![]() И снова о PEN, разделении и отгорании... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() И снова о PEN, разделении и отгорании... |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 7.4.2013 Пользователь №: 32210 ![]() |
Здравствуйте!Простите,что поднимаю старую тему.Прочитав массу информации про зануление в TN-C,но вразумительного ответа так и не нашёл.Одни пишут,что можно сделать(пробросив РЕ проводник квартиры на щит в подъезде),это единственный вариант в этом случае.Другие утверждают,что так делать можно,только закрыв глаза на нормы и правила,так как в TN-C не может быть зануления и лучше вообще ничего не мудрить,а поставить только УЗО.Моя ситуация:9-ти этажный дом,по стояку проходит 3фазы и "0".Этажный щиток распределяет питание на две квартиры.Магистральный ноль неразрывный,присоединён к щитку зажимом.На щитке "сидят" нули двух квартир.Состояние внутри щитка довольно-таки хорошее.На входе в квартиру у меня стоит УЗО(30мА,MOELLER).Я думаю РЕ проводник из квартиры,посадить на магистральный ноль.Система работать будет.При утечке на корпус,сработает УЗО либо автомат защиты(в зависимости от тока).С этим всё ясно.
Теперь моё мнение.Отгорание нуля в щитке и появление опасного потенциала на корпусах приборов можно предотвратить,посадив рабой и защитный "0"не на щиток( под разные болты,как делают),а прямо на магистральный "0"(с помощью "орехов").Поменять фазу и нуль в щитке-исключено в принципе,т.к. доступа посторонний не имеет.Возможно отгорание нуля на вводе в дом или подъезд,но у меня второй этаж,за 8 лет проживания здесь ни разу такого не было.Теоретически этот случай сведён к минимуму.И опять же,вероятность отгорания нуля по магистрали куда меньше,чем утечка на корпус приборов в квартире.Но сдругой стороны,прикоснувшись к прибору при утечке в нём на корпус(если не делать зануление),сработает УЗО,хотя может и почувствоваться.Если зануление сделано,УЗО сработает сразу при утечке.А в случае отгорания магистрального нуля на вводе?Тогда на всех корпусах приборов появится опасный потенциал.Где-то на форуме писали,что такая ситуация возможна,но это является серьёзной аварией,почти ЧП.С автобусами,поздами тоже случаются катастрофы,но это ЧП и от этого ничего спасти не может.Прокомментируйте,пожалуйста.Хотелось бы услышать мнение людей осведомлённых не только в теории,но и тех,кто сталкивался с этим практически.Спасибо. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.10.2025, 0:43 |
|
![]() |