Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 

И снова о PEN, разделении и отгорании...

дмитрий73
сообщение 21.10.2013, 14:07
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 7.4.2013
Пользователь №: 32210



Здравствуйте!Простите,что поднимаю старую тему.Прочитав массу информации про зануление в TN-C,но вразумительного ответа так и не нашёл.Одни пишут,что можно сделать(пробросив РЕ проводник квартиры на щит в подъезде),это единственный вариант в этом случае.Другие утверждают,что так делать можно,только закрыв глаза на нормы и правила,так как в TN-C не может быть зануления и лучше вообще ничего не мудрить,а поставить только УЗО.Моя ситуация:9-ти этажный дом,по стояку проходит 3фазы и "0".Этажный щиток распределяет питание на две квартиры.Магистральный ноль неразрывный,присоединён к щитку зажимом.На щитке "сидят" нули двух квартир.Состояние внутри щитка довольно-таки хорошее.На входе в квартиру у меня стоит УЗО(30мА,MOELLER).Я думаю РЕ проводник из квартиры,посадить на магистральный ноль.Система работать будет.При утечке на корпус,сработает УЗО либо автомат защиты(в зависимости от тока).С этим всё ясно.
Теперь моё мнение.Отгорание нуля в щитке и появление опасного потенциала на корпусах приборов можно предотвратить,посадив рабой и защитный "0"не на щиток( под разные болты,как делают),а прямо на магистральный "0"(с помощью "орехов").Поменять фазу и нуль в щитке-исключено в принципе,т.к. доступа посторонний не имеет.Возможно отгорание нуля на вводе в дом или подъезд,но у меня второй этаж,за 8 лет проживания здесь ни разу такого не было.Теоретически этот случай сведён к минимуму.И опять же,вероятность отгорания нуля по магистрали куда меньше,чем утечка на корпус приборов в квартире.Но сдругой стороны,прикоснувшись к прибору при утечке в нём на корпус(если не делать зануление),сработает УЗО,хотя может и почувствоваться.Если зануление сделано,УЗО сработает сразу при утечке.А в случае отгорания магистрального нуля на вводе?Тогда на всех корпусах приборов появится опасный потенциал.Где-то на форуме писали,что такая ситуация возможна,но это является серьёзной аварией,почти ЧП.С автобусами,поздами тоже случаются катастрофы,но это ЧП и от этого ничего спасти не может.Прокомментируйте,пожалуйста.Хотелось бы услышать мнение людей осведомлённых не только в теории,но и тех,кто сталкивался с этим практически.Спасибо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 3.10.2025, 0:43
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены