![]() Соединение медных шин с алюминевыми |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Соединение медных шин с алюминевыми |
Гость_Udzhin_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
При соединений медных шин с алюминевыми следуетли прокладывать между ними металические пластины или нет.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 ![]() |
Да, следует. Иначе соединение будет быстро кородировать.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 22.4.2012 Пользователь №: 27149 ![]() |
Когда работал в ТЕЛЕКОМе паяли припоем ЦОП. Цинково оловянный припой. На вид излом зернистый, можно перебить об уголок, место пайки нужно фиксировать. Лудится аллюминиевая шина им (брал у кабельщиков кабельный жир - не знаю что за состав) прогрел шину и намазал жиром, затем повозил припоем и втер его чистой хб. Затем наносится обыкновенный припой ПОС и втирается тоже. Медная шина лудится только ПОС. Складывается, прогревается феном или паяльной лампой и стягивается болтами. Никто за 10 лет не жаловался, что отгорело. Так можно соединить и две аллюминиевые шины.
-------------------- К каждому человеку нужно относиться хорошо до тех пор, пока эта сволочь не докажет обратное!!!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Металлическая (стальная?) вставка между шинами - это лишний переходной контакт. Слой припоя между ними имеет большее удельное сопротивление чем материал шин. Поинтересуйтесь насчет токопроводящих смазок. Говорят вещь хорошая.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 22.4.2012 Пользователь №: 27149 ![]() |
Слой припоя между ними имеет большее удельное сопротивление чем материал шин
Любая вставка изменит переходное сопротивление, токопроводящая смазка тоже. -------------------- К каждому человеку нужно относиться хорошо до тех пор, пока эта сволочь не докажет обратное!!!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 24.11.2007 Пользователь №: 9898 ![]() |
по настоящему шины соединяются без всяких прокладок, хотя есть специальные шайбы с зазубринами, они продаются в тавриде электрик. но если без шайб, то процесс в следующем, сначала надо хорошо зачистить алюминиваю шину (напильником) или чем-нибудь другим, чтобы получились зазубрины, потом облудить припоем А ( его нужно обязательно втирать) , остаток смахнуть тряпкой, потом облудить припоем ПОС , лишнее смахнуть, потом зачистить (наждачкой) медную шину и облудить припоем ПОС. но можно и с шайбами( был случай когда шайбы попались с каким-то гальваническим покрытием и они почти были диэлектриком), примерно через пол года полностью выгорел контакт. можно просто всё зачистить, смазать токопроводящей смазкой и соединить, если нет такой- технический вазелин тоже подойдёт (смешать с ним немного кварцевого песка)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Цитата Любая вставка изменит переходное сопротивление, токопроводящая смазка тоже. Да, но в какую сторону? Токопроводящая смазка содержит в себе тонкодисперсный металлический порошок, улучшающий электрический контакт за счет заполнения неровностей поверхности. Песок вряд ли таким свойством обладает. Если есть станки под руками неплохо было-бы фрезернуть контактирующие поверхности для получения ровной, гладкой плоскости. И токопроводящими смазками не пренебрегайте. http://energosber.info/articles/energy-materials/61979/
Сообщение отредактировал uvk2 - 20.6.2012, 22:42 -------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
При соединений медных шин с алюминевыми следуетли прокладывать между ними металические пластины или нет. Глупости всё это.... Цитата('uvk2') Металлическая (стальная?) вставка между шинами - это лишний переходной контакт. Слой припоя между ними имеет большее удельное сопротивление чем материал шин. И переходной контакт в том числе, но если отвечать на вопрос автора, то металлическая пластина (шайба) выполненная из железа, является несовместимой с медью (гальван.пара).
-------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
||
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18021 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
..металлическая пластина (шайба) выполненная из железа, является несовместимой с медью (гальван.пара). Но все-таки не настолько несовместимой, как пара алюминий-медь. Разница электрохим.потенциалов: медь-железо = 0,338-(-0,404)=0,742В медь-алюм = 0,338-(-1,700)=2,038В Шины соединять через шайбы не призываю ![]() Но проводки (медь и алюм.) считаю дольше через стальную шайбу стоят (а не через медную или алюминиевую). ..следуетли прокладывать между ними металические пластины или нет. Можно прокладывать медно-алюминиевые прокладки (РМА) они же шайбы (ШМА) Можно использовать: |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Олега, а алюминий - олово/свинец как себя ведут? Часто для соединения с алюминием медяшки облуживают.
Про шайбы между проводами. Сталкивался. На лаборатории ударная аккустическая установка. Провода с наконечниками от нее проходили через изоляционную пластину, и с обеих сторон по два наконечника через железные шайбы. При работе соединение искрит. Что только не делал - зачищал, запиливал, выравнивал, тянул гайки М8 до срыва - все равно искрит. Выбросил шайбы, положил наконечники друг на друга - искрение прекратилось. Сообщение отредактировал uvk2 - 21.6.2012, 9:10 -------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18021 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
а алюминий - олово/свинец как себя ведут? Часто для соединения с алюминием медяшки облуживают. Олово и свинец имеют эл.хим.потенциал -0,141 и -0,126 В соответственно, потому с алюминием дружат меньше, чем железо. Зато с медью получше. Однако не путаем лужение и механическое соединение. Что только не делал - зачищал, запиливал, выравнивал, тянул гайки М8 до срыва - все равно искрит. Возможно помогли бы новые шайбы ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
В своё время пробовал алюминивые наконечники (плоскую часть) покрывать слоем меди путём электрогальваники (медный купорос, источник пост тока....). Всё в норме, но только если это частичный случай и для себя лично, поскольку не совсем удобно этим заниматься на относительно регуляроной основе.
-------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 ![]() |
А зачем их соединять то?
Это что такой прикол теперь на алюминиевые шины цеплять , например КСО с медными? А что изначально нельзя заказать КСО с алюминиевыми шинами? Я вот этого раздолбайства никогда не понимал, сами создаем проблему, потом героически её решаем! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 13.6.2012 Пользователь №: 27898 ![]() |
Парне извените за офф топ но можно кондиционеры запитывать АВВГ 4хцифра или нада тоже луженые наконечники ?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
А зачем их соединять то? Это что такой прикол теперь на алюминиевые шины цеплять , например КСО с медными? А что изначально нельзя заказать КСО с алюминиевыми шинами? Я вот этого раздолбайства никогда не понимал, сами создаем проблему, потом героически её решаем! К сожалению у нас очень часто - что есть, тому и радоваться должны. Перефразируя Козьму Пруткова - "За неимением горничной имеем дворника". -------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 175 Регистрация: 21.4.2010 Из: Владивосток Пользователь №: 18047 ![]() |
|
![]() |
|
Гость_Udzhin_* |
![]()
Сообщение
#17
|
Гости ![]() |
А зачем их соединять то? Это что такой прикол теперь на алюминиевые шины цеплять , например КСО с медными? А что изначально нельзя заказать КСО с алюминиевыми шинами? Я вот этого раздолбайства никогда не понимал, сами создаем проблему, потом героически её решаем! Ячейки КСО И КРУ старые стоят ВМГ-133 происходит постепенная модернизацыя на ВВ выключатели марки BB TEL чистями, так что имеем то и используем.Большое всем спосибо за ваши советы. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 22.4.2012 Пользователь №: 27149 ![]() |
Парне извените за офф топ но можно кондиционеры запитывать АВВГ 4хцифра или нада тоже луженые наконечники ? В кондиционере стоит клемник, конечно можно. -------------------- К каждому человеку нужно относиться хорошо до тех пор, пока эта сволочь не докажет обратное!!!
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.6.2025, 2:20 |
|
![]() |