Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

пуск двигателя , кратность пускового тока

Гость_Гость_дмитрий_*_*
сообщение 5.2.2015, 14:46
Сообщение #1





Гости






уважаемые форумчане, подскажите формулу для определения пускового тока трехфазного асинхронного двигателя, если НЕ известна
кратность пускового тока (понятно что она, кратность, колеблется от 4 до 8, и можно просто умножить ее на номинальный ток). но ?..
посмотрел разные источники в основном из интернета, но не нашел то, что нужно. заранее спасибо за ответы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 5.2.2015, 14:50
Сообщение #2


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Если кратность неизвестна принимайте по аналогу для двигателей такой мощности и такой частоты вращения. В формулу определения пускового тока входят конструктивные параметры машины, которые вы тем более знать не будете, если не знаете хотя бы основные электрические.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 5.2.2015, 15:47
Сообщение #3





Гости






Цитата(Pantryk @ 5.2.2015, 14:50) *
Если кратность неизвестна принимайте по аналогу для двигателей такой мощности и такой частоты вращения. В формулу определения пускового тока входят конструктивные параметры машины, которые вы тем более знать не будете, если не знаете хотя бы основные электрические.

вопрос звучит - подскажите формулу, если знаете, а не то, что "в нее входят конструктивные параметры машины и т.п. и т.д." спасибо за ответ. прошу прощения за дерзость.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 5.2.2015, 16:11
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9275
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Повторяю. Пусковой ток будет очень сильно зависеть от того механизма, который сидит на валу у вашего двигателя. И даже от его конструктивных особенностей. На одном и том же механизме может быть, а может и не быть разгрузочная муфта. Которая позволяет произвести запуск вхолостую и только потом нагрузить двигатель. Пуск вентилятора сильно отличается от пуска водяного насоса. Поэтому вам и посоветовали смотреть однотипные механизмы и брать данные с них. ЧЕ обиженки тут пулять то?

Формула Iпуск=Iном*Kпуск. Где Кпуск - кратность пускового тока. Доволен?


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 6.2.2015, 10:53
Сообщение #5


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Совсем точную формулу не подскажу, если интересна совсем точная, то читайте книгу по электрическим машинам. Но, схема замещения АД представляет собой схему замещения силового трансформатора. В момент пуска это есть ни что иное, как трансформатор с закороченной вторичной обмоткой. Теперь нужно определить параметры схемы замещения. По активному сопротивлению - нужно знать количество и сечения витков в обмотке, а также сечение и количество стержней в короткозамкнутом роторе. По индуктивному - марку стали и величину воздушного зазора, а также геометрические размеры катушки. Потом еще бывают варианты с короткозамкнутым ротором, которые влияют на сопротивление ротора при пуске (например углубленные пазы). В результате формула будет очень длинная. Если вам она действительно нужна - читайте книгу.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 6.2.2015, 14:24
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17969
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(Pantryk @ 6.2.2015, 10:53) *
.. схема замещения АД представляет собой схему замещения силового трансформатора.... В результате формула будет очень длинная. Если вам она действительно нужна - читайте книгу..

Имея источник с пониженным напряжением можно провести эксперимент. Застопорив ротор, измерить ток и * на соотношение номинального напряжения к пониженному (испытательному).
Сам никогда не считаю, лениво icon_redface.gif Для вентиляции беру Кпуск. 3-4, с фильтрами 5-6. Другие по каталогам.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 6.2.2015, 15:17
Сообщение #7


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



А какая разница с фильтром или без фильтра. Когда ротор неподвижен, то какая разница, что за механизм на валу - он все равно не движется. От соотношения пускового момента к моменту механизма и от инерции механизма будет зависеть время разгона.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 6.2.2015, 17:10
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17969
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(Pantryk @ 6.2.2015, 15:17) *
А какая разница с фильтром или без фильтра. Когда ротор неподвижен, то какая разница, что за механизм на валу - он все равно не движется. От соотношения пускового момента к моменту механизма и от инерции механизма будет зависеть время разгона.

В моем понимании пусковой ток (не max, но превышающий номинал) продолжается и после начала движения ротора, покуда не раскрутится до номинальных оборотов (время разгона).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 6.2.2015, 17:54
Сообщение #9


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Пусковой ток АД максимален в первый момент и уменьшается по мере разгона. Кратность пускового тока - паспортная величина двигателя и не зависит от механизма, к которому двигатель прикручен. Из этих соображений я считаю пусковой ток АД - максимальным током, который двигатель потребляет из сети и по этому условию проверяю несрабатывание электромагнитного рацепителя и просадку напряжения при пуске.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 7.2.2015, 0:37
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17969
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(Pantryk @ 6.2.2015, 17:54) *
Кратность пускового тока - паспортная величина двигателя и не зависит от механизма, к которому двигатель прикручен. Из этих соображений я считаю пусковой ток АД - максимальным током, который двигатель потребляет из сети и по этому условию проверяю несрабатывание электромагнитного рацепителя и просадку напряжения при пуске.

А как же это: "В формулу определения пускового тока входят конструктивные параметры машины" ? И это: "Пусковой ток будет очень сильно зависеть от того механизма, который сидит на валу" ?
Что в формуле "Iпуск=Iном*Kпуск." зависит от машины ? Может Iном.?
Интуиция мне подсказывает, что при не нагруженном роторе скачок тока при пуске будет меньше.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 9.2.2015, 9:25
Сообщение #11


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Так на пусковой ток конструктивные параметры потому и влияют, что обуславливают сопротивление, а про механизм - это не мое. От механизма будет зависеть время разгона, а соответственно и время протекания пускового тока. Естественно, что если механизм выходит на режим быстро, то и тепловое воздействие пускового тока минимально.
Цитата из каталога Владимировского электромоторного завода (первый попавшийся мне каталог)
Цитата
Пусковые характеристики определяются величинами кратности
пускового (Мп), минимального (Мм) и максимального (Мк) момента
к номинальному (Мн) в процессе пуска и величиной кратности
пускового тока к номинальному или кратности пусковой мощности
в кВа при заторможенном роторе к номинальной мощности в кВт.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 7.6.2025, 6:08
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены