индуктивная проводимость , от чего зависит индуктивная проводимость |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
индуктивная проводимость , от чего зависит индуктивная проводимость |
7.1.2014, 19:54
Сообщение
#41
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Я уже говорил, что Вы возможность возникновения резонанса, принимаете как прямую неизбежность этого в случае недогруженности трансформатора или отсутствия нагрузки и вовсе.
И потом.... трансформатор - устройство в сути своей условно-универсальное. Трансформатор трансформатору рознь и кажный имеет своё непосредственное предназнчение (отсюда и все расчёты на все случаи). Цитата ....полез рыться в интернете и там наткнулся на статью из журнала новости электротехники где подробно описывалось возникновение феррорезонанса с участием трансформатора напряжения Похоже наткнулись (или зациклились) на феррорезонансном трансформаторе стабилизатора напряжения (такие были когда-то). Цитата и лишь в конце скупо было указано также о возможности возникновения резонанса между силовым слабонагруженным трансформатором и емкостью линии Вот ключевое! Именно о возможности!И об этом мной было сказано в прошлый раз. Только о возможности резонанса не между трансом и линией, а в "совокупности" (блин... другого слова не подобрать даже). Короче... Есть источник, есть транс и есть линия. Транс (индуктивность) и линия (емкостная составляющая), образзуют контур с некой резонансной частотой. Ну а дальше можете условно смоделировать несколько ситуаций с учётом влияния нагрузки на свойства этой цепи или отдельной части. Цитата ...если трансформатор не нагружен у него большое сопротивление R и соответственно высокая добротность колебательного контура что и создает предпосылки для вощникновения резонанса, так или нет? Может не совсем так, но смысл в этом, наряду с прочими составляющими.Чем больше нагрузка, тем больше она оказывает шунтирующее влияние на систему, уменьшая добротность и наоборот - когда нагрузка минимальна, то возможно приближение к резонансу, да ещё и неизвестно на какой частоте (гармоники не забываем). Ну а дальше "по нарастающей" - тут и изменение коэфф.передачи и как следствие уменьшение КПД из-за доп.потерь на железе транса и так далее.... Ко всему прочему падает КПД ещё и по той причине, что транс расчитан на ток ХХ при определённой номинальной нагрузке (не спроста ведь существует ряд, линейка трансов по мощности). И об этом можно говорить до бесконечности.... Там столько всего и разного, что.... В общем, ещё как-то проще и "на пальцах" я лично не знаю как сказать. -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
|
|
7.1.2014, 20:31
Сообщение
#42
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 943 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 |
То есть если он загружен на номинал то и никакого резонанса быть не может? Может, но не будет перенапряжения на вторичной обмотке из-за резонанса. Я так понял, что ключевая проблема в той статье именно перенапряжение. Активное сопротивление на резонанс не влияет в случае рассмотрения простого колебательного контура. Но в трансформаторе черт ногу сломит. |
|
|
7.1.2014, 20:42
Сообщение
#43
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 2.1.2014 Пользователь №: 37292 |
Спасибо уважаемый Rezo за такой ликбез в вопросе резонансных перенапряжений в чем то вы мои сомнения рассеили а в чем то подтвердили мои смутные догадки. В свое оправдание мону лишь сказать что я не утверждал о неизбежности резонанса с участием слабонагруженным трансформатором а говорил оишь о его предрасположенности к подобному явлению в совокупности конечно же с другими необходимыми для этого элементами. И из всего выше сказаного я понял что малозагруженный силовой трансформатор имеет более так сказать ярко выраженную индуктивность на которую не оказывает влияние комплекснаяинагрузка которая может иметь инлуктивно-емкостно-активный характер.
|
|
|
7.1.2014, 21:58
Сообщение
#44
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Цитата И из всего выше сказаного я понял что малозагруженный силовой трансформатор имеет более так сказать ярко выраженную индуктивность.... Мысль и суть мне понятно, но всё же как-то слишком некорректно сказано. Индуктивность так и остаётся, а вот её добротность будет стремиться максимуму при малой нагрузке и сильно падает в случае нагруженого трансформатора. Цитата ..на которую не оказывает влияние комплекснаяинагрузка которая может иметь инлуктивно-емкостно-активный характер. Я преднамеренно ушёл от какого-либо вида нагрузок, не говоря уже о коплексных, дабы дать хоть как-то картину Вашего вопроса.
-------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
|
|
7.1.2014, 22:55
Сообщение
#45
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2768 Регистрация: 11.11.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 12534 |
Резо прав, чем больше нагружен транс (зашунтирован нагрузкой ) тем менее выражены его резонансные свойства (широкополосный) ,и в обратной последовательности чем менее зашунтирован транс тем острее резонанс (при очень узкой полосе частот). Частоты кратны 50гц . Для гармоник 3,5,7,9,и т.д. уровень при резонансе невелик и вреда не принесет трансу. Транс в нашем случае генератор частот- линия нагрузка это на пальцах. Вот здесь о резонансном трансе http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=18095
-------------------- |
|
|
8.1.2014, 12:14
Сообщение
#46
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
"ez81" +1!
Кто знаком с резонансными цепями, тому безусловно гораздо проще в вопросе автора.... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 14.11.2025, 2:06 |
|
|
|
|