя и выступает с тыла. Но провода высокоскоростной также в голове, за низкоскоростными. Потому не подлезешь. Обмотано хб лентой и полито хренью типа сургуча. Ковырять не интересно.
Подключил только высокоскоростную. Кондеры 4+3,75 поменял на 3,75+3,3 мкф. Т.е. также как и было, зря внутрь полез. Из пользы - узнал много нового об асинхронных двигателях.

Сообщение отредактировал vkupriyanov - 15.2.2015, 15:16
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 11.5.2025, 0:11
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены