![]() Вопрос про выпрямление тока. , Будущий сварочный апарат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Вопрос про выпрямление тока. , Будущий сварочный апарат |
![]()
Сообщение
#41
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
Имею железо S- 50 см*2 (п-образное) Попробую объяснить на пальцах, без формул, для лучшего восприятия.Диоды 6 шт - В200-10 Дросель (Буду делать) И немного знаний ![]() Сварочный тр-р это не обычный тр-р который вы хотите намотать (пост №24), при такой намотке у вас получится не сварка, а резка. Если вы будете гасить излишки тока на баластном сопротивлении, то на нем будет бесполезно выделяться (падать) значительная мощность, вместо того, что бы идти на совершение работы она будет отапливать атмосферу, что является экономически не выгодным, да и особого удовольствия такая шкварка вам не доставит. Такая схема с баластным сопротивлением применяется только на многопостовых сварочных тр-рах, там она себя оправдывает, т.к. позволяет работать от одного трансформатора нескольким сварщикам одновременно, не мешая друг другу. В вашем случае нужно мотать тр-р с крутопадающей характеристикой, т.е. повысить индуктивность рассеивания тр-ра, (ослабить магнитную связь между первичной и вторичной обмотками тр-ра) или ввести дополнительное индуктивное сопротивление в сварочную цепь. Вопросы: Чтобы ответить на эти вопросы нужно знать по какой схеме вы собираетесь мотать тр-р.1)Какие выходгные данные должна иметь вторичка ?(с учётом выпрямления диодами и дроселем) для сварки электродами 2-3-4 2)На какие напряжения делать отводы на вторичке?(для регулировки напряжения) 3)Диоды имеют два выхода 1-анод, 2-катод.![]() Правильно ли я нарисовал? 4)Можно ли обойтись без кондецаторов?(а то слышал взрываются ![]() Емкость для РДС не нужна. Кое что почитать можете тут http://www.chipmaker.ru/topic/26261/ останутся вопросы задавайте. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
cimon
Цитата Попробую объяснить на пальцах, без формул, для лучшего восприятия. Сварочный тр-р это не обычный тр-р который вы хотите намотать (пост №24), при такой намотке у вас получится не сварка, а резка. Если вы будете гасить излишки тока на баластном сопротивлении, то на нем будет бесполезно выделяться (падать) значительная мощность, вместо того, что бы идти на совершение работы она будет отапливать атмосферу, что является экономически не выгодным, да и особого удовольствия такая шкварка вам не доставит. Такая схема с баластным сопротивлением применяется только на многопостовых сварочных тр-рах, там она себя оправдывает, т.к. позволяет работать от одного трансформатора нескольким сварщикам одновременно, не мешая друг другу. В вашем случае нужно мотать тр-р с крутопадающей характеристикой, т.е. повысить индуктивность рассеивания тр-ра, (ослабить магнитную связь между первичной и вторичной обмотками тр-ра) или ввести дополнительное индуктивное сопротивление в сварочную цепь. Полностью с вами согласен, очень желательно мотать с большой индуктивностью рассеивания. Но её теоретический расчёт сложен и не точен. А если подбирать её практически во время намотки, то можно запросто пролететь. И скорее всего придётся перематывать не один раз! А это для новичка в этом деле, очень тяжело. Намного проще намотать "жёсткий" транс, а крутопадающую характеристику создавать балласником. Да будет рассеиваться много тепла, зато это некий плюс зимой (обогреватель под боком). Такой аргумент важен в условиях больших производств, где нужно замарачиваться насчёт увеличения КПД производства. Для любительской сварки этим можно и пренебречь. А на просадки сети это не как не отразится, так как мощность из сети будет потребляться одинаковая, только cos ФИ будет различаться. Мотать отдельный же дроссель, для создания оптимальной характеристики, это уже слишком по масса-габаритным показателям. А на ваш форум я заходил, там действительно есть кое что интересное. Но мотать транс так как вы это предлагаете там я никогда не побывал. Ходят слухи что не очень получается, хотя что им верить надо про бывать самому. Жаль, что усохла ваша тема. С уважением tesla77.7 Сообщение отредактировал tesla77.7 - 3.10.2010, 9:19 -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 128 Регистрация: 11.9.2010 Пользователь №: 19459 ![]() |
Действительно когда мы говорим дросель, к ниму прилогается (колёса для перевозки,напарник для переноса,самодельный лифт для подъёма на высоту,и тп.)
![]() Кажется всё ровно жертвовать чем ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
Действительно когда мы говорим дросель, к ниму прилогается (колёса для перевозки,напарник для переноса,самодельный лифт для подъёма на высоту,и тп.) ![]() Кажется всё ровно жертвовать чем ![]() Да КПД должен по идеи немного снизится, но не намного. Насчёт тока холостого хода, ни чего сказать не могу. Здесь знаний не хватает ![]() Я выкладывал книги, там много чего интересного есть. Сообщение отредактировал tesla77.7 - 3.10.2010, 11:45 -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 128 Регистрация: 11.9.2010 Пользователь №: 19459 ![]() |
Спосибо начал читать . Как вы думаете если зделать побольше прокладку с воздушным зазором между первичкой и вторичкой по идее характеристика должна изменится и обдув легче будет?
Следующий вопрос после прочтения книги ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
Спосибо начал читать . Как вы думаете если зделать побольше прокладку с воздушным зазором между первичкой и вторичкой по идее характеристика должна изменится и обдув легче будет? Следующий вопрос после прочтения книги ![]() Да характеристика станет более крутопадающей. Что положительно скажется на горение дуги. И охлаждение действительно улучшится. Сообщение отредактировал tesla77.7 - 3.10.2010, 11:56 -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 128 Регистрация: 11.9.2010 Пользователь №: 19459 ![]() |
Спосибо
Сообщение отредактировал Страшный мастер - 3.10.2010, 11:58 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 848 Регистрация: 1.4.2009 Из: воронеж Пользователь №: 14016 ![]() |
ну вот наконец появился просвет!
![]() ![]() теперь страшному мастеру нужно определится более точно какой сварочник нужен?? постоянка или переменка! ![]() теперь я думаю нужно переходить к более деловой помощи! ![]() ![]() какой сварочник? какой электрод? для дома? для производства? для работы? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 128 Регистрация: 11.9.2010 Пользователь №: 19459 ![]() |
Сварочник с минимальными затратами (имею железо п 50мм"2 , Диоды в200 6шт.,Шунт ,первичка 6мм"2,вторичка две шины по 12мм"2 =24мм"2 ,колодки, амперметр, вольтметр.ВСЁ)
Электрод 3_ 4 Дом ,производство ,работа. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
cimon Но её теоретический расчёт сложен и не точен. А если подбирать её практически во время намотки, то можно запросто пролететь. И скорее всего придётся перематывать не один раз! А это для новичка в этом деле, очень тяжело. Я бы не говорил, если бы не знал как это делается. Можно расчитать сразу и наверняка, ничего перематывать даже новичку не придется. Намного проще намотать "жёсткий" транс, а крутопадающую характеристику создавать балласником. Нисколько не проще. Какая разница между намоткой наобум и по точному расчету, трудозатраты одинаковые, а результат разный.А на просадки сети это не как не отразится, так как мощность из сети будет потребляться одинаковая, только cos ФИ будет различаться. Конечно мощность из сети будет (с баластником) всегда одинаковая, максимальная, на любом электроде хоть 2мм, хоть 4мм.Мотать отдельный же дроссель, для создания оптимальной характеристики, это уже слишком по масса-габаритным показателям. Отдельный дроссель мотать не нужно, если только для постоянки.Позже постараюсь описать принцип расчета св.тр-ра. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 848 Регистрация: 1.4.2009 Из: воронеж Пользователь №: 14016 ![]() |
Сварочник с минимальными затратами (имею железо п 50мм"2 , Диоды в200 6шт.,Шунт ,первичка 6мм"2,вторичка две шины по 12мм"2 =24мм"2 ,колодки, амперметр, вольтметр.ВСЁ) Электрод 3_ 4 Дом ,производство ,работа. если диоды то постоянка! постоянка мотается по жосткой характеристике! д.мост 4шт. дросель лучше сделать на Шобразном железе первичка 6мм2 хватит для 4- заглаза 24мм2 для 4ки 60%включения если нармально работать нужно не менее30мм2 мади-4ка!! сечение 50см2 сердечника получится 0.9 витка 1в кф45:50=0.9 220в=200витков! управления током как?? по сети или вывода по вторичке!! ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 128 Регистрация: 11.9.2010 Пользователь №: 19459 ![]() |
Думаю по вторичке регулировать (окно большое)но выводами на понель под болт ,а не переключателями.
ПРО Дросель поподробней можно ![]() Тогда сечение 36мм"2 будет Сколько вольт на выход надо? Сообщение отредактировал Страшный мастер - 3.10.2010, 12:35 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 848 Регистрация: 1.4.2009 Из: воронеж Пользователь №: 14016 ![]() |
Думаю по вторичке регулировать (окно большое)но выводами на понель под болт ,а не переключателями. ПРО Дросель поподробней можно ![]() ток легулировать можно и по сети и по вторичке. но по сети можно сделать больше положений!! расчет сам просчитать сможеш или помочь?? дросель из Ш образного транса мотаеш 40-50 витков 24мм2 зазор 2мм такой дросель самый оптимальный для эл сварки!! кондюки не нужны. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
если диоды то постоянка! постоянка мотается по жосткой характеристике! Необязательно по жёсткой можно и с крутопадающей характеристикой. Каму как нравится. У транса намотанного с "жёсткой" характеристикой есть свои преимущества и недостатки. Например если сеть сильно садится под нагрузкой то здесь предпочтителен "жёсткий" транс, так как мы просто уменьшим сопротивление балластника, сеть так же выступает в качестве балласта, в результате сможем снять максимальный сварочный ток с этой сети. А у обычного трансформатора (без механических регулировок) с большой индуктивностью рассевания мы просто так уменьшить эту индуктивность рассеивания не сможем. А от неё напрямую зависит сварочный ток. Чем она больше тем (при прочих равных условиях) меньше сварочный ток и лучше горит дуга, и наоборот. Наличие индуктивности в сварочной цепи положительно сказывается на качестве горения дуги, это основное преимущество транса с большой индуктивностью рассеивания. cimon Цитата Я бы не говорил, если бы не знал как это делается. Можно расчитать сразу и наверняка, ничего перематывать даже новичку не придется. Это вы про ту методику расчёта со "своего" форума? Да конечно можно рассчитать и по ней, но решать как мотать автору. Я уже показал основные (на мой взгляд), недостатки и преимущества различных вариантов намотки. P.S. Если бы я мотал транс для себя, то конечно же повозился и намотал транс с большой индуктивностью рассеивания. Ведь мне важно качество сварки и горения. Сообщение отредактировал tesla77.7 - 3.10.2010, 12:49 -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 848 Регистрация: 1.4.2009 Из: воронеж Пользователь №: 14016 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
Расчет св. тр-ра.
Имеем: тр-е железо Sж=50см2 “неизвестного качества”, шинка 6мм2 и 12мм2 (медь) Хотим получить: I2=160A и 100А (сварочный ток для 4 и3 соответственно). Так как параметры железа не известны, то примем расчетный коэффициент =45. Вычисляем количество витков на вольт 45/Sж = вит/В 45/50=0,9вит/В Вычисляем количество витков первичной обмотки с отводами на пониженное напряжение 180В , 200В, 220В. W1=Uпит*вит/В W180=180*0,9=162вит, W200=200*0,9=180вит, W220=220*0,9=198вит Значит при намотке первичной обмотки W1 мотаем всего 198витков, это обеспечит нам ток ХХ в пределах 0,5 – 1А, и делаем отводы (по желанию) от 162вит и 180вит. Приступаем к расчету вторичной обмотки. Для вычисления (получения) св. тока 100А и 160А применим формулу зависимости сварочного тока от рабочего напряжения. U2=20+0,04*I2 U2=20+0,04*100=24В, U2=20+0,04*160=26,4В W2=27*0,9=24вит с отводом от 21витка. Мотаем поверх первичной обмотки вторичную 24вит с отводом от 21 витка. Для легкого зажигания и стабильного горения дуги требуется минимальное соотношение (E0) между напряжением ХХ (U20) и напряжением дуги (Uд) не менее 1,57. Е0=U20/Uд=(или больше)=1,57. отсюда U20=Uд*1,57 – это минимальное значение напряжения ХХ, лучше выбирать минимальное значение порядка 1,8-2. U20=26,4*1,8=48В. Повышать напряжение ХХ сильно тоже не хорошо, т.к. будет расти потребляемый ток первичной обмотки. Высчитываем колл. витков обмотки Uхх W3=48*0,9-W2=19вит На второй стержень тр-ра мотаем 19 вит плюс еще доматываем 10 витков для получения промежуточных значений сварочных токов. Это конечно сильно упрощенный расчет , но вполне достаточный. По поводу шинки, W2 лучше мотать 3*12мм2, а W3 достаточно 2*12, а W4 можно в одну 12мм2. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 128 Регистрация: 11.9.2010 Пользователь №: 19459 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 848 Регистрация: 1.4.2009 Из: воронеж Пользователь №: 14016 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 128 Регистрация: 11.9.2010 Пользователь №: 19459 ![]() |
ВСЕМ СПОСИБО отталкиваюсь при сборки от данной схемы
![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 848 Регистрация: 1.4.2009 Из: воронеж Пользователь №: 14016 ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.9.2025, 5:59 |
|
![]() |