Выбор сечения провода для пост. тока |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Выбор сечения провода для пост. тока |
Гость_Гость_Константин_*_* |
26.8.2009, 14:55
Сообщение
#1
|
Гости |
Где можно найти данные по допустимой токовой нагрузке по постоянному току (автомобильная проводка)? Есть ли какие-то нормативы ?
|
|
|
|
26.8.2009, 18:59
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 |
Считайте 10 Ампер на мм.кв.В авто везде медная проводка.
-------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
|
|
26.8.2009, 19:03
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 8.8.2009 Пользователь №: 15228 |
5a на мм2 болше не советую греется в жгутах
Сообщение отредактировал кулиний - 26.8.2009, 19:05 |
|
|
Гость_Гость_Константин_*_* |
26.8.2009, 20:41
Сообщение
#4
|
Гости |
А есть разница в плотности тока на переменном и постоянном напряжении?
|
|
|
|
27.8.2009, 3:57
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 |
В авто переменки вроде нет.И тока приличного,кроме АКБ-стартер-генератор-фары.
Если только не гибрид вроде Toyota Prius то тогда да... Сообщение отредактировал Мастер Джу - 27.8.2009, 8:37 -------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
|
|
27.8.2009, 15:51
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 8.8.2009 Пользователь №: 15228 |
практически нет . сложнее проводки чем тоёта rav \бизнес класа\ спец постройки не встречал
Сообщение отредактировал кулиний - 27.8.2009, 15:58 |
|
|
28.8.2009, 2:02
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 |
практически нет . сложнее проводки чем тоёта rav \бизнес класа\ спец постройки не встречал а в грузовиках, например ДАФ, рено магнум, Или автобус иризар, ман, вольво с кучей мультиплексных блоков. А почему встал вопрос про токи, помоему авто уже имеетса, на заводе инженеры прощитали сечение и длинну провода, и установили на даную чепочку соответсвующий предохранитель. |
|
|
|
31.8.2009, 4:33
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 83 Регистрация: 19.7.2007 Пользователь №: 9027 |
Цитата А почему встал вопрос про токи, помоему авто уже имеетса, на заводе инженеры прощитали сечение и длинну провода, и установили на даную чепочку соответсвующий предохранитель. Расчитали по минимуму. При неполном КЗ ,десятые Ома, тонкий провод горит, сплавляя весь пучек, а номинальный предохранитель остается целым. Да и к предохранителям БААААААААльшие претензии. Иной предохранитель на 8А преспокойно может держать 25 в течении неопределенного временни. И проверить параметры отдельного предохранителя невозможно, только партию выборочно. Некоторые предохранители с номиналом 16А держат 80, раскаляясь как лампочка и плавясь в течении 30 и более секунд. Вот и все расчеты. |
|
|
1.9.2009, 1:40
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 |
если стоит предохранитель не дешовый то он перегорает от малейшего превышения тока, если произведён непонятно где то и работает соответственно, надо покупать предохранители в непрозразном корпусе, не из алюминия, и смотреть чтобы был вольтаж написан (32В) на дешовых не пишут.
|
|
|
1.9.2009, 12:09
Сообщение
#10
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 170 Регистрация: 1.12.2005 Из: Киев Пользователь №: 4327 |
"Считайте 10 Ампер на мм.кв.В авто везде медная проводка."
"5a на мм2 болше не советую греется в жгутах " И т.д. Вы неправы. Подобные расчеты справедливы, и то с большой погрешностью, для 2-3 смежных сечений в непредсказуемом диапазоне и условиях прокладки. Автомобильные провода отличаются от обычных меньшей электрической прочностью изоляции и большей химической стойкостью. По токовой нагрузке они полностью аналогичны обычным с аналогичным учетом всех особенностей прокладки. Все нагрузки для проводников на переменном токе указаны для эффективного значения, т.е. аналогичного постоянному току по тепловому воздействию. Поэтому цифры справедливы для любого случая, даже для двухполярного меандра. Исключение составляют импульсные нагрузки, но в быту и в автомобиле они маловероятны, а где есть, то борьбу с ними закладывают еще на этапе проектирования оборудования. Импульсные помехи - не в счет - это не импульсное потребление. Хотя скидку на их учет все же делать стоит. Теперь по выбору сечения. Практически все условия прокладок учтены в форме http://users.iptelecom.net.ua/~miroshko/wiresel.html. Для автомобиля в подавляющем количестве случаев - в пучке или в лотке. Учет непредсказуемых факторов обеспечивается коэффициентом запаса. |
|
|
|
4.9.2009, 14:56
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 8.8.2009 Пользователь №: 15228 |
[quote name='Anatoli' date='28.8.2009, 3:02' post='101771']
а в грузовиках, например ДАФ, рено магнум, Или автобус иризар, ман, вольво с кучей мультиплексных блоков. прости я с этими машинами плохо знаком. в основном работаю с японскими в нашем городке немного мерсов и френчей а так в японки привезённые из японии кстати японци нагружают 7,5А на мм2 уних провода получше Сообщение отредактировал кулиний - 4.9.2009, 15:02 |
|
|
Гость_Гость_Энтер_*_* |
5.9.2009, 20:51
Сообщение
#12
|
Гости |
10А на мм2 примерно прикидывают конструктора по автотракторному электрооборудованию. Что касается изоляци, то ,поверьте , изоляция у автомобильных проводов выдержит все броски 12 и 24 В -й сети. А предохранитель рассчитывается таким образом, чтобы провода не сгорали ранее предохранителя.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 10.11.2024, 22:44 |
|