![]() Оперативные ошибки , Делимся опытом... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Оперативные ошибки , Делимся опытом... |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 15.7.2004 Из: Украина, Луганск Пользователь №: 1357 ![]() |
Хотелось бы пообщаться на неприятную тему для оперативного персонала - оперативные ошибки. Отчего происходят и как с ними бороться (с ошибками).
Начну. Пару дней назад случилась у нас одна, чисто диспетчерская. Две транзитные ВЛ-35 кВ, между ними ПС-35 кВ. Одну ВЛ-35 кВ вывели в ремонт, вторая отключилась действием защит с успешным АПВ. На время АПВ (2 сек) обестачивалась ПС-35 кВ на которой отработала АЧР-1, сняла 18 МВт и через 45 сек. присоединения успешно включились действием ЧАПВ. Для справки: ПС-35 кВ питает угольные шахты с двигательной нагрузкой (1 категория). Диспетчер забыл вывести АЧР после того как ПС-35 кВ перешла на тупиковую схему питания. Какие приняты меры: провели инструктаж, дали по шапке. -------------------- Мы работаем хорошо, быстро и дешево - выберите два любых пункта
|
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 ![]() |
Был у нас в сетях случай. ДЭМ при переключениях перепутал приводы ОД и КЗ, ну и замкнул при АПВ ВЛ 110кВ оборвалась фаза на ВЛ-линия не отключилась, рядом с дорогой, возник неполнофазный режим- у меня на своей ПС все гудело. По внешнему приводы не отличаются и находятся на одном уровне, рядом. БП правильный. Мероприятия: лишение премий, пересдача, остальным внеплановый и служба ПС повесила на привода КЗ, релейшики доп поставили реле обрыва фаз на панеле 110кВ, отстроила защиту .
По слухам у них на ПС это не первый раз. Я еще внимательно просмотрел инструкцию по переключениям - и нашел пункт не помню номер, где говорится что ОД-как правило должен отключаться дистанционно а не с привода. Это дело сообщил нач ОДС и РЗА. Релейщики поставили кнопку с замком на панеле. Интересно еще и то, что кнопка съема сигнализации и ОД, на соседних панелях- возможно попутать у кого кнопка без замка при такой же компановке и исполнении КРУН (К-37). -------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1556 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
А оборвалась какая фаза? Та, в которой стоит КЗ? А ОД в бестоковую паузу отключился?
Кнопка отключение ОД это - конечно, правильно. Но там должна быть еще блокировка "от дурака"; т.е. ОД невозможно отключить до тех пор, пока не отключен ввод НН трансформатора, чтобы не "рвануть" ОД под нагрузкой. -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 ![]() |
А оборвалась какая фаза? Та, в которой стоит КЗ? А ОД в бестоковую паузу отключился? Кнопка отключение ОД это - конечно, правильно. Но там должна быть еще блокировка "от дурака"; т.е. ОД невозможно отключить до тех пор, пока не отключен ввод НН трансформатора, чтобы не "рвануть" ОД под нагрузкой. Еще раз- он перепутал привод ОД с приводом КЗ и вместо того чтобы отключить ОД-включил КЗ (искусственно создал однофазное к.з. на землю, сеть 110кВ с глухо заземленной нейтралью) -------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1556 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Еще раз- он перепутал привод ОД с приводом КЗ и вместо того чтобы отключить ОД-включил КЗ (искусственно создал однофазное к.з. на землю, сеть 110кВ с глухо заземленной нейтралью) Да я понял, понял. Просто разговор о том, что дистанционное управление ОД сделали после ошибочных действий оперативного персонала. А до этого, получается, ОД отключали на ОРУ, в ящитке привода? А там (в приводе), что кнопка была? А в приводе КЗ тоже кнопка была? Или по защелке штангой "стукали"? Коллеги-оперативщики! Не сочтите за флуд. Просто мне, за мою довольно длительную практику, не встречались КЗ, ОД с возможностью управления ими непосредственно с привода (легального управления, конечно.) Да, конечно, включить КЗ вместо отключения ОД это - ошибка. Но и отсутствие дистанционного управления ОД из ОПУ (КРУНа) это - еще более грубая ошибка (проектантов, релейщиков, службы ОДУ, службы ОТ.) Если я все правильно понял (о причинах ошибки в переключениях), то, наверное, дежурный не самый виноватый в этой аварии, а? Сообщение отредактировал mic61 - 20.1.2009, 21:31 -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.10.2025, 2:53 |
|
![]() |