![]() Даёшь постоянный ток! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Даёшь постоянный ток! |
Гость_Феодор_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Здравствуйте господа, давно не виделись.
Есть бредовая идея, присоединяйтесь к обсуждению. Идея: наступает пора перевести планету обратно на постоянный ток. Как мы помним, первые электрические сети были постоянными. Однако, единственным эффективным способом преобразования напряжения был перевод электрического поля в магнитное и обратно, т. е. трансформатор, а трансформатор работает только с переменным током. Прошёл век. Всё больше электрической нагрузки - электроника, которая первым делом ток выпрямляет, создавая в сетях переменного тока злобные гармоники. Вторым делом электроника осуществляет высокоэффективное преобразование постоянного тока используя тиристоры и стабилизирующие схемы с обратной связью. Электронное питание всё чаще применяется в традиционно реактивных нагрузках: лампах дневного света (электронный балласт), в моторах (преобразователи частоты). С другой стороны, расширяется парк генерации постоянного тока: солнечные батареи, обычные аккумуляторы в источниках бесперебойного питания. Всё больше вводится высоковольтных линий постоянного тока, построенных на тех же тиристорах. Электронные компоненты (особенно высоковольтные) пока что дороги, но постоянно дешевеют. Медь, напротив, дорожает. Повсеместно используемый трёхфазный переменный ток имеет свои недостатки. ЛЭП - огромные антенны, рассеивающие энергию в окружающую среду. В то же время, среднее напряжение меньше пикового, то есть провода используются неэффективно. Фазовая синхронизация гигантских сетей, управление как активными, так и реактивными компонентами - сложные инженерные задачи. Наконец, трёхфазное питание требует трёх проводников, а постоянный ток обходится двумя или одним. Итак, мы всё больше потребляем, генерируем и передаём постоянный ток, но "посередине" используем переменный. В какой-то момент станет выгоднее массово перейти на сети постоянного тока. Резистивной и электронной нагрузке природа тока безразлична. Трансформаторы можно заменить электронными преобразователями. Если преобразователи автоматически стабилизируют выходное напряжение, не требуется чрезвычайная стабильность напряжения в питающей сети. Если электронные преобразователи будут иметь кибернетические функции, можно будет предотвращать катастрофы посредством точечного управления нагрузками. Генераторы переменного тока можно снабдить выпрямителями, индуктивные двигатели - инверторами. Ими же можно снабдить точки соединения постоянных и переменных сетей. Итак, в чём я неправ? Я слышал, что постоянный ток имеет какие-то особые недостатки в плане передачи, но подробного объяснения не встретил. Кто разъяснит? |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 12.3.2009 Из: Москва Пользователь №: 13767 ![]() |
Феодор, я искренне рад, что Вы вернулись. Вы молодец, что начали эту тему.Я здесь оказался случайно, просто поиском искал информацию по ПТ. Вопрос очень интересный и актуальный. Где бы ты ни работал, приходишь с работы домой (стал населением) и смотришь на квитанцию..., слушаешь жену о размере твоего заработка...
Меня сейчас временно перевели на другую тему (Организация технологической зоны, инициирование деловой активности), но энергетика и этот форум не выходят из головы, глубоко погряз... У нас пока не закрыт пункт по численному примеру ПТ "на потреблении", но прошу проконсультировать по другому аспекту: При прохождении эл.тока в проводнике возникает эл.поле - это как бы побочная продукция, негативный эффект. Можем мы негативный эффект перевести в позитивный? Допустим, использовать это поле для организации некоего полезного транспорта? Я понимаю, что Вы скажете - нужна очень большая сила тока и расход мощности, но все же. Если представить, что у нас неограниченные ресурсы как финансовые, так и энергетические. И это: "Партия, дай порулить" Дело вот в чем. Вводя энергоканал ПТ через всю страну по широте мы в принципе, можем убрать пиковые и полупиковые нагрузки (что безусловно удешевит стоимость эл.энергии). Остаются еще ночные провалы ![]() Вот белорусская картинка, но в принципе, все везде одинаково. Надо забрать еще энергию ночных провалов, в этом случае ТЭСы будут работать в номинальном режиме. Если пофантазировать, можно было бы к энергоканалу прикрутить такой "конденсатор", который бы забирал ночную энергию на полезную работу. Допустим, транзит контейнеров из Китая в Европу по энергоканалу, совмещенному с электромагнитным транспортом (электромагнитной подушкой). Сейчас уже забыл, там есть прогрессивное направление с постоянными магнитами. Автоматика этого маршрута, по идее, должна работать так, что: 1. Обеспечивать постоянный, необходимый и достаточный энергопотенциал по всему маршруту энергопровода (для экономики); 2. Эл.магнитный транспорт держать на подсосе, т.е. на остаточном резерве. Причем, наличие объема энергии должно быть сопоставлено (синхронизировано) с транспортной скоростью на всем маршруте. Меньше энергии - меньше скорость всех объектов, больше энергии - выше скорость (синхронно) на всем пути. Контейнерам не нужно минутного расписания. Такой проект может быть явно коммерческим (международным) - нашли бы деньги и на то и другое. Ну и снимается сразу куча проблем, связанных и не связанных с энергетикой. Пока желательно понять теоретическую возможность реализации, при каких условиях это возможно? |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.9.2025, 12:44 |
|
![]() |