Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Соединение медных шин с алюминевыми

Гость_Udzhin_*
сообщение 19.6.2012, 11:24
Сообщение #1





Гости






При соединений медных шин с алюминевыми следуетли прокладывать между ними металические пластины или нет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shturman1
сообщение 19.6.2012, 11:39
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2024
Регистрация: 15.6.2012
Из: Украина
Пользователь №: 27931



Да, следует. Иначе соединение будет быстро кородировать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
4udak
сообщение 19.6.2012, 17:12
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Регистрация: 22.4.2012
Пользователь №: 27149



Когда работал в ТЕЛЕКОМе паяли припоем ЦОП. Цинково оловянный припой. На вид излом зернистый, можно перебить об уголок, место пайки нужно фиксировать. Лудится аллюминиевая шина им (брал у кабельщиков кабельный жир - не знаю что за состав) прогрел шину и намазал жиром, затем повозил припоем и втер его чистой хб. Затем наносится обыкновенный припой ПОС и втирается тоже. Медная шина лудится только ПОС. Складывается, прогревается феном или паяльной лампой и стягивается болтами. Никто за 10 лет не жаловался, что отгорело. Так можно соединить и две аллюминиевые шины.


--------------------
К каждому человеку нужно относиться хорошо до тех пор, пока эта сволочь не докажет обратное!!!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 20.6.2012, 7:22
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Металлическая (стальная?) вставка между шинами - это лишний переходной контакт. Слой припоя между ними имеет большее удельное сопротивление чем материал шин. Поинтересуйтесь насчет токопроводящих смазок. Говорят вещь хорошая.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
4udak
сообщение 20.6.2012, 19:16
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Регистрация: 22.4.2012
Пользователь №: 27149



Слой припоя между ними имеет большее удельное сопротивление чем материал шин
Любая вставка изменит переходное сопротивление, токопроводящая смазка тоже.


--------------------
К каждому человеку нужно относиться хорошо до тех пор, пока эта сволочь не докажет обратное!!!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
vik2007tor
сообщение 20.6.2012, 20:47
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 24.11.2007
Пользователь №: 9898



по настоящему шины соединяются без всяких прокладок, хотя есть специальные шайбы с зазубринами, они продаются в тавриде электрик. но если без шайб, то процесс в следующем, сначала надо хорошо зачистить алюминиваю шину (напильником) или чем-нибудь другим, чтобы получились зазубрины, потом облудить припоем А ( его нужно обязательно втирать) , остаток смахнуть тряпкой, потом облудить припоем ПОС , лишнее смахнуть, потом зачистить (наждачкой) медную шину и облудить припоем ПОС. но можно и с шайбами( был случай когда шайбы попались с каким-то гальваническим покрытием и они почти были диэлектриком), примерно через пол года полностью выгорел контакт. можно просто всё зачистить, смазать токопроводящей смазкой и соединить, если нет такой- технический вазелин тоже подойдёт (смешать с ним немного кварцевого песка)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 20.6.2012, 22:38
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Цитата
Любая вставка изменит переходное сопротивление, токопроводящая смазка тоже.
Да, но в какую сторону? Токопроводящая смазка содержит в себе тонкодисперсный металлический порошок, улучшающий электрический контакт за счет заполнения неровностей поверхности. Песок вряд ли таким свойством обладает. Если есть станки под руками неплохо было-бы фрезернуть контактирующие поверхности для получения ровной, гладкой плоскости. И токопроводящими смазками не пренебрегайте. http://energosber.info/articles/energy-materials/61979/

Сообщение отредактировал uvk2 - 20.6.2012, 22:42


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 20.6.2012, 23:59
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(Udzhin @ 19.6.2012, 9:24) *
При соединений медных шин с алюминевыми следуетли прокладывать между ними металические пластины или нет.
Глупости всё это....
Цитата('uvk2')
Металлическая (стальная?) вставка между шинами - это лишний переходной контакт. Слой припоя между ними имеет большее удельное сопротивление чем материал шин.
И переходной контакт в том числе, но если отвечать на вопрос автора, то металлическая пластина (шайба) выполненная из железа, является несовместимой с медью (гальван.пара).


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 21.6.2012, 1:27
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 18021
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(Rezo @ 20.6.2012, 23:59) *
..металлическая пластина (шайба) выполненная из железа, является несовместимой с медью (гальван.пара).

Но все-таки не настолько несовместимой, как пара алюминий-медь.
Разница электрохим.потенциалов:
медь-железо = 0,338-(-0,404)=0,742В
медь-алюм = 0,338-(-1,700)=2,038В
Шины соединять через шайбы не призываю icon_smile.gif .
Но проводки (медь и алюм.) считаю дольше через стальную шайбу стоят (а не через медную или алюминиевую).

Цитата(Udzhin @ 19.6.2012, 11:24) *
..следуетли прокладывать между ними металические пластины или нет.

Можно прокладывать медно-алюминиевые прокладки (РМА) они же шайбы (ШМА)
Можно использовать:
Прикрепленное изображение

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 21.6.2012, 9:09
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Олега, а алюминий - олово/свинец как себя ведут? Часто для соединения с алюминием медяшки облуживают.

Про шайбы между проводами. Сталкивался. На лаборатории ударная аккустическая установка. Провода с наконечниками от нее проходили через изоляционную пластину, и с обеих сторон по два наконечника через железные шайбы. При работе соединение искрит. Что только не делал - зачищал, запиливал, выравнивал, тянул гайки М8 до срыва - все равно искрит. Выбросил шайбы, положил наконечники друг на друга - искрение прекратилось.

Сообщение отредактировал uvk2 - 21.6.2012, 9:10


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 21.6.2012, 15:11
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 18021
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(uvk2 @ 21.6.2012, 9:09) *
а алюминий - олово/свинец как себя ведут? Часто для соединения с алюминием медяшки облуживают.

Олово и свинец имеют эл.хим.потенциал -0,141 и -0,126 В соответственно, потому с алюминием дружат меньше, чем железо.
Зато с медью получше. Однако не путаем лужение и механическое соединение.

Цитата(uvk2 @ 21.6.2012, 9:09) *
Что только не делал - зачищал, запиливал, выравнивал, тянул гайки М8 до срыва - все равно искрит.

Возможно помогли бы новые шайбы icon_confused.gif . Как вариант - кузовные.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 21.6.2012, 23:48
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



В своё время пробовал алюминивые наконечники (плоскую часть) покрывать слоем меди путём электрогальваники (медный купорос, источник пост тока....). Всё в норме, но только если это частичный случай и для себя лично, поскольку не совсем удобно этим заниматься на относительно регуляроной основе.


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 22.6.2012, 5:19
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



А зачем их соединять то?
Это что такой прикол теперь на алюминиевые шины цеплять , например КСО с медными? А что изначально нельзя заказать КСО с алюминиевыми шинами? Я вот этого раздолбайства никогда не понимал, сами создаем проблему, потом героически её решаем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kirill.Obleuhov
сообщение 22.6.2012, 11:20
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 13.6.2012
Пользователь №: 27898



Парне извените за офф топ но можно кондиционеры запитывать АВВГ 4хцифра или нада тоже луженые наконечники ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 22.6.2012, 15:43
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Цитата(Sinus @ 22.6.2012, 6:19) *
А зачем их соединять то?
Это что такой прикол теперь на алюминиевые шины цеплять , например КСО с медными? А что изначально нельзя заказать КСО с алюминиевыми шинами? Я вот этого раздолбайства никогда не понимал, сами создаем проблему, потом героически её решаем!

К сожалению у нас очень часто - что есть, тому и радоваться должны. Перефразируя Козьму Пруткова - "За неимением горничной имеем дворника".


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Apisx
сообщение 22.6.2012, 16:12
Сообщение #16


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Регистрация: 21.4.2010
Из: Владивосток
Пользователь №: 18047



Прикрепленное изображение
соединени е через токопроводящую смазку


Сообщение отредактировал Apisx - 22.6.2012, 16:19
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Udzhin_*
сообщение 22.6.2012, 18:26
Сообщение #17





Гости






Цитата(Sinus @ 22.6.2012, 5:19) *
А зачем их соединять то?
Это что такой прикол теперь на алюминиевые шины цеплять , например КСО с медными? А что изначально нельзя заказать КСО с алюминиевыми шинами? Я вот этого раздолбайства никогда не понимал, сами создаем проблему, потом героически её решаем!

Ячейки КСО И КРУ старые стоят ВМГ-133 происходит постепенная модернизацыя на ВВ выключатели марки BB TEL чистями, так что имеем то и используем.Большое всем спосибо за ваши советы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
4udak
сообщение 22.6.2012, 19:51
Сообщение #18


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Регистрация: 22.4.2012
Пользователь №: 27149



Цитата(Kirill.Obleuhov @ 22.6.2012, 11:20) *
Парне извените за офф топ но можно кондиционеры запитывать АВВГ 4хцифра или нада тоже луженые наконечники ?

В кондиционере стоит клемник, конечно можно.


--------------------
К каждому человеку нужно относиться хорошо до тех пор, пока эта сволочь не докажет обратное!!!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 27.6.2025, 2:20
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены