![]() Оперативные ошибки , Делимся опытом... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Оперативные ошибки , Делимся опытом... |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 15.7.2004 Из: Украина, Луганск Пользователь №: 1357 ![]() |
Хотелось бы пообщаться на неприятную тему для оперативного персонала - оперативные ошибки. Отчего происходят и как с ними бороться (с ошибками).
Начну. Пару дней назад случилась у нас одна, чисто диспетчерская. Две транзитные ВЛ-35 кВ, между ними ПС-35 кВ. Одну ВЛ-35 кВ вывели в ремонт, вторая отключилась действием защит с успешным АПВ. На время АПВ (2 сек) обестачивалась ПС-35 кВ на которой отработала АЧР-1, сняла 18 МВт и через 45 сек. присоединения успешно включились действием ЧАПВ. Для справки: ПС-35 кВ питает угольные шахты с двигательной нагрузкой (1 категория). Диспетчер забыл вывести АЧР после того как ПС-35 кВ перешла на тупиковую схему питания. Какие приняты меры: провели инструктаж, дали по шапке. -------------------- Мы работаем хорошо, быстро и дешево - выберите два любых пункта
|
![]() |
|
![]() |
Гость_ГостьИгоррр_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
Dmitry_G, Согалсно ПУЭ, кстати, КЗ не должен входить в зону действия защит трансформаторов. ДЗТ ставится и на трансформаторы мощностью менее 6,3 МВт.
Диспетчер абсолютно прав, что не стал давать команду на отключение ТР по своей инициативе. И вообще, зря он на это пошел, надо было делать с погашением. Отключение ведь было... Max_Ti, А если между СШ и трансорматором (СШ и ЛЭП) один разъеденитель, тогда что это за зверь? ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 ![]() |
Dmitry_G, Согалсно ПУЭ, кстати, КЗ не должен входить в зону действия защит трансформаторов. ДЗТ ставится и на трансформаторы мощностью менее 6,3 МВт. Диспетчер абсолютно прав, что не стал давать команду на отключение ТР по своей инициативе. И вообще, зря он на это пошел, надо было делать с погашением. Отключение ведь было... Max_Ti, А если между СШ и трансорматором (СШ и ЛЭП) один разъеденитель, тогда что это за зверь? ![]() А где написано что ДЗТ ствят на Тр-ры ниже 6,3 ? Может быть я что-то путаю, ссылку на документ можете дать? И при чем тут КЗ ? Я и не говорю что он должен туда входить ?... А токи х.х. трансформатора и зарядные токи шин инструкцией допускается отключать разъединителем ( я тр-р сначала разгрузил, с выключателя опер. ток снял).Даже линию 110кВ на х.х.(стоит под напряжением, отключена нагрузка) разрешается отключать разъединителем ( но нужен расчет токов и зависит еще от конструкции разъединителя, расстояний между его ножами, колонками). И здесь вообще была аварийная ситуация ( могло перекрыть прох. изоляторы повторно) и при отсутствии связи с диспетчером я мог вообще согл. инструкции по ликв. аварий действовать самостоятельно. С погашением этой линии - мы погасили бы еще одну ПС-35. Замечаний по переключениям мне никто не сделал кроме Вас. Вы сами когда нибудь переключались? И 2-е между секцией шин и отделителем, действительно один один разъединитель, т.е ТР. И именно им при включенном ОД подается напряжение на трансформатор (ставится под напряжение).Ну не гасить же линию 110кВ и еще 4 ПС 110. Схемы могут быть разными, может у вас ШР-ом. Сообщение отредактировал Dmitry_G - 10.2.2009, 19:47 -------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.10.2025, 3:19 |
|
![]() |